17 готовых сочинений на лингвистическую тему




Скачать 170.19 Kb.
Название17 готовых сочинений на лингвистическую тему
Дата02.12.2012
Размер170.19 Kb.
ТипДокументы

17 готовых сочинений на лингвистическую тему


1. Роль вводных слов и предложений
     Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
     Вводные слова могут выражать уверенность и неуверенность ( примеры ). С их помощью можно передавать различные чувства ( примеры ).
     А что вы будете делать, если вам надо сообщить, откуда вы взяли эту информацию. Конечно, вы тогда будете использовать водные слова, указывающие на источник сообщения ( примеры ).
     В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мысли.
     Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи.
2. Роль цитат в речи
     Цитата (от лат. cito - вызываю, привожу) - дословная выдержка из какого-либо текста или в точности приводимые чьи-либо слова. Цитата обычно приводится для подкрепления излагаемой мысли авторитетным высказыванием или для критики цитируемой мысли. Область употребления цитат обширна: цитаты используют в публицистическом стиле, в текстах научного стиля, в художественных текстах. В зависимости от этого цитаты выполняют разную роль в речи.
    
В публицистическом тексте обращение к цитатам – экономный и убедительный прием, позволяющий представить читателю факты, обобщить их, подтвердить свое мнение ссылкой на авторитетный источник. Для журналиста это средство не только убеждения, но и эмоционального воздействия.
     В текстах научного стиля, например, в лингвистических исследованиях, цитаты играют роль иллюстративного материала, а в словарях, справочниках и других научных трудах приводятся как образцы литературной речи.
     В художественном тексте, как правило, цитируется прямая речь литературных героев, поэтому цитата не только заключает в себе ту или иную информацию, необходимую для развития сюжета, но и выступает в изобразительной функции, рисуя облик героя, у которого своя манера речевого поведения. По тому, как он выбирает и произносит слова, мы судим о пристрастии персонажа к книжной речи или, напротив, к диалекту, просторечию, узнаём, предпочитает ли он ласковую или грубую форму выражения, искреннюю или фальшивую интонацию.
   Таким образом, цитаты очень важны в речи.
3. Роль однородных членов предложения в речи
     Однородные члены предложения – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.
     Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным (пример из текста).
     Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий (пример из текста).
     В художественной речи с помощью однородных членов предложения создаётся такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы (пример из текста).
     Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке.
4. Роль риторических вопросов в тексте
     Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же они нужны?
     Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стилях для создания вопроса на ответную форму изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем (пример из текста).
     Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме (пример из текста).
     Таким образом, риторический вопрос – это важное изобразительно-выразительное средство.
5. Роль средств выразительности в речи
     В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно – выразительные средства.
     Так, например, эпитеты – красочные определения -  делают речь яркой и выразительной (пример из текста).
     Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность (пример из текста).
     Риторический вопрос создаёт вопрос на ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем (пример из текста)
     Без средств выразительности речь была бы бедной.
6. Роль архаизмов в речи
     Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаизмами называются устаревшие слова – старославянизмы. У них есть современные русские эквиваленты. Зачем же они нужны?
     Архаизмы используются в речи, когда нужно создать колорит эпохи. Такие слова используются в исторических романах, сценариях исторических фильмов (пример из текста).
     Также архаизмы используются для создания высокого стиля речи (пример из текста).
     Таким образом, устаревшие слова играют важную роль в современном русском языке.
7. Разряды и функции частиц в русском языке
     Частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки значения или служит для образования форм слов. Частицы не изменяются и не являются членами предложения.
     Частицы делятся на две основные группы: формообразующие и модальные (смысловые).
     Формообразующие образуют повелительное и условное наклонение (примеры).
     Смысловые вносят различные оттенки значения: отрицания, вопроса, уточнения, выделения, сомнения (примеры).
     Таким образом, частицы – важная часть речи, без которой в русском языке не обойтись.
8. Зачем нужно двоеточие?
     Знаки препинания появились намного поз­же, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечата­ния.
     «Зачем нужны знаки препинания? — недо­умевают некоторые мои сверстники и гово­рят: — Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки...». Я с ними не согласна, потому что считаю: знаки препинания несут дополни­тельную информацию, которую нельзя вы­разить словами, ведь она касается высказы­вания в целом.
     Возьмем, к примеру, двоеточие. Во-пер­вых, этот знак ставят, если хотят пояснить сообщение. Этим объясняется употребление двоеточия в предложении 2, где вторая часть сложного предложения с разными видами связи указывает на причи­ну того, о чем сообщалось в первой части.
     Во-вторых, этот знак помогает увидеть та­кие синтаксические конструкции, как слова автора и прямую речь (предложения 28 и 29).
     В-третьих, двоеточие — письменный сиг­нал интонации пояснения (предложения 2, 11). Перед знаком голос понижается, после чего следует «предупреждающая» пауза, пос­ле знака следующая синтаксическая единица интонируется в более быстром темпе.
     Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К. Паустовского, «су­ществуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фра­зе легкость и правильное звучание».
9. Зачем нужно тире?

Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью ин­тонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания.
     Тире, как любой знак препинания, помога­ет определить границы синтаксических еди­ниц (их начало и/или конец), понять логику предложения, связь его частей, передать ин­тонацию.
     Так, в предложении 14 тире отмечает на­чало и конец такого синтаксического отрез­ка, как слова автора, а в предложении 33 отмечает начало составного именного сказуе­мого с опущенной глагольной связкой. Тире — многозначный знак препинания. Он может иметь значение пропуска, чередо­вания, тождества, противоположности, сле­дования (внезапного или закономерного).
     Предложения с 8 по 22 — это диалог. Тире используется в значении чередования. С его помощью В. Железников указывает, что в диалоге меняется автор реплики: говорит то Николай Николаевич, то Ленка. В предло­жении 27 тире реализует значение противо­положности: «Столько лет смотрел на карти­ну, а не догадался».
     Как интонационный знак тире, например, подсказывает, где находятся паузы, какой отрезок следует читать с повышением тона, а какой — с понижением. Слова автора в пред­ложении 22 выделены с двух сторон тире, это значит, что в этих местах нужно делать паузы, а сам отрезок произносить быстро и с понижением голоса.
     Хотя тире появилось в русской графике достаточно недавно (первым стал его упо­треблять Н. М. Карамзин), это очень нуж­ный знак препинания, без него невозможно представить современный письменный текст.

10. Зачем нужна орфография?
     Сегодня много говорят о том, что орфографическая грамотность очень низка. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Иногда мы злимся, получив плохую оценку: "И зачем нужна эта орфография! Ведь и без неё слова понятны!" Оказывается, не всегда.
     Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал значение прочитанного слова. Так, например, в тексте М.Пришвина слово "пора" (предложение № 16)можно написать так, как мы его слышим: "пара". Но тогда изменится смысл слова. А это недопустимо! Могут встретиться, конечно, слова, написание которых мы не знаем. Тогда нас выручит орфографический словарь. Чем чаще мы будем писать такие слова, тем быстрее мы запомним их написание.
      Я считаю, что орфография не враг нам, а друг: она помогает  правильно, точно передавать мысли. А мы и учим эти правила для того, чтобы облегчить понимание наших мыслей другим. Без орфографии современному человеку не обойтись!
Источник сочинения - учебно-методическое пособие "Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2010" по ред. Н.А.Сениной.
Внимание! В данном сочинении приводится всего
один пример из указанного текста, а надо два!

11.Роль антонимов в речи
     Я согласен с Анной Владимировной. Антонимы, обозначая противоположные значения, помогают лучше выразить нашу мысль. Эти лексические средства делают нашу речь более яркой, выразительной.
     В тексте В.Пескова они есть: "хорошие и плохие" люди. Существуют ещё и контекстуальные антонимы, такие, которые выражают контарстное значение только в этом тексте. Мне кажется, что контекстуальными будут такие антонимы: "...сказка заставляет...тревожиться, радоваться". На самом деле антонимом к слову "радоваться" будет слово "грустить", но в тексте В.Пескова эти слова имеют противоположное значение, потому что показывают контрастные эмоции.
     Без антонимов наша речь была бы намного беднее.
12. Зачем надо изучать морфологию?
     Морфология - это раздел грамматики, изучающий части речи (существительные, прилагательные, глаголы и т.д.) и их формы. Без знания частей речи в русском языке не обойтись.
     Во-первых, от знания частей речи зависит письменная грамотность человека, ведь многие орфографические правила основаны на умении определять часть речи конкретного слова. Например, употребление мягкого знака на конце слова после шипящих зависит прежде всего от того, какой частью речи является данное слово. Если это существительное 3 склонения, то "ь" на конце пишется (дочь, роскошь и т.д.), а если это , допустим, краткое прилагательное, то "ь" не пишется (могуч, дремуч). Или существительное "ожог" пишется с гласной "о" после шипящей в корне, а глагол "ожёг" - с гласной "ё".
     Во-вторых, знание частей речи формирует у человека пунктуационную грамотность. Например, такая часть речи, как междометие (ох, ай, ну и т.д.), на письме всегда выделяется запятыми.
     Таким образом, морфология - очень важный раздел науки о языке.
13. Зачем нужны кавычки?
     Я считаю, что на письме без кавычек, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
     Кавычки относятся к парным знакам препинания. Они применяются при введении в мысль одного лица чужого дословного высказывания. Так, например, в предложении … в кавычки заключена прямая речь, а в предложении … – цитата. Этот знак как бы охраняет авторские права.
     В кавычки заключаются слова, употреблённые в переносном значении (…), а также имена собственные, обозначающие названия журналов (…) (газет, книг, заводов, пароходов и т.д.).
     Если из любого предложения исключить кавычки, смысл предложения изменится.
Без сомнения, кавычки – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы неясен.
14. Зачем нужен восклицательный знак?
Образец 1
 Я считаю, что на письме без восклицательного знака обойтись невозможно.
     Восклицательный знак обозначает границу предложения. Следовательно, он разделяет предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (пример).
     Наличие восклицательного знака в конце предложений помогает автору передать восклицательную интонацию (пример), душевное состояние героев (пример).
     Таким образом, восклицательный знак в письменной речи крайне необходим.
Образец 2
   
  Можно ли в письменной речи обойтись без восклицательного знака? Попробуем разобраться.
    
Восклица́тельный знак ( ! ) — знак препинания, выполняющий интонационно-экспрессивную и отделительную функции. Он ставится в конце предложения для выражения таких чувств, как изумление, волнения (пример), а также призыва (пример).
     Также восклицательный знак может ставиться при обращении (пример).
Кроме того, восклицательный знак может утраиваться для выражения большей экспрессии (пример), сочетаться с вопросительным знаком для обозначения вопроса - восклицания (пример) и с многоточием (пример).
     Восклицательный знак может ставиться также в конце предложений, заключающих в себе риторический вопрос - вопрос, не требующий ответа (пример).
     Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что без восклицательного знака было бы сложно выразить на письме чувства и эмоции. 

15. Зачем нужны уточняющие члены предложения?
     Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому. Уточняющие члены предложения дают дополнительную характеристику тех членов предложения, к которым относятся, ограничивают или, наоборот, расширяют смысл понятия.
     Наиболее активно в речи используются уточняющие обстоятельства, с помощью которых можно конкретизировать место и время. Например, в предложении №3 (На западе, за станицей, все ещё мертвенно светила долгая летняя московская заря) с помощью уточняющего члена "за станцией" конкретизируется место, где происходит действие, а в предложении № 16 (Прежде, в лета моей юности, мне было весело подъезжать к незнакомому месту) благодаря уточнению "в лета моей юности" мы получаем более точные сведения о времени.
     Кроме обстоятельств уточняющими также могут быть и определения, которые уточняют различные качества и признаки: цвет, размер, возраст и т.д. Например, в предложении № 28 (Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи) слово "длинная" конкретизирует размер, а в предложении № 31 (Она со страхом смотрела на дедовы руки в коричневых, глиняного цвета, старческих веснушках) словосочетание "глиняного цвета" уточняет цвет.
     Уточняющие определения могут конкретизировать и общее значение местоимений этот, тот, такой, каждый и другие: Каждому, приехавшему и пришедшему, они должны были найти и указать место для ночлега.
     Уточняя смысл нашего повествования, мы помогаем собеседнику более детально увидеть предмет, картину или обстоятельства. Человек, который использует уточнения при описании, всегда более интересен, а его информация более точная.
16. Зачем нужны знаки препинания в конце предложения?
     Предложения в тексте отделяются друг от друга различными знаками препинания: точкой, многоточием, вопросительным и восклицательным знаками. Эти знаки препинания не только организуют письменный текст для облегчения его восприятия читателем, но и передают часть заключенной в тексте информации.
     Так, поставленная в конце предложения точка сигнализирует о том, что предложение содержит повествование или побуждение (пример №1).
     Многоточие передает недосказанность, недоговоренность (пример №2).
     Вопросительный знак ставится для выражения вопроса или сомнения (пример №3), а восклицательный – для передачи эмоционального состояния, восклицания, удивления (пример №4).
     Таким образом, все вышеперечисленные знаки препинания помогают выбрать правильную интонацию предложения, а также понять смысл написанного.
17. Когда мы ставим запятые в предложениях с однородными определениями?
     В синтаксисе различают однородные и неоднородные определения. Между однородными ставится запятая, а между неоднородными - нет. Как же их различать?
     Однородные определения одинаково относятся к определяемому слову. В этом случае они произносятся с перечислительной интонацией и допускают вставку союза «И» (пример).
     Неоднородные определения относятся к определяемому слову по – разному. Непосредственно к существительному относятся только ближайшие из них, а другое относится ко всему словосочетанию первого определения с существительным. В этом случае определения произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза «И» (пример).
     Мы ещё раз пришли к выводу, что с пунктуацией в русском языке не всё так просто.

18Для чего нужны знаки препинания

На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении («Но как он их преподносил!..») обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь без знака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в тексте неприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаёт восхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мы понимаем, что он преподносил даже самые простые цветы как-то по-своему, необыкновенно.
Или в предложении («Без телевизора, музыки, обжорства») задача перечисления важных моментов без запятых не была бы решена.
Да в общем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясному набору символов, не ставь люди знаков препинания.
Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставить знаки препинания и соблюдать правила пунктуации».
«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.
Вот предложение текста: «А какие тогда можно было купить цветы?» Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.
Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи (например, предложения ...).
Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и выделяющими. В предложении ...например, запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении ...запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно прочесть и понять текст.
Так что знаки препинания на письме необходимы!


20. Зачем нужны запятые?

Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи.  Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.

Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «…..» - запятые отделяют (однородные члены предложения, части сложного предложения), а в предложении: «…..» -  запятые выделяют (вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены предложения).

Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.

21. Зачем нужно двоеточие?

Я считаю, что на письме без двоеточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно.

Двоеточие останавливает наше внимание, требует паузы и предупредительной интонации. Этот знак препинания может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения (9), прямую речь от слов автора (3), простые предложения в составе сложного (23).

Выполняя смысловую функцию, двоеточие ставится на границе частей бессоюзного сложного предложения, если вторая часть предложения указывает на причину (раскрывает, поясняет содержание) того, о чем говорится в первой части (15).

Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, двоеточие – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.

22. Зачем нужно тире?

Я считаю, что на письме без тире, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Оно помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.

Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения (1), прямую речь от слов автора (2). Также оно может отделять состав подлежащего от состава сказуемого (3) и простые предложения в составе сложного (4).

В неполных предложениях тире заменяет пропущенные члены предложения, помогая понять смысл написанного (5). Тире ставится на границе частей бессоюзного сложного предложения, если содержание первой части указывает на время (условие, причину) того, о чем говорится во второй части (6). (Или содержание первой части резко  противопоставляется содержанию второй части).

Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, тире – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.

23. Зачем нужна пунктуация (знаки препинания)?

Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания. Я считаю, что на письме без знаков препинания обойтись невозможно.

Они выполняют в письменной речи выделительную и разделительную функции. Например, разделяют предложения в тексте (1 и 2), части сложного предложения (3), однородные члены предложения (4), отделяют прямую речь от слов автора (5). Знаки препинания могут выделять обособленные члены предложения или слова, грамматически не связанные с предложением (вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены предложения) (6).

Наличие   знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (7), вопросительную (8) и восклицательную (9) интонации, душевное состояние героев. Стоит заменить точку в предложении 10 на вопросительный знак, смысл предложения сразу изменится.

Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись

24. Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? (Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?)

Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно.

В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2).

Наличие   знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, душевное состояние героев. Стоит заменить точку в предложении 6 на вопросительный знак, смысл предложения сразу изменится.

Как мы видим, выбор одного из четырех  отделительных знаков определяется смыслом предложения, а также зависит от интонации.

25. Зачем нужно многоточие?

Я считаю, что на письме без многоточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Оно помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.

Многоточие как знак препинания стало употребляться только в конце  XVIII века. Это знак незаконченности или обрыва предложения. В тексте таким является первое предложение: «……». Многоточие, поставленное автором в конце 2 и 3 предложений, является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить душевное состояние героя: задумчивость, погруженность в свои мысли и чувства.

Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, многоточие – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.

26. Зачем нужна точка с запятой?

Я считаю, что на письме без точки с запятой, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Она помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.

Точка с запятой разделяет простые предложения в составе бессоюзного сложного, если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания (1). Иногда точка с запятой ставится и в том случае, если части бессоюзного сложного предложения менее связаны между собой по смыслу, более самостоятельны (2).

Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, точка с запятой – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.

27. Зачем нужен восклицательный знак (вопросительный знак, точка)?

Я считаю, что на письме без восклицательного знака (вопросительного знака, точки) обойтись невозможно.

Восклицательный знак (вопросительный, точка) обозначает  границу предложения (1). Следовательно, он разделяет предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2).

Наличие  восклицательного знака (вопросительного знака, точки) в конце предложений помогает автору передать  восклицательную (вопросительную, повествовательную) интонацию, душевное состояние героев (3). Стоит заменить восклицательный знак (вопросительный, точку) в предложении 3 на вопросительный знак (точку), смысл предложения сразу изменится.

Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, восклицательный знак (вопросительный, точка) – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.

28. Зачем нужны кавычки?

Я считаю, что на письме без кавычек, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.

Кавычки относятся к парным знакам препинания. Они применяются при введении в мысль одного лица чужого дословного высказывания. Так, например, в предложении 1 в кавычки заключена прямая речь, а в предложении 2 – цитата. Этот знак как бы охраняет авторские права.

В кавычки заключаются слова, употреблённые в переносном значении (3), а также имена собственные, обозначающие названия журналов (4) (газет, книг, заводов, пароходов и т.д.).

Если из любого предложения исключить кавычки, смысл предложения изменится.

Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, кавычки – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.

Похожие:

17 готовых сочинений на лингвистическую тему icon27 готовых сочинений на лингвистическую тему
Знаки препинания в сложном предложении: 2 образца с ссылкой на текст (сочинения под №19)
17 готовых сочинений на лингвистическую тему iconТемы сочинений на лингвистическую тему (гиа -9 класс)
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова В. П. Шереметевского: «Орфография слова есть биография слова». Аргументируя...
17 готовых сочинений на лингвистическую тему iconСочинение на лингвистическую тему ?
Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат lingua — язык) — наука, изучающая языки
17 готовых сочинений на лингвистическую тему iconЧто такое «сочинение на лингвистическую тему»?
Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат lingua — язык) — наука, изучающая языки
17 готовых сочинений на лингвистическую тему iconСочинение рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?»
Учебник по русскому языку для 9 класса. Авт. Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др
17 готовых сочинений на лингвистическую тему iconСочинение на лингвистическую тему о роли пунктуации
Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность...
17 готовых сочинений на лингвистическую тему iconСетевой учебный план Щербаковского территориального школьного округа по организации предпрофильной подготовки 2011-2012 учебный год
Подготовка к написанию сжатого изложения и созданию сочинения на лингвистическую тему
17 готовых сочинений на лингвистическую тему iconМатериалы к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему гиа русский язык
Они вносят добавочную информацию в текст и сообщают ему эмоциональное личностное начало. На письме вводные слова выделяются запятыми,...
17 готовых сочинений на лингвистическую тему iconРоль элективного курса «Теория и практика написания сочинения на лингвистическую тему» в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации
Козина Ольга Михайловна, моу архангельская сош меленковского района, учитель высшей квалификационной категории
17 готовых сочинений на лингвистическую тему iconСочинение на лингвистическую тему
Нам необходимо написать сочинение-рассуждение, а рассуждение, как и любой текст имеет свой стандарт, в основе которого лежат требования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница