Основная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная
страница1/11
Дата24.11.2012
Размер1.1 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11






Принята на педсовете

от ____.____.20____ ,

протокол № _____




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________ Г.Н. Фасхутдинова

____.____. 20_____



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Уфа – 2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Негосударственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа Альфа с углубленным изучением отдельных предметов разработана на основании следующих документов:


  • Законов Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»;

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Устава школы.


Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


При составлении программы учитывались характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования: создание условий для обеспечения достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) выпускником школы I ступени.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

  • сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счет реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план школы;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей школы дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке учителей, руководителей секций, кружков и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды

Содержание данной программы формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей социума. Школа Альфа – образовательное учреждение, реализующее программы базового уровня, углубленного изучения английского языка и социально-гуманитарного профиля на 3 ступени обучения, имеющее развитую структуру дополнительного образования, реализующее современные информационно-коммуникационные проекты. Деятельность педагогического коллектива школы ориентирована на практическое освоение современных активных методов и технологий обучения и воспитания на основе системно-деятельностного подхода, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Цель деятельности школы: всестороннее развитие личности каждого обучающегося, максимальная реализация его творческих и интеллектуальных способностей.

Миссия школы: выполнение социального заказа общества, родителей, направленного на формирование общечеловеческих ценностей. Главным ориентиром является реализация возможностей школьника, выпускника в обществе, проявляющаяся посредством становления достойного гражданина Отечества, способного к саморазвитию, самоопределению, самосовершенствованию и созиданию.

Культурно-образовательное пространство школы I ступени является неотъемлемой составляющей единой целостной системы непрерывного образования, включающей три ступени возрастного развития: 1 ступень – «школа развития», 2 ступень – «школа выбора», 3 ступень – «школа самоопределения». Школа I ступени является звеном в непрерывной системе образования и осуществляет преемственные связи с дошкольным образованием, в том числе, через реализацию в дошкольных группах ОУ программы художественно-эстетического развития и сотрудничество с ДОУ на договорной основе

Цель деятельности школы I ступени: формирование личности ученика школы как человека Успеха, реализующего творческие и интеллектуальные способности в микро-социуме.

Стратегические ориентиры школы I ступени направлены на формирование ведущего качества личности школьника– «успешность». Именно «успешность» позволяет младшему школьнику получить общественное признание его личных достижений. При этом показателями результата становятся:

  • сформированность личностных качеств самоопределения, смыслоообразования, морально этической ориентации;

  • сформированность необходимого уровня универсальных учебных действий как совокупности способов действий определяющих основное умение обучающегося – умение учиться;

  • присвоение необходимого уровня предметных знаний, формирующих способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, в том числе на основе метапредметных действий.

  • Принципиальными идеями, на основе которых организуется образовательный процесс в школе I ступени, считаем:

  • преемственность во всех аспектах образовательной деятельности;

  • открытость образовательного пространства;

  • системно-деятельностный подход;

  • личностно-ориентированная направленность обучения и воспитания;

  • взаимодействие всех субъектов образовательной деятельности.


Образовательный процесс в школе I ступени обеспечивает формирование ведущей образовательной компетенции – умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию: система «Школа 2100». Опыт работы педагогического коллектива школы по системе «Школа 2100» – 8 лет. Образовательный процесс обеспечивают высококвалифицированные кадры: на 1 ступени обучения преподает 1 педагог высшей категории, 2 педагога первой категории. 2 педагога – Отличники образования Республики Башкортостан.

Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье, достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения образования в основной школе.

Достижению планируемых результатов способствует развитая система дополнительного образования школы, включающая занятия фольклорным, танцевальным, изобразительным искусствами, исследовательской деятельностью. Эти возможности реализуются через систему внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. Деятельность по достижению планируемых результатов осуществляется в соответствии с «Программой духовно-нравственного воспитания обучающихся».

Набор во все классы начальной школы осуществляется в соответствии с Законом об образовании и локальными актами ОУ, разработанными с участием всех субъектов образовательной деятельности.


Технологичность образовательного процесса обусловлена:

  • ориентацией на использование информационн-коммуникационных технологий в сочетании со здоровьесберегающими технологиями и технологиями личностно-ориентированного обучения: проблемными, развивающего обучения, рефлексивного обучения, технологиями развития критического мышления, проектными, диалоговыми, исследовательскими способствующими формированию универсальных учебных действий обучающихся;

  • выбором разнообразных способов оценки и учета достижений школьников («Портфолио», «Карта успешности обучения», психолого-педагогические «Карты индивидуального развития»).


Для внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в школе I ступени созданы максимально возможные условия:

обеспечен доступ в сеть Интернет; постоянно функционирует электронная почта;

имеется сайт школы;

имеются оборудованные кабинеты информатики на 10 рабочих мест с выходом в Интернет.


В целом в организации образовательного процесса имеется возможность использования интерактивных досок, принтеров, копировальных аппаратов, сканеров, мультимедиапроекторов, видеокамер.

Школа Альфа как образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с Уставом, образовательной программой начального общего образования и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключенном между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная iconПрограмма коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13»
Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2012 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная iconНачального общего образования оош с. Николевка2011г. Раздел 1 Пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Основная общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (опп) для школ, работающих по учебникам системы «Гармония»
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная iconНачального общего образования б. Рудка 2011г. Раздел 1 Пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Сосновская основная общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) мбоу «сош с. Никольское»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Основная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная iconОсновная образовательная программа начального общего образования (2011 2015) Город Венев 2011 год пояснительная записка основная образовательная программа начального
Инн 7123009060 серия дд №138665 – является основным нормативным документом в моу всош №1, определяющем содержание образования на...
Основная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная iconОсновная образовательная программа начального общего образования (срок реализации 4 года) I. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Ленинская сош»
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Основная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области
...
Основная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная iconПрограмма начального общего образования раздел 1 Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница