Рекомендации выпускникам по подготовке к гиа-9




Скачать 74.88 Kb.
НазваниеРекомендации выпускникам по подготовке к гиа-9
Дата30.11.2012
Размер74.88 Kb.
ТипДокументы
Рекомендации  выпускникам по подготовке к ГИА-9

В целях организованного проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации (далее - государственная (итоговая) аттестация в новой форме), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает следующее.
На 2010 год Рособрнадзором устанавливаются следующие сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме:
28 мая (пт.) - математика;
2 июня (ср.) - русский язык;
5 июня (сб.) - история России, обществознание, физика, химия, география, биология;
9 июня (ср.) - история России, обществознание, физика, химия, география, биология;
14 июня (пн.) - резервный день: математика, история России, обществознание, география;
16 июня (ср.) - резервный день: русский язык, химия, биология, физика.
Экзаменационные материалы по общеобразовательным предметам будут направлены в срок с 20 по 30 апреля 2010 года в региональные центры обработки информации субъектов Российской Федерации по защищенным каналам связи.
Руководитель Л.Н. Глебова

Рекомендации
Далеко не последнюю роль в процессе запоминания и усвоения информации играет грамотное питание. Научно доказано, что концентрация внимания, память, хорошее настроение - совсем не случайность. Все это вполне достижимо с помощью…еды. Представьте себе, что 20% калорий, потребляемых нами в день, «съедает» мозг. Соответственно, рацион определяет и умственные способности. Одни продукты стимулируют работоспособность, другие - быстроту мышления, третьи - концентрацию.
Лучшему запоминанию способствует морковь.
От перенапряжения и психической усталости лучшее средство - лук.
Орехи - для выносливости.
Клубника и бананы помогут снять стресс.
Для питания клеток мозга просто незаменима морская рыба.
Улучшает кровоснабжение мозга черника.
Ничто не освежит ваши знания так, как лимон.
А непосредственно перед экзаменом не забудьте съесть шоколадку.
Первый просмотр материала.
Повторение наиболее существенных фактов.
Выявление основных идей и их взаимосвязей.


Составление плана.

1.Не читайте подряд весь учебник. Повторяйте по вопросам. На каждый вопрос составляйте крЗаодно и поймете, какое впечатление ваш ответ произведет на преподавателя.
3.Не думайте «Я все равно провалюсь». Такие мысли не зря называют саморазрушающими. Они не только мешают готовиться, создавая постоянное напряжение и сумятицу в мыслях, занимая в них главное место, они к тому же, как ни странно, заставляют вас ничего не делать или делать спустя рукава (а зачем, если все равно ничего не выйдет?). Поэтому сосредоточьтесь на конкретных задачах - подумайте программу подготовки на каждый день и настраивайтесь на успех.
4.Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов.
5.Перед экзаменом обязательно мысленно проиграйте ситуацию экзамена, представьте все во всех деталях и сконцентрируйтесь на лучшей форме проведения, а на собственные страхи постарайтесь не обращать внимание.
6.Для лучшего запоминания выявите свой ведущий тип памяти:
При хорошей зрительной памяти используйте рисунки и схемы;
При слуховой - читайте вслух, слушайте текст, записанный на магнитофон, и т.д.
Спать, положив тетрадь или учебник под подушку.
Брать билет левой рукой, стоя на правой ноге, держа язык за щекой.
Кому-нибудь из родных во время твоего экзамена держаться левой рукой за правое ухо, ни на секунду не отпуская.
Накануне потрясти тетрадью с конспектами у открытого окна со словами : «Ловись, халява, большая и маленькая» и т.д.

Приметы помогают уменьшить волнение и тревогу. Они, к сожалению, помогают только при добросовестной подготовке. И , несмотря на полную свою бесполезность, они позволяют чувствовать себя на экзамене более уверенно - такова человеческая природа. Пусть вас не смущает то, что вы иногда следуете приметам. Приметы и талисманы - удел не только слабых и неуверенных людей. Кутузов , к примеру, никогда не садился на споткнувшуюся лошадь.

• Первый шаг - психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить себя к успеху, удаче, сделать ее привычной.
На экзамен приходите вовремя, за 10 минут до начала. Раньше не нужно (чтобы не нервничать), позже - тоже (по той же причине). Паника среди сдающих экзамен заразительна. Поэтому не расспрашивайте перед экзаменом идущих на него об их знаниях и неуспехах, а тем более о требованиях экзаменатора.
Взяв билет, сосредоточьтесь на словах: «Я спокоен», медленно повторите их 5-6 раз.
Подготовку к ответу начните с того вопроса, который помните лучше всех, попутно на полях записывая то, что у вас «всплывает» по другим вопросам.
Не пишите подробный текст ответа. Гораздо лучше, составив план ответа, продумать, что вы будете рассказывать. Чтение вашего ответа с листа произведет неблагоприятное впечатление на экзаменатора.
Объективно оцените преподавателя. Понаблюдай за ним и соответсвенно ведите себя.
Отвечая материал, смотрите на экзаменатора и представляйте, что вы рассказываете доброжелательному и спокойному человеку.
Отвечайте с интересом и энтузиазмом. Если вам неинтересно отвечать, это чувствуется. Энтузиазм заразителен, скука - тоже.
• Запомни : сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать.
• Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности, просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка - еще один шаг к успеху.
• Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!
Самое важное в подготовке к экзаменам - это эффективная организация процесса заучивания и повторения.
Самый распространенный среди школьников и студентов способ подготовки - оставлять все на последний день и последнюю ночь - является самым непродуктивным, поскольку в результате этого в голове остается такая «каша» , что на экзамене бывает очень трудно разобраться и вспомнить нужную информацию, либо - в случае, если у вас очень хорошая память - все более-менее в порядке : до экзамена вы можете успешно вспомнить то, что читали накануне, но уже через неделю в голове не останется почти ничего. Для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение, а этого вами сделано не было. Читая 1 раз, вы «включаете» в работу лишь кратковременную память, и через некоторое время незакрепленная информация вытесняется другой, более нужной в настоящий момент.

Удачи вам на экзаменах! 

Самые востребованные профессии : инженеры (строители,технологи,энергетики,конструкторы,программисты,транспортники), специалисты в области рекламы и маркетинга, специалисты по земельному кадастру, специалисты по землеустройству, врачи, педагоги, специалисты сферы культуры.
ь Специальности, не пользующиеся спросом на рынке труда: экономисты, финансисты, менеджеры, юристы ,социальные работники.
ь В Алтайском крае 14 вузов - 10 государственных, 4 негосударственных, 23 филиала высших учебных заведений и 40 представительств, которые обучают 150 специальностям. Большинство вузов расположены в Барнауле.
ь В крае готовят огромный спектр специалистов. Исключение - кадры для нефтегазового и угольного комплекса, геологоразведки, речного флота, железнодорожного и авиатранспорта.
ь Ежегодно вузы набирают более 16 тысяч студентов, 60 процентов которых обучаются за счет государственных средств и около 40 процентов на платной основе.

ь ЕГЭ позволяет подавать документы одновременно в несколько вузов, на несколько факультетов и специальностей. Потом, исходя из проходного балла и балла, набранного по ЕГЭ, можно выбрать подходящий вуз.
ь Пять вузов края - классический, технический, аграрный и два педагогических университета - не только принимают результаты школьного ЕГЭ, но и сами проводят ЕГЭ для тех, кто по каким-то причинам не сдал в школе, окончил школу не в этом году, прибыл из армии, приехал из другого региона или другой страны.
ь Остальные вузы принимают результаты школьного ЕГЭ, но при этом проводят и традиционные вступительные экзамены или тестирование. У абитуриента есть выбор:либо представить по основным предметам ЕГЭ, а сдавать только специальные предметы (например, в Академии искусств - пение.рисование), либо сдавать все вступительные экзамены вновь.
ь Плата за лбучение в сравнении с другими регионами Сибирского федерального округа в крае нескольуко ниже - от 9000 до 42000 рублей в год

1. Определись с профессией и специальностью, чтобы выбрать нужный вуз.
2. Хорошо подумай при выборе профессии юриста, экономиста, менеджера - на рынке переизбыток этих специалистов, могут возникнуть проблемы с трудоустройством.
3. Постарайся набрать максимальный балл по ЕГЭ, чтобы иметь больше возможностей поступить в вуз.
4. Максимальное количество времени посвяти подготовке - не забывай, что эта весна может определить всю твою дальнейшую жизнь.
5. Готовься к ЕГЭ по тестам - проштудировав на два-три раза полные собрания тестов, можно получить приличный результат.
6. Используй все возможности для активной подготовки - сейчас в школе усиленно готовят к ЕГЭ, не стесняйся спрашивать о том, что ты не понял.
7. Для подготовки по иностранному языку лучше пригласить репетитора, причем это может быть твой школьный учитель.
8. Перед экзаменом настройся, будь уверен в себе, не комплексуй.
9. Не используй шпаргалки, даже самые современные - они могут только
Специалисты отдела управления Алтайского края по образованию и делам молодежи расскажут вам все:
О ЕГЭ в школах:
(3852) 63 - 02 - 53 - Людмила Васильевна Рылова

о вузах и вступительных экзаменах:
(3852) 63- 08 - 97 - Сергей Геннадьевич Щеглов

о филиалах вузов
(3852) 63 - 22 - 80 - Ольга Николаевна Чепурная

Региональный центр обработки информации ЕГЭ в крае:
(3852) 38 - -84 - 11

Несколько советов о том, как подготовиться к экзаменам
1. Сначала определите уровень своей подготовки по предмету. Это лучше всего сделать, имея под рукой три авторучки разного цвета.
- внимательно, не торопясь, прочтите вопросы билетов.
- значком одного цвета отметьте вопросы, ответы на которые знаете хорошо и даже без подготовки можете ответить;
- значком другого цвета пометьте вопросы, ответы на которые знаете слабо;
- и значком третьего цвета - вопросы, ответы на которые не знаете или знаете плохо;
- по соотношению этих цветов вы увидите состояние своей подготовки;
- А вот после этого можете приступить к повторению материала.
2. Вначале повторите материал по вопросам, ответы которых знаете плохо. Повторяйте обычным способом, используя конспекты и учебники. На повторение таких вопросов может потребоваться примерно один день.
А вывод можно сделать такой: на экзамене «двойку» вы уже не получите. Вы гарантировали себя от получения этой оценки, потому, что выучили то, что знали плохо.
3. Затем повторяйте материал по вопросам, ответы на которые знаете слабо. Закончили повторение. И снова можно сделать вывод: «тройку» я уже не получу.
При таком способе повторения уходит ненужное волнение, провал на экзамене исключается. Способ этот можно назвать Правилом трех карандашей: сначала повторяйте те вопросы, которые знаешь плохо.
4. А если хотите сдать на «пятерку», то в оставшееся до экзамена время еще раз продумайте свои ответы на некоторые вопросы. Не бойтесь повторять учебный материал не по порядку.
Ответы на вопросы будут у вас храниться в так называемой ближней памяти, как бы «на подхвате». Получите на экзамене билет - «всплывут» в памяти и ответы на него. Поэтому не нужно в оставшееся до экзамена время продолжать вспоминать повторенный материал, «долбить» одно и тоже, боясь «расплескать» знания. Это может привести к утомлению.
5. Теперь о самом экзамене.
- приходить на экзамен и сдавать его лучше в числе первых;
- на экзамене вы получили билет и сели готовиться к ответу. Читаете первый вопрос, и... все вылетело из головы. Это бывает от волнения. Не теряйте время, готовьтесь ко второму вопросу. Подготовившись к нему и успокоившись, возвращайтесь к первому вопросу и, непременно вспомните то, что учили, ответите на него;
- будьте активны на экзамене. Ответив на первый вопрос, переходите ко второму. Никакой долгой паузы не должно быть. Вам дали слово - отвечайте;
- ответы должны быть краткими, четкими, но исчерпывающими.
На письменном экзамене по математике не стоит поспешно «наскоком», сразу же браться за решение заданий. Внимательно обдумайте условия и определите, какое из них наименее трудное, а какое - более. После этого приступайте к решению. Не беритесь решать первым самое трудное задание (даже если оно первое). На нем вы можете потерять много времени. Действуйте в порядке, обратном рассмотренному нами «Правилу трех карандашей»; решайте первым самое легкое задание, затем переходите к более трудным. И вы успеете в отведенное на экзамен время решить большее количество заданий. Значит, и в этом случае «двойка» вам не грозит.

Похожие:

Рекомендации выпускникам по подготовке к гиа-9 iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к гиа в 9-х классах по биологии
Анализ результатов гиа по биологии в Красногвардейском районе позволил сделать выводы об уровне подготовленности учащихся к итоговой...
Рекомендации выпускникам по подготовке к гиа-9 iconРекомендации по подготовке учащихся к гиа и егэ в 2012-13 учебном году. Гиа
Ульяновской в 2012 году впервые сдавали экзамен за курс основной школы по информатике и икт в форме гиа
Рекомендации выпускникам по подготовке к гиа-9 iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы
Рекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов гиа 2010 года
Рекомендации выпускникам по подготовке к гиа-9 iconСловарь гиа
Документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования. Выпускникам 9 класса выдается аттестат об основном...
Рекомендации выпускникам по подготовке к гиа-9 iconЗаседание кафедр по вопросу подготовки к гиа анализ результатов гиа-2011
Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме гиа
Рекомендации выпускникам по подготовке к гиа-9 iconПримерный план мероприятий по подготовке к егэ (гиа) Цели
Грамотная организация работы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в формате егэ (гиа)
Рекомендации выпускникам по подготовке к гиа-9 iconПлан работы по подготовке учащихся 9, 11 классов к гиа и егэ по истории и обществознанию
Методические рекомендации по подготовке к егэ по обществознанию, автор Каменчук И. Л
Рекомендации выпускникам по подготовке к гиа-9 iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ и гиа по математике в 2011 2012 учебном году
Методические рекомендации по подготовке к егэ и гиа по математике в 2011 – 2012 учебном году
Рекомендации выпускникам по подготовке к гиа-9 iconУправление образованием исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Энциклопедия аргументов в помощь учителям русского языка и выпускникам школ при подготовке к единому государственному экзамену Бугульма, 2011 год Культура и искусство
В помощь учителям русского языка и выпускникам школ при подготовке к единому государственному экзамену
Рекомендации выпускникам по подготовке к гиа-9 iconВыпускникам 9х классов (гиа)
Гиа выпускников 9-х классов в новой форме. Ос­новным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница