Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Физиология
страница1/22
Дата29.11.2012
Размер3.22 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске


Кафедра спортивных дисциплин


Учебно-методический комплекс по дисциплине


Физиология


Направление подготовки

050100 «Педагогическое образование»


Профиль подготовки

«Физическая культура»


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, заочная


Анжеро-Судженск 2011



СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета педагогического образования

Гравова И. В.__________________

«____»_______________ 2011 г.

Зам. директора по УВР АСФКемГУ

Шкуркин А. С. __________________

«___»_________________ 20___ г

УМК обсужден и одобрен

Ученым советом факультета педагогического образования

Протокол №___ от«__»____ 20__г. Председатель ученого совета факультета,

декан факультета педагогического образования

Гравова И. В.___________________

«____» __________________2011 г.


УМК обсужден и одобрен

методическим советом АСФКемГУ

Протокол № ___ от«____» ___________20___ г. Председатель методического совета, зам. директора по УВР АСФКемГУ

Шкуркин А. С. __________________

«____» __________________20___г.





ОБСУЖДЕНО:

РАССМОТРЕНО:

Зав кафедрой спортивных дисциплин

Енютин В.Ф. _______________________


«____» __________________2011 г.


Председатель методической комиссии

Михальцова Л.П.______________


«____» _________________20___г.



УМК обсужден и одобрен

на заседании кафедры СД

Протокол №____

от «___»_________2011 г.

Зав. кафедрой СД

Енютин В.Ф._____________________

«____» __________________2011 г.



УМК обсужден и одобрен методической комиссией

факультета педагогического образования

Протокол №___

от «___» _________20___ г.





СОДЕРЖАНИЕ


стр.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

в г. Анжеро-Судженске


Факультет педагогического образования


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

педагогического образования

______________ И. В. Гравова

«____»______________2011 г.


Рабочая программа дисциплины

Физиология

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки

«Физическая культура»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр педагогики

Форма обучения

Очная, заочная


Анжеро-Судженск 2011

1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Физиология» являются:

  • овладение студентами знаниями об особенностях функционирования различных тканей, органов, систем с позиций их регуляции, а также специфичности структуры, кровоснабжения, метаболизма и энергообеспечения;

  • формирование представлений об организме как едином целом, которое осуществляет жизнедеятельность при морфофункциональном единстве взаимодействия субклеточных структур, клеток, тканей, органов, физиологических и функциональных систем, объединенных по иерархическому принципу;

  • выработка умения оценивать физиологическое состояние организма при спортивной деятельности;

  • формирование системы знаний об особенностях механизмов адаптации организма человека к мышечной работе в различных климатических условиях;

  • выработка навыков определения возрастных, половых и индивидуальных различий способностей человека для обоснования норм и характера двигательной активности в спортивно - массовой работе.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Физиология» относится к профессиональному циклу ООП и представляет его вариативную часть Б3.В.2. Учебная дисциплина «Физиология» обеспечивает студента необходимыми знаниями, полезными в педагогической и тренерской работе для проведения занятий, направленных на достижение высоких спортивных результатов, на укрепление здоровья, на развитие навыков здорового образа жизни.

В процессе обучения дисциплине «Физиология» преподаватель опирается на знания, полученные при изучении дисциплины «Анатомия» (1 семестр), в результате освоения которой студенты должны

Знать:

  • строение и закономерности развития человеческого тела в связи с его функциями и влияниями, которые оно испытывает со стороны окружающей среды;

  • основные принципы динамической анатомии и анатомического анализа;

  • специфику влияния на анатомические структуры тела систематических занятий физической культурой и спортом.

Уметь:

  • давать полную оценку положений и движений тела спортсмена с учетом работы органов и систем органов;

  • использовать анатомические знания и умения при организации тренировочных и учебных занятий, с целью всестороннего и гармоничного развития физических качеств обучающихся;

  • анализировать спортивные движения с позиций функциональных систем;

  • планировать проведение физкультурно-оздоровительной работы с учетом возрастных особенностей организма человека;

Владеть:

  • способами прогнозирования физического состояния организма учащихся, занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико-биологических методов;

  • приемами контроля за правильным физическим развитием воспитанников, корректного составления программ и грамотного ведения тренировочного процесса на основе знаний строения человеческого тела.

Преподавание курса «Физиология» имеет профессиональную направленность и построено с учетом задач обучения, воспитания, охраны и укрепления здоровья учащихся. Полученные знания необходимы для успешного освоения дисциплин профессионального цикла, таких как физиология физического воспитания и спорта, спортивная медицина, а также будут использоваться в процессе профессиональной деятельности тренера, преподавателя физической культуры.

Для изучения дисциплины «Физиология физического воспитания и спорта» студенту необходимо знать механизмы протекания основных физиологических процессов в организме человека, физиологическую характеристику состояний организма при работе разной мощности, физиологические основы организации занятий физической культурой и спортом, физиологические особенности занятий спортом детей, подростков и взрослых, основы учения об адаптации; уметь использовать физиологические знания при организации тренировочных и учебных занятий, с целью всестороннего и гармоничного развития физических качеств обучающихся, оценивать и прогнозировать физическое состояние организма учащихся, занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико-биологических методов; владеть приемами контроля правильного физического развития воспитанников, корректного составления программ и грамотного ведения тренировочного процесса на основе знаний о функционировании человеческого тела.

Для изучения дисциплины «Спортивная медицина» студенту необходимо знать механизмы протекания основных физиологических процессов в организме человека, физиологические особенности занятий спортом детей, подростков и взрослых; уметь оценивать и прогнозировать физическое состояние организма учащихся, занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико-биологических методов; владеть навыками физиологических исследований тела человека, способами прогнозирования физического состояния организма учащихся, занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико-биологических методов.

Дисциплина изучается на I курсе во втором семестре (ДО) и на I курсе во втором семестре, на II курсе в 3 семестре (ОЗО).


3. Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины «Физиология»


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • механизмы протекания основных физиологических процессов в организме человека;

  • физиологическую характеристику состояний организма при работе разной мощности;

  • основы учения об адаптации;

  • физиологические особенности занятий спортом детей, подростков и взрослых;

  • физиологические основы организации занятий физической культурой и спортом.

Уметь:

  • использовать физиологические знания при организации тренировочных и учебных занятий, с целью всестороннего и гармоничного развития физических качеств обучающихся;

  • анализировать спортивные движения с позиций теории функциональных систем;

  • планировать проведение физкультурно-оздоровительной работы с учетом возрастных особенностей организма человека;

  • оценивать и прогнозировать физическое состояние организма учащихся, занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико-биологических методов.

Владеть:

  • навыками физиологических исследований тела человека;

  • способами прогнозирования физического состояния организма учащихся, занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико-биологических методов;

  • приемами контроля правильного физического развития воспитанников, корректного составления программ и грамотного ведения тренировочного процесса на основе знаний о функционировании человеческого тела.

В результате изучения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

Код компетенции

Формируемые компетенции

Результат освоения дисциплины

ОК-1

умение владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

знать основные принципы анализа физиологических особенностей организма человека;

уметь определять индивидуальную физическую нагрузку путем анализа физиологических особенностей человека;

владеть навыками анализа физиологических особенностей человека для достижения профессиональных целей

ОК-4

умение использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности

знать особенности физиологии человека как части естественнонаучной картины мира;

уметь использовать знания о функционировании тела человека и отдельных его систем в профессиональной деятельности

ОК-5

готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья

знать физиологические основы методов физического воспитания и самовоспитания;

уметь использовать физиологические знания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

владеть приемами контроля правильного физического развития воспитанников, корректного составления программ и грамотного ведения тренировочного процесса на основе знаний о функционировании человеческого тела

ОК-6

умение логически верно строить устную и письменную речь

знать основные физиологические термины;

уметь правильно использовать физиологические термины в устной и письменной речи;

владеть навыками построения устной и письменной речи с использованием физиологических терминов

ОК-9

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

знать основные источники информации о новейших исследованиях в области физиологии в сети Интернет;

уметь находить информацию в сети Интернет об исследованиях о влиянии особенностей функционирования физиологических систем организма на спортивную деятельность;

владеть навыками нахождения информации в сети Интернет об исследованиях в области физиологии и влияния на физиологические системы специфических занятий физкультурой и спортом

ОПК-2

умение использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

знать основные понятия и аспекты физиологии и ее взаимосвязи с другими науками

уметь использовать физиологические знания на занятиях по физической культуре и в тренерской практике

владеть навыками использования физиологических знаний на занятиях по физической культуре и в тренерской практике, в иных видах деятельности

ОПК-4

способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

знать основы учения об адаптации;

уметь оценивать и прогнозировать физическое состояние организма учащихся, занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико-биологических методов

ПК-7

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

знать возрастные особенности организма человека и учитывать их в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

уметь планировать проведение физкультурно-оздоровительной работы с учетом возрастных особенностей организма человека

СК-1

способность владеть психолого-педагогическими, медико-биологическими, знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся

знать механизмы протекания основных физиологических процессов в организме человека;

знать физиологическую характеристику состояний организма при работе разной мощности;

уметь анализировать спортивные движения с позиций теории функциональных систем;

владеть навыками физиологических исследований тела человека


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Физиология растений (название)
Учебно-методический комплекс Физиология растений составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02. 1 “Физиология растений” для студентов, обучающихся по специальности 020201. 65 “Биология”
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02. 1 “Физиология растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Физиология расте- ний»
Электрон дан. (1 Мб). – Красноярск : ипк сфу, 2008. – (Физиология расте
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Физиология питания человека» составлен в соответствии с требованиями Национально-регионального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общематематических и естественнонаучных дисциплин госуда
Учебно-методический комплекс: Физиология питания человека (Учебная и рабочая программы, методические материалы). Направление 110300...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02. 1 “Физиология растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности Шифр 020200. 62. “ Бакалавр”
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02. 1 “Физиология растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02 “Экологическая анатомия растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Философия». Таганрог: Изд-во трту, 2006. 80 с. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» подготовлен в соответствии с новым государственным образовательным стандартом по дисциплине «Философия».
Составители: М. А. Дедюлина, В. А. Ивлиев, Е. В. Папченко, В. С. Поликарпов, О. В. Шипелик
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 07. «Геология» как часть образовательной программы является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих
Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 07. «Геология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница