Программа разработана на основе авторской программы по курсу биологии «Животные»




НазваниеПрограмма разработана на основе авторской программы по курсу биологии «Животные»
страница1/4
Дата30.08.2012
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
_______________г. Краснодар Прикубанский округ______________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


____________Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 95 г. Краснодара_________

(полное наименование образовательного учреждения)


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30.08.2010 года

Председатель педсовета

_____________ Лиснянская Н.Н.

Директор МОУ СОШ № 95 Ф.И.О.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По _________биологии _____________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс) _ основное общее образование 7 класс _

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов ____68_____ Уровень ____базовый_____________

(базовый, профильный)

Учитель _Сидоренкова Галина Ивановна______________________________


Программа разработана на основе авторской программы по курсу биологии «Животные» основного общего образования для 7 класса

В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Природоведение. Биология. Экология. 5 – 11 классы. Программы. – М.: Вентана - Граф, 2008. _________________________________________________________________

__________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программа курса «Биология. Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой //Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. Программы - М.: Вентана-Граф, 2008. – 166с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов, 2 часа в неделю. В программе авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой предусмотрено 7 часов резервного времени, которые распределены в рабочей программе следующим образом: добавлен 1 час на изучение раздела «Моллюски», 1 час – на изучение раздела «Членистоногие», 4 часа – на изучение раздела «Хордовые», 1 час – на изучение раздела «Развитие животного мира на Земле».

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности животных, их разнообразия в природе Земли в результате эволюции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с пособием авторов К.П. Казарян, А.Н. Криштопа, В.И. Голикова «Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных работ по биологии (6-9 класс) - Краснодар, ККИДППО, Кафедра естественнонаучного и экологического образования, 2008, 23с. В данных Методических рекомендациях практическая часть состоит из обязательных лабораторных и практических работ, экскурсий, которые являются этапами комбинированных уроков. Рекомендуется оценивать все обязательные лабораторные и практические работы и экскурсии. Все необязательные лабораторные и практические работы могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается использование тетради с печатной основой:

В.М. Константинов. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1, 2. - М.: Вентана-Граф, 2006.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познава-тельных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.



  1. Содержание обучения

Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.


Основное содержание




п/п



Разделы, темы программы



Количество часов


В авторской программе



В рабочей программе

обязательных

дополнительных




1. Общие сведения о мире животных


4




4




2.Строение тела животных


2




2




3.Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные

4




4




4.Подцарство Многоклеточные животные:

тип Кишечнополостные


2

1

2




5.Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви


6




6




6.Тип Моллюски


4




5




7.Тип Членистоногие


7

1

8




8.Тип Хордовые



28

4

32




  • Подтип Бесчерепные

1




1




  • Подтип Черепные

5




5




  • Класс Земноводные, или Амфибии

4




4




  • Класс Пресмыкающихся, или Рептилии

4

1

5




  • Класс Птицы

6




6




  • Класс Млекопитающие, или Звери

8

3

11




9.Развитие животного мира на Земле

4

1

5







61

7

68



Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса «Животные» на базовом уровне ученик должен


знать/понимать:

- строение биологических объектов: клетки, организма, вида, экосистемы;

- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение.

- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; биологическую терминологию;


уметь:

- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; единство живой и неживой природы; родство живых организмов; взаимосвязи организмов и окружающей среды; устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

- решать элементарные биологические задачи, составлять цепи питания (схемы переноса веществ и энергии в экосистемах);

- выявлять приспособления организмов к среде обитания;

- сравнивать биологические объекты;

- анализировать и оценивать последствия собственной деятельности в окружающей среде;

- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики отравлений; правил поведения в природной среде.


3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы


литература для учащихся: рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2008. -224с.;

методические пособия для учителя:

1). В.М.Константинов, Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. -М.: Вентана-Граф, 2005;

2). Программа курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой //Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. Программы - М.: Ввнтана-Граф, 2008. – 166с.

дополнительная литература для учителя:

1). А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс. - М.:Дрофа, 2006, -96с.;

2).Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е. Т. Бровкиной и др. издательства Дрофа;

3). Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кп.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002.- 128с.:6 ил. - (Дидактические материалы);

4). Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. - М.;Дрофа, 2004, - 224с.;

5). Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е. Т., Белых В. И. -М.: Издательский Дом ТЕНДЖЕР", 1997.- 56с.;

6). Шапкин В.А. «Биология. Животные»: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2001. - 192с.;

7). Теремова, Рохлов В. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. - 258с.; ил. («Занимательные уроки»);

8) .Шарова И. X. Зоология беспозвоночных: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1999. - 304с.;


для учащихся:

1). Дольник В.Р., Козлов М. А. Зоология. Учебник. - СПб.: «Специальная Литература», 1996. -240с.: ил.;

2). Животные /Пер. с англ. М.Я. Беньковский и др. - М.; ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. - 624с.: ил.;

3). Красная книга Волгоградской области. Т. 1. Животные. - Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2004. - 172с.;

4). Оливан, Зоология. Позвоночные. Школьный атлас. - М.: «Росмэн», 1998. - 88с.;

5). Секреты природы. Пер. с англ. - ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. - 432с.;

6). Сладков Н. Покажите мне их! Зоология для детей /Художн. Р.Варламов. - М.: РОСМЭН, 1994. -183с.: с ил.;

7). Старикович С.Ф. Замечательные звери: Рассказы /Художн. Р.Варламов. - М.:РОСМЭН, 1994.-144с.: с ил.;

8). Суматохин С. В., Кучменко В.С. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. - М.: Мнемозина, 2000. - 206с.: ил.;

9).Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Аксенова.-М.: Аванта+, 1998.- 704с.:ил.;

10). Я познаю мир: Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А. X. Тамбиев; - М.: ООО «Фирма "Издательство АСТ"»; ООО «Астрель», 1999. - 464с.: ил.;

11).Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле. - М.: ООО «Фирма "Издательство АСТ"»; ООО «Астрель», 2001 - 400с.: ил.;

12). Я познаю мир: Детская энциклопедия: Амфибии. Автор Б. Ф.Сергеев; - М.: ООО «Фирма "Издательство АСТ"»; ООО «Астрель», 1999. - 480с.: ил.

13) 1600 задач, тестов и проверочных работ по биологии для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 199 с.


Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.

МULTIМЕDIА - поддержка курса «Биология. Животные»

• Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004;

• Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007;

• Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся.


СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания МО учителей заместитель директора по УМР

предметов естественного цикла

от «____» августа 2010 г. ______ Ворошилова И. С.


Заведующий МО «30» августа 2010 г.

_____________ Слюсаревская О.А.


Согласовано

заместитель директора по УМР

Ворошилова И.С.

«30» августа 2010 года


________________г. Краснодар Прикубанский округ_____________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

______________________МОУ СОШ № 95_____________________

(наименование образовательного учреждения)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по ______________________ биологии__________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________7- АБВГ_______________________________________________________



Учитель ____________Сидоренкова Г.И.________________________________________


Количество часов: всего _____68______ часов; в неделю ______2_____ часов;
  1   2   3   4

Похожие:

Программа разработана на основе авторской программы по курсу биологии «Животные» iconПрограмма разработана на основе авторской программы по курсу биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №95 г. Краснодара
Программа разработана на основе авторской программы по курсу биологии «Животные» iconРабочая программа по учебному курсу «окружающий мир»
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской...
Программа разработана на основе авторской программы по курсу биологии «Животные» iconПрограмма разработана на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой «Программы по учебным предметам»
Программа составлена на основе авторской программы авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой «Программы по...
Программа разработана на основе авторской программы по курсу биологии «Животные» iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.
Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса...
Программа разработана на основе авторской программы по курсу биологии «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Программа разработана на основе авторской программы по курсу биологии «Животные» iconПрограмма разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской «Программы по учебным предметам»
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской «Программы по учебным...
Программа разработана на основе авторской программы по курсу биологии «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»
Рабочая программа разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А....
Программа разработана на основе авторской программы по курсу биологии «Животные» iconПрограмма разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы по учебным предметам»
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Программа разработана на основе авторской программы по курсу биологии «Животные» iconПрограмма разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы по учебным предметам»
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Программа разработана на основе авторской программы по курсу биологии «Животные» iconРабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, При­мерной программы основного общего образования по биологии и программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология»
«Общая биология» авторов В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природове­дение....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница