Методические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по истории, обществознанию (из опыта работы)




Скачать 23.65 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по истории, обществознанию (из опыта работы)
Дата25.11.2012
Размер23.65 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по истории, обществознанию (из опыта работы)


В последние годы школьные выпускные экзамены по истории, так же как и по другим предметам, стали проводить в форме ЕГЭ. С 2009г ЕГЭ стал практически единственной формой аттестации выпускников.

Вопрос о подготовке выпускников к ЕГЭ является актуальным. Результаты выполнения выпускниками 2008г., заданий ЕГЭ по обществознанию, позволили мне определить направления работы по подготовке школьников к ЕГЭ 2008 – 2009г.

1.Изучение документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ по истории России и обществознанию. Это «Кодификатор элементов содержания по истории России для составления КИМ ЕГЭ», «Спецификация экзаменационной работы по истории России ЕГЭ 2009г».

2. Изучение статистических данных по своей школе позволило выявить сильные и слабые стороны подготовке выпускников 2008г и учесть эти результаты в работе с учениками в 2008 – 09г.

3.Учащихся 11 класса проинформировала о содержании, структуре экзаменационной работы ЕГЭ по истории и обществознанию.

4. Составила план проведения индивидуально – групповых консультаций по истории и обществознанию. 1 полугодие 1 консультация в две недели. Во втором полугодие консультации проводила каждую неделю.

Отдельные занятия были посвящены «сквозным» проблемам истории России

( «Крепостное право в России» и т.п.)

По каждой теме учащиеся составляли таблицы «Основные события и их даты» и т.п. За основу я взяла таблицы, предложенные С.А. Фоминым в его работах, опубликованных в журнале «Преподавание истории в школе» 2006 – 2010г.

Оправдало себя и использование приема – ИНСЕРТ. Во время подготовке к консультации, учащиеся читали текст параграфа школьного учебника, дополнительную литературу, подчеркивали все, что им было не ясно, не понятно, составляли вопросы, которые разбирали на консультации.

Вместе с учащимися составили алгоритм выполнения заданий части С.(Анализ исторических версий и оценок, анализ исторического источника, подготовки к написанию эссе по обществознанию.)

5.Самостоятельно дети выполняли типовые задания разного содержательного характера по темам, разделам как базового, так и повышенного уровня. Задания брали из сборников, допущенных ФИПИ, разных лет издания. Сложные задания разбирали на консультациях.

6. Для самостоятельной подготовки предлагала учащимся использовать диски «Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ. История»,

«Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ. Обществознание», онлайн-тестирование ЕГЭ по истории, обществознанию.

7. Активно использовала материалы ЕГЭ в учебном процессе. При постановке проблемы урока (задание на анализ исторических версий, исторических ситуаций, сравнение), на этапе изучения (фрагменты исторических источников) и закрепления изученного материала, в ходе повторительно–обобщающих уроков, домашнего задания.


Результаты ЕГЭ по истории России, обществознанию 2009г

Предмет

Количество учащихся

Результат

Средний балл

Обществознание

9

52 - 74

62

История России

9

39 - 80

55

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по истории, обществознанию (из опыта работы) iconПлан работы по подготовке учащихся 9, 11 классов к гиа и егэ по истории и обществознанию
Методические рекомендации по подготовке к егэ по обществознанию, автор Каменчук И. Л
Методические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по истории, обществознанию (из опыта работы) iconМетодические рекомендации для учителей биологии по подготовке учащихся к егэ
Для успешной работы по подготовке учащихся к егэ учителю необходимо собрать и изучить информационный материал по организации и проведению...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по истории, обществознанию (из опыта работы) iconИз опыта работы по подготовке учащихся к сдаче егэ по обществознанию учитель истории и обществознания моу сош №5 Степанова Е. Ю
Более всего необходимо, чтобы для воспитанника сделалось невозможным то лакейское препровождение времени
Методические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по истории, обществознанию (из опыта работы) iconГотовимся к егэ. Обществознание
Методические рекомендации по использованию различных методов и приемов педагогической деятельности при подготовке учащихся к егэ...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по истории, обществознанию (из опыта работы) iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по истории и обществознанию в 2011 2012 уч году
...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по истории, обществознанию (из опыта работы) iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по истории и обществознанию в 2011 2012 уч году
...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по истории, обществознанию (из опыта работы) iconМетодические рекомендации по подготовке выпускников к итоговой государственной аттестации по обществознанию (егэ)
Анализ итоговой аттестации по истории и обществознанию позволяют сделать следующие выводы
Методические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по истории, обществознанию (из опыта работы) iconМетодические рекомендации по подготовке к гиа и егэ по истории и обществознанию для учителей обществоведческих дисциплин
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен проводится с целью выявления уровня подготовки по истории
Методические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по истории, обществознанию (из опыта работы) iconМетодические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по обществознанию
Автор-составитель: Л. А. Мальцева, заместитель председателя предметной комиссии по обществознанию гэк свердловской области
Методические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по истории, обществознанию (из опыта работы) iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по физике
Исходя из анализа результатов егэ 2002-2007 годов, можно дать следующие методические рекомендации учителю по совершенствованию образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница