Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства «фольклорный инструмент. Специальность. Предмет по выбору»




Скачать 252.67 Kb.
НазваниеМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства «фольклорный инструмент. Специальность. Предмет по выбору»
Дата24.11.2012
Размер252.67 Kb.
ТипЛитература


Международный Фестиваль Культуры и Искусства

Я вхожу в мир искусства


«ФОЛЬКЛОРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ»


(образовательная авторская программа по фольклорному исполнительству для фольклорных отделений детских школ искусств)


Еременко Юлия Александровна

Преподаватель


МАОУДОД ДШИ№46

г. Кемерово Кемеровской области


2012 г.


Содержание



  1. Пояснительная записка……………………………………… 3




  1. Учебно-тематические планы ……………………………….. 7



Специальность……………………………………………………………. 7

Предмет по выбору………………………………………………………. 8



  1. Содержание программы ……………………………………... 9




  1. Примерный музыкальный репертуар………………………. 13




  1. Литература …………………………………………………….. 16




  1. Перечень ключевых слов ……………………………………. 18



Пояснительная записка.


Инструментальный фольклор, как особая область музыкального творчества, является важной составной частью национальной музыкальной культуры русского народа. Игра на музыкальных инструментах всегда была тесно связана с другими видами народного искусства: театральным, устно-поэтическим, песенным, танцевальным. Все же, несмотря на прикладной характер, русская инструментальная музыка предстает как явление значительное, самобытное, многогранное.

Входя в мир народных инструментов, ребенок подсознательно ощущает «зов предков». Его «насквозь пронизывают» близкие и понятные тембры, мелодии, формы, орнаменты.

С древних времен музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. В каждом крае бытовали свои игрушки как отражение местных этнических культур и традиций. Игрушки-инструменты всегда являлись своего рода посредником в процессе адаптации ребенка к окружающему миру. Первыми среди них были (и есть) звуковые игрушки – погремушки, бубенцы, жужжалки, трещетки, и так далее. На уровне первичной рефлекторной реакции они всегда развивают у детей представление о мире звуков, координацию движений, чувство ритма, а затем постепенно пробуждают интерес к музыкальной деятельности.


Актуальность программы:


Фольклорный музыкальный инструмент – дисциплина, занимающая особое место в цикле предметов на фольклорном отделении детской школы искусств. С одной стороны, это дисциплина, изучаемая «по выбору», с другой – она занимает достойное место в ряду предметов, дающих возможность не только приобщить учащихся к неиссякаемому источнику народных традиций, но и получить необходимые для жизни современного человека знания, развить самые разнообразные навыки и умения. Многообразие, красота, самобытность, доступность простейших музыкальных инструментов помогают обучающимся органично войти в мир народной культуры, в мир творчества и гармонии.


Цель программы:


  • Формирование духовно-эстетического, творческого и социального начала в развитии детей посредством освоения традиционной игры на народном (фольклорном) музыкальном инструменте.



Задачи программы:


    1. Обучающие:

  • Обучить детей теоретическим знаниям о традиционных народных музыкальных инструментах;

  • Познакомить детей с наиболее характерными жанрово-стилистическими особенностями применения традиционных музыкальных инструментов;

  • Обучить владению основными приемами игры на традиционных народных музыкальных инструментах;

  • Обучить ладово-тональным особенностям народной обрядовой русской культуры.


2. Развивающие:

  • Развить навыки музыкально-слухового восприятия;

  • Развить координацию движений и чувства ритма;

  • Развить эмоционально-чувственную сферу;

  • Развить коммуникабельность;

  • Развить творческие способности.


3. Воспитательные:

  • Воспитать потребность общения с лучшими музыкальными образцами фольклорной культуры;

  • Воспитать и сформировать у подрастающего поколения понятие духовности и толерантности;

  • Воспитать чувство патриотизма и национальной гордости;

  • Воспитать и привить правильное понимание назначения фольклорного искусства.


Основополагающие принципы обучения по программе.


  • Гармонизация личности и среды:

Ориентация на максимальную самореализацию личности.

  • Гуманизация:

Обеспечение благоприятных условий освоения уникальных социально-культурных ценностей как оптимальной среды для воспитания, обучения и развития обучающихся.

  • Концентризм:

Расположение материала характеризуется повторяемостью тем и вопросов с более глубоким и интенсивным их освещением на каждой новой ступени обучения (процесс освоения материала осуществляется «по спирали»).



  • Комплектность, системность, последовательность:

Тесная взаимосвязь учебной деятельности со всеми сторонами воспитательной работы при опоре на взаимосвязь новых и ранее усвоенных знаний, умений, навыков.

  • Сознательность:

Заинтересованное, а не механическое усвоение обучающимися необходимых знаний, умений.

  • Доступность:

Соответствие учебного материала возрастным особенностям обучающихся при создании адекватной педагогической среды.

  • Наглядность:

Опора на слуховую, наглядно-образную и моторную память обучающихся.

  • Взаимодействие на уровнях:

    1. Между взрослыми и детьми в процессе занятий;

    2. На уровне содержания программы – всех тем, входящих в данную программу, с опорой на дисциплины всего цикла обучения в целом.

Планомерная реализация данных принципов позволяет решать заявленные программой задачи, успешно достигая намеченной цели.


Формы и режим проведения занятий.

Программа рассчитана на цикл обучения, включающий базовый курс (1-5 классы).

Возраст обучаемых: 8-16 лет.

Программа содержит два учебно-тематических плана:

  • фольклорный музыкальный инструмент (специальный предмет);

  • фольклорный музыкальный инструмент (предмет по выбору).

Занятия проводятся по индивидуальной форме, с учетом возрастной психофизиологической специфики каждого обучающегося. Наряду с общевозрастными закономерностями развития во внимание принимаются индивидуальные проявления: характер, темперамент, круг интересов, особенности самовыражения, музыкальные данные и предрасположенность к освоению того или иного музыкального инструмента.

Режим занятий устанавливается на основе учебного плана:

  • специальный предмет – 2 раза в неделю (72 учебных часа в год):

I четверть – 18 учебных часов;

II четверть – 16 учебных часов;

III четверть – 22 учебных часа;

IV четверть – 16 учебных часов.

  • предмет по выбору – 1 раз в неделю (36 учебных часов в год):

I четверть – 9 учебных часов;

II четверть – 8 учебных часов;

III четверть – 11 учебных часов;

IV четверть – 8 учебных часов.


Требования к обучающимся:


В конце каждого учебного года обучающиеся обязаны:

  • знать пройденный материал в соответствии с заявленной тематикой;

  • уметь применять полученные знания и практические навыки в образовательном процессе на других предметах фольклорного отделения, в собственной творческой и концертной деятельности.


Результаты оценки полученных знаний:


Результаты обучения наглядно демонстрируются на:

  • зачетах (1 раз в год);

  • экзаменах (выпускной);

  • концертах;

  • конкурсах;

  • фестивалях;

  • театрализованных представлениях;

  • обрядовых праздниках;

  • родительских собраниях.



Учебно-тематический план

(специальный инструмент)

72 учебных часа в год


Год обучения



Темы

Всего часов

Первый

1.

История, происхождение, бытование ударных народных инструментов

12

2.

Навыки игры на ложках

32

3.

Навыки игры на трещотках, бубне

18

4.

Навыки ансамблевой игры

(игра с концертмейстером)

10

Итого







72

Второй

1.

История, происхождение, бытование духовых народных инструментов

12

2.

Навыки игры на свистульках, свирели

40

3.

Совершенствование навыков игры на ударных инструментах (трещотки, бубен)

12

4.

Навыки ансамблевой игры

(игра с концертмейстером)

8

Итого







72

Третий

1.

Совершенствование навыков игры на ударных инструментах (рубель)

12

2.

Совершенствование навыков игры на кугиклах, свирели

20

3.

Навыки игры на жалейке

32

4

Навыки ансамблевой игры

(игра с концертмейстером)

8

Итого







72

Четвертый

1.

История, происхождение, бытование щипковых народных инструментов

8

2.

Приемы игры на гуслях звончатых

16

3.

Приемы игры на балалайке

16

4.

Совершенствование навыков игры на духовых инструментах (жалейка, свирель, кугиклы,)

24

5.

Навыки ансамблевой игры

(игра с концертмейстером)

8

Итого







72

Пятый

1

История, происхождение, бытование гармони

8

2

Приемы игры на гармони

24

3.

Совершенствование навыков игры на духовых инструментах (жалейка, свирель, кугиклы, окарина)

20

4

Совершенствование навыков игры на ударных инструментах

10

5.

Навыки ансамблевой игры

(игра с концертмейстером)

10

Итого







72


Учебно-тематический план

(предмет по выбору)

36 учебных часов в год


Год обучения



Темы

Всего часов

Первый

1

Музыкальные инструменты фольклорной традиции. Бытование, происхождение

4

2

Группа ударных. Приемы игры на ложках

12

3

Группа ударных. Приемы игры на трещотках, шумелках, коробочке

12

4

Навыки ансамблевой игры (игра с концертмейстером)

8

Итого







36

Второй

1

Музыкальные инструменты фольклорной традиции. Бытование, происхождение

2

2

Группа духовых. Приемы игры на свистульках.

4

3

Группа духовых. Приемы игры на свирели.

20

4

Навыки ансамблевой игры (игра с концертмейстером)

8

Итого







36

Третий

1

Музыкальные инструменты фольклорной традиции. Классификация по группам. Роль в ансамбле

4




2

Группа духовых. Приемы игры на свирели, окарине, кугиклах.

20




3

Совершенствование игры на ударных фольклорных инструментах.

4




4

Навыки ансамблевой игры (игра с концертмейстером)

8

Итого







36

Четвертый

1

Приемы игры на пастушьем барабане, дровах, косе

8




2

Приемы игры на жалейке, рожке

20




3

Взаимодействие освоенных инструментов в условиях традиционного ансамблевого исполнения

8

Итого







36

Пятый

1

Совершенствование игры на ударных фольклорных инструментах.

10




2

Совершенствование игры на духовых фольклорных инструментах.

18




3

Взаимодействие освоенных инструментов в условиях традиционного ансамблевого исполнения

8

Итого







36



Содержание программы

«Фольклорный музыкальный инструмент»


Первый год


«Музыкальные инструменты фольклорной традиции.

Бытование, происхождение».


Историческая справка. Групповые разновидности фольклорных музыкальных инструментов. Происхождение. Бытование. Применение.


«Группа ударных инструментов».


Историческая справка. Основные функции. Этническое использование. Самозвучащие инструменты. Простейшие приемы игры на ложках(игра на двух ложках). Простейшие приемы игры на трещотках (звукоизвлечение на круговой и веерной трещотках), бубне (удары по мембране). Упражнение на развитие чувства ритма.


«Навыки ансамблевой игры».


Игра с концертмейстером. Освоение ритмических рисунков. Музицирование в малых ансамблях. Знакомство с функцией соло и аккомпанемента. Приобретение навыков темповой стабильности. Формирование навыка игры в унисон.


Второй год.


«Группа духовых народных инструментов».


Историческая справка о флейтовых инструментах. Применение. Этническое бытование. Простейшие приемы игры на свистульках. Начальные приемы игры на свирели (вводные упражнения, аппликатура). Упражнения на формирование устойчивости дыхания. Точность извлечения звука.


«Игра на ударных инструментах».


Разнообразие приемов игры на двух ложках. Усовершенствование игры на бубне (тремоло), трещотках.


«Навыки ансамблевой игры».


Игра с концертмейстером. Коллективное исполнительство в малых ансамблях. Смешанные и однородные составы ансамблей. Освоение синхронного взятия и снятия звука.


Третий год.


«Игра на духовых народных инструментах».


Совершенствование навыков игры на свирели, кугиклах (амбушюр). Начальные навыки игры на жалейке. Историческая справка. Устройство инструмента. Аппликатура. Принцип звукоизвлечения.


«Игра на ударных инструментах».


Совершенствование полученных навыков. Игра на бубне, рубели, трещотке. Фрикционный способ звукоизвлечения на бубне. Ровное вращение трещотки. Приемы исполнения коротких длительностей. Навык записи партий ударных на «нитке».


«Навыки ансамблевой игры».


Совершенствование полученных навыков. Игра с концертмейстером. Музицирование в смешанных ансамблях. Формирование принципа ритмическо-звуковой отзывчивости. Применение полученных навыков в фольклорных праздниках, концертных выступлениях.


Четвертый год.


«Щипковые фольклорные инструменты».


Историческая справка. Происхождение. Этническое применение и бытование. Гусли звончатые: репертуар, особенности этнического использования. Строение. Приемы игры. Способы звукоизвлечения. Строение. Балалайка народная: репертуар, особенности этнического использования. Строение. Приемы игры. Способы звукоизвлечения. Строение.


«Игра на духовых народных инструментах».


Совершенствование полученных навыков. Жалейка, свирель, кугиклы: закрепление полученных навыков, выработка навыка «вдувания», «передувание» как способ расширения диапазона, упражнения на формирование устойчивости дыхания.


«Игра на ударных инструментах».


Совершенствование полученных навыков. Игра на бубне, рубели, трещотке. Усовершенствование записи партий на «нитке». Система записи партий для нескольких инструментов.


«Навыки ансамблевой игры».


Совершенствование полученных навыков. Игра с концертмейстером. Музицирование в смешанных ансамблях. Формирование принципа ритмическо-звуковой отзывчивости. Формирование мотивации к творчеству. Импровизационное и имитационное музицирование. Сочинение и исполнение простейших мелодий. Навык имитации звуков природы на фольклорном инструменте. Применение полученных навыков в фольклорных праздниках, концертных выступлениях. Взаимодействие освоенных инструментов в условиях традиционного ансамблевого исполнительства (определение исполнительских возможностей и роли каждого инструмента в традиционной ансамблевой инструментальной музыке регионов России).


Пятый год.


«Клавишные народные инструменты».


Историческая справка. Происхождение. Этническое бытование. Гармонь: строение, приемы игры, назначение, исполняемый репертуар. Русский наигрыш как вид музыкального фольклора. Гармошечный наигрыш.

Способы звукоизвлечения. Исполнение простейших народных мелодий.


«Игра на духовых народных инструментах».


Совершенствование полученных навыков. Приемы игры на окарине. Способ звукоизвлечения. Упражнения на развитие техники дыхания.


«Игра на ударных инструментах».


Совершенствование полученных навыков. Предмет домашнего обихода как музыкальный инструмент. Знакомство с принципами игры на ухватах, косе, дровах. Историческая справка использования.


«Навыки ансамблевой игры».


Совершенствование полученных навыков. Игра с концертмейстером. Музицирование в смешанных ансамблях. Формирование принципа ритмическо-звуковой отзывчивости. Формирование мотивации к творчеству. Импровизационное и имитационное музицирование. Создание музыкальных инсценировок в сопровождении музыкальных фольклорных инструментов. Совершенствование концертно-исполнительской деятельности. Взаимодействие освоенных инструментов в условиях традиционного ансамблевого исполнительства (определение исполнительских возможностей и роли каждого инструмента в традиционной ансамблевой инструментальной музыке регионов России).


Примерный музыкальный репертуар.



  • Ложки, трещотки, рубель, бубен, коробочка:


Начальные упражнения «Лошадка», «Лягушка», «Шофер»;

Упражнения – игры «Догони», «Замкнутый круг», «Контрасты», «Петухи»;

Народные темы на ритмической основе: «Воробей», «Барыня», «Тимоня», «Подгорка».


Русские народные песни и припевки:

«Ах, вы, сени»,

«Вставала ранешенько»,

«Дрема»,

«Запелетися, плетень»,

«В темном лесе»,

«Калинка»,

«Маки-маковочки»,

«Я на камушке сижу»,

«Виноград в саду цветет»,

Колядки, веснянки, масляничные песни.


Репертуар ансамбля:

Обработки и аранжировки русских народных попевок и наигрышей

«Во кузнице»,

«Как под горкой»,

«Маленький ложкарь»,

«Воробьиха – барыня» и т.д.


  • Свирель, жалейка, кугиклы, окарина:


Начальные упражнения на основе двух-пятитоновых попевок,


Русские народные темы и детские припевки

«Ах, вы, сени»,

«Вставала ранешенько»,

«Дрема»,

«Запелетися, плетень»,

«В темном лесе»,

«Калинка»,

«Маки-маковочки»,

«Я на камушке сижу»,

«Виноград в саду цветет»,

«Сама садик я садила»,

«С горки на гору ходила»,

«Как у нас-то козел»,

«Комарочек»,

«Не кукуй, кукушечка»,

«Лучинушка»,

Колядки, веснянки, масляничные песни.


Русские наигрыши:

Масляничная,

Скакуха,

На басок,

На выгон скота,

«Приехали ярманы»,

Заклички,

Попевки.


Репертуар ансамбля:

Обработки и аранжировки русских народных попевок и наигрышей

«Воробьиха-барыня»,

«В сыром бору тропина»,

«Полянка»,

«Вставала ранешенько»,

«Скоморошина» и.т.д.


  • Гусли звончатые, балалайка:


Начальные упражнения для щипковых инструментов для освоения штрихов pizzicato, arpedgiato, glissando и принципов звукоизвлечения;


Русские народные песни, танцы и наигрыши:

Кадрили,

Страдания,

Частушки,

«Во саду ли, в огороде»,

«Выйду ль я на реченьку»,

«Как по морю»,

«Во поле береза стояла»,

«Камаринская»,

«Барыня»,

«Яблочко»,

«Перепляс»,

«Светит месяц»,

«Полянка»,

«Подгорная» и т.д.



  • Гармонь:


Пьесы и упражнения для баяна начального периода обучения;


Русские народные песни, танцы и наигрыши:

Кадрили,

Страдания,

Частушки,

«Во саду ли, в огороде»,

«Выйду ль я на реченьку»,

«Как по морю»,

«Во поле береза стояла»,

«Камаринская»,

«Барыня»,

«Яблочко»,

«Перепляс»,

«Светит месяц»,

«Полянка»,

«Подгорная»,

Сербиянка,

По деревне (калининская область),

По улице (Череповецкая),

Саратовские переборы,

Семеновна и т.д.


Литература:


  1. Агажанов, А. «Русские народные музыкальные инструменты»: [текст] / составитель Агажанов, А. – М.: Л, 1949.

  2. Александров, А.Я. «Школа игры на трехструнной домре»: [текст, ноты] / составитель Александров, А.Я. – М.: 1979.

  3. Андрюшенков, Г.И. «Школа- самоучитель игры на балалайке. В двух частях»: [текст, ноты] / составитель Андрюшенков, Г.И. – М.: Спб, 1998.

  4. Аникин, В.П. «Детский фольклор. Русское поэтическое творчество»: [текст] / составитель Аникин, В.П., Круглов, Ю.Г. – Л.: Просвещение, 1995.

  5. Афанасьев, С.Л. «Работа с детским самодеятельным ансамблей ложкарей»: [текст, ноты] / составитель Афанасьев, С.Л. – М.: ВНМЦ НТ и КПР им. Крупской, 1985.

  6. Банин, А.А. «Русская инструментальная музыка фольклорной традиции»: [текст, ноты] / составитель Банин, А.А. – М.: Гос. Республ. Центр русского фольклора, 1997.

  7. Буданков, О., Вахутинский, М., Петров, В. «Практический курс игры на русских народных духовых и ударных инструментах»: [текст, ноты] / составители Буданков, О., Вахутинский, М., Петров, В. – М.: 1991.

  8. Бурлаков, В.А. «Десять северорусских былин в переложении для голоса (соло) и гуслей»: [текст, ноты] / составитель Бурлаков, В.А. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2000.

  9. Бычков, В.Н. «Музыкальные инструменты»: [текст] /сборник, составитель Бычков, В.Н. – М.: Аст-пресс, 2000.

  10. Васильев, Ю., Широков А. «Рассказы о русских народных инструментах»: [текст] / составители Васильев, Ю., Широков А. - М.: 1976.

  11. Вертков, К. «Русские народные музыкальные инструменты»: [текст] / составитель Вертков, К. – Л.: Музыка, 1975.

  12. Евтушенко, Ю. «Практический курс игры на гуслях звончатых»: [текст, ноты] / составитель Евтушенко, Ю. – М.: Музыка, 1989.

  13. Гусев, В.Е. «Русская народная художественная культура: теоретические очерки»: [текст] / составитель Гусев, В.Е. – М.: Спб, 1993.

  14. Динцес, Л.А. «Русская глиняная игрушка. Происхождение, путь исторического развития»: [текст] / составитель Динцес, Л.А. – М.: 1991.

  15. Дмитриев, Г.П. «Ударные инструменты: трактовка и современное состояние»: [текст] / составитель Дмитриев, Г.П. – М.: 1991.

  16. «Жаворонушки. Русские песни, скороговорки, считалки сказки, игры»: вып. 1-5, [текст, ноты] / составитель Науменко, Г. – М.: 1997-1988.




  1. Жук, Л.Я. «Искусство игры на гуслях: учебно-методическое пособие»: [текст, ноты] / составитель Жук, Л.Я. – М.: 1998.

  2. Колпакова, Н.П. «У золотых родников. Записки фольклориста»: [текст] / составитель Колпакова, Н.П. – Л.: 1975.

  3. Красило, А.И.  «Психология обучения художественному творчеству. Учебное пособие для психологов и педагогов.»: [текст] / составитель Красило, А.И. - М.: Институт практической психологии, 1998.

  4. Левин, С.Я. «Духовые инструменты в истории музыкальной культуры»: [текст] / составитель Левин, С.Я. – Л.: 1873.

  5. Мельников, М.Н. «Русский детский фольклор»: [текст] / составитель Мельников, М.Н. – М.: 1987.

  6. Мирек, А. «Справочник по гармоникам»: [текст] / составитель Мирек, А. – М.: 1968.

  7. Народный праздничный календарь: вып. 4,[текст, ноты] / составитель Науменко, Г. – М.: ЗАО РИФМЭ, 1999.

  8. Науменко, Г. «Дождик, дождик, перестань!. Русское народное музыкальное творчество»: [текст, ноты] / составитель Науменко, Г. – М.: 1988.

  9. Осорина, М.В. «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»: [текст] / составитель Осорина, М.В. – М.: СПб, 2000.

  10. Попонов, В.Б. «Русская народная инструментальная музыка»: [текст] / составитель Попонов, В.Б. – М.: 1984.

  11. Русские народные наигрыши: [текст, ноты] / составитель Петров, П. – М.: 1985.

  12. Рытов, Д.А. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей»: [текст, ноты] / составитель Рытов, Д.А. – М.: 2001.

  13. Смирнов, Б. «Искусство сельских гармонистов»: [текст, ноты] / составитель Смирнов, Б. – М.: 1962.

  14. Фамицын, А.С. «Скоморохи на Руси»: [текст, ноты] / составитель Фамицын, А.С. – М.: СПб, 1995.

  15. Хренов, Н.А.  «Сохранение и возрождение фольклорных традиций»: [текст] / составитель Хренов, Н.А. -  М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 1999.

  16. Шамина, Л. «Музыкальный фольклор и дети»: [текст, ноты] / составитель Шамина, Л. – М.: 1992.

  17. «Этнопедагогика. Теория и практика. Сборник материалов XII чтений памяти Г.С.Виноградова»: [текст, ноты] / составитель Айвазян, С.Г. – М.: Российский фольклорный союз, 2003.



Перечень ключевых слов:


аккомпанемент

ансамбль

балалайка

баян

брелка

бубен

бытование

вариация

взаимозамена

виды фигураций

волынка

восприятие

втора

гармония

гармонь

годовой праздничный круг

гусли звончатые

динамика

жалейка

жанр

закличка

игра

импровизация

инструмент музыкальный

искусство

исполнение

корилка

коробочка

коллектив

концерт

кугиклы

культура народная

кураж

мастерство сценическое

метод

метр

навык

наигрыш

народ

образ

обряд

обертон

оборот мелодический

окарина

песня

подголосок

показ

потешка

попевка

праздник

представление

принцип

постукалка

ритм

рубель

роль

рожок

самовыражение

свирель

свистулька

синтез

соло

сопель

сопровождение

соревнование

стабильность темповая

способ

танец

тон

традиция

трещетка

убеждение

урок

фигурация вариативная

фольклор

форма музыкальная

функция

хоровод

шаркунок

элемент


Похожие:

Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства «фольклорный инструмент. Специальность. Предмет по выбору» iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства «Я вхожу в мир искусства»
«Комплексный подход к организации проектной деятельности при изучении народных промыслов»
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства «фольклорный инструмент. Специальность. Предмет по выбору» iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства
В настоящее время дети с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются как равноправный субъект совместной деятельности, сотрудничества,...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства «фольклорный инструмент. Специальность. Предмет по выбору» iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства «Образовательная программа по хореографии»
Программа предназначена для гармоничного развития способностей воспитанников в основах танцевального искусства. Танец способствует...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства «фольклорный инструмент. Специальность. Предмет по выбору» iconПрограмма к вступительному испытанию по истории искусства для поступающих на магистерские программы «история русского искусства»
Своеобразие средневековой культуры. Искусство и действительность. Памятник искусства как исторический источник. Виды искусства и...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства «фольклорный инструмент. Специальность. Предмет по выбору» iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства
Стаж педагогической работы не ограничивается. Участником конкурса может быть отдельный автор или коллектив авторов, проживающий в...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства «фольклорный инструмент. Специальность. Предмет по выбору» iconО проведении областного творческого конкурса в области культуры и искусства
Управление культуры и искусства Липецкой области учреждает ежегодный областной творческий конкурс в области культуры и искусства...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства «фольклорный инструмент. Специальность. Предмет по выбору» iconПроект X iv международный фестиваль античного искусства программа
Алексей злаказов, артист-чтец Московской государственной академической филармонии
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства «фольклорный инструмент. Специальность. Предмет по выбору» iconПервый Международный фестиваль-конкурс «супер данс от фолка до модерна» 26 29 апреля 2013 года
Фестиваль проводится в целях популяризации хореографического искусства, знакомства петербургской публики с творчеством и исполнительским...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства «фольклорный инструмент. Специальность. Предмет по выбору» iconПремия Центрального федерального округа в области литературы и искусства
Г. С. Полтавченко, в целях поддержки и развития культуры и искусства в Центральном Федеральном округе, была учреждена ежегодная премия...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства «фольклорный инструмент. Специальность. Предмет по выбору» iconСодержание
Понятия культуры, художественной культуры, искусства, виды искусства, средства выразительности искусств, эпоха
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница