Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»




НазваниеПрограмма развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»
страница1/8
Дата29.11.2012
Размер1.11 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

16 «РОДНИЧОК»


УТВЕРЖДЕНА

Советом педагогов

Протокол№__ от

____2009г.



Программа развития

на 2009-2012гг.

Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»

Исполнители: И.В.Бегунова -заведующий МБДОУ №16,


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ

Программа разработана в соответствии с «Международной Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», «Конституцией РБ», Закона РФ «Об образовании», Закона РБ «Об образовании», Типовым положением МБДОУ, Уставом МБДОУ, Законом РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ».

Данная программа основывается на Концепции МБДОУ.


Краткая характеристика структуры программы

В программе представлены основные разделы по совершенствованию воспитательно- образовательной деятельности учреждения в перспективе развития на 2009-2010гг., 2010-2011гг.. 2011-2012гг:

Введение.

  • Информационная справка.

  • Анализ исходного состояния.

  • Проблемный анализ воспитательно- образовательного процесса

  • Материально- техническая база

  • Работа с кадрами.

  • Программно- методическое обеспечение образовательного процесса МБДОУ.

  • Организация развивающего образовательного пространства МБДОУ.

  • Психологическое сопровождение.

  • Работа с родителями.

  • Развитие и взаимодействие с другими организациями.


Данная программа является руководством для деятельности всех служб учреждения в период с 2009-2014гг.

Генеральная цель программы развития: оптимизировать управленческие и обеспечивающие процессы в ДОУ для повышения качества образования, направленного на индивидуализацию развития и здоровьесбережение всех воспитанников.


Подцели:

  • Повысить качество организации взаимодействия ДОУ с образовательными и социокультурными учреждениями города.

  • Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья детей и медицинского сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материально- технических, кадровых и организационно- методических условий.

  • Повысить качество образовательного процесса посредством совершенствования организационных основ индивидуального воспитания, образования и развития детей.

  • Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную творческую деятельность с детьми и педагогами.

  • Создать условия для повышения уровня категорированности педагогического и медицинского персонала.

  • Повысить качество организационной и аналитической деятельности работников ДОУ.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


I. Осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.

II.Осуществление преемственности в воспитательно - образовательной работе учреждения.

1.Создание условий, обогащающих нравственно-духовный, эмоциональный мир дошкольников. Воспитание чувства принадлежности к культуре народов республики Башкортостан в контексте российской культуры.

2. Организация предметно- развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально- творческого потенциала каждого ребенка в рамках дошкольного образовательного пространства, обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную ступень.

3. создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к окружающему миру, для инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми системы отношений с окружающим миром.

4. обеспечение высокого уровня научно- методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

5. Гуманизация образовательного процесса. Создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников в традициях мировой педагогической культуры.

III. Психолого– педагогический мониторинг эффективности воспитательно-образовательного процесса на всех ступенях развития дошкольников.

IV. Введение программного обеспечения в управленческую и административно- хозяйственную деятельность.

V. Создание для родителей возможности выбора воспитательно- образовательной программы, дополнительных (в том числе и платных образовательных услуг), комфортных условий воспитания и образования ребенка, медицинского обслуживания.

VI. Создание в учреждении маркетинговой службы для изучения потребностей населения микрорайона в оздоровительных, образовательных и коррекционно-развивающих услугах.

VII. Сотрудничество с общественными, государственными, муниципальными, частными организациями с целью оказания материальной поддержки и реализации Программы развития МБДОУ детский сад № 16 «Родничок» до 2014 года.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Создание нормативно- правовой базы для организации взаимодействия с образовательными и социокультурными учреждениями города.

Стабилизация достигнутого уровня состояния физического здоровья

детей. Введение медицинской консультативной службы в систему

физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ.

3.Построение воспитательно-образовательной системы, отвечающей

федеральному образовательному стандарту, педагогике развития и

особенностям учреждения.

4.Конструирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в условиях обогащенной развивающей среды для максимального развития в данных условиях интеллектуальных, творческих способностей воспитанников.

5.Овладение педагогами современными воспитательно-образовательными программами и технологиями, обеспечивающими гармоничность, целостность и индивидуальность в воспитании, образовании и развитии. Повышение компетенции педагогов в использовании техники педагогического взаимодействия.

6.Создание авторской программы преемственности психологического сопровождения для детей дошкольного возраста.

7.разработка на базе учреждения пакета документов научно- методического обеспечения функционирования воспитательно-образовательной системы педагогического процесса по работе с родителями.

8.Соблюдение принципа преемственности в работе детского сада и школы, создание «стыкующих» подпрограмм, обеспечивающих содержательное единство и целостность образовательного процесса в учреждении.

9.Создание вариативной консультативной службы по вопросам оздоровления, образования, и актуальным проблемам воспитания и развития детей для детей микрорайона.


ВВЕДЕНИЕ

Значительные социально- экономические и культурно- исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро условий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство. В современной системе дошкольного воспитания- начальном этапе непрерывного образования- остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа образовательных программ и затруднением в выборе «той единственной». Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных воспитательно-образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.

Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости удовлетворения социального заказа исходя из сложившихся условий.

Осознание этого привело нас к необходимости создания Программы развития МБДОУ, представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного выполнения поставленных целей.

Содержание разработанной программы отвечает ведущим идеям современного образования:

- признания самоценности периода дошкольного детства;

- сохранения и развития психофизического здоровья дошкольников;

- гуманизации и демократизации воспитательно- образовательного процесса;

- сохранения языка, традиций и обычаев башкирского народа;

- свободы выбора программ и технологий.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
• Расширение спектра платных дополнительных услуг.
• Организация и активизация деятельности в микрорайоне.
• Создание личностно-ориентированной системы образования.
• Организация развивающего пространства на территории детского сада, с целью всестороннего развития и оздоровления детей



Блок I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Родничок» города Янаула РБ было открыто 28 августа 1987 года.

Юридический и фактический адрес:452800,г.Янаул РБ,ул.Победы, 65а.

Телефон: 347 60 5 00 61

Здание : типовое, кирпичное, двухэтажное.

Вид: Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетом психофизического воспитания.

Категория: 3

Проектная мощность: 75 детей

Фактическая наполняемость: 90 детей

Количество групп: 4

Режим работы ДОУ: 12 часов ( с 7.00 – 19.00)

Педагогический состав:12 педагогов.


Педагогический коллектив нашего образовательного учреждения представляют: заведующий ДОУ, 10 воспитателей, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания.


Блок II. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ.

Раздел1.Анализ внешней среды ДОУ.

  • Анализ микрорайона и его образовательной сферы:

Детский сад расположен в системе застройки зданий, вблизи с железной дорогой, шоссе.

Рядом находится МБДОУ детский сад №15, МБОУ СОШ № 4, РДК, ДПиШ, СЮТ, магазины, центральный парк.

Осуществляется преемственность работы детского сада с другими учреждениями образования: обмен педагогическим опытом с МБДОУ ДС № 15; дети посещают подготовительные предшкольные курсы в СОШ № 4; расширение образовательного пространства достигается за счет тесного сотрудничества с ДПиШ, СЮТ.

  • Анализ состояния взаимодействия с учреждениями социокультурной среды города:

Детский сад участвует в мероприятиях, проводимых РДК и Отделом культуры города.

Коллектив МБДОУ тесно взаимодействует с детской поликлиникой и медсанчастью: регулярно проводится осмотр детей, осуществляется вакцинация дошкольников; профилактические мероприятия специалистами учреждений здравоохранения, дважды в год сотрудники проходят медицинский осмотр.


Раздел2. Анализ внутренней среды ДОУ.


*Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса.

Детский сад посещают 90 детей, из них: от1,5–3 лет – 9 детей; с 3-5 лет- 41 ; с 5-7 лет- 40 детей.

На каждого ребенка ведется индивидуальная карта развития.

- Ежегодно проводится вакцинация детей против гриппа;

-освоена система оздоровительной работы с детьми;

- организован регулярный осмотр ЛОР- врачом детей с хроническими заболеваниями носоглотки;

-организованы консультации для родителей;

- родители информируются об оздоровительной работе учреждения ( стенды: анализ заболеваемости, план оздоровительной работы, экран оздоровительных мероприятий).





Количество детей :


1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа

43 34 12 - 1


Из них:


Тубинфицированные – 6 (7%)

ЧБД – 3 ( 3%)

Аллергия – 2 (2%)

ЛОР заболевания – 4 ( 4%)

Понижение зрения – 2 (2%)

Дефект речи – 7 ( 8%)

Нарушение осанки – 3 (3%)

Отставание физического развития – 2 (2 %)

Нервные заболевания – 10 ( 10%)

Показатель общей заболеваемости : 52 %

ОРЗ, ОРВИ – 34 (38%)

Бронхит- 18 (20%)

Отит- 3 ( 3%)

Кариес – 6 ( 7%)

Дерматит – 5 (5%)

Необходимо отметить, что заболеваемость детей, посещающих детский сад, имеет тенденцию к снижению: по сравнению с 2007 годом заболеваемость ОРЗ и гриппом снизилась на 2,6 %. Показатели уровня хронической заболеваемости детей в сравнении с районными показателями ниже на 0,2 %. Вместе с тем, дети поступают в ДОУ с хроническими заболеваниями, патологиями в развитии. Причинами, на наш взгляд, являются:

- нестабильность социально-экономической ситуации в стране и семье;

- ухудшение экологического состояния .

* Анализ медицинского сопровождения:

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны жизни и здоровья детей, их физического и психического развития:

- В детском саду строго соблюдаются санитарно- эпидемиологические нормативы и правила ;

- Введена гипоаллергенная диета и индивидуальная замена продуктов по показаниям;

- При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах


Нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии в день

Возраст детей

Энергетичес-

кая ценность

(ккал)

Белки (г)

Жиры (г)

Углеводы (г)

всего

в т.ч. живот.

До 3 лет

1540

53

37

53

212

С 3- 7 лет

1970

68

44

68

272


В МБДОУ имеется десятидневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, согласованное с учреждением роспотребнадзора.

Используем поливитаминный напиток «Золотой шар».

Информируем родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в ДОУ.

В ассортимент блюд ежедневно включаются разнообразные салаты, выдаются фрукты, соки.

При составлении меню учитываются национальные особенности башкирской кухни.

В детском саду проводятся оздоровительные и медицинские

мероприятия




  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» iconПубличный отчет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» выделен постановлением Администрации Шушенского...
Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «рябинушка» Публичный доклад г. Волгодонск 2011-2012учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка
Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» iconМуниципального образования город краснодар муниципальное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка детский сад №130» 350035 г. Краснодар, ул. Олимпийская, 2, тел.: (8612)226-16-00
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад №130»
Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» iconОбщеобразовательная программа доу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» iconМетодические рекомендации «На пути к инклюзивному образованию в доу» Составители: Гребнева Л. Е, методист гимц; Никитина О. М., заведующая мбдоу «Детский сад №33»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №33 комбинированного вида»
Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №36»
Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №401 «Рябинка»
Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №401 «Рябинка»
Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного...
Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» iconПояснительная записка Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30»
Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования мдоу «Детский сад №30»
Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Детский №17»
Официальное полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница