«московский новый юридический институт» учебно-методический комплекс профессиональная этика




Название«московский новый юридический институт» учебно-методический комплекс профессиональная этика
страница1/20
Дата24.11.2012
Размер2.94 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА


Уровень основной образовательной программы Бакалавриат


Направление подготовки Юриспруденция, Экономика


Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная


Срок освоения ООП 4 года (очная форма обучения)


Кафедра Общих гуманитарных, математических и социально-экономических дисциплин




Заведующий кафедрой ( Дедяев Ю.М.)


МОСКВА , 2012


При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:


- ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г.. N 464. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. N 17337 .


- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500


- Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) «Юриспруденция» «Экономика» одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8


Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №2 от 28 июня 2012 года


Заведующий кафедрой Ю.М.Дедяев


Разработчики:

А.Х.Шамгунов Ректор МНЮИ, кандидат исторических наук, доцент

Калуцкая Е.К., кандидат педагогических наук, доцент кафедры общих гуманитарных дисциплин


Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.


Рецензент: Суставов В.П., доктор философских наук, профессор


© МНЮИ


Оглавление

1. Общие положения.


1.1. Цели и задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины «Профессиональная этика» является формирование, развитие у будущих юристов и экономистов ценностного отношения к миру, знания основных вех исторического развития морали, представления об основных этических теориях, а также формирование профессионального отношения к избранному делу, профессиональной чести и профессионального долга, умения объяснить нравственную престижность труда по избранной профессии и находить пути предотвращения профессионально-нравственной деформации.


Задачи изучения дисциплины «Профессиональная этика».

В результате изучения дисциплины студенты должны:

1. Усвоить этические понятия и категории, лежащие в основе профессиональной морали юристов / экономистов.

2. Уяснить особенности нравственных ценностей служебной деятельности юриста / экономиста.

3. Обучиться элементам межличностного повседневного общения.

4. Приобрести первоначальные навыки соблюдения служебного этикета в конкретных служебных ситуациях.


1.2. Учебная дисциплина в структуре основных образовательных программ.


1.2.1. Место учебной дисциплины в структуре основных образовательных программ.

Учебная дисциплина «Профессиональная этика» относится к вариативной (профильной) части гуманитарного, социального и экономического цикла в структуре основной образовательной программы бакалавриата. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция», «Экономика».

«Профессиональная этика» изучает этические проблемы и правила, затрагивающие взаимоотношения юриста / экономиста с клиентом, с другими участниками процесса, с коллегами по профессии, с государственными органами, с обществом в целом. Изучение нравственных аспектов и проблем профессии необходимо каждому юристу / экономисту, особенно в современных условиях, когда ставится задача гуманизации общественной и государственной жизни, когда законодательство придает большое значение самостоятельным решениям специалиста - профессионала: судьи, следователя, прокурора, нотариуса, бухгалтера, аудитора и др. Принимаемые ими решения должны быть не только законными, но и справедливыми. Юрист / экономист должен хорошо понимать и применять на практике основные понятия этических категорий: добро и зло, справедливость и долг, совесть, достоинство и честь.

В процессе изучения дисциплины решается задача познакомить студентов с нравственными основами законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности, нравственными началами осуществления правосудия, нравственной сущностью юридической профессии, нравственными требованиями к ее представителям, как в профессиональной деятельности, так и во внеслужебном поведении; нравственными основами деятельности бухгалтера, аудитора.

«Профессиональная этика» как учебная дисциплина выполняет интелектуально-познавательную, мировоззренческую, воспитательную и практическую функции. Преподавание курса основывается на законодательных актах Российской Федерации (с использованием справочно-консультационной системы «Консультант-плюс»), международных правовых актах, исторических источниках, а также трудах А.Ф. Кони, Л.Д. Кокорева, Д.П. Котова, А.С. Кобликова и других ученых, внесших весомый вклад в развитие этической науки, при этом ориентируясь на тесную связь изучаемого материала с жизнью.

Лекции по дисциплине должны носить аналитический характер и включать: раскрытие актуальности и цели темы; постановку проблем; основные теоретические положения и опыт решения практических вопросов, выводы и задания к семинарам. Изложение материала должно быть доступным для восприятия, научным и объективным.

Семинары предназначены для углубления и закрепления знаний студентов, выработки у них навыков ведение дискуссий, умений отстаивать свою точку зрения. Семинар проводится методом заслушивания небольших сообщений (5 минут), которые готовят слушатели самостоятельно по одному из вопросов плана семинара в письменном виде.

При изучении курса большое внимание уделяется использованию активных форм и методов обучения, таких как «круглые столы», деловые игры, «мозговые штурмы» и др. Формой итогового контроля является зачет.

Курс «Профессиональная этика» рассчитан на подготовку бакалавров в системе многоступенчатого образования и носит комплексный характер. В нем можно выделить два основных блока: общая этика и этика профессиональной деятельности юриста / экономиста.


1.2.2 Объём и виды учебной работы по дисциплине.


ООП

Код дис-ны

по

УП

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самост.

работа

(часы)

Экзамен

(часы)

ЗЕТ

часы

всего

из них:

лекц.*

ПЗ*

курс. раб.

зачет

очная форма обучения – 5 семестр «Юриспруденция»,

Юриспруденция

Б.1.Б.4

2

72

26

10

4/8

-

4

46

-

Экономика

Б.1.В.2

2

72

26

10

4/8

-

4

46

-

очно-заочная форма обучения – 2 семестр «Юриспруденция»

Юриспруденция

Б.1.Б.4

2

72

16

6

2/4

-

4

56

-

Экономика

Б.1.В.2

2

72

16

6

2/4

-

4

56

-


































заочная форма обучения – 2-3 сессия «Юриспруденция»

Юриспруденция

Б.1.Б.4

2

72

20

8

4/4

-

4

52

-

Экономика

Б.1.В.2

2

72

20

8

4/4

-

4

52

-

Примечание: 1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе – интерактивных занятий.

2. На зачет по всем формам обучения выделяется 4 часа аудиторного времени.


1.2.3. Дидактические единицы дисциплины.


-Мораль




-Этика




-Профессиональная этика




-Нравственность




-Нравственные принципы и нормы




-Добро и зло




-Ответственность и долг




-Честность и справедливость




-Совесть как моральный регулятор профессиональной деятельности




-Достоинство и честь




- Нравственные качества специалиста




-Профессионально - нравственная деформация специалиста





1.2.4. Междисциплинарные связи.

Формирование компетенций по дисциплине «Профессиональная этика» базируется на основе знаний, полученных ранее при изучении дисциплин гуманитарного цикла в средней общеобразовательной школе или колледже и при изучении курса философии, социологии в вузе.

Углубление и конкретизация знаний студентов бакалавриата по изучаемому курсу происходит при комплексном подходе и сочетании изучаемого материала с материалом таких учебных дисциплин как «Философия», «Политология», «Социология», «Экономика», «Теория государства и права», «Уголовное право», «Гражданское право», «Логика», а также других общегуманитарных и профессиональных дисциплин.

В целом курс «Профессиональная этика» во взаимодействии с различными гуманитарными, социально-экономическими и профессиональными дисциплинами, изучаемыми в институте, призван обеспечить подготовку будущих специалистов, отвечающих как современным квалификационным требованиям, так и требованиям интеллектуальной, общекультурной и гуманитарной подготовки.


1.3. Требования к результатам освоения дисциплины и формированию компетенций.


1.3.1 Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика» в плане реализации компетентностного подхода, заложенного в ФГОС ВПО, студент должен:

Знать:

-       сущность и содержание этики, основные этические принципы и категории;

-       сущность, структуру и функции морали;

-       основные вехи исторического развития этики;

-       нравственные основы деятельности в рамках своей специальности;

- содержание действующего законодательства, регламентирующего этические

принципы поведения представителей юридических / экономических профессий;

-       основные признаки, причины, и направления профессионально- нравственной

деформации юристов / экономистов.


Уметь:

- выявлять нравственное содержание различных видов своей профессиональной

деятельности;

- показать нравственные требования, предъявляемые к юридической /

экономической деятельности в различных областях;

- добросовестно выполнять нормы и требования служебного этикета;

- противостоять условиям и факторам профессионально – нравственной деформации.


Владеть:

1.Навыками, связанными с выполнением морального и служебного долга,

со спецификой профессиональной морали сотрудников в различных видах

юридической / экономической деятельности, с процессами социального

взаимодействия и работы в команде

2.Навыками межличностных коммуникаций, приемами профессионального, в том

числе и делового общения

3. Профессиональным мастерством и широким кругозором

4. Навыками критической рефлексии и самооценки


1.3.2. Требования к формированию компетенций.


Реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлениям соответственно: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК -7 - Юриспруденция, ОК-7, ОК-9, ОК-10, ПК-11, ПК-15 – «Экономика» и на этой основе формирование у них теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Профессиональная этика».

В результате освоения дисциплины «Профессиональная этика» студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями:

Код

Компетенции

(ФГОС)

В результате освоения дисциплины «Профессиональная этика» студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями

Направления подготовки

бакалавров




Содержание компетенций




ОК-1


ОК-2


ОК -5


ОК - 6


ОК-7


ОК-2


ОК-7


ОК- 9


ОК -10


ПК -11


ПК -15

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания


Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста


Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе


Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону


Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства


Знает специфику, основные направления и сложности профессиональной деятельности юриста


Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

Cпособен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства


Cпособен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

Cпособен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

Cпособен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин



030900

Юриспруденция


080100

Экономика

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

«московский новый юридический институт» учебно-методический комплекс профессиональная этика icon«московский новый юридический институт» учебно-методический комплекс культурология
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
«московский новый юридический институт» учебно-методический комплекс профессиональная этика iconУчебно-методический комплекс дисциплины профессиональная этика журналиста для студентов факультета журналистики
Учебно-методический комплекс дисциплины «Профессиональная этика журналиста» / сост. С. А. Шомова. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова,...
«московский новый юридический институт» учебно-методический комплекс профессиональная этика iconУчебно-методический комплекс профессиональная этика юриста высшее профессиональное образование направления подготовки (магистр) 030500. 68 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс подготовлен Дедяевым Ю. М., кандидатом исторических наук, доцентом
«московский новый юридический институт» учебно-методический комплекс профессиональная этика iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Профессиональная этика юриста»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«московский новый юридический институт» учебно-методический комплекс профессиональная этика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине профессиональная этика журналиста (опд. Ф. 14)
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030601. 65 – журналистика
«московский новый юридический институт» учебно-методический комплекс профессиональная этика iconУчебно-методический комплекс дисциплины юридический перевод для студентов факультета лингвистики
Учебно-методический комплекс дисциплины «Юридический перевод». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2008. 51 с
«московский новый юридический институт» учебно-методический комплекс профессиональная этика iconУчебно-методический комплекс дисциплины юридический перевод для студентов факультета лингвистики
Учебно-методический комплекс дисциплины «Юридический перевод». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2008. 51 с
«московский новый юридический институт» учебно-методический комплекс профессиональная этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика»
Захарова О. В. Профессиональная этика и этикет. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
«московский новый юридический институт» учебно-методический комплекс профессиональная этика iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв2«Этика государственной и муниципальной службы»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
«московский новый юридический институт» учебно-методический комплекс профессиональная этика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Новая история стран Запада (последняя треть XIX начало XX вв.)»
Г16 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Новая история стран Запада» / О. И. Галкина. – Коломна : Московский государственный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница