Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития




Скачать 91.03 Kb.
НазваниеОсновы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития
Дата29.11.2012
Размер91.03 Kb.
ТипДокументы
Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития.


В современном обществе резко повысился социальный прес­тиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая ус­тановка в первую очередь на развитие мышления превраща­ет эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную цен­ность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстни­ки 10—15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмуща­ются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны. Кроме того, в последнее время многие дошкольники не посе­щают детские сады, а куклы Барби, тамагочи и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдум­ки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят ди­агноз: «недоиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «со­творения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивле­ния и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

Существует и другая важная проблема, волнующая педаго­гов и психологов. По данным Н.В. Самоукиной, в период психологической адаптации ребенка к школе у 67—69% пер­воклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей час­то отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточ­но развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоци­онального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обуче­ния чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Все это мо­жет дать театрализованная деятельность.

Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драма­тизация, «основанная на действии, совершаемом самим ре­бенком, наиболее близко, действенно и непосредственно свя­зывает художественное творчество с личными переживания­ми» (Л.С. Выготский).

С древних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом пере­дачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрас­тающих поколений. Преодолевая пространство и время, соче­тая возможности нескольких видов искусств — музыки, жи­вописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, со­страдание, развивают способность поставить себя на место дру­гого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

На современном этапе развития педагогической системы воспитания и обучения дошкольников обращает на себя внимание недостаточная подготовленность к организации театрально – игровой деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений.

В современных условиях необходимо определить основные направления работы воспитателя дошкольного учреждения в создании условий для всестороннего развития детей посредством театра.

Как известно, успешное развитие ребенка - целенаправленный процесс, осущест­вляемый окружающими его взрослыми, поэтому правильное отношение к ребенку и помощь ему со стороны взрослых составляет единое целое и определяет результаты его всестороннего развития.

Этот факт ставит вопрос о специальной подготовке воспитателей.


Пояснительная записка

Предлагаемый спецкурс «Организация театрально – игровой деятельности в детском саду » направлен на развитие и обучение творчески ориентированных педагогов детских до­школьных учреждений, овладение ими умением саморазвития и самообразования в профессиональной деятельности.

Основная цель спецкурса

Углубленно изучить проблему организации театрально – игровой деятельности дошкольников в детском саду, её влияние на всестороннее развитие дошкольников,

воспитать интерес педагогов к научно-исследовательской ра­боте, развивать умение сочетать теоретические знания с практикой, развивать научное творчество в разработке новых способов организации развивающей работы с детьми, разработке и построении коррекционно – развивающего пространства ДОУ.

Задачи спецкурса:

  • углубить и систематизировать теоретические знания педагогов по данной проблеме .

  • формировать умения собирать фактический материал, анализировать и обобщать его;

  • делать выводы на основе анализа теории и практики обучения детей,

учить разра­батывать методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей.

Спецкурс рассчитан на 30 часов.

Предполагает формы работы: лекции, семинары, практическую работу педагогов.


Лекции спецкурса имеют своей целью: подготовить педагогов к творческому поиску эффективных путей совершенствования работы по организации развития детей посредством самостоятельной театрально – игровой деятельности и ознакомления их с театром, как видом искусства.

Семинары проводятся через определенный промежуток времени,

так как необходимо время для осмысления, усвоения и углубления знаний.

Итоговой формой спецкурса является зачет.

Спецкурс предназначен для педагогов дошкольных учреждений.

Требования к знаниям и умениям:


Специалист в области дошкольной педагогики должен знать:

  • методику организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

  • современные требования к деятельности педагога в процессе организации развивающего обучения;

  • владеть определенной терминологией;

  • знать возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста.

уметь:

  • правильно строить воспитательно – образовательный процесс, с учётом индивидуально – типологических особенностей детей.

  • проводить диагностические исследования, на основе полученных данных делать выводы;

  • интегрировать деятельности детей в соответствии с поставленными целями.

  • Составлять библиографию по определенной теме;

  • Изготавливать пособия с учетом конкретных целей, задач и методики ис­пользования.

На лекциях спецкурса необходимо применять как можно больше методов активи­зации умственной деятельности, использовать различные формы проведения: про­блемная лекция, классическая лекция.

Данный спецкурс имеет учебно-тематический план, по которому планируется со­держание курса и количество часов, отведенных на ту или иную форму обучения, пре­дусмотренную спецкурсом.

Таким образом, настоящий спецкурс будет способствовать обогащению педагогов новыми знаниями , развитию навыков самостоя­тельной работы с дошкольной литературой, справочным материалом.

Учебно-тематический план





Содержание курса Тема

Количество часов







Лекции

Семинары

Практи-кумы

Всего

1

Философско – культурологические подходы к проблемам влияния театрального искусства на развитие детей.

2







2




Сущность и виды театрального искусства в его историческом развитии.

2







2

2

Театрализация – как вид деятельности старших дошкольников

Формы и методы организации теат- рально-игровой деятельности в д/с


дошкольников.




2




2

3

Роль театрализованной деятельности в решении задач

всестороннего развития детей


2








2

4

Своеобразие эмоционального развития детей в процессе театрально - игровой деятельности

2







2

5

Опыт работы детских садов России по организации театрализованной деятельности дошкольников






2





2




Программирование процесса всестороннего развития дошкольников посредством театрализованной деятельности в д/с.




2





2



4



6

Принципы построения предметно – развивающей среды в ДОУ, способствующей обогащению их театрально – игровой деятельности






2



2



4

7

Построение модели взаимодействия педагогов, детей и родителей в процессе работы по развитию детей средствами театра.




2

2

4

8

Диагностика развития творческих способностей дошкольников


2




2

4

9

Зачет










2




Итог:

12

8

8

30







«Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития»


Разработан


Старшим воспитателем


МДОУ Комаричского д/с № 3


О.Л.Щукиной.

Похожие:

Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития iconОрганизация коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с задержкой психического развития
В учебно-методическом пособии обобщён многолетний опыт экспериментальной деятельности по обучению и воспитанию дошкольников с задержкой...
Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития iconРоль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников с нарушением зрения
Изучение вопроса коммуникативного общения основоположниками педагогики и психологии Формы общения детей дошкольного возраста в норме...
Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития iconРазвитию и воспитанию детей организация образовательного процесса в детском саду
Моделируя методическую работу в детском саду по художественно — эстетическому развитию и воспитанию детей, была определена перспектива...
Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития iconПрограмма развития и воспитания детей в детском саду Издание 3-е, переработанное
Детство: Программа развития и воспитания детей в Д38 детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Нот-кина и др.; Под ред....
Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития iconСредства формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду
Ематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными...
Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития iconИринархова Марина Петровна- руководитель доу№6
В детском саду №2 «Дельфинчик» на протяжении многих лет ведется работа по экологическому воспитанию дошкольников
Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Для занятий с детьми 2-7 лет
Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития iconПрограмма повышения квалификации по направлению «программа «воспитание и обучение в детском саду»
«программа «воспитание и обучение в детском саду» (под редакцией м а васильевой, в в гербовой, Т. С. Комаровой) в работе дошкольного...
Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития iconАлябьева Е. А. А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты
А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития)
Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития iconСведения об основных и дополнительных программах мдоу
«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря этому...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница