1. Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр»)




Название1. Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр»)
страница1/10
Дата30.11.2012
Размер1.23 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
1.Направление подготовки 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (квалификация «БАКАЛАВР»)

2.Профиль «БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

3. Выпускник по направлению подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ с квалификацией «бакалавр» должен обладать

а) общекультурными (ОК)

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

б) профессиональными компетенциями (ПК)

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в) в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Г) специальными компетенциями:

Должен знать:

СК - 1 - основные понятия и определения курса (понятийный аппарат); применять сумму теоретических знаний в области зоологии в исследовании и охране животного мира.

СК -2 - структурно-функциональную организацию и особенности морфологии биосистем на различных уровнях организации. знать особенности морфологии, распространения, размещения, численности, питания, размножения, биоценотических связей и значения для человека промысловых и охраняемых зверей и птиц России.

СК-3 - специфическое функционирование отдельных компартментов биосистем; выявлять связь между закономерностями жизнедеятельности на клеточном и тканевом уровнях с закономерностями жизнедеятельности на организменном уровне организации биологических систем.

СК -4 - закономерности существования биосистем во времени (деление клеток/размножение неклеточных форм жизни, клеточный цикл, онтогенез, изменение генофонда популяций); применяет физиологические методы для изучения состояния биосистем.

СК -5 - структурно-функциональную организацию матричных молекул и генетического материала и белков. Механизмы воспроизведения, хранения, передачи, декодирования и реализации наследственной информации в сравнительном аспекте. Механизмы, обеспечивающие стабильность и пластичность матричных молекул. Имеет представления о теоретических основах и основных методах кинетики и термодинамики биологических процессов

СК -6 - развитие клеток, тканей, организмов в фило- и онтогенезе.

СК -7 – классификацию типов клеточной, тканевой организации биосистем.

СК -8 – механизмы установления межклеточных коммуникаций, обеспечивающих специфическое функционирование биосистем.

СК -9 – механизмы развития патологических процессов; применять сумму теоретических знаний в области психофизиологии.

СК -10 - функциональные связи и физиологические механизмы работы важнейших органных систем закономерности их регуляции;

СК-11 - структурно-функциональные адаптации к различным условиям среды;

СК -12 - функциональные связи важнейших биосистем и закономерности их регуляции на различных уровнях организации; знает особенности морфо-биологической организации представителей всех таксономических групп животных типов беспозвоночных и хордовых, включая современные представления об уровнях их развития и основах систематики;

СК -13 - типы, виды наследования и изменчивости признаков, особенности механизмов наследственности и изменчивости; имеет знания о морфофизиологических особенностях животных, их адаптациях к среде обитания, закономерностях развития, о многообразии систематике этих животных, об их значении для природы и человека.

СК -14 – причины и механизмы эволюционных преобразований биосистем на разных уровнях организации жизни;

СК -15 – генетические основы эволюции;

СК -16 - предпосылки и движущие факторы эволюционного процесса; формирование основных биологических понятий, знания биологических законов и явлений; химических основ биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов человека.

СК -17 - структуру и организацию сообществ, таксономические группы организмов, современное представление об уровнях их развития и основах систематики;

СК -18 – правила биологической номенклатуры. владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных, грибов и микроорганизмов, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека;

СК -19 - географическое распространение и экологию представителей основных таксономических групп организмов,

СК -20 – происхождение и эволюция таксономических групп организмов. Уметь анализировать особенности строения и функционирования отдельных органов и их систем в зависимости от положения животного в филогенетическом ряду.

СК -21 - современные достижения и проблемы биологических дисциплин.

СК -22 - современные теоретические представления о биосоциальной природе человека;

СК -23 – современные методы исследования в биологии;

СК -24 – закономерности взаимоотношений «организм-среда»;

СК -25 – влияние на биосистемы факторов окружающей среды.

СК -26 – основные закономерности исторического развития органического мира;

СК -27 - принципы биоэтики и правовые основы работы с живыми объектами;

СК -28 – нормативно-правовую базу в области биоэтики. Законы защиты прав и достоинства человека при внедрении новых биомедицинских технологий;

СК -29 – природоохранные мероприятия, проводимые в Омской области;

Студент должен уметь:

СК - 30 - работать с микроскопом, микропрепаратами, гербарным и коллекционным материалами, коллекциями муляжей. Уметь готовить, «читать» микропрепараты, электроннограммы и информосхемы;

СК - 31 - самостоятельно разрабатывать схематический и табличный материал;

СК - 32 - выявлять связь между закономерностями жизнедеятельности на разных уровнях организации биосистем. Проводить сравнительный анализ исследуемого материала. Выявлять морфофункциональную сопряженность биологических структур;

СК-33 - определять представителей различных систематических групп флоры и фауны;

СК-34 – находить проявление общих и частных диалектических закономерностей биологии,

СК-35 - проводить наблюдения, описания, идентификацию, классификацию и биологических объектов;

СК-36 - использовать методы и приемы биологии.

СК-37 - выявлять эволюционную динамику становления различных биосистем;

СК -38 - трактовать положения биоэтики в решении дискуссионных биоэтических проблем. Уметь применять на практике законы защиты прав и достоинства человека при внедрении новых биомедицинских технологий;

СК -39 - планировать и организовывать самостоятельную и экспериментальную работу,

СК -40 - уметь решать ситуационно-логические задачи ,

СК -41 - применять теоретические знания на практических (лабораторных) занятиях.

СК -42 - свободно ориентироваться в современных проблемах биологии;

СК-43 - формировать целостное восприятие о живой материи с едиными закономерностями молекулярного функционирования, структурно - функциональной и биохимической организации биосистем;

СК -44 - выявлять взаимосвязь с другими курсами «Биологии», «Химия», «Физики», «Географии».

Студент должен владеть:

СК -45 - методическими приемами\методами необходимыми для гистологической, цитологической, биохимической, статистической и компьютерной обработки и анализа структур биологических систем;

СК -46 - умениями организации и составлять отчеты по результатам научно-исследовательской работы (в лабораторных и полевых условиях);

СК -47 - умениями организации учебно-методической работы;

СК -48 - навыками трансформации первичных профессиональных знаний и умений в навыки.

СК -49 –совокупностью методов, используемых в полевых и лабораторных условиях, навыками работы с современной аппаратурой;

СК -50 – навыками постановки и решения биоэтических проблем в соответствии с современными нормативными документами разного статуса;


4. Учебный план.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Подготовки бакалавра по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль «Биологическое образование»


Квалификация – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года


№ п/п

Наименование дисциплины

(в том числе практики)

Трудоёмкость

Примерное распределение по семестрам

Зачётные единицы

Часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм.

компетенции

Количество недель































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

27

874































Б.1.1

Базовая часть

19

576































1.1.1.

История

3

108

х






















экзамен

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-2

1.1.2.

Философия

3

108




х



















экзамен

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-2

1.1.3.

Иностранный язык

9

324

х

х

х

х













4-экз.

2-зач.

ОК-1, ОК-4, ОК-10, ОК-16, ОПК-5, ПК-11,

1.1.4.

Культура речи

2

72

х






















зачет

ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

1. Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр») iconНаправление подготовки 050100 – Педагогическое образование Профиль – Безопасность жизнедеятельности Степень (квалификация) выпускника – бакалавр
Новосибирский государственный педагогический университет объявляет бюджетный набор на обучение по направлению подготовки 050100 –...
1. Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр») iconПриложение Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр") (утв приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 788)
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
1. Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр») iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование 050100. 62. 27. Дополнительное образование Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
1. Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр») iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки 050100. 62. 09 Информатика и информационные технологии в образовании Квалификация «Бакалавр»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
1. Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр») icon050100 педагогическое образование
...
1. Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр») iconРабочая программа учебной дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки (специальность) 050100. 62 «Педагогическое образование»
Направление подготовки (специальность) 050100. 62 «Педагогическое образование»
1. Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр») iconРабочая программа учебной дисциплины физика Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62, «Педагогическое образование»
Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62, «Педагогическое образование»
1. Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр») iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки
Педагогическое образование, магистерская программа: Актуальные проблемы всеобщей истории составлена в соответствии с Федеральным...
1. Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр») iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа «Математическое образование»
Вступительные экзамены по математике в магистратуру по направлению 050100. 68 Педагогическое образование, магистерская программа...
1. Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр») iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа «Математическое образование»
Вступительные экзамены по математике в магистратуру по направлению 050100. 68 Педагогическое образование, магистерская программа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница