Доклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №743 в 2011-2012 учебном году. Общая характеристика учреждения




НазваниеДоклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №743 в 2011-2012 учебном году. Общая характеристика учреждения
страница1/5
Дата07.09.2012
Размер0.59 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5
Отчетный период:

2011-2012 учебный год


Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №743 в 2011-2012 учебном году.

Общая характеристика учреждения

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 743 (Лицензия – серия 77 № 001934 от 10 июня 2011 года - бессрочно, Свидетельство о государственной аккредитации ГА 016938 от 21 марта 2008года) открыта в соответствии с приказом Министра просвещения РСФСР от 24 мая 1956 года. В 1988 году возведена пристройка с большим спортивным залом и столовой на 220 посадочных мест. На сегодняшний день материально-техническая база школы соответствует современному уровню требований организации учебного процесса. Это оборудованные кабинеты химии и физики, математики и информатики, географии и биологии, технологические мастерские, два спортивных зала, тренажерный зал, тир, спортивная и баскетбольная площадки.

С 1956 года ежегодно около 700 детей приобретают соответствующие их возрасту знания и умения, изучают мировую и национальную культуру, учатся красоте общения, творческому подходу к решению различных задач. За 56 лет работы школой было выпущено свыше 4000 учащихся, среди них более 70-ти человек - медалисты.

Органы административного, государственно-общественного управления и самоуправления: директор школы, заместители директоров I,II,III ступени, заместитель директора по социальной защите, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по обеспечению безопасности, заместитель директора по экспериментальной работе, заместитель директора по АХЧ.

С 2011 года в школе создан Управляющий совет, куда входят представители педагогического коллектива, родительская и ученическая общественность. Управляющий совет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 743 является коллегиальным органом, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы, ее работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Программа развития – нормативно-управленческий документ: характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы; устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления развития школы; определяющий роль и место школы в образовательной сфере района и округа; приводящий систему школьного образования в состояние, адекватное потребностям отдельной личности и окружающего социума.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

Особенности образовательного процесса.

В ГБОУ средней общеобразовательной школе №7 43 действуют программы начального образования по новым ФГОСам, среднего общего образования, среднего (полного) общего образования. В учебный процесс внедрены и активно используются технологии интеграции предметов, профилизации обучения, информатизации. Школа осуществляет образовательную деятельность по государственным образовательным программам. В школе 27 общеобразовательных классов. Главным в своей работе школа считает развитие духовной сферы ученика, творческой личности "Все знать и уметь - ты можешь".

Для определения внутришкольной оценки качества знаний учащихся как правило, используются контролирующие материалы. В нашей школе по всем предметам в каждом классе в течение года проводятся работы:

Cрезовые работы по определению уровня владения базовыми задачами в основных темах курсов; тематические зачеты, которые проводятся в форме собеседования (вопросы выдаются в начале изучения темы, причем часть из них планируется для самостоятельного изучения учащимися), включают практическую и теоретическую части и служат для обобщения и систематизации ЗУН; специально разработанные контролирующие материалы, дающие представление о том, что остается, “когда все выученное забыто”.

«Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.

Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, играющего роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

Наряду с основным образованием в школе успешно развивается система дополнительного образования – это объединения различной направленности: художественно-эстетические кружки (5), физкультурно-спортивные секции (8), научно-технические и военно-патриотические кружки (6).

На достаточно высоком уровне в школе ведется спортивная и физкультурно-оздоровительная работа. Последние 5 лет школьные команды занимают призовые места (1-3 места) в окружных и городских соревнованиях по настольному теннису, баскетболу, лыжным гонкам и «Школе безопасности».

С 2004 года в школе работает военно-патриотический музей "Этих дней не смолкнет слава", экспозиции которого посвящены событиям и героям Великой Отечественной войны, Отечественной войны 1812 года, труженикам фронта и тыла, ветеранам ВОВ и педагогического труда. На базе музея работает исторический кружок «Связь времен» и детское общественное объединение "Истоки", члены которого занимаются организацией и проведением различных гражданско-патриотических акций, творческих встреч, квест-иигр и т.п.

Важным достижением школьного дополнительного образования является создание такого общественного объединения как большой школьный хор (младшая и средние группы).

Учебный процесс и внеурочная деятельность наших детей сопровождается специалистами социально-психологической службы и логопедом.

Согласно статистическим данным в 2011 году 45% детей имеют различные нарушения развития. Среди них значительную группу составляют школьники с нарушениями устной и письменной речи, что создает риск учебной дезадаптации. В связи с этим особую значимость приобретает повышение качества диагностики, коррекции и профилактики речевых нарушений у школьников. Правильная и своевременная деятельность учителя-логопеда общеобразовательной школы по выявлению и преодолению речевых расстройств у детей, владение современными коррекционно-педагогическими технологиями, способствует повышению уровня коммуникативной компетенции детей школьного возраста.

С 1 по 15 сентября проводилась диагностика совместно с психологом для выявления психологических предпосылок формирования письменной речи (внимание, память, логическое мышление т.д.)

По результатам логопедического обследования были проведены консультации для учителей начальных классов, целью которых было: помочь в организации работы в классе с учениками-логопатами.

В течение года регулярно посещала уроки русского языка и чтения в 1-4 классах для наблюдения за работой на уроках учеников-логопатов. По результатам посещений уроков учителям оказывалась консультационно-методическая помощь.

Учащиеся, имеющие логопедические диагнозы направлялись в медицинские учреждения, диагностические центры (логомедпрогноз, консультационный центр ИКП РАО, ДПБ №6, центр "Зеленая ветка" ) для уточнения диагноза, назначения медикаментозного лечения, консультации невролога, психиатра, нейропсихолога и т.д.

По результатам диагностики родители ознакомлены с результатами логопедического обследования. Проводились еженедельные индивидуальные консультации для родителей детей-логопатов. На родительских собраниях 1-4-х классов логопед выступалм на темы:"Что такое дисграфия и дислексия ?",

"Речевые нарушения у младших школьников", "Кинезеологическая гимнастика в помощь учащимся начальной школы", "Предупреждение дизорфографии", "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика для первоклассников"

Продолжается активная работа с родителями через сайт logolga.fo.ru , на котором размещаются популярные статьи по логопедии, дефектологии, неврологии, задания, которые родители могут выполнять с ребенком дома, тесты, полезные ссылки.

Работа социальной службы осуществлялась через традиционные формы: проведения социальной паспортизации классов, школы; изучение ситуации в семьях, которые состоят на учете в «группе риска», социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.

Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в таких формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий).

Учащихся из многодетных семей при поддержке выделяемых средств на питание, бесплатно питались в школьной столовой.

Следующее направление работы, которому уделялось внимание не только со стороны социального педагога, но и классных руководителей и администрации школы – это: обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности учащегося; выявление неблагополучных семей; создание банка данных; пополнение новой информацией по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунским семьям и другим категориям.

В этом году продолжался социальный патронаж семей, которые нуждаются в особой защите.

Пропаганда здорового образа жизни выражается в проведении мероприятий, распространение информации, которая способствует выработке негативного отношения к вредным привычкам.

Важным в работе с семьей является психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.

Это индивидуальные консультации родителям, родительские собрания («Законодательство РФ», «Закон РФ о курении, ответственность за курение в общественных местах»), где обсуждались социальные проблемы взаимоотношений, включение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Направление социально-педагогического консультирования в деятельности в данном учебном году реализовывалось через: организацию и проведение индивидуальных консультаций, бесед с учащимися; через консультирование по профессиональному определению учащихся старших классов, консультирование родителей и диагностирование результатов; педагогов по значимым социально-педагогическим проблемам.

В этом учебном году эффективно проводилась совместная работа с отделом по делам несовершеннолетних, со специалистами отдела опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, социальной защиты. Уделялось большое внимание неблагополучным семьям, чьи дети являются безнадзорными, такие семьи характеризуются криминальной обстановкой, асоциальным поведением взрослых, существованием на грани нищеты. Без своевременного выявления детей, проживающих в семьях, где родители исполняют ненадлежащим образом или не исполняют совсем обязанности по их воспитанию и содержанию, а также склонных к девиантному поведению или совершивших антиобщественные поступки, невозможно эффективно построить деятельность по профилактике детской безнадзорности и беспризорности.

Поэтому проводились мероприятия, которые носят комплексный характер и представляют целостную систему экономических, правовых, социальных, образовательных, медицинских, организационных мер направленных на улучшение положения детей в школе.

Особое место в профилактике социальной безнадзорности и беспризорности имела организация полезного досуга детей «группы риска» в период каникул, когда они больше, чем когда-либо, предоставлены сами себе, поэтому совместно с проектом «Дети улиц» учащиеся школы смогли получить бесплатные путевки в «Клуб приключений» в р. Карелия.


Условия осуществления образовательного процесса

Школа работает по смешанному режиму: 1-6 классы - по 5-ти дневной рабочей неделе, 7-11 классы – по 6-ти дневной рабочей неделе, начало занятий в 08.30. Кабинеты школы оснащены и включают необходимое специальное оборудование: компьютеры, телевизоры, видеомагнитофоны, интерактивные доски и др. Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет.

Два спортивных зала и тренажеры школы позволяют организовывать ежедневные занятия спортом до 21.00., волейбольная и баскетбольные площадки создают условия занятия спортом на открытом воздухе. Хорошо оборудованные кабинеты технологии (современные деревообрабатывающие станки и швейные машины) позволяют организовывать как учебную так и внеурочную деятельность в системе дополнительного образования.

Система охраны – один круглосуточный пост.

Питание организовано ГУП «Социальное питание Север», доготовка блюд на территории школы позволяет обеспечить обучающихся горячими завтраками и обедами, столовая и буфет работают до 15.00.

Медицинские работники (врач и медицинская сестра) проводят диагностическую профилактическую работу, выполняют обязательный контроль за состоянием здоровья детей. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости организуется надомное обучение.

Кадровый состав ГБОУ СОШ № 743:

Высшая квалификационная категория – 26 чел., I квалификационная категория – 9 чел., II квалификационная категория – 10 чел. Все учителя школы своевременно повышают свою квалификацию. В составе педагогического коллектива звание «Заслуженный учитель РФ» имеет 1 учитель, 10 педагогов имеют звание «Отличник просвещения РФ», 4 педагога - «Почетный работник образования РФ», 2 учителя являются победителями конкурса лучших учителей РФ в Приоритетном национальном проекте «Образование», 1 учитель – дипломант городского конкурса «Учитель года».


Результаты деятельности учреждения, качество образования

Итоги 2011-2012 учебного года.

Всего в школе в 27 классах обучалось 695 человек. Из них в 1-4 классах-270 чел. , 5-9 кл.-351 чел. , 10-11 кл.-74 чел.

Аттестованы 613 чел. (1 классы-82 чел. не аттестовывались). Таким образом, % успеваемости по школе составляет 100%.

Успевают на «отлично»:

2-4 кл.-20 чел. - 10,6%

5-8 кл. и 10 кл. - 17 чел. - 4%

9кл.- 3 чел. - 4%

11 кл.-1 чел. 3%

Всего в школе на «отлично» успевает 41 человек - 7%; на «хорошо» и «отлично» успевают 248 человек- 40%. Таким образом , процент качества по школе составляет 47%, как и в предыдущем году.

Результаты успеваемости подробно анализировались на педагогических советах, методических объединениях, совещаниях при завуче.

Результаты усвоения государственных программ 1-11 классов

Параллель

Кол-во уч-ся

Уровень обуч-ти

Успевают

% кач-ва

«5»

«4 и 5»

2 кл.

55

100%

9

27

66%

3 кл.

59

100%

8

35

73%

4 кл.

74

100%

3

44

64%

5 кл.

74

100%

8

34

57%

6 кл.

57

100%

6

26

56%

7 кл.

72

100%

1

18

26%

8 кл.

79

100%

2

27

37%

9 кл.

69

100%

3

13

23%

10 кл.

43

100%

0

13

30%

11 кл.

31

100%

1

11

39%

Всего

613

100%

41

248

47,15%
  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №743 в 2011-2012 учебном году. Общая характеристика учреждения iconСамообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №396
Устав образовательного учреждения принят Педагогическим советом, протокол №2 от 03. 10. 2011 г., утвержден Распоряжением Департамента...
Доклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №743 в 2011-2012 учебном году. Общая характеристика учреждения iconСамообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №396
Устав образовательного учреждения принят Педагогическим советом, протокол №2 от 03. 10. 2011 г., утвержден Распоряжением Департамента...
Доклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №743 в 2011-2012 учебном году. Общая характеристика учреждения iconДоклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Центра образования №204 имени А. М. Горького в 2011-2012 учебном году
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Центра образования №204 имени А. М. Горького
Доклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №743 в 2011-2012 учебном году. Общая характеристика учреждения iconПрограмма развития государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551
...
Доклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №743 в 2011-2012 учебном году. Общая характеристика учреждения iconКалендарный план работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №585 на март 2012 года №
Календарный план работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №585...
Доклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №743 в 2011-2012 учебном году. Общая характеристика учреждения iconКонтингент и количество участников
...
Доклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №743 в 2011-2012 учебном году. Общая характеристика учреждения iconПояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №743
Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №743 разработан на основе Московского...
Доклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №743 в 2011-2012 учебном году. Общая характеристика учреждения iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным (русским) компонентом образования №877 (гоу сош №877)
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным (русским)...
Доклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №743 в 2011-2012 учебном году. Общая характеристика учреждения iconСамообследование государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №425 соверного округа города москвы по направлениям деятельности
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №425
Доклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №743 в 2011-2012 учебном году. Общая характеристика учреждения iconСамообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №806 по направлениям деятельности
Школа открыта 1 сентября 1950 года как средняя школа №10 города Кунцево. В 1961 году средней школе присвоен №806 в связи с изменением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница