Методическая разработка классного часа на тему: «О правилах дорожного движения»




Скачать 82.71 Kb.
НазваниеМетодическая разработка классного часа на тему: «О правилах дорожного движения»
Дата02.12.2012
Размер82.71 Kb.
ТипМетодическая разработка


ФГОУ СПО РГКИУ


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


КЛАССНОГО ЧАСА


НА ТЕМУ: «О правилах дорожного движения»


Преподаватель: Тимофеева О. В.


2010

Введение


Данная методическая разработка может быть использована при проведении классных часов среди студентов первого курса на базе 9 классов.

Основные цели:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

  2. Формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ПК, презентация Microsoft PowerPoint.


Основная часть


Классный час проводится в форме выступления докладчиков.

Содержание докладов:


1. ДПС – безопасность пешеходов и водителей.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот хорошо-то, скажите вы: поезжай куда хочешь, паркуйся, где хочешь, дорогу переходи как хочешь… Так вот, за один такой день род с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратиться доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут двести до клиник. Пожарные не доберутся до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос. Чтобы этого не произошло, тысячи инспекторов в милицейской форме каждый день встают на свои посты и патрулируют на дорогах, следят за тем, чтобы все ездили по правилам. Без этого просто нельзя.

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС).


2. «Пешеход имеет право».

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56% .

Ученые выяснили, чем больше город, тем выше скорость движения пешеходов, в среднем 4 км. в час. То есть за одну секунду пешеход продвинется по проезжей части дороги на 1,5 – 2 метра. А машина приблизится к вам на 20 метров. Догадываетесь о чем речь? 

Вот именно: вы пройдете 5 метров. А машина пролетит 60. Об этом надо помнить, когда мы переходим проезжую часть.

Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть.

На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов. В ней есть такие строки: «Пешеход имеет право на городскую территорию. Предназначенную исключительно для пользования им, причем, как только возможно большую, гармонично вписывающуюся в общую планировку города. А кроме того – исключительное право логически обоснованные и безопасные маршруты передвижения»

Вспомним, как об этом сказано у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке»:

«Пешехода надо любить … Пешеходы создали мир. Они построили города… И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты. Надо полагать, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли».


3. «Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет».

Давайте попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь - полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Например, вы вышли из подъезда и сели на велосипед. У него шины накачены, тормоза в порядке, светоотражательные сигналы на месте. А недалеко от вас мужчина садится в машину и его дальнейшие действия вам пока неизвестны. Подождите, пока автомобиль поедет, и пропустите его.

Другой пример, вы едите по двору и сворачиваете в арку дома. Вы не знаете, что вас ждет там, поэтому сбавьте скорость, притормозите въезжая в арку.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.


4. «Что такое дорожная милиция».

Надо признать, что по малочисленному составу инспекторов ОРУД и ГАИ трудно было справиться с ростом дорожных аварий. Поэтому в конце 60-х и начале 70-х годов XX века были созданы подразделения дорожного надзора (группы, взводы и дивизионы) с дежурными частями, куда передавалась вся информация о ДТП, подразделения по организации дорожного движения, социализированные монтажно-эксплуатационные предприятия по внедрению технических средства регулирования дорожного движения, регистрационно-экзаменационные подразделения.

При надзоре за дорожным движением стали применять жезлы с внутренней подсветкой радиолокационные измерители скорости, вертолеты и патрульно-санитарные автомобили, специальные устройства «Ёж» (резиновые дорожники с шипами, которые растягивали на проезжей части дороги для принудительной остановки транспортных средств).

Совершенствовалась техническая оснащенность ГАИ, совершенствовалась и её структура. На Госавтоинспекцию возложили правоприменительные, правоохранительные, розыскные, надзорные, распорядительно-регулировочные, разрешительные, профилактические и другие функции по обеспечению безопасности дорожного движения.

Некоторые подразделения получили и новые названия. Например, дорожный надзор стал называться дорожно-патрульной службой (ДПС). Были изначально расширены строевые подразделения ДПС (взвод, рота, батальон, полк). Появились и новые функции: розыск транспортных средств, дознание, пропаганда дорожного движения и другие.

В 90-х годы в работе ДПС возникли новые приоритеты: инспекторы должны были, прежде всего, обеспечивать беспрепятственное дорожное движение и оказывать помощь всем его участникам. Широко стали использоваться технические средства видеофотодокументирования нарушений ПДД.

В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия - ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

На стационарных постах, где несут службу инспекторы ДПС, вместо «ГАИ», стали писать «ДПС». У современных инспекторов много разных обязанностей: надзор за движением автотранспорта и пешехода, регулирование движения там, где не работают светофоры и возникли «пробки», патрулирование на автомобилях по определенным маршрутам. Выявление нарушителей ПДД, оформление протоколов и многое другое.

Для того чтобы инспекторы были хорошо видны из далека, на их форменных куртках сзади есть три большие буквы «ДПС». Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, на котором написано «милиция» и «ДПС», изображен двуглавый орел и указан номер, по которому можно определить в каком подразделении работает инспектор. Ещё у него есть свисток, чтобы привлекать внимание нарушителей ПДД (водителей и пешеходов), и жезл, с помощью которого он регулирует дорожное движение.

Сегодня мы с вами узнали историю дорожной милиции, поняли всю важность и ответственность этой профессии, научились видеть знаки отличия инспектора ДПС. Теперь мы знаем, для чего была создана эта служба, оберегающая и сохраняющая жизни людей на дорогах нашей большой страны.


Заключительная часть

После выступления докладчиков слушателям демонстрируется презентация-викторина, предполагающая ответы на вопросы о правилах движения пешехода на дороге. В заключении каждому участнику раздается Памятка пешехода:


• Помни, от твоих знаний правил дорожного движения зависит твоя жизнь.
• Большая часть наездов на пешеходов случается там, где транспортные и пешеходные пути пересекаются.
• Пересекай проезжую часть по пешеходным переходам (подземным и надземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
• Строго подчиняйся сигналам светофора.
• Не ослабляй внимания при желтом сигнале светофора, когда при исключительных обстоятельствах водителям разрешается дальнейшее движение. Ведь у каждого свое понимание исключительности.
• Не перебегай улицу, а переходи ее шагом и в прямом направлении, а не наискосок.
• Не успев перейти улицу перед приближающимся транспортом, не мечись, а остановись и дай возможность водителю объехать тебя.
• Будь внимательным и осторожным в ненастную погоду, особенно при обледенелом дорожном покрытии, когда водителю не всегда удается рассчитать тормозной путь его машины.
• Не сходи с тротуара на проезжую часть улицы вне пешеходных переходов или когда переход запрещен.
• Не останавливайся в непосредственной близости от проходящего автомобиля, так как выступающие детали машины могут зацепиться за одежду и потащить тебя за собой.
• После выхода из общественного транспорта переходи улицу только по пешеходному переходу, а если его нет, то после отхода автобуса, троллейбуса, когда дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны.
• При приближении специальных автомобилей (пожарных, милицейских, медицинской помощи) с включенным звуковым сигналом отходи в сторону, чтобы не мешать их маневрированию.
• Даже переходя дорогу на зеленый свет светофора, будь предельно внимательным и осторожным.


Похожие:

Методическая разработка классного часа на тему: «О правилах дорожного движения» iconМетодическая разработка классного часа на тему «Петарды для фейерверка. История, новинки, безопасность»
Тема классного часа: «Новогодние забавы: фейерверки, петарды, бенгальские огни. История, новинки, безопасность»
Методическая разработка классного часа на тему: «О правилах дорожного движения» iconКонкурс учебно методической продукции Номинация: учебно методическая продукция: методическая разработка классного часа
Номинация: учебно методическая продукция: методическая разработка классного часа
Методическая разработка классного часа на тему: «О правилах дорожного движения» iconМетодическая разработка классного часа на тему «Межэтническая толерантность»
Знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного...
Методическая разработка классного часа на тему: «О правилах дорожного движения» iconОсновные понятия и термины правил дорожного движения
Цель урока: сформировать у детей четкое знание того, что пдд — это закон для всех участников движе­ния; научить детей ориентироваться...
Методическая разработка классного часа на тему: «О правилах дорожного движения» iconВнесены изменения в Правила дорожного движения
Постановление Совета Министров Правительства РФ от 23. 10. 1993 №1090 «О правилах дорожного движения»
Методическая разработка классного часа на тему: «О правилах дорожного движения» iconО правилах дорожного движения
В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Совет...
Методическая разработка классного часа на тему: «О правилах дорожного движения» iconО правилах дорожного движения
В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Совет...
Методическая разработка классного часа на тему: «О правилах дорожного движения» iconО правилах дорожного движения
В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Совет...
Методическая разработка классного часа на тему: «О правилах дорожного движения» iconИгра «Брейн ринг» по правилам дорожного движения. Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах
Методическая разработка классного часа на тему: «О правилах дорожного движения» iconМетодическая разработка классного часа для учащихся 8 класса «Суд над вредными привычками»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Р. П. Беково бековского района пензенской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница