Доклад начальника Главного управления мчс россии по Волгоградской области




Скачать 77.68 Kb.
НазваниеДоклад начальника Главного управления мчс россии по Волгоградской области
Дата01.12.2012
Размер77.68 Kb.
ТипДоклад
Доклад

начальника Главного управления МЧС России по Волгоградской области

О.В. Гребенюка на парламентский час Волгоградской областной Думы 26.05.2011 г. на тему:

«Об обеспечении пожарной безопасности населения Волгоградской области»


Уважаемые участники заседания!


Свой доклад я построю на наиболее значимых мероприятиях, которые были проведены в рамках подготовки к пожароопасному периоду и проблемных вопросах.


Администрацией Волгоградской области принята нормативно-правовая база, позволяющая эффективно противостоять ландшафтным пожарам в населенных пунктах и на прилегающих территориях (постановление от 02.03.2011 № 157 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Волгоградской области», постановление от 17.03.2011 г. № 219 «Об утверждении положения об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области», распоряжение от 15.03.2011 г. № 208-р «О мерах по усилению охраны лесов от пожаров», распоряжение от 30.03.2011 г. № 268-р «О мерах по усилению пожарной безопасности в весенне-летний период 2011 г.», Закон Волгоградской области от 04.05.2011 г. № 2180-ОД «О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД.


Руководители ОМСУ прошли обучение на учебно-методических сборах методам и способам защиты населенных пунктов от пожаров и обеспечению первичных мер ПБ.


В ходе сборов главам муниципальных районов были переданы автомобили, переоборудованные из авторазливочных станций (АРС-14) в пожарные автоцистерны, однако темпы решении данного вопроса оставляют желать лучшего, на этой проблеме я остановлюсь позже.


Для оснащения населения в целях борьбы с ландшафтными пожарами, органами местного самоуправления приобретен 1791 ранцевый огнетушитель, и кроме этого 528 огнетушителей приобретено для лесничеств области. (всего лесничеств -22).


Активно проводится работа по привлечению добровольчества к участию в тушении ландшафтных пожаров. Создано 457 подразделений в составе свыше 2,5 тыс. человек. (2683 человека) и 413 единиц пожарной техники.

Здесь я замечу, что особенно остро стоит вопрос организации тушения пожаров в сельской местности, где на сегодняшний день 117 населенных пунктов остаются неприкрытыми подразделениями пожарной охраны.

Одним из путей решения этой проблемы и является развитие добровольной пожарной охраны (ДПО). 6 мая 2011 г. принят Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» № 100-ФЗ, который определяет общие организационно-правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями пожарной охраны, должностными лицами и гражданами Российской Федерации.

С учетом специфических особенностей нашего региона необходима разработка и принятие областного Закона «О добровольной пожарной охране», что позволит узаконить и упорядочить действия членов ДПО, законодательно закрепить установленные стимулы, льготы и преимущества для граждан, добровольно участвующих в деятельности по профилактике и тушению пожаров.


Руководителями ОМСУ проведена паспортизация населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров. (из 130 населенных пунктов 64 (49%) не готовы к пожароопасному периоду по следующим причинам: в 48 населенных пунктах отсутствует, либо нарушена установленная ширина противопожарного разрыва на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком, в 24 населенных пунктах отсутствует, либо неисправно наружное противопожарное водоснабжение, в 17 населенных пунктах подъезды к источникам наружного противопожарного водоснабжения отсутствуют, либо неисправны, в 32 населенных пунктах освещение территорий в темное время суток либо отсутствует, либо недостаточно.)

Вынуждены обратиться в органы прокуратуры о понуждении руководителей сельских, городских поселений к исполнению исчерпывающего комплекса мероприятий, позволяющего населенным пунктам эффективно противостоять лесным пожарам, а также оценивать их готовность к летнему пожароопасному периоду как приемлемую.


В связи с осложнением обстановки в 8 (восьми) районах области введен особый противопожарный режим, который предусматривает реализацию комплекса дополнительных мер, направленных на предотвращение пожаров. (Городищенском р-не – постановление от 15.04.2011 г. № 670, Котельниковском р-не – постановление от 13.04.2011 г. № 469, Ленинском р-не – постановление от 19.04.2011 г. № 246, Октябрьском районе – распоряжение от 21.04.2011 г. № 253-р), Нехаевском районе –постановление № 315 от 25.04.2011г., Среднеахтубинском районе - постановление № 629 от 20.04.2011г., Светлоярском районе – постановление № 525 от 15.04.2011г., Калачевском районе – постановление № 612 от 27.04.2011 г.).


Теперь остановлюсь на проблемных вопросах и возможных последствиях, к которым может привести их несвоевременное решение.


Облет территории области показал, что в ряде районов не проведена опашка населенных пунктов, что может негативно повлиять на защищенность населенных пунктов от угрозы распространения лесных и ландшафтных пожаров и привести к разгулу огненной стихии с повторением печальных событий прошлого года.


Проведенный анализ работы органов местного самоуправления по предупреждению загораний показал недостаточность и неэффективность реализации полномочий по благоустройству территорий населенных пунктов, предусмотренных статьями 14, 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


Также оставляют желать лучшего темпы передачи в муниципальные районы автомобилей, переоборудованных из авторазливочных станций (АРС-14) в пожарные автоцистерны. По состоянию на сегодняшний день, из спланированных для передачи 37 ед., переоборудовано – 18 ед., передано - 13 ед.


Основным проблемным вопросом остается отсутствие областной целевой программы «Пожарная безопасность», которая предусматривала бы выделение финансовых средств на противопожарное обустройство населенных пунктов, защиты лесных насаждений от пожаров, укрепления противопожарного состояния объектов социального назначения, развитие пожарно-спасательных сил, культуры безопасности жизнедеятельности населения.

В 2002 году Постановлением Волгоградской областной Думы от 28.11.2002 г. №16/547 была принята областная целевая программа «Пожарная безопасность 2003-2005г.г.», которая предусматривала финансирование противопожарных мероприятий в сумме 153 385,5 тыс. рублей.

Однако, за весь период действия программы на ее реализацию было выделено 5 915 тыс. рублей, что составило 3,86 процентов.

По сути, реализация областной целевой программы была сорвана. В 2008, 2009 и 2010 годах Главным управлением МЧС России по Волгоградской области неоднократно направлялись проекты областной целевой программы для рассмотрения и принятия в Администрацию Волгоградской области.

Однако, предлагаемые Главным управлением проекты были отклонены Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

Очередной проект областной целевой программы был предложен в сентябре 2010 года. Распоряжением Главы Администрации Волгоградской области № 953-р от 21 сентября 2010 года был определен государственный заказчик долгосрочной областной целевой программы, сроки разработки. Вместе с тем, письмом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области данный законопроект был отклонен. Причина- отсутствие источников финансирования данной целевой программы (ответ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства от 12.11.2010г № 06-02-03-08/9776).


Проектом данной программы предусматривалось финансирование в объеме 1 млрд. 106 млн. 562,2 тыс. рублей, в том числе 45,3% от указанной суммы из средств из областного бюджета, 23,7% - из бюджетов муниципальных районов, 21% - из бюджетов городских округов и 10% - из бюджетов поселений.

На укрепление противопожарной защиты (монтаж и обслуживание систем пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, устройство для передачи сигнала по беспроводным линиям связи, монтаж, обслуживание и ремонт сетей внутреннего и наружного водопровода, пожарных водоемов, приобретение и обслуживание первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря, ремонт систем электроснабжения, обработка огнезащитным составом, замена глухих решеток, ремонт пожарных лестниц и т.д.)

  • учреждений здравоохранения было запланировано 301 млн. 952 тыс. рублей, в том числе - 141 млн. 453 тыс. рублей (46,8%) – из областного бюджета,

  • учреждений образования – 297 млн. 438 тыс. рублей, в том числе - 87 млн. 333 тыс. рублей (29,4%) – из областного бюджета,

  • учреждений культуры – 137 млн. 799 тыс. рублей, в том числе - 62 млн. 918 тыс. рублей (45,6%) – из областного бюджета,

  • учреждений социального обслуживания населения – 103 млн. 590 тыс. рублей (из областного бюджета),

  • учреждений Комитета по делам молодежи – 32 млн. 256 тыс. рублей (из областного бюджета),

  • учреждений Комитета по делам казачества – 576 тыс. рублей (из областного бюджета),

Кроме того, на развитие материально-технической базы противопожарной службы области было запланировано 72 млн. 140 тыс. рублей. (приобретение основных пожарных автомобилей, комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента, создание газодымозащитной службы).

На разработку и реализацию мероприятий, направленных на пропаганду противопожарных знаний среди населения планировалось выделение 600 тыс. рублей.

На реализацию мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, предусмотренных статьями 14,16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из бюджетов городских округов и сельских и городских поселений было запланировано финансирование в объеме 159 млн. 765 тыс. рублей.

Реализация этих мер включала:

  • создание условий для организации добровольной пожарной охраны,

  • создание условий, в целях пожаротушения, для забора воды из источников наружного водоснабжения,

  • оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем,

  • меры по оповещению населения о пожаре.



Данное положение негативно влияет на обеспечение пожарной безопасности, а также на защищенность людей и имущества от пожаров.

Принятие областной целевой программы «Пожарная безопасность» позволит создать необходимые условия для усиления пожарной безопасности Волгоградской области, уменьшения риска возникновения и уменьшения последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с пожарами.

Кроме того одним из аргументов принятия областной целевой программы является то, что софинансирование противопожарных мероприятий из федерального бюджета возможно только при наличии данной программы.

Прошу повторно рассмотреть вопрос о принятии областной целевой программы «Пожарная безопасность на 2012-2014 годы».


Кроме того до настоящего времени управлением лесного хозяйства Администрации Волгоградской области не решен вопрос приобретения беспилотного летательного аппарата для мониторинга противопожарной обстановки на территории области, своевременного обнаружения и успешного тушения возникающих пожаров.


Не приняты меры по созданию ЕДДС на штатной основе администрацией Алексеевского района, в настоящее время данная работа не организована и не ведется (не исполнено в установленный срок (31.03.2011 г.) решение КЧС и ПБ области от 9 февраля 2011 г. № 1/3 «Об организации работы по созданию ЕДДС муниципальных районов, городских округов на штатной основе»).

Похожие:

Доклад начальника Главного управления мчс россии по Волгоградской области iconДоклад начальника Главного управления мчс россии по Ульяновской области Кисилева И. В. на Губернаторском Совете по вопросу «О создании противопожарной службы на территории Ульяновской области»
В соответствии с протоколом пр 1494 от 03. 09. 2005 Совета безопасности Российской Федерации принято решение и в настоящее время...
Доклад начальника Главного управления мчс россии по Волгоградской области iconПрограмма итоговой государственной аттестации (междисциплинарный экзамен) по специальности 050104 «безопасность жизнедеятельности»
Сивайкин А. В., заместитель начальника Главного управления мчс россии по Мурманской области
Доклад начальника Главного управления мчс россии по Волгоградской области iconСписок рабочих телефонов руководителей надзорных органов Главного управления мчс россии по г. Москве
Зам начальника управления, начальник отдела надзора за пожарной безопасностью на объектах потребительского рынка
Доклад начальника Главного управления мчс россии по Волгоградской области iconМетодические рекомендации по разработке планов противопожарной защиты (планов эвакуации)
...
Доклад начальника Главного управления мчс россии по Волгоградской области icon«Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области»
Цгмс-р, Департамента лесного хозяйства Свердловской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей...
Доклад начальника Главного управления мчс россии по Волгоградской области iconСправочник Главного управления мчс россии по Челябинской области

Доклад начальника Главного управления мчс россии по Волгоградской области iconПоложение об оперативной группе Главного управления Общие положения
Мчс россии по Волгоградской области (далее – оперативная группа) является нештатным подразделением, осуществляющим управление силами...
Доклад начальника Главного управления мчс россии по Волгоградской области icon4 23800, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны
Отделом государственного пожарного надзора по г. Астрахани Управления гпн главного управления мчс россии по Астраханской области
Доклад начальника Главного управления мчс россии по Волгоградской области iconОтделом Государственного пожарного надзора г. Киселёвска угпн главного управления мчс россии по Кемеровской области

Доклад начальника Главного управления мчс россии по Волгоградской области iconЗарегистрирована
Новоаннинским отделением государственного пожарного надзора по Новоаннинскому району Главного управления мчс россии по Волгоградскойской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница