Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General




Скачать 465.87 Kb.
НазваниеИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
страница1/3
Дата30.08.2012
Размер465.87 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3

Организация Объединенных Наций




DP/2012/26–DP/FPA/2012/18




Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов




Distr.: General

318 July 2012

Russian

Original: English







Вторая очередная сессия 2012 года

4–10 сентября 2012 года, Нью-Йорк

Пункт 8 предварительной повестки дня

Последующая деятельность по итогам совещания
Программного координационного совета ЮНЭЙДС




















Доклад о ходе осуществления решений
и рекомендаций Программного координационного совета Объединенной программы Организации
Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу




Резюме

Настоящий доклад посвящен ходу осуществления решений и рекомендаций Программного координационного совета Объединенной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу. Доклад сосредоточен на осуществлении решений 29-го совещания Программного координационного совета, состоявшегося в декабре 2011 года, а также планов по проведению последующей деятельности в связи с решениями 30-го совещания, состоявшегося в июне 2012 года. В докладе также освещаются вопросы, касающиеся вклада ПРООН и ЮНФПА в борьбу с ВИЧ.

Элементы решения

Исполнительный совет может пожелать принять к сведению настоящий доклад.






Содержание

Глава







Стр.

  1. Условия деятельности

3

  1. Решения и рекомендации ПКС

4

  1. Результаты деятельности ПРООН и ЮНФПА, способствующие преобразованиям

8

    1. Удовлетворение потребностей женщин и девочек, обусловленных ВИЧ, в рамках по меньшей мере половины всех национальных планов по борьбе с ВИЧ

9

    1. Абсолютная нетерпимость к гендерному насилию

10

    1. Сокращение вдвое показателей передачи ВИЧ половым путем, в том числе среди молодых людей и мужчин, имеющих половые связи с мужчинами, и в контексте секс-индустрии

12

    1. Искоренение вертикальной передачи ВИЧ и сокращение вдвое материнской
      смертности от СПИДа

20

    1. Обеспечение всеобщего доступа к антиретровирусной терапии для лиц,
      инфицированных ВИЧ, которые отвечают критериям для назначения лечения, и сокращение вдвое смертности от туберкулеза среди лиц, инфицированных ВИЧ

21

    1. Уделение внимания лицам, инфицированным ВИЧ, и домохозяйствам, затронутым ВИЧ, во всех национальных стратегиях по обеспечению социальной защиты и обеспечение для них доступа к основным услугам в плане ухода и поддержки

23

    1. Уменьшение в два раза числа стран, имеющих карательные законы и практику,
      которые блокируют принятие эффективных ответных мер, и ликвидация связанных с ВИЧ ограничений на въезд, пребывание и постоянное жительство
      в половине всех национальных программ ответных мер в связи с ВИЧ

24

  1. Выводы

25


I. Условия деятельности


1. Спустя тридцать лет после появления эпидемии ВИЧ ее удалось отбросить назад. Более 50 стран во всем мире добились сокращения количества случаев заражения ВИЧ на 25 или более процентов. Расширился доступ к основным услугам по лечению и профилактике, снижается количество новых случаев инфицирования ВИЧ и смертность от СПИДа. За последнее десятилетие стоимость антиретровирусной терапии (АРТ) на одного пациента снизилась с 30 тыс. долл. США в год до в среднем 200 долл. США в год. С 2007 года масштабы лечения ВИЧ увеличились в четыре раза: более пяти миллионов взрослых и детей во всем мире проходят лечение с использованием спасающей жизнь АРТ, самого эффективного и жизненно важного метода лечения в истории. Тем не менее остается нерешенным ряд серьезных проблем.

2. Ежегодно свыше 2,7 млн. человек становятся ВИЧ-инфицированными, и сохраняются серьезные пробелы в системе оказания основных услуг. На каждых трех новых пациентов, поступивших на лечение, приходится пять инфицированных. В наступивший период оптимизма и надежд особую обеспокоенность вызывает тот факт, что на момент подготовки настоящего доклада наблюдалось сокращение финансирования программ в области борьбы с ВИЧ, что особенно ощутимо в связи с прекращением финансирования около 11 проектов, осуществляемых Глобальным фондом по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией. В результате глобального экономического кризиса, появления других приоритетов в области развития и истощения ресурсов донорских организаций мир сталкивается с неминуемым кризисом финансирования программ по борьбе с ВИЧ. Сокращение финансирование грозит повернуть вспять успехи, достигнутые в области лечения и профилактики ВИЧ, и некоторые страны были вынуждены ограничить запись на лечение новых пациентов, чтобы продолжить лечение тех пациентов, которые уже получают АРТ. Также наблюдается все большее сокращение бюджетов на мероприятия по профилактике ВИЧ, что приводит к нарастанию проблем, связанных с перспективами лечения и профилактики СПИДа. Для повышения рентабельности и результативности оперативных мер необходимо продолжить работу, направленную на максимальное повышение взаимодействия между программами борьбы с ВИЧ и более широкими проектами в области здравоохранения и развития.

3. В июне 2003 года Исполнительные советы ПРООН/ЮНФПА, Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и Всемирной продовольственной программы (ВПП) провели совместное совещание, посвященное рассмотрению рекомендаций, представленных по результатам первой оценки деятельности Объединенной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) за пять лет1, которые были изложены в документе UNAIDS/PCB(13)/02.2. В ходе совместного совещания обсуждались дальнейшие действия ПРООН, ЮНФПА, ЮНИСЕФ и ВПП в связи с полученными рекомендациями и рассматривались вопросы, касающиеся операционной и управленческой деятельности ЮНЭЙДС. В итоге члены Исполнительных советов договорились о том, что вопрос о последующей деятельности по итогам совещаний Программного координационного совета ЮНЭЙДС (ПКС) станет регулярным пунктом повестки дня заседаний советов.

4. В настоящем докладе, совместно подготовленном ПРООН и ЮНФПА, содержится обновленная информация о решениях и рекомендациях 29-го и
30-го совещаний ПКС, состоявшихся в декабре 2011 года и июне 2012 года соответственно. На этих совещаниях рассматривался ряд ключевых вопросов, имеющих особое значение для ПРООН и ЮНФПА, в частности: участие Структуры "ООН-женщины" в финансовой поддержке ЮНЭЙДС; принципы бюджета, результатов и подотчетности ЮНЭЙДС на 2012–2015 годы; доклад о результатах мониторинга деятельности ЮНЭЙДС за 2010–2011 годы; а также новые принципы инвестирования средств в глобальную борьбу с ВИЧ. В настоящем докладе также представлен обзор результатов деятельности ПРООН и ЮНФПА в области решения проблемы ВИЧ. Более подробные данные о результатах деятельности ПРООН и ЮНФПА содержатся в докладе о едином бюджете и плане работы на двухлетний период 2010–2011 годов, представленном на рассмотрение ПКС.


II. Решения и рекомендации ПКС


5. Участники 30-го совещания ПКС приветствовали и одобрили участие Структуры "ООН-женщины" в качестве одиннадцатого коспонсора ЮНЭЙДС. Во исполнение этого решения Исполнительный директор ЮНЭЙДС учредил рабочую группу (включающую ПРООН и ЮНФПА в качестве руководителей в соответствии с действующими принципами разделения труда в ЮНЭЙДС для участия в работе по тематическому направлению "Уделение внимания потребностям женщин и девочек в связи с ВИЧ и прекращение сексуального и гендерного насилия", Структуру "ООН-женщины" и секретариат ЮНЭЙДС) в целях пересмотра обязанностей в соответствии с принципами разделения труда и решения других вопросов, касающихся принципов бюджета, результатов и подотчетности ЮНЭЙДС. Члены ПКС подчеркнули, что все коспонсоры должны и впредь уделять первоочередное внимание включению вопроса о гендерном равенстве в свои программы по борьбе с ВИЧ. ПРООН и ЮНФПА надеются на продолжение и расширение сотрудничества со Структурой "ООН-женщины", направленного на усиление внимания к проблемам женщин и девочек в связи с борьбой с ВИЧ.

6. После принятия ПКС в июне 2011 года единых принципов бюджета, результатов и подотчетности ЮНЭЙДС на 2012–2015 годы ЮНЭЙДС продолжает свою работу, направленную на обеспечение более тесной интеграции между принципами подотчетности и ориентировочными результатами коспонсоров. Задача по унификации принципов подотчетности и ориентировочных результатов коспонсоров с существующими глобальными показателями была возложена на Рабочую группу коспонсоров по вопросам оценки. Усиленные положения о результатах, подотчетности и бюджете были представлены на 29-м совещании Совета ЮНЭЙДС, и в июне 2012 года ПКС одобрил доклад о мониторинге деятельности ЮНЭЙДС за двухгодичный период 2010–2011 годов, который включал техническое приложение, свидетельствующее о прогрессе в достижении выбранных показателей. ПКС также одобрил усовершенствованную методику подготовки отчетности, отметив факт включения более ощутимых результатов на страновом уровне. В то же время ПКС призвал всех членов ЮНЭЙДС к дальнейшему усовершенствованию отчетности, ориентированной на результаты. Был получен усовершенствованный показатель в отношении принципа подотчетности, предусматривающий дальнейшее участие заинтересованных сторон в проведении мониторинга и оказании содействия в сборе данных.

7. Несмотря на то что программы борьбы с ВИЧ охватывают все большее число людей и приводят к достижению более эффективных результатов, они по-прежнему испытывают нехватку ресурсов, необходимых для обеспечения всеобщего доступа к услугам по профилактике, лечению, уходу и поддержке в связи с ВИЧ. В 2011 году ЮНЭЙДС и ее партнерами были разработаны новые принципы инвестирования средств в принятие глобальных мер борьбы с ВИЧ, направленные на обеспечение более целенаправленного и стратегического использования скудных ресурсов. Эти принципы были разработаны на основе сбора и анализа данных о мерах, обеспечивших сокращение риска заражения, передачи, заболеваемости ВИЧ и смертности от ВИЧ, и о моделях инвестирования средств, которые необходимо использовать в глобальном масштабе в 2011–2020 годах, с тем чтобы остановить эпидемию ВИЧ. Принципы включают три категории ключевых элементов борьбы с ВИЧ – базовые программные мероприятия, основные инструменты реализации программ и взаимодействие с секторами в области развития, – призванных помочь странам и партнерам-исполнителям повысить целенаправленность своих усилий и определить приоритетные меры, чтобы к 2015 году наполовину сократить количество новых случаев инфицирования ВИЧ (рисунок 1). В принципах инвестирования средств предлагается более стратегический подход к выделению ресурсов на меры по борьбе с ВИЧ, чтобы более эффективное инвестирование средств сейчас позволило сократить необходимость платить больше впоследствии. Секретариат ЮНЭЙДС разработал предварительные рекомендации по вопросам странового участия, и инструментарий для применения принципов инвестирования средств был представлен на 30-м совещании ПКС. ПРООН взяла на себя ведущую роль в разработке рекомендаций по применению основных инструментов реализации программ и взаимодействию с секторами в области развития. ПКС приветствовал признание принципа национальной ответственности за использование инструментария инвестирования средств. Было отмечено, что наиболее эффективным способом дальнейшего усовершенствования инструментов является их применение на страновом уровне с проведением дальнейших консультаций в течение всего года. Члены ПКС также предложили ввести регулярную отчетность перед ПКС, чтобы оценить их воздействие.

8. Способность стран выявлять конкретные потребности в технической поддержке и планировать, осуществлять руководство и проводить оценку ее качества и воздействия является жизненно важным условием для эффективного осуществления мер борьбы с ВИЧ на национальном уровне. В то же время важно, чтобы организации по оказанию технической поддержки руководствовались потребностями страны и осуществляли свою деятельность в тесном взаимодействии с другими организациями помощи, чтобы максимально повысить ее качество и воздействие и исключить возможные недостатки. Стратегия ЮНЭЙДС в области оказания технической поддержки, одобренная Советом ЮНЭЙДС в декабре 2010 года, была разработана в целях увеличения воздействия и устойчивости мер борьбы с ВИЧ на страновом уровне посредством предоставления и использования качественной технической помощи. В ее основе лежат принципы странового подхода и оказания организациями-поставщиками эффективной и скоординированной помощи в соответствии с международными обязательствами в области гармонизации, согласованности, использования страновых систем и обеспечения взаимной подотчетности. Доклад о прогрессе в осуществлении технической поддержки ЮНЭЙДС был представлен ПКС в декабре 2011 года. После проведения дальнейших консультаций с заинтересованными сторонами, проходившими в первой половине 2012 года, ПКС призвал ЮНЭЙДС изучить возможности создания действенной руководящей группы по вопросам оказания технической поддержки и попросил предоставлять отчетность о ходе работ по координации технической поддержки между всеми заинтересованными сторонами. Во исполнение этой рекомендации ПРООН и ЮНФПА работают с секретариатом и другими коспонсорами в направлении изучения возможностей для дальнейшего улучшения координации в области оказания технической поддержки.

9. В следующие двухгодичные периоды в своей деятельности ПКС будет руководствоваться стремлением к обеспечению рентабельности, результативности и эффективности затрат. Предполагается, что усиление принципов подотчетности будет способствовать подготовке более четкой и последовательной отчетности о результатах, чем в прошлом, что в свою очередь внесет свой вклад в повышение эффективности за счет дальнейшего совершенствования сбора фактических данных, лежащих в основе работы коспонсоров и секретариата ЮНЭЙДС на страновом, региональном и глобальном уровнях. В соответствии с указанием Исполнительного совета, данным в 2011 году, для поддержки этой работы ПРООН и ЮНФПА будут обеспечивать согласованность связанных с ВИЧ компонентов своих стратегических планов и систем ориентировочных результатов на период 2014–2017 годов с принципами стратегии и подотчетности ЮНЭЙДС.


Диаграмма 1
  1   2   3

Похожие:

Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconОрганизация Объединенных Наций dp/fpa//2012/9
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: Limited
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница