Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение»




НазваниеМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение»
страница1/5
Дата02.12.2012
Размер0.59 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ




Преподаватель РГТЭУ

к.в.н. В.Н.Фролов


Методические указания
по выполнению курсовой работы по дисциплине
«Организационное поведение»


для студентов заочного отделения


Лосино-Петровский 2008

темы и методические
указания по их выполнению курсовых работ


1. Общие положения

В соответствии с учебным планом подготовки специалистов студенты, обучающиеся по специальности: 080507 «Менеджмент организации», должны выполнить курсовую работу по дисциплине «Организационное поведение» и представить ее к сроку установленному учебным графиком.

Курсовая работа – это самостоятельная творческая работа, цель выполнения которой состоит в приобретении студентами новых знаний, эффективных навыков работы с учебной, методической и научной литературой, закреплении знаний по изучаемому курсу, применении их к решению практических задач управления персоналом, а также выработке конкретных практических рекомендаций по управлению организационным поведением персонала.

Качество и содержание курсовой работы позволяет выявить общую теоретическую подготовку студента и уровень владения им специальными знаниями и навыками, необходимыми для эффективного осуществления в будущем профессиональной деятельности.

При написании курсовой работы необходимо стремиться к тому, чтобы собранный материал и полученные результаты могли быть использованы при подготовке выпускной квалификационной работы.

Выполнение курсовой работы осуществляется в следующей последовательности:

выбор и закрепление темы;

организация научного руководства;

составление и согласование плана курсовой работы;

сбор необходимого материала;

определение структуры работы;

изучение требований к структурным элементам и содержанию работы;

написание и оформление работы;

рецензирование и защита курсовой работы.

2. Выбор и закрепление темы

Выбор темы курсовой работы целесообразно проводить с учетом ее использования для выполнения выпускной квалификационной работы. В п.9 УМК приводятся их темы, рекомендуемые кафедрой управления персоналом. Студенты вправе предложить и свою тему исследования, если она соответствует программе дисциплины «Организационное поведение» предварительно согласовав ее с преподавателем, читающим курс лекции.

Закрепление темы курсовой работы за студентом оформляется в виде задания (См. приложение 1), которое утверждается преподавателями, читающими курс лекций. Задание обязательно прикладывается к курсовой работе, предоставленной на рецензирование научному руководителю.

Студент имеет право изменить утвержденную тему курсовой работы, если в процессе ее выполнения у него возникает такая необходимость. Для этого он должен обратиться к преподавателю, закрепившему за ним первоначальную тему. Просьба студента может быть удовлетворена в том случае, если он сумеет убедительно аргументировать необходимость изменения темы.

Выбор варианта курсовой работы
в соответствии с номером зачетной книжки





Последняя цифра зачетной книжки


Предпоследняя цифра
зачетной книжки





0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

19

17

15

13

11

26

7

5

3

1

1

20

18

16

14

12

10

8

6

4

2

2

1

23

5

7

9

11

13

15

17

19

3

2

4

6

8

10

12

14

16

18

22

4

17

15

13

11

25

7

1

3

19

5

5

18

21

2

16

14

12

10

8

6

4

6

15

13

11

9

7

17

19

5

1

3

7

14

2

4

12

10

8

6

24

16

18

8

3

5

7

19

13

15

11

1

9

17

9

4

6

8

10

16

2

12

18

20

14


3. Организация научного руководства

При выполнении курсовой работы за каждым студентом заведующий кафедрой закрепляет научного руководителя из числа преподавателей, которые ведут курс «Организационное поведение».

Руководитель курсовой работы обязан:

  • оказывать студенту помощь в разработке плана работы;

  • рекомендовать студенту необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по теме;

  • проводить консультации со студентом, давать конкретные рекомендации, оказывать помощь в их реализации;

  • рецензировать курсовую работу и, в установленных случаях, составлять текст рецензии на специальном бланке в двух экземплярах.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен:

  • соблюдать согласованный план работы;

  • выполнять рекомендации руководителя;

  • своевременно представлять курсовую работу на рецензирование.

Студент как автор курсовой работы несет ответственность за достоверность всей информации, содержащейся в работе, и соблюдение сроков ее представления.

Спорные вопросы, связанные с выполнением курсовой работы, решаются совместно студентом и ведущим преподавателем. При невозможности принять согласованное решение вопрос решается единолично заведующим кафедрой либо выносится им на обсуждение в рамках заседания кафедры.

4. Составление плана курсовой работы

План курсовой работы является обязательно исполняемым документом. Он разрабатывается в соответствии с установленной темой курсовой с учетом разработанности проблемы в учебной и научной литературе, ее роли и места в структуре курса, возможности раскрытия содержания курсовой работы на практических материалах и т.п.

Студент может предложить свой план работы, отличный от рекомендуемого, при условии обязательного согласования его с научным руководителем. Если студент выполняет работу на тему, не предусмотренную приведенным ниже перечнем, то план курсовой должен быть обязательно утвержден преподавателем, который выдает задание на ее выполнение.

План курсовой работы должен состоять из трех логически взаимосвязанных структурных частей: введения, основной части и заключения, а также списка использованной литературы и приложения.

При составлении плана необходимо обратить внимание на соблюдение логической последовательности изложения материалов; соблюдения краткости и точности формулировок, исключающих их неоднозначное толкование; отсутствие повторов в тексте; стройное композиционное построение излагаемого материала. Целесообразно, чтобы начальные вопросы плана были ориентированы на изложение теоретических аспектов темы, затем – на анализ исследуемой проблемы, а заключительные разделы излагали возможные пути решения этих проблем.

В процессе выполнения работы план может изменяться в соответствии с возможностями раскрытия темы. Внесение изменений в план работы требует их согласования с теми лицами, которые утвердили его ранее.

5. Сбор материала

Важным условием успешного выполнения курсовых работ является правильный подбор и изучение студентом материалов, отражающих содержание излагаемой темы. Сбор материала для написания работы ведется в соответствии с разработанным планом.

Все материалы, используемые в процессе выполнения работы, можно условно разделить на теоретические и практические.

К теоретическим материалам относятся:

  • законодательные акты, нормативные указания, материалы государственных органов;

  • учебная, научная и методическая литература, книги и брошюры по специальным вопросам;

  • статистические сборники, справочники, журнальные и газетные статьи.

Список рекомендуемой литературы по курсу «Организационное поведение» приводится в конце настоящего УМК. Этот список содержит перечень основных учебников, учебных пособий, монографий и других изданий. Кроме того целесообразно использовать в качестве дополнительной литературы новейшие источники по специальным вопросам, которые не вошли в данный список, а также информационные ресурсы сети Интернет. Рекомендуется ознакомиться с публикациями, освещающими зарубежный опыт по изучаемым вопросам в российских и зарубежных периодических изданиях.

Для систематизации изученного материала и облегчения его последующего использования целесообразно делать выписки, вести карточки по соответствующим разделам работы с обязательным указанием источника в соответствии с правилами библиографического описания произведений печати. В дальнейшем это позволит сократить время при составлении списка литературы.

Весь собранный теоретический материал должен быть хорошо изучен, проанализирован и творчески использован в выполняемой работе. Не допускается механическое заимствование текста из литературных источников. Все приводимые в работе цитаты, заимствования и статистические данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылки на источники.

Теоретический материал должен раскрывать сущность поставленной проблемы, отражать историю и современную постановку вопроса, представлять перспективные направления решения управленческих задач.

В процессе работы с теоретическим материалом от студента требуется самостоятельная проработка литературных источников, их критическое осмысление, умение увязать теорию с практикой, выразить собственные суждения и оценки и на этой основе сформулировать пути повышения эффективности управления организационным поведением персонала организации.

Курсовые работы могут содержать практические материалы конкретных организаций, иллюстрирующие приводимые студентом положения и сделанные на их основе выводы.

К практическому материалу, как правило, относятся:

  • организационная, экономическая, кадровая, финансовая, технологическая, социальная и иная информация о деятельности организаций (Устав предприятия, Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.);

  • данные, полученные на основе анализа статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности (Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках и др.);

  • данные, полученные в результате самостоятельного исследования предприятия (опросы, расчеты, наблюдение, эксперимент).

При анализе собранной информации студент должен применять различные методы экономического анализа: индексный, сравнения, графический, экономико-статистический, экономико-математические методы и модели с обязательным использованием современных информационных технологий. Результаты аналитических выкладок и сделанных в курсовой работе расчетов оформляются в виде таблиц, диаграмм, графиков и др. Поощряется использование для обработки статистических данных компьютерных программ.

Кроме того для иллюстрации приводимых теоретических положений необходимо широко использовать практические примеры, анализировать конкретные ситуации и явления, а также различные организационно-управленческие мероприятия.

Все приводимые в работе данные (таблицы, схемы, графики и др.) должны быть подвергнуты тщательному анализу, логически увязаны с темой работы и использованы для обоснования сделанных в ней выводов и предложений.

6. Правила оформления курсовой работы

Курсовая работа должна иметь четкую структуру, при ее оформлении необходимо учитывать требования к правилам цитирования источников, допустимым сокращениям, иллюстрациям, приложениям, библиографическим данным.

Курсовая работа должна иметь: обложку, титульный лист, оглавление, введение, основную часть работы (главы, разделы, подразделы) со ссылками на использованный источник, заключение, список литературы и приложения.

В оглавлении указывается структура работы, включающая; введение; основную часть, состоящую из глав, разделов (подразделов глав); заключение; список литературы; приложения.

Во введении должно содержаться:

  • обоснование актуальности темы работы;

  • цель и задачи исследования; описание методологической базы и методов исследования;

  • определение объекта и предмета исследования; характеристика структуры работы.

В основной части работы автор раскрывает главные аспекты темы, излагает факты и подходы к решению поставленных задач, приводит результаты анализа и дает оценку реальному состоянию рассматриваемых проблем, предлагает возможные пути их решения.

В заключении автор работы делает выводы по результатам теоретического или экспериментального исследования.

Список литературы, используемой для написания курсовой работы, должен быть представлен в алфавитном или хронологическом порядке, отличаться систематичностью и включать в себя нормативные документы, научные труды, статьи в журналах и другие источники с указанием фамилии, инициалов авторов, издательства, года издания, а также адреса Интернет-ресурсов.

Приложение может включать:

презентации, скрин-шоты, таблицы и рисунки (чертежи, диаграммы, фотографии) и образцы документов.

По решению кафедры (выписка из протокола заседания кафедры или соответствующего структурного подразделения филиала сдается на факультет) в качестве курсовой работы может быть зачтено выступление с докладом на ежегодной научной конференции Университета, а также региональных, российских и международных научных конференциях. Текст доклада и документы, подтверждающие участие в конференции, представляются в установленные сроки на кафедру (структурное подразделение филиала).

Курсовая работа должна быть выполнена любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Каждая страница содержит поля (левое - 20 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм).

Размер шрифта основного текста - 14 , размер шрифта сносок, таблиц, приложений - 12 . Междустрочный интервал - 1,5.

Объем курсовой работы определяется темой и содержанием и должен составлять не менее 30 и не более 40 страниц машинописного текста.

Нумерация страниц начинается со страницы 3, (номер страницы ставится сверху в центре страницы). Титульный лист (1-я страница) и оглавление (2-я страница) не нумеруются. Вставки на полях и между строк не допускаются.

При включении цитат в курсовую работу обязательно делается ссылка на источник. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках в конце предложения, указывая арабскими цифрами номер источника и страницы (например: [2. с. 105]). Все сноски и подстрочные замечания должны быть на той странице, к которой они относятся. Сноскам должна быть дана сквозная нумерация. Сокращения в тексте не допускаются.

По всей рукописи должна быть выдержана единообразная система выделений в тексте, которыми не следует особенно увлекаться, во избежание пестроты зрительного восприятия и затруднения чтения.

В графах таблиц одинаковые цифры, символы, формулы и обозначения необходимо повторять, а не заменять кавычками. Табличные данные должны быть выражены в соответствующих единицах измерения.

Пропуски в графах (за отсутствием данных) следует заполнять знаком «тире» или словами «нет данных».

На все пронумерованные иллюстрации должны быть ссылки в тексте.

7. Рецензирование и защита курсовой работы

Законченная курсовая работа подписывается студентом в конце работы (перед списком литературы) и сдается на рецензирование с предварительной регистрацией у лаборанта кафедры для студентов очной и очно-заочной формы обучения или у методиста факультета (института) для студентов заочного отделения в сроки, установленные графиком представления письменных работ.

Работы, представленные с нарушением предусмотренных сроков без уважительных причин, рецензированию не подлежат. При рецензировании и оценке курсовой работы учитывается:

  • полнота освещения основных вопросов темы в соответствии с планом и качество анализа материалов;

  • использование дополнительной литературы, практических материалов конкретного предприятия отрасли;

  • литературный стиль и грамотность изложения вопросов темы;

  • качество оформления работы.

После окончательной проверки работы научный руководитель студентам заочной формы обучения выдает рецензию с заключением о возможности допустить (или не допустить) курсовую работу к защите. Для студентов очной и очно-заочной формы обучения рецензия оформляется в виде замечаний на полях работы. Не допущенную к защите работу необходимо переделать в соответствии с замечаниями преподавателя и повторно представить для проверки, приложив к ней рецензию на первый вариант работы для студентов заочной формы обучения. В отдельных случаях студент, с разрешения научного руководителя, может представить дополнительные материалы (доработку), не переписывая всю работу.

Защита курсовой работы (обязательно до сдачи экзамена) по курсу «Организационное поведение» производится в присутствии комиссии из двух преподавателей кафедры публично, то есть при других студентах. Одной из задач защиты работы студентом является проверка самостоятельности ее выполнения.

На защите студент должен кратко изложить основное содержание работы, уделив особое внимание выводам и предложениям, которые и составляют предмет защиты; дать ответы на замечания рецензента и на возникшие в процессе защиты вопросы.

В докладе необходимо обосновать актуальность темы, ее практическую значимость, причины выбора студентом, затем определить цель работы и задачи исследования, при необходимости пояснить структуру работы и логику изложения материала. Целесообразно указать, какие материалы послужили основой работы и каков период исследования.

При защите курсовой работы используются наиболее важные и существенные материалы, все новое и ценное, что получено студентом в результате проведенного исследования.

Не рекомендуется излишнее внимание уделять изложению общеизвестных положений, теоретических материалов, злоупотреблять высказываниями декларативного характера.

Во время защиты студент вправе пользоваться своей курсовой работой.

Студенты, получившие при защите курсовой работы неудовлетворительную оценку, должны произвести необходимую доработку и подготовить подробный доклад для повторной защиты.

Курсовую работу студент должен хранить до окончания университета и предоставлять ее по первому требованию кафедры.

8. Рекомендуемые темы курсовых работ

  1. Анализ основных теорий и методологических концепций организационного поведения.

  2. Содержательные теории мотивации, использование положений теории в практики управления организационным поведением персонала.

  3. Процессуальные теории мотивации, использование положений теории и практики управления организационным поведением персонала.

  4. Характеристика мотивов приобретения и их влияние на организационное поведение персонала.

  5. Управление организационным поведением на основе материального стимулирования труда.

  6. Мотивы удовлетворения и их влияние на организационное поведение.

  7. Управление организационным поведением на основе морального стимулирования труда.

  8. Факторы внешней среды организации. Их влияние на организационное поведение.

  9. Мотивы безопасности и их использование в управлении организационным поведением.

  10. Анализ мотивов подчинения и групповой динамики в организации.

  11. Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении персонала.

  12. Мотивы энергосбережения и их связь с организационным поведением персонала.

  13. Организационная культура как фактор программирующий организационное поведение.

  14. Оценка эффективности системы мотивации труда в конкретной организации.

  15. Факторы внутренней среды организации, их влияние на организационное поведение.

  16. Анализ и сравнительная характеристика поведенческих теорий лидерства.

  17. Анализ и сравнительная характеристика ситуационных теорий лидерства.

  18. Неконструктивные конфликты в организации и их дисфункциональные последствия.

  19. Конструктивные конфликты в организации, их роль в управлении организационным поведением.

  20. Способы устранения конфликтов и условия их применения.

  21. Организационные изменения. Их влияние на поведение персонала в организации.

  22. Стрессы и их влияние на эффективность трудовой деятельности персонала организации.

  23. Особенности управления персоналом в стрессовых ситуациях.

  24. Принципы и методы психогигиены стресса в управлении организационным поведением.

  25. Организационное поведение и национальный менталитет.

  26. Управление коммуникациями: роль и влияние информации в организационном поведении.

9. Примерные планы курсовых работ1

Тема 1. Анализ теорий и методологических концепций организационного поведения

Введение

          1. Характеристика методологических концепций организационного поведения.

          2. Характеристика теорий организационного поведения.

          3. Практические аспекты применения теоретических положений организационного поведения в организациях торговли и сферы услуг.

Заключение

Литература

Приложение

Тема 2. Сравнительная характеристика содержательных теорий мотивации

Введение

  1. Классификация основных содержательных теорий мотивации.

  2. Краткая характеристика основных содержательных теорий мотивации.

  3. Практические аспекты применения содержательных теорий мотивации в организациях торговли и сферы услуг.

Заключение

Литература

Приложение

Тема 3. Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение»
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» для студентов специальностей 080507...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы Методические указания к выполнению контрольной работы
Информатика: учебно-методический комплекс (блок контроля освоения дисциплины: методические указания к выполнению курсовой работы;...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов 2 курса всех специальностей Кафедра автоматизированной обработки экономической информации
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Информатика" подготовили: Безрядина Г. П., Дулькин В. Н., Коноплева...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Международное предпринимательство»
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Международное предпринимательство» для студентов, обучающихся по...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы научных исследований»
«Прикладная биотехнология» Наумовой Н. Л. Методические указания к выполнению курсовой работы предназначены для студентов 2 курса...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов у курса специальности 06. 04
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам при подготовке курсовой работы. Методические указания включают...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «насосы и компрессоры»
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Насосы и компрессоры» / Самар гос тех у-т; Сост. А. А. Уютов. Самара,...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» iconКурсовая работа по дисциплине «теория и методика обучения изобразительному искусству»
Методические указания содержат структуру, содержание каждого элемента курсовой работы, темы самостоятельной научной работы, методические...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине
Методические указания по выполнению курсовой работы составлены доцентом кафедры ЭВМ г. Б. Берсеневым и обсуждены на заседании кафедры...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине “Космическая навигация” Новосибирск 2009
Г465 Построение опорных геодезических сетей космическими методами. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница