Конспект учебного занятия по биологии




Скачать 40.29 Kb.
НазваниеКонспект учебного занятия по биологии
Дата24.11.2012
Размер40.29 Kb.
ТипКонспект
Конспект учебного занятия по биологии.

Город: Магнитогорск

ОУ № 64

Учитель: Босенко Наталия Николаевна

Класс: 10

Тема учебного занятия: Сходство и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия: урок

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

1. Обеспечить усвоение учащимися знаний о строении прокариотических клеток в сравнении с эукариотами, сформировать знания об особенностях строения бактерий, их роли в природе и жизни человека.

2. Продолжить формирование навыков заполнения таблиц, работы с книгой.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): инструктивные карточки, таблица,

Дидактические материалы к учебному занятию: презентация, таблицы.

Ход учебного занятия:


Этап учебного занятия

Время

1-2 мин.

1. Организация класса.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Настроить учащихся на положительную работу на уроке.

Проверить свою готовность к уроку.

Этап учебного занятия

Время




2. Изучение нового материала.


2. Закрепление пройденного материала.


3. Итог. Домашнее задание.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вступительное слово.

Давайте вспомним , чем представлена система живой природы?

Систем а живой природы

Неклеточная форма жизни Клеточная форма жизни

Царство вирусы Доядерные Ядерные

Дробянки Растения Грибы

Бактерии Животные

Сине-зеленые водоросли

- Что лежит в основе деления на неклеточную и клеточную форму жизни?

-По какому признаку разделили на доядерные и ядерные организмы?

- Кто такие прокариоты, эукариоты?

- Какими признаками характеризуются эукариоты?

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с особенностями строения прокариотической клетки.

Просмотр презентации (6 слайдов)

- Почему клетку назвали прокариотической?

- Каковы особенности строения таких клеток?

- Как размножаются бактерии?

- Каково значение спор для бактерий?

- Кто впервые открыл бактерии?

- Из рассказа вы увидели, что прокариоты имеют достаточно простое строение. А теперь давайте выясним, в чем сходство и различие прокарит и эукариот? (слайд 7)

Для этого заполним таблицу.


- Какие признаки взяли за основу сравнения?

- Чем клетки прокариот отличаются от эукариот?

- В чем проявляется сходство этих клеток?


- Мы с вами увидели, что прокариоты достаточно примитивны. Но все же они не исчезают, а живут и процветают. Подумайте и ответьте на вопрос, почему прокариоты существуют наряду с более высокоорганизованными организмами?


- Да действительно бактерии очень малы, но все таки они имеют огромное значение в природе и жизни человеке.


Изучить параграф 18, ответить на вопросы:

- Почему синезеленые считаются самыми примитивными прокариотами?

- Каким образом прокариоты могут выполнять роль моделей в различных биологических и микробиологических исследованиях?



Учащиеся слушают, готовятся к восприятию нового материала.


Отвечают на вопросы учителя


Отвечают на вопросы учителя


Самостоятельная работа учащихся по заполнению таблицы


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Прослушивание сообщений учащихся.



Список литературы:

1. Захаров В. Б., Мамонтов С. Г., Сонин Н. И.), учебник Сивоглазова В. И., Агафоновой И. Б., Захаровой Е. Т. Общая биология. 10–11 классы: для базового уровня. М.: Дрофа, 2005.

2.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10–11 кл.



Похожие:

Конспект учебного занятия по биологии iconКонспект учебного занятия
Цель учебного занятия: познакомить учащихся с достопримечательностями окрестностей города Верхнего Уфалея
Конспект учебного занятия по биологии iconКонспект учебного занятия
Цель учебного занятия: развивать алгоритмическое, логическое, творческое мышление средствами геометрии
Конспект учебного занятия по биологии iconКонспект учебного занятия
Тема учебного занятия: Геометрические головоломки: построения циркулем и линейкой
Конспект учебного занятия по биологии iconКонспект открытого учебного занятия по биологии в 10 классе
Цель. Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях,...
Конспект учебного занятия по биологии iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)

Конспект учебного занятия по биологии iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)

Конспект учебного занятия по биологии iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)

Конспект учебного занятия по биологии iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)

Конспект учебного занятия по биологии iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)

Конспект учебного занятия по биологии iconКонспект учебного занятия
Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница