Система по обучению детей правилам дорожного движения Внимание – светофор на 2010 – 2011 учебный год




НазваниеСистема по обучению детей правилам дорожного движения Внимание – светофор на 2010 – 2011 учебный год
страница1/7
Дата01.12.2012
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
Система по обучению детей

правилам дорожного движения Внимание – светофор

на 2010 – 2011 учебный год


В нашем городе большое внимание уделяется работе с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В целях совершенствования образовательного процесса по обучению воспитанников Правилам дорожного движения каждый год проходит конкурс «Безопасное колесо», ставший уже доброй традицией.


Актуальность: В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом образовательном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. Нет единой системы по обучению детей правилам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности детей. Для того чтобы разрешить сложившееся противоречие, педагогическим коллективом МОУ прогимназией № 15 г. Шарья разработана система по обучению воспитанников правилам дорожного движения «Внимание – Светофор».


Цель системы: создание в ОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.


Задачи:

Создать в педагогическом коллективе атмосферы значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.

Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

Организовать предметно – развивающую среду в МОУ по проблеме.

Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения, ГИБДД в городе Шарья.


Принципы организации образовательного процесса:

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных возрастных группах и классах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях образовательного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.


Методы и технологии, применяемые с детьми:

Интерактивный метод обучения.

Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Личностно-ориентированная технология.

Технология игрового обучения.

Метод наблюдения и беседы.


Методы активизации родителей и педагогов:

Обсуждение разных точек зрения.

Решение проблемных задач семейного воспитания.

Ролевое проигрывание ситуаций.

Тренинговые игровые упражнения и задания.

Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.

Обращение к опыту родителей.


Задачи по обучению дошкольников Правилам дорожного движения:


I младшая группа


Задачи:

Формировать у детей пространственную ориентировку.

Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом.

Обучать различать красный и зеленый цвета.


Показатели развития:

Дети различают, могут назвать красный и зеленый цвет.

Различают автобус, автомобиль и грузовую машину.


II младшая группа


Задачи:

Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.

Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.

Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери).

Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором.

Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.


Показатели развития:

Дети могут ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.

Во время игры ориентируются на «проезжей части»: поворачиваться направо, налево, разворачиваться, двигаться прямо и в обратном направлении, задним ходом.

Знают дорогу, улицу, тротуар, некоторые виды транспорта.


Средняя группа


Задачи:

Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.

Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.

Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.

Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).

Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.

Учить изображать на рисунке сигналы светофора.

Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.


Показатели развития:


Дети знают:

Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, но, не мешая движению велосипедистов).

Переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части (пешеходные переходы; наземные переходы; у перекрестка по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны движения; на остановках маршрутных транспортных средств при движении к стоящему на остановке транспортному средству или от него со стороны дверей, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной, расположенной на ней.

Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.

Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.

Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светом или цветом его.


Старшая группа


Задачи:

Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.

Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.


Показатели развития:

Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.

Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.


Подготовительная группа


Задачи:

Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).

Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.

Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.


Показатели развития:

Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.

Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.

Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.

Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).

Знают основные знаки и термины дорожного движения.


Направления работы сотрудников ДОУ:


1. Директор.

Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;

Проведение инструктажей;

Решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.).


2. Заместитель директора по ВР.

Определение места системы Обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве образовательного учреждения, его связи с другими направлениями.

Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды:

– уголки безопасности в группах;

– информационные стенды для родителей;

– площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада).


3. Воспитатель:

Создание условий для обучения детей ПДД в группах:

– оформление уголков безопасности;

– подбор литературы, фотографий по ПДД;

– изготовление атрибутов к играм.

Взаимодействие с родителями.


4. Медицинский работник.

Участие в оценке образовательной работы в прогимназии с точки зрения состояния здоровья детей.


5. Музыкальный руководитель.

Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД.

Подбор музыкальных произведений.


6. Инструктор по физической культуре:

Помощь в организации предметно-развивающей среды.

Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

Проведение подвижных игр с детьми по ПДД.


7. Помощники воспитателей:

Помощь в организации предметно-развивающей среды.

Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.


Формы организации образовательного процесса по ПДД:

Работа с педагогами: анкетирование, консультации, педагогические советы, семинары-практикумы, открытые просмотры занятий, контроль. (Приложение 1)

Работа с детьми: занятия, праздники и развлечения, целевые прогулки и экскурсии, игры, проведение тематических недель, диагностика. (Приложение 2)

Работа с родителями: анкетирование; совместные выставки с детьми рисунков, поделок; родительские собрания; дни открытых дверей; совместные праздники, экскурсии с детьми и педагогами; помощь родителей в организации развивающей среды; просветительская деятельность (выпуск брошюр, папки-передвижки, плакаты). (Приложение 3)

Взаимодействие с организациями: ОГИБДД в г. Шарьи, 1 гор. библиотека, школа№6 (Приложение 4)


План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма


Вид деятельности

Срок исполнения


Ответственный



1

2

3

1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1. Оформление выставки в методическом кабинете «В помощь воспитателю» – «Изучаем ПДД».

Сентябрь

Зам. директора по ВР

1.2. Обобщение педагогического опыта работы по ПДД

В течение года

Зам. директора по ВР

1.3. Контроль за организацией работы с детьми по теме «Дорожная азбука».

Октябрь, январь, март


Директор, зам. директора по ВР

1.4. Помощь педагогам в составлении планов работы с детьми и родителями по ПДД.

Сентябрь, январь, март

Зам. директора по ВР

1.5. Организация предметно-развивающей среды по ПДД (пополнение атрибутами Уголков безопасности в группах, «Автогородка»; методической и художественной литературой).

В течение года

Директор, зам. директора по ВР

1.6. Инструктаж (график прилагается)




Директор

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1. Педагогический совет № 1 «Основные направления работы учреждения на 2010-2011 учебный год». Принятие годового плана. (Утверждение плана работы по Профилактике дорожно-транспортного травматизма – как часть педсовета).

август

Директор, зам. директора по ВР

2.2. Проведение общего родительского собрания «Основные направления работы ДОУ на 2010-2011 учебный год». (Выступление сотрудника ГИБДД о данных Отдела ГИБДД УВД г. Шарьи как часть собрания).

Сентябрь

Зам. директора по ВР

2.3. Семинар «Построение образовательного процесса в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения» (образовательная работа с детьми, работа с родителями, развивающая среда, сотрудничество с организациями).

сентябрь

Зам. директора по ВР

2.4. Оформление уголков безопасности в группах.

сентябрь

Воспитатели

2.5. Участие в городском смотре-конкурсе «Безопасное колесо».

октябрь

Директор, зам. директора по ВР, педагоги

2.6. Встреча с сотрудниками ГИБДД «Как научить воспитанников не попадать в типичные дорожные «ловушки».

декабрь

Директор, зам. директора по ВР

2.7. Выставки рисунков и поделок «Азбука дорожного движения».

Октябрь, январь, март

Зам. директора по ВР

2.8. Игра-тренинг «Привитие навыков безопасного поведения на улице». (Как использовать прогулку для привития ребенку навыков безопасного поведения на улице, отработка маршрута «Мой путь в детский сад»).

февраль

Зам. директора по ВР

2.9. День открытых дверей:

– праздники с участием сотрудников ГИБДД, детей, родителей, педагогов «Праздник нашей улицы»;

– выставка рисунков, поделок «Наш друг Светофор»;

– выставка фотоматериалов детей и родителей «На улицах любимого города»;

– открытые занятия.

март

Директор, зам. директора по ВР, педагоги

2.10. Сотрудничество ДОУ с культурными учреждениями (показ и привлечение детей ДОУ в театрализованных постановках по данной теме).

В течение года

Директор, зам. директора по ВР, педагоги

2.11. Привлечение школьников начальных классов к участию в мероприятиях по ПДД.

В течение года

Директор, зам. директора по ВР, педагоги

2.12. Консультация «Вы, дети, транспорт и дорога» (в преддверии лета).

Апрель - май

Зам. директора по ВР

2.13. Итоговый педсовет. (Утверждение плана работы на летний – оздоровительный период по Профилактике дорожно-транспортного травматизма – как часть педсовета).

май

Директор, зам. директора по ВР

2.14. Разработка проекта «Перекресток» для практического обучения дошкольников ПДД.

В течение года

Директор, зам. директора по ВР, педагоги, сотрудник ГИБДД

3. РАБОТА С ДЕТЬМИ

3.1. Неделя по «Обучению детей правилам дорожного движения» (занятия, целевые прогулки, экскурсии, игры) согласно тематическому планированию.

1 раз в квартал

Зам. директора по ВР, воспитатели

3.2. Театрализованные представления, тематические вечера по ПДД (между тематическими неделями по ПДД).

1 раз в квартал

Зам. директора по ВР, воспитатели


3.3. Просмотр диафильмов по ПДД в библиотеке З. Портновой (между тематическими неделями по ПДД).

Ноябрь, февраль, апрель

Зам. директора по ВР, воспитатели

3.4. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).


Ежемесячно

Воспитатели


3.4. Работа с детьми по художественной литературе (чтение рассказов, заучивание стихотворений, сочинение сказок детьми по ПДД).

ежемесячно

Воспитатели

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

4.1 Реализация планов взаимодействия педагогов с родителями по Обучению детей правилам дорожного движения (см. планы).

В течение года

Директор, зам. директора по ВР. педагоги



Приложение 1.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Система по обучению детей правилам дорожного движения Внимание – светофор на 2010 – 2011 учебный год iconУрок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной в 1 «Б» классе. Учитель начальных классов моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Галина Николаевна 2010 уч год. «Светофор наш верный друг»
«Светофор – наш верный друг». Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной в 1 «Б» классе
Система по обучению детей правилам дорожного движения Внимание – светофор на 2010 – 2011 учебный год iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение
Задачи: Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей...
Система по обучению детей правилам дорожного движения Внимание – светофор на 2010 – 2011 учебный год iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Задачи: Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей...
Система по обучению детей правилам дорожного движения Внимание – светофор на 2010 – 2011 учебный год iconВнеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
Формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения
Система по обучению детей правилам дорожного движения Внимание – светофор на 2010 – 2011 учебный год iconПлан мероприятий по программе «Правила дорожного движения». на 2010-2011 учебный год

Система по обучению детей правилам дорожного движения Внимание – светофор на 2010 – 2011 учебный год iconМетодические рекомендации (Фрагмент) в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»
Это два типа светофоров — пешеходный светофор с сигналами красного и зеленого цветов и трех секционный транспортный светофор с сигналами...
Система по обучению детей правилам дорожного движения Внимание – светофор на 2010 – 2011 учебный год iconПрограмма дополнительгого образования
Дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
Система по обучению детей правилам дорожного движения Внимание – светофор на 2010 – 2011 учебный год iconУрок по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги дорожные знаки"
...
Система по обучению детей правилам дорожного движения Внимание – светофор на 2010 – 2011 учебный год iconКомментарий к Правилам дорожного движения и основам расследования дтп
Суняев Л. В. Комментарий к Правилам дорожного движения и основам расследования дтп. Система гарант, 2007
Система по обучению детей правилам дорожного движения Внимание – светофор на 2010 – 2011 учебный год iconПрограмма «Школа пешехода» по Правилам дорожного движения паспорт программы
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2010 годах» /постановление Правительства РФ от...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница