А. В. Подгрушный Заместитель начальника управления пожаротушения «Мособлпожспас» «Организационно-правовые основы тушения пожаров в городах и населённых пунктах Российской Федерации»




Скачать 165.92 Kb.
НазваниеА. В. Подгрушный Заместитель начальника управления пожаротушения «Мособлпожспас» «Организационно-правовые основы тушения пожаров в городах и населённых пунктах Российской Федерации»
Дата01.12.2012
Размер165.92 Kb.
ТипДокументы
А.В. Подгрушный

Заместитель начальника управления

пожаротушения «Мособлпожспас»


«Организационно-правовые основы тушения пожаров в городах и населённых пунктах Российской Федерации»

Свой доклад хочу начать словами завета Лунда Эдуарда Эдуардовича молодым пожарным: «Если ты не любишь бесконечно, до самоотвержения пожарного дела, перестань в нём работать. Ты не только не станешь хорошим пожарным, но будешь мешать и другим, и дискредитировать самое хорошее, чистое и возвышенное дело – поищи себе другую работу».


Перейдём к современным проблемам пожаротушения в нашей стране.


Сегодня можно отследить некоторое логически сложенное правовое и нормативное построение организации пожаротушения в нашей стране.


Само понятие «организация тушения пожаров» узаконено Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007 г., как совокупность организационно-управленческих и оперативно-тактических решений и инженерно-технических мероприятий, направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР) в населенных пунктах, на объектах и в организациях.


Вся деятельность по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, и лесных пожаров подлежит лицензированию по Федеральному закону от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ст. 12). Порядок лицензирования осуществляется по Положению о лицензировании, утвержденному постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров». Лицензионными органами являются МЧС России и Федеральное агентство лесного хозяйства России (ФАЛХ).


Организации, осуществляющие деятельность в лицензируемой области проходят добровольную аккредитацию по Указу Президента РФ 17.12 2010 г. № 1577 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 11.07. 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

В Основах государственной политики в области обеспечения безопасности населения РФ и защищённости критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов (ДСП, № Пр-1649) нам, как исполнителям, определено понятие «критически важные объекты» и «потенциально опасные объекты», тушение пожаров на которых также регламентируется рядом организационно-распорядительных документов.

Основы организации тушения пожаров в РФ изложены в Федеральном законе от 21.12. 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», термин «пожарная охрана» узаконен в Федеральном законе №122-ФЗ от 22.08.2004 г. Этими законами введена «частная, муниципальная, ведомственная и добровольная пожарная охрана», а в новой структуре ГПС – «федеральная противопожарная служба (ФПС) и противопожарная служба субъектов».


В состав ФПС включены подразделения, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения ФПС) – по федеральному закону от 22.07. 2008 г. №137-ФЗ. На 01.01. 2012 года численность договорных подразделений составила 60 тыс. рядового и начальствующего состава. А на основании приказа МЧС от 30.12. 2011 г. №799 численность сотрудников договорных подразделений ФПС сокращается до 29975 единиц, и все они переводятся в категорию работников ФПС.


При создании частной пожарной охраны заключается договор на оказание услуг в области пожарной безопасности (ст. 421 ГК РФ).


ФПС координирует деятельность других видов пожарной охраны на тушении особо сложных пожаров1 при ЧС по ФЗ-69 и по Постановлению Правительства РФ от 20.06. 2005 г. №385 «О федеральной противопожарной службе».


Чтобы сохранить единое управление силами и средствами РСЧС в общем и пожарной охраной в частности, по Федеральному закону от 06.10. 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных ОГВ субъектов Российской Федерации» уложены соглашения МЧС России с субъектами о передаче части полномочий друг другу, по которому МЧС взяло на себя оперативное руководство ресурсами и силами субъекта, но личную и персональную ответственность за ПБ несёт глава субъекта по 172-ФЗ от 25.10.2006 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности».


Лесной Кодекс принят в 2007 году и изменён по Указу Президента РФ 17.12 2010 г. № 1577 и он создал прецедент, когда тушение лесных пожаров осуществляется за счёт субвенций, субъект взял на себя организацию и руководство тушением в лесах, но по соглашениям управлять тушением пожаров в лесах должно МЧС (за исключением Московской области)!


При разграничении функций по обеспечению ПБ к ведению ФОГВ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» отнесена функция «организации тушения пожаров на критически важных объектах, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей», перечень которых утверждён распоряжением Правительства РФ от 23.04.2005 №477- рс. Сюда вошли объекты, охраняемые подразделениями Специальной пожарной охраны, взаимодействие с которыми регламентировано приказом МЧС России от 03.05.2011 г. №212 «Об организации взаимодействия главных управлений МЧС России по субъектам РФ со специальными подразделениями ФПС МЧС России». Для реализации ст. 18 ФЗ-69, (внесена ФЗ от 25.10. 2004 г. №122-ФЗ) Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны (ДПСС) МЧС России были разработаны критерии для отнесения организаций и объектов к перечню, на которых в обязательном порядке создаётся ПО, содержащаяся за счёт средств субъектов РФ. Критерии утверждены МЧС и согласованы с Минфином, но ПРФ не утвердило их своим Постановлением.

Функционирование специальных подразделений ФПС МЧС России регламентируется рядом постановлений Правительства Российской Федерации (ППРФ), приказов МЧС России и других министерств и ведомств, объекты и организации которых охраняются в противопожарном отношении специальными подразделениями. Постановлением Правительства РФ от 20.06. 2005 г. №385 утверждено Положение о ФПС и одной из основных задач службы является: «организация и осуществление тушения пожаров, и проведение АСР на территориях закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).


К полномочиям органов государственной власти (ОГВ) субъектов РФ в области ПБ относится организация тушения пожаров (за исключением пожаров, тушение которых возложено на федеральные ОГВ). К полномочиям органов местного самоуправления (ОМСУ) Федеральным законом от 23.07. 2010 г. №173-ФЗ «О внесении изменения в ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности» отнесено обеспечение первичных мер ПБ в границах н.п. и поселений, а также мер по локализации пожаров. По закону - "локализация пожара – действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами".


Определение понятия «оказание первой помощи» можно найти в Федеральном законе от 25.11. 2009 г. №267-ФЗ «О внесении изменений в основы законодательства РФ об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты РФ».


Нам ФЗ-230 от 18.10.2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» вернули понятие «гарнизон пожарной охраны», а порядок приведения в режим повышенной готовности к применению по предназначению в мирное время органов управления и подразделений, входящих в гарнизоны субъектов РФ, предписан Приказом МЧС России от 23.11. 2009 г. №647 ДСП «Об утверждении Положения о порядке приведения структурных подразделений ЦА, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, соединений и в/ч войск ГО, аварийно-спасательных и ПСФ, подразделений ГИМС, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС, в готовность к применению по предназначению в мирное время».


Построение штатной структуры подразделений пожарной охраны установлено Приказом МЧС России от 30.12. 2005 года № 1027 «О мероприятиях по созданию Федеральной противопожарной службы», которым утверждены типовые штаты, с внесением изменений приказами МЧС от 14.11.2008 года № 691, от 11.08. 2011 г. №435. Последним введён 50% резерв основных пожарных автомобилей в подразделениях. Перечень единых регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России утвержден Приказом МЧС России от 21.07.05 г. №576, а планирование деятельности на пожарах регламентировано письмом МЧС России от 30.09.2010 №43-3977-18 «Об утверждении «Методических рекомендаций по составлению планов и карточек тушения пожаров».


Несение гарнизонной и караульной служб регламентировано Приказами МЧС России от 05.05.2008 г. №240 «Об утверждении порядка привлечения сил и средств ППО, ГПО для тушения пожаров и проведения АСР», от 05.04. 2011 г. №167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны», от 11.07. 2011 г. №355 «О внесении изменений в Порядок привлечения сил и средств ППО, ГПО для тушения пожаров и проведения АСР».

Особо нужно выделить ст. 22 ФЗ-69, в которой определено понятие «тушение пожаров» и проведение АСР, осуществляемые пожарной охраной. Узаконено, что выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение АСР в н.п. и организациях должен осуществляться в безусловном порядке и на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством РФ.


Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется РТП – прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом ПО2, которое управляет на принципах единоначалия личным составом, участвующим в тушении пожара, и привлеченными к тушению силами.


В Распоряжении МЧС России от 11.05.06 №136 «О проведении мероприятий по совершенствованию организации пожаротушения в РФ и профессиональной подготовки должностных лиц подразделений ФПС МЧС России, выполняющих функции РТП и ПАСР», и в Методических рекомендациях по организации и проведению экзаменов (зачётов) у должностных лиц ФПС МЧС России, выполняющих функции РТП и проведения АСР» утверждён порядок и методика аттестации РТП различного ранга. В ФЗ-69, что очень важно, участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной ЧС, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются (ст. 39 УПК РФ).


Деятельность служб пожаротушения в РФ прописана в Рекомендациях по организации деятельности Службы пожаротушения» - РД от 25.12. 2008 г. №43-4942-18. Введена единая специализация смен СПТ, которая до сих пор не выполнена в 100% территориальных гарнизонов пожарной охраны.


Силы и средства пожарной охраны и АСФ широко привлекаются для прикрытия федеральных трасс и проведения АС и ДНР на местах катастроф и ДТП. Основными ОРД, регулирующими этот вид деятельности, являются «Наставление по организации экстренного реагирования и ведения АС и ДНР при ликвидации ЧС», утв. 10.10.2008 г. №43-3543-5; «Методические рекомендации по планированию действий ГПО по ликвидации последствий ДТП», утв. в 2008 г., «Инструкция по охране труда спасателя, выполняющего работы при ликвидации последствий ДТП»- ИОТ Р-001-09, Приказ МЧС России от 31.12.04 №641 «О мероприятиях по совершенствованию оперативного управления в кризисных ситуациях», «Рекомендации по организации и ведению действий подразделениями ПО при тушении пожаров на объектах с наличием АХОВ», письмо заместителя Министра от 08.10. 2008 г. №43-3492-18 «О порядке аттестации на право ведения АСР пожарными частями ФПС и ГПС МЧС России, на право осуществления минимального перечная АС и ДНР на местах ДТП на федеральных трассах РФ».


А всего по нашим подсчетам в области службы, подготовки и пожаротушения мы сегодня руководствуемся требованиями 24-х ФЗ; 25-и ППРФ и Указов Президента; 25-и ГОСТОВ и СП; 56 Приказов и наставлений, 67 правил, инструкций и указаний, а также более 50 учебных пособий и учебников. Но при такой, казалось бы, стройности регулирования нашей с вами деятельности в области пожаротушения, возникли и существуют серьёзные проблемы нормативно-правового регулирования пожаротушения. Вот некоторые из них:

1. Стремление выполнить требования 123-ФЗ, в части регламента размещения пожарных депо в пределах времени прибытия 10 и 20 минут, привело к нежелательному эффекту: пожарные подразделения вынуждены давать объяснения по причинам превышения регламента прибытия к месту пожара, а отсюда – следующие к месту вызова первые РТП скрывают истинное время, приближая его к 10 и 20 минутам. Знаем случаи, когда «мудрые» начальники требовали с руководителей подразделений сведения о ходе борьбы с пробками и заторами на дорогах, когда отчитывались о превышении регламента времени прибытия.


С другой стороны – дробление пожарных подразделений для создания новых в рамках той же численности личного состава, чтобы выполнить требование 10 или 20 минут, привело к тому, что прибывшие отделения неспособны самостоятельно выполнить задачи по тушению из-за низких тактических возможностей. РТП на таком пожаре привлекает в помощь другие подразделения, но время уже упущено, и получается, что ни одна из трёх целей, изложенных в п. 4.3. приказа Министра от 25.03. 2009 г. №181 «Об утверждении Свода правил «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения» не выполняется.


2. Проверка систем наружного противопожарного водоснабжения, по сути, является проверкой деятельности организации, которая эксплуатирует данное водоснабжение по Федеральному закону от 28.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По п. 2 статьи 9 294-ФЗ плановые проверки разрешаются не чаще 1-го раза в 3 года органами прокуратуры. Периодичность проверок в такие большие сроки ведет к потере контроля обстановки в гарнизоне, когда источники НППВ с большим риском не могут быть использованы по прямому назначению. Сегодня обеспечение населенных пунктов НППВ – обязанность ОМСУ и противопожарная служба бессильна требовать проведения сезонных проверок, которые регламентированы в ППБ 01-03, и в Своде правил СП 8.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности». Сложилась ситуация, что только пожарная охрана болеет за исправность наружного противопожарного водоснабжения и перешла к роли просящей о проведении проверок, и об устранении недостатков. Только в Московской области осенью 2011 года 8,16% пожарных гидрантов в сельских поселениях остались неисправными на зиму, количество водоёмов, оборудованных подъездами и пирсами для забора воды МСП составило 19,5%, и всего 48,23 % водонапорных башен оборудованы устройствами для забора воды МСП.


3. По требованию п. 20 ППБ 01-03 руководители организаций, на территории которых применяются, перерабатываются и хранятся опасные (взрывоопасные) сильнодействующие ядовитые вещества, должны сообщать подразделениям пожарной охраны данные о них, необходимые для обеспечения безопасности личного состава, привлекаемого для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ на этих предприятиях. Сами понимаете, что такие сведения, если мы не спрашиваем, нам их никто не даёт, пожарный надзор такие объекты имеет право проверить не чаще 1 раза в 3 года, а юридические нормы на право осуществления оперативно-тактического изучения всех потенциально опасных объектов на территории гарнизонов отсутствуют, - всё это привело к увеличению частоты гибели и травмирования пожарных. Яркими примерами этому служат пожары в Москве на территории ОАО «Соляная компания» 10 февраля 2008 года и на территории ОАО «Автотранс» в пос. Чуприяновка Тверской области 25 декабря 2011 года. На обоих предприятиях произошло самовольное перепрофилирование помещений, категория производства стала взрывоопасной и были нарушены все возможные правила ПБ. Посылая подразделения на тушение – посылаем на опасность, на смерть. Мы потеряли пожарных, горе пришло в несколько семей. И никто не понёс ответственности.


4. Изменение подходов к учету пожаров и погибших на них дают искаженную картину обстановки с пожарами, не позволяет правильно акцентировать усилия административного и функционального воздействия противопожарных служб.


5. Отсутствие распорядительных документов по деятельности газодымозащитной, технической и службы связи пожарной охраны с учетом её функционирования и в системе МЧС России и в современных условиях, создаёт достаточно много проблем при организации пожаротушения.


6. Рост управленческого аппарата, отвлечение сил пожарной охраны для действий, не имеющих прямого отношения к пожарной безопасности, а это в нынешнее время: контроль туристических маршрутов, борьба с жуком-топографом, авариями на коммунальных и электрических сетях, не позволяют до настоящего времени решить проблему комплектации пожарных расчётов на мобильных средствах пожаротушения, т.е. роста потенциала пожарной охраны для выполнения прямых задач. Этим наносится существенный косвенный ущерб от пожаров.


7. Изменение качественного подхода к трактовке понятий «локализации и ликвидации пожаров», удаление термина «локализация пожаров» из основного приказа по порядку тушения №156 от 31.03. 2011 г. не позволяют оценить качество составления документов планирования пожаротушения и качество оперативно-тактических действий по локализации пожаров.


8. Отсутствие норм тушения пожаров и оценки эффективности тушения пожаров на основе тактических возможностей подразделений привело к бесконтрольности числа пожарных расчетов на мобильных средствах пожаротушения и их резкому уменьшению, а также к росту числа исков к пожарным подразделениям на возмещение ущерба от некачественного тушения пожаров, что, в свою очередь, приводит подразделения к незавидной роли защищающихся в судах. В наше время выведение из расчета отделения на пожарной автоцистерне даже на сутки было ЧП для гарнизона. Теперь такие факты воспринимаются как обычное явление.


9. Термин «особо сложные пожары при чрезвычайных ситуациях» мы находим в статье 22 ФЗ-69, в пожарной терминологии часто используются категории «сложный, характерный, затяжной и крупный пожар». С юридической стороны только «крупный пожар» получил трактовку в «ОМУ по тактической подготовке начальствующего состава ФПС» остальные, применяемые в законе и подзаконных актах, таковой не имеют, что усложняет наше положение при общении в органах дознания и судебных органах.


10. Невыполнение приказа Министра МЧС России от 11.07. 2011 г. №355 «О внесении изменений в Порядок привлечения сил и средств ППО, ГПО для тушения пожаров и проведения АСР…» приводит к тому, что начальниками местных гарнизонов остаются работники ГПС, а начальниками территориальных гарнизонов – заместители начальников главных управлений по субъектам (по ГПС), находящиеся на «третьих», а то и ниже ролях.


Невыполнение приказа приводит еще и к тому, что, в нарушение ст. 22 ФЗ-69, в действия РТП (он же начальник ТГПО-МГПО), стали вмешиваться на местах пожаров лица, старшие по должности, но не прошедшие соответствующее обучение, не сдававшие экзамены на право РТП, и не допущенные в установленном порядке к руководству тушением пожаров, и, что главное, не взявшие на себя руководство тушением пожара, но предъявлявшие свои требования к действиям в присутствии подчиненных (пункт 3.2. приказа Министра от 31.03. 2011 г. №156).

11. Предстоящая ликвидация Служб пожаротушения с 01.01. 2013 года приведет к уничтожению единственной мобильной службы с круглосуточным режимом работы, органически связанной с подразделениями подготовкой, контрольными функциями и тушением, знающей гарнизон и его оперативно-тактические характеристики, способной возглавить ликвидацию последствий любых ЧС и пожаров, и это унизит роль узаконенного начальника гарнизона пожарной охраны. ОГ ЦУКС – управленцы без управляемых, без сил и средств, созданы по временной форме и по нашим оценкам эффект от их работы – только сбор информации о событиях, управляющих воздействий от них мы не ощутили, для практиков – это мертворожденное дитя.


12. При расчётах оснащения вновь создаваемых и существующих пожарных депо нет юридически утверждённых документов, определяющих число мобильных средств пожаротушения основного назначения и их типажа. Зато имеется два приказа об обязательном перечне помещений для пожарных депо…


13. Постановление ПРФ от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» для своего периода сыграло положительную роль в развитии строительства промышленных объектов, позволив владельцу имущества рисковать своим добром, если соблюдены требования безопасности для работающих на предприятии и участников тушения прибывающих подразделений на пожар, а также, если отсутствует угроза от пожара третьим лицам. Строились коробки огромных размеров (терминалы), без деления на отсеки, без систем пожаротушения и при почти полном отсутствии источников наружного противопожарного водоснабжения, устройство которых очень дорого для застройщика. Мы получили в итоге объекты, которые заранее обречены на выгорание при возникновении пожара на них, и это легко определить. Пример этому – терминал на территории бывшей птицефабрики в Томилино Московской области. Почему об этом говорим? Потому что с нас в конечном итоге спрос за результаты тушения, потому что поедут наши пожарные на государевой технике и за государевы деньги, и риски на таких пожарах, далеко не рядовых, немалые.


14. Определенное непонимание встретили работники ГПС субъекта РФ при попытке выхода на досрочную трудовую пенсию по старости, так же, как это осуществляется в федеральной ППС. Комиссии по назначению пенсий, ссылаясь на ст. 5, 16 ФЗ-69 «О пожарной безопасности», на Положение о МЧС, утвержденное Указом Президента РФ от 11.07. 2004 г. №868 (пункт 8) и Положение о федеральной противопожарной службе, утв. ППРФ от 20.06. 2005 г. №385 (пункт 6) аргументируют решение тем, что на ФПС возложена профилактика, тушение пожаров и проведение АСР на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных п/о объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов РФ, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в ЗАТО, а также в особо важных и режимных организациях, а на ГПС субъекта – возлагается тушение пожаров в границах соответствующего объекта, за исключением лесных пожаров, пожаров в ЗАТО, на объектах, включенных в перечень по ППРФ №477-рс, и т.д. Такое разделение объектов ППЗ способствовало принятию решения о том, что деятельность сотрудников ФПС имеет существенные отличия от деятельности работников ГПС, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряжёнными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения АСР по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения… Что тут скажешь. На лицо профессиональная дискриминация, ничем не подтвержденная, а только словами об «интенсивности» и «сложности», и различия словесные нас явно не устраивают, подразделения субъекта включены в расписания и планы привлечения, мы готовимся и выполняем задачи по одним и тем же документам, а различия в характере совместной работы – где эта грань? В приказе Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2009 г. №919 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей, руководителей, специалистов, служащих» в разделе «Квалификационные характеристики отдельных категорий работников ГПС МЧС России» изложены единые требования к квалификации пожарных, пожарных-спасателей без их разделения на ФПС и ГПС субъекта.


15. Противоречие находим в подходах к оплате труда сотрудников и работников в дыхательных аппаратах: письмом ДПСС от 29.12.2011 г. №18-4-5-5502 дано разъяснение о порядке расчёта оплаты за работу в ДАСВ, утвержденному в Приказе МЧС России от 07.04. 2011 г. №168 «Об утверждении положения о денежном довольствии сотрудников ФПС». Существующая система оплаты работников резко отличается тем, что выплата за отработанное время производится, если пожарные работали на пожарах повышенного ранга (система оплаты оговаривается в трудовом договоре)!


А, зная как любой РТП «стремится» официально объявлять повышенный номер пожара, что значительно усложняет процессы тушения вопреки здравого смысла (особенно прибытия ОГ, административного недовольства), то оплата работников в непригодной для дыхания среде не осуществляется вовсе. На территории Московской области за год официально было объявлен повышенный ранг пожару 14 раз, а пожаров было около 6 тысяч.


И всё же, мы с надеждой смотрим в будущее, ведь было время, когда для дорогого гостя военного губернатора города царской России (как высшего оперативного начальника) было честью посещение съезжего двора – т.е. пожарного депо городской пожарной команды, и ежегодно проводились смотры сил и средств пожарной охраны С-Петербурга на площади Зимнего Дворца!  


Само Императорское Российское Пожарное Общество состояло под Августейшим председательством Его Императорского Высочества, Великого князя Владимира Александровича, а с 1910 г. – Великой княгини Марии Павловны!



1 Термин не определён и не узаконен, имеется только трактовка «крупный пожар» в «Организационно-методических указаниях по тактической подготовке начсостава ФПС МЧС России»: крупный пожар – пожар, на который привлекаются силы и средства пожарной охраны по повышенному номеру (рангу) пожара – № 2 и выше, а также пожар с убытком 3420 минимальных размеров оплаты труда и более, с групповой гибелью 5 и более человек, травмированием 10 и более человек, в том числе и сотрудников (работников) пожарной охраны; На сегодняшний день МРОТ удален, как юридический термин.


2 Трактовка термина изложена в п. 3.2.«Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны», утв. Приказом Министра от 31.03.2011 №156: «Старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны – лицо, прошедшее соответствующее обучение и допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожара».


Похожие:

А. В. Подгрушный Заместитель начальника управления пожаротушения «Мособлпожспас» «Организационно-правовые основы тушения пожаров в городах и населённых пунктах Российской Федерации» iconМетодические рекомендации по составлению, разработке и оформлению оперативных планов и карточек тушения пожаров
Методические рекомендации) определяют порядок составления оперативных документов предусматривающих основные вопросы организации тушения...
А. В. Подгрушный Заместитель начальника управления пожаротушения «Мособлпожспас» «Организационно-правовые основы тушения пожаров в городах и населённых пунктах Российской Федерации» iconПостановление от 31 января 2012 г. N 69 о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров
...
А. В. Подгрушный Заместитель начальника управления пожаротушения «Мособлпожспас» «Организационно-правовые основы тушения пожаров в городах и населённых пунктах Российской Федерации» iconКурсовая работа по дисциплине «Физико-химические основы развития и тушения пожаров»
Целью курсовой работы является привитие навыков использования теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Теория го-...
А. В. Подгрушный Заместитель начальника управления пожаротушения «Мособлпожспас» «Организационно-правовые основы тушения пожаров в городах и населённых пунктах Российской Федерации» iconУчебно-методическое пособие к курсовой работе по дисциплине «Физико-химические основы развития и тушения пожаров»
«Физико-химические основы развития и тушения пожаров» для студентов факультета безопасности специальностей: 280104
А. В. Подгрушный Заместитель начальника управления пожаротушения «Мособлпожспас» «Организационно-правовые основы тушения пожаров в городах и населённых пунктах Российской Федерации» iconРеферат Современные средства пожаротушения
Перспективные установки высокой мощности, предназначенные для тушения особо крупных и катастрофических пожаров
А. В. Подгрушный Заместитель начальника управления пожаротушения «Мособлпожспас» «Организационно-правовые основы тушения пожаров в городах и населённых пунктах Российской Федерации» iconРеестр лицензирования мчс россии по состоянию на 1 февраля 2012 г. Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров
Федеральное государственное учреждение "Всероссийский ордена "Знак 1/03173 25. 12. 2003
А. В. Подгрушный Заместитель начальника управления пожаротушения «Мособлпожспас» «Организационно-правовые основы тушения пожаров в городах и населённых пунктах Российской Федерации» iconЕ. А. Серебренников «26» декабря 2000 г
Настоящие Рекомендации вводятся взамен Перечня оперативной документации по организации пожаротушения в населенных пунктах сельской...
А. В. Подгрушный Заместитель начальника управления пожаротушения «Мособлпожспас» «Организационно-правовые основы тушения пожаров в городах и населённых пунктах Российской Федерации» iconИнструкция по нивелированию I, II, III и IV классов
Изложены требования к выполнению нивелирования I, II, III и IV классов при создании государственной нивелирной сети, выполнении работ...
А. В. Подгрушный Заместитель начальника управления пожаротушения «Мособлпожспас» «Организационно-правовые основы тушения пожаров в городах и населённых пунктах Российской Федерации» iconВооруженных Сил Российской Федерации заместитель начальника Генерального штаба
Председатель Военно-научного комитета Вооруженных Сил Российской Федерации – заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных...
А. В. Подгрушный Заместитель начальника управления пожаротушения «Мособлпожспас» «Организационно-правовые основы тушения пожаров в городах и населённых пунктах Российской Федерации» iconВооруженных Сил Российской Федерации заместитель начальника Генерального штаба
Председатель Военно-научного комитета Вооруженных Сил Российской Федерации – заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница