Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/25
Дата24.11.2012
Размер4.63 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Согласовано Утверждаю

с ОС школы

протокол №____ Директор школы

_________________________ ____________________

«________» _____________ 2012 г. «_____»_____________ 2012 г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области основной общеобразовательной школы с. Муханово

муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ ООШ с. Муханово разработана в соответствии с Приказом № 373 Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года.

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Краткая характеристика ГБОУ ООШ с. Муханово

муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

Полное наименование Школы: - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области

Сокращённое наименование Школы: ГБОУ ООШ с. Муханово

Местонахождение Школы - село Муханово Кинель - Черкасского района Самарской области Российской Федерации.

Юридический адрес: 446328, Самарская область, муниципальный район Кинель-Черкасский, село Муханово, ул. Школьная -1 .

  • Тип ОУ – образовательное учреждение

  • Вид ОУ – основная общеобразовательная школа

  • Особенности контингента учащихся

  • Приём в школу осуществляется с 6,6 лет

  • Основной контингент учащихся составляют дети, проживающие на территории сельского поселения Муханово, д. Фёдоровка, а также близлежащих населенных пунктов.

  • Кадровый состав начальной школы

  • - всего учителей начальной школы- 4

  • - по образованию:

    • Высшее-3

    • Среднее специальное-1

  • -по категориям:

  • Высшая-1

  • Первая-3

  • Материально-техническая оснащенность образовательного процесса школы:

  • Кабинет начальных классов -4

  • Кабинет информатики – 1

  • Кабинет иностранного языка -1

  • Спортивный зал -1

  • Медиатека

  • Мультимедийный проектор

  • Ноутбук

  • Интерактивная доска

  • Особенности организации образовательного процесса (используемый УМК начального общего образования, образовательные технологии)

  1. Учебно-методический комплект под редакцией Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века»

  2. Образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Исследовательская деятельность

  • Проектная деятельность

  • Информационные технологии

  • Игровые технологии

Образовательное учреждение берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся». С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Начальная школа XXI века») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

Цели образования, поставленные данным образовательным учреждением, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».

Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями:

1) дифференциацией обучения, обеспечение коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XXI века»; 2) организацией внеклассной деятельности, представленная системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

  • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

  • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

  • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

  • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

  • сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программ внеклассной деятельности школьников «Традиции народных праздников народов России», «Экология для младшего школьника», «Все цвета, кроме черного», «Что такое этика».

Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Это обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, основ духовно-нравственной культуры народов России. Вклад в решение этих задач осуществляет и внеклассный факультатив по риторике.

Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные уроки двигательной активности, проходящие на улице; чайная пауза (целебный чай); организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления (проведение игр, физминутка); релаксационные упражнения. В рамках внеклассной деятельности предусмотрен факультативный курс «ОБЖ. Я – пешеход и пассажир».

Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении достигается использованием средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной

деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в данном образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает:

сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника. 7

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность

(парная, групповая, общая коллективная).

6. Преемственность и перспективность обучения. В образовательном учреждении установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. В учреждении осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда. В школе ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

В основной части образовательной программы начального общего образования раскрываются следующие направления деятельности образовательного учреждения.

I. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

II. Планируемые результаты

II.1. Формирование универсальных учебных действий.

Дается характеристика разных видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Приводятся конкретные примеры вклада каждого учебного предмета в развитие УУД. Выделяются различия между предметными и метапредметными универсальными действиями. Раскрывается специфика художественно-эстетической среды данной школы и ближайшего ее окружения, которые используются в учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения. Раскрываются особенности организации подготовки к обучению в школе детей дошкольного возраста в данном образовательном учреждении.

II.2. Предметные результаты обучения.

С учетом авторских программ системы учебников «Начальная школа XXI века» раскрываются результаты, которые должен достичь младший школьник за годы изучения данного учебного предмета.

III. Учебный план начального общего образования.

В учебном плане отражается учебная номенклатура изучаемых предметов, число часов на их изучение в неделю, нагрузка учащегося в неделю (общая часть), а также основные направления внеурочной деятельности (вторая половина дня).

IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Раскрывается содержание универсальных учебных действий разного вида (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), как метапредметных УД, которыми должен овладеть ребенок, закончивший обучение в начальной школе.

V. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

Программы учебных предметов представляются в авторском варианте системы учебников «Начальная школа XXI века».

Кроме указанных программ в документе раскрывается содержание следующих программ образования младших школьников:

VI. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

VII. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Этот раздел документа характеризует содержание и формы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

ПРОГРАММА

духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования

Пояснительная записка

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников ГБОУ ООШ с. Муханово

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа духовно- нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности:

патриотические чувства гражданина России; гражданская идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личноенравственное самосовершенствование.

В процессе деятельности школы по воспитанию духовно-нравственных основ личности младшего школьника решаются следующие общие цели:

  • формирование доступных младшему школьнику знаний о духовных ценностях, представленных в культуре народов России (языке, общественных явлениях, особенностях труда, народных традиций, фольклора, искусства);

  • осознание принадлежности к родному народу, стране, государству, интерес и чувство сопричастности современным событиям и истории России;

  • развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой национальнос ти, вере, религии;

  • воспитание психологических феноменов идентификации и децентрации (умения встать на место другого человека, объективно оценить чужое и свое поведение, признать право другого на мнение, поведение, оценки);

  • развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми, обществом);

  • развитие положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива (семейного, школьного и др.);

  • воспитание способности к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.

Образовательное учреждение реализует поставленные задачи с учетом

следующих принципов:

1. Личностно-ориентированная система влияний на младшего школьника: учет особенностей развития личнос ти каждого учащегося, уровня сформированнос ти его интересов, этических норм и ценностных ориентаций.

2. Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям. Применительно к первой ступени школы реализация этого принципа обеспечивает отказ от идеологического отбора содержания образования; признание демократического стиля общения обучающихся и учителя; раскрытие перед учащимися роли культуры в развитии общества.

3. Нравственная ценность отбора содержания является также важнейшим принципом воспитательной работы образовательного учреждения. Так, тематика уроков литературного чтения и внеурочной деятельности касается проблем культуры поведения, нравственного выбора, оценки положительных и отрицательных поступков героев художественных произведений. Работа с фольклорными формами призвана зарождать чувство гордости перед историей и культурой народа, осознание вклада национальных культур народов России в создание и развитие общей

культуры российского общества как поликультурного явления. Уроки по предметам «Окружающий мир» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призваны раскрыть многообразие культурных ценностей (традиций, верований, обрядов, трудовой деятельности и пр.) разных народов, проживающих в нашей стране; воспитывать толерантность, уважительное отношение к другой культуре и религии.

4. Принцип разнообразия и альтруистичности деятельности реализуется посредством организации разнообразной деятельности детей: младшие школьники принимают учас тие в подготовке и организации труда, игры, общения, которые направлены на помощь, содействие, сопереживание объектам окружающего мира, проявление альтруис тических чувств и бескорыстных поступков. Школьники участвуют в следующих общешкольных мероприятиях:

«Помоги ближнему своему» – участие в помощи пожилым и больным людям, проживающим в микрорайоне (покупка и доставка продуктов; несложный бытовой труд; чтение прессы и т.п.);

«Братья наши меньшие» – забота о животных уголка природы школы;

«Мы – шефы детского сада» – учас тие в организации праздников,досугов, игр детского сада микрорайона; поделки игрушек, костюмов,

атрибутов игр для малышей.

«Вырастим цветы для мам и бабушек» – труд по выгонке тюльпанов

и нарциссов к празднику 8 Марта.

5. Принцип учета потребности обучающихся данной социальной группы, их социальные роли. Процесс воспитания должен быть организован таким образом, чтобы дети осваивали социальные роли, с которыми впервые сталкиваются в школьной жизни: «ученик», «член классного (школьного) коллектива», «одноклассник», «участник деятельнос ти». Программа работы образовательного учреждения опирается на особеннос ти контингента учащихся, их этнический состав, уровень познавательных интересов.Особенность программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на с тупени начального общего образования – это интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Содержание урочной деятельности предс тавлено следующими предметными областями: филология (уроки русского языка, литературного чтения), обществознание и естествознание (уроки окружающего мира), искусство (уроки музыки и изобразительного искусства), технология (уроки технологии) а также основы духовно-нравственной культуры народов России (уроки одноименного

предмета). Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создает условия для применения полученных знаний в разнообразной деятельнос ти созидательного характера. Содержание внеурочной деятельнос ти представлено системой факультативных курсов, включенных в духовно-нравственное и социальное направления развития личности (см. раздел ООПНОО «Учебный план. Внеурочная деятельность"). Духовно-нравственное воспитание продолжаетсяв процессе внешкольной деятельности, прежде всего, системыдополнительного образования.


Планируемые результаты

воспитания и развития младших школьников

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными

выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1. Изменения в модели поведения школьника:

– проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

– соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

– активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельнос ти, инициативы, лидерских качеств;

– создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

– использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

– краткая характерис тика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

– объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

– способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

– сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Учитель, проводя наблюдения за поведением своих воспитанников, оценивает проявление ими правил поведения и отражает это в характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.), характеристики ученика составляют содержание его портфолио.


Содержание воспитательной работы

начальной школы образовательного учреждения




Формы

Мероприятия

Сроки

1 уровень

(1 класс)

Праздник


«Здравствуй, школа»

Сентябрь




Беседа


«Правила поведения в школе»,

Октябрь

Беседа


«Что такое доброта?»,

Октябрь

Конкурс рисунков


«Осторожно, дети!»

Октябрь

Классный час


«Краски природы»

Октябрь

Классный час


«Что значит быть учеником?»

Ноябрь

Классный час


«Мой домашний любимец»

Ноябрь

Проектная деятельность

«Я - гражданин России»

Декабрь

Беседа


«Государственные символы России»

Декабрь

Конкурс рисунков

«Зимняя сказка»


Декабрь

Праздник

«Новогодняя сказка»


Декабрь

Классный час


«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Январь

Конкурс

Фестиваль патриотической песни

Февраль

Соревнования


«А, ну- ка, мальчики»

Февраль

Конкурс рисунков

«Лучшая открытка» (к 23 февраля и 8 марта»)

Февраль - март

Классный час


«Моя малая Родина»

Март

Соревнования


«А, ну- ка, девочки»

Март

Классный час


«Народные приметы»

Апрель

Конкурс

«Звезды школы»

Апрель

Акция

Весенняя Неделя Добра

Апрель

Сюжетно-ролевая игра

«Прощание с букварем»

Апрель

Соревнования


«Правила безопасности».


Апрель

Беседа


«Трудиться - всегда пригодиться»

В течение года

Беседа


«Твое здоровье».


В течение года




Классный час

«Моя семья»


Май

Проектная деятельность

«Я и мир вокруг меня».

Май

Конкурс

Конкурс чтецов «Салют, Победа!»

Май

Спортивные соревнования

«Мама, папа, я - спортивная семья»

Май

2 уровень

(2-3 класс)

Праздник


«Здравствуй, школа»

Сентябрь

Классный час


«Название моего села»

Сентябрь

Соревнования


«Вместе весело шагать»

Сентябрь

Беседа


«Все мы - дружная семья»

Октябрь

Классный час


«Моя родословная»

Октябрь

Конкурсы рисунков

«Осторожно, дети!»

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра

«Мои друзья»

Октябрь

Учебно-исследовательская

конференция

«История моей семьи в истории моей страны»

Октябрь

Классный час


«Все мы разные, но все мы равные»

Ноябрь

Классный час


«Я и мое имя»

Ноябрь

Проектная деятельность

«Я - гражданин России»

Декабрь

Беседа


«Что такое Конституция?»

Декабрь

Праздник


«Новогодняя сказка»

Декабрь

Конкурсы рисунков


«Зимняя сказка»

Декабрь

Классный час


«Профессии моих родителей»

Январь

Конкурс

Фестиваль патриотической песни.

Февраль

Учебно-исследовательская

конференция

«Мир моих увлечений»

Февраль

Конкурсы рисунков

«Лучшая открытка» (к 23 февраля и 8 марта»)

Февраль - март

Соревнования


«А, ну- ка, девочки»

Март

Беседа


«Как появилась религия»

Март

Классный час


«Хочу и надо - трудный выбор»

Март

Сюжетно-ролевая игра

«Масленица»

март

Классный час


«Моя  любимая книга»

Апрель

Конкурс


«Звезды школы»

Апрель

Акция


Весенняя Неделя Добра

Апрель

Конкурс

Конкурс чтецов «Салют, Победа!»

Май

Соревнования

«Мама, папа, я - спортивная семья»,

Май

Проектная деятельность

«Я и мир вокруг меня»

Май

Беседа


«Береги здоровье смолоду»

В течение года

3 уровень

( 4 класс)

Сюжетно-ролевая игра

«Друг познается в беде»

Сентябрь

Учебно-исследовательская

конференция

«История моей семьи в истории моей страны»


Октябрь

Беседа


«Я и другие люди»

Октябрь

Беседа


«Что значит, быть нужным людям»

Октябрь

Конкурс рисунков

«Осторожно, дети!»


Октябрь

Сюжетно-ролевая игра

«Этикет»


Ноябрь

Классный час


«Россия-Родина моя!»


Ноябрь

Классный час


«Государственное устройство России»

Декабрь

Проектная деятельность

«Я - гражданин России»

Декабрь

Конкурс рисунков


«Зимняя сказка»,

Декабрь

Праздник


«Новогодняя сказка»

Декабрь

Классный час


«Мир профессий»

Январь

Беседа


«Мир человеческих чувств »

Январь

Конкурс

Фестиваль патриотической песни

Февраль

Спортивные соревнования

А, ну- ка, мальчики»


февраль

Учебно-исследовательская

конференция

«Мир моих увлечений».


Февраль

Конкурс рисунков

«Лучшая открытка» (к 23 февраля и 8 марта»);

Февраль - март

Спортивные соревнования

«А, ну- ка, девочки»

Март

Сюжетно-ролевая игра

«Масленица»

Март

Конкурс

«Звезды школы»


Апрель

Классный час


«Мой любимый литературный герой»

Апрель

Беседа


«Путешествие в храм»

Апрель

Акция


Весенняя Неделя Добра

Апрель

Классный час


«Память сердца...»

Май

Классный час


«Из истории семейной летописи»

Май

Конкурс

Конкурс чтецов «Салют, Победа!»

Май

Спортивные соревнования

«Мама, папа, я- спортивная семья»

Май

Проектная деятельность

«Я и мир вокруг меня»

Май

Беседа

«Труд и воспитание характера»

В течение года


















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «красномайская основная общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №228 от 13. 01. 2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Мобу сош №7 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и учебных...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом Муниципального общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница