Переподготовка учителей Нытвенского района по «риторике диалога»




Скачать 32.24 Kb.
НазваниеПереподготовка учителей Нытвенского района по «риторике диалога»
Дата24.11.2012
Размер32.24 Kb.
ТипДокументы
Переподготовка учителей Нытвенского района по «риторике диалога»

(грант Департамента образования Пермской области 2005 года)


В 2005 году НП «ЗУУНЦ» предложил на конкурс образовательных проектов Департамента образования Пермской области программу переподготовки учителей, которую можно было реализовать в Кировском районе г. Перми, Чусовском или в Нытвенском районе. Удача улыбнулась Нытвенскому району, в котором более 110 учителей разных предметов обучались с I по XIV Школы риторики. Этим летом состоялась XXV Школа риторики диалога НП «ЗУУНЦ», на которой 901 слушатель получил свидетельство о ее окончании. Школа риторики диалога в настоящее время строится как система взаимосвязанных, но относительно самостоятельных модулей, каждый из которых осваивается в режиме проблемно-целевого семинара погружения.

Цели и задачи переподготовки на основе системно-модульного курса «Риторика диалога»:

  1. осмыслить возможности риторики диалога как системы взаимосвязанных завершенных модулей, направленных на деятельное преобразование и развитие способностей учащихся основной и старшей школы разрабатывать, грамотно оформлять и представлять на профессиональном и личностном уровне авторские тексты разных жанров, осваивать общие закономерности и особенности диалога в обучении и профессиональном общении;

  2. обсудить Концепцию профильного обучения, особенности предпрофильной подготовки в основной школе через курсы по выбору, профильного обучения в старшей школе, требующего элективные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля; особенности преобразования «Риторики диалога» для выполнения любой из функций: а) «надстройки», дополнения содержания профильного курса (углубление); б) развития содержания одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне; в) удовлетворения познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля;

  3. разработать в системно-модульном варианте курсы по выбору и элективные курсы для своей ситуации (образовательного учреждения) на основе «Риторики диалога» как инструментальной учебной дисциплины, обеспечивающей развитие общеучебных навыков и освоение способов речевого и риторического (культурного) самовыражения ребенка;

  4. защитить проект программы, доработать в соответствии с замечаниями и предложениями и получить экспертное заключение.

Модули легко модернизируются при введении в состав разных профилей.

Ожидаемые результаты: готовность (наличие экспертированной программы, дидактических материалов и учебно-тематического планирования) преподавать «Риторику диалога» в виде отдельного модуля или системы взаимосвязанных модулей, адаптированных к задачам предпрофильной подготовки (курсы по выбору) в основной школе или профильного обучения в старшей школе (элективные курсы), а также конкретным реализуемым школой профилям.

Разработанные курсы по выбору и элективные курсы позволят успешнее осуществлять предпрофильную подготовку и профильное обучение в соответствии с Концепцией модернизации и профильного обучения.

НП «ЗУУНЦ» обеспечивает учителей, проходящих переподготовку, необходимыми учебными материалами (книгами, пособиями, специально подготовленными материалами); выдает свидетельство или удостоверение всем, успешно завершившим переподготовку хотя бы в объеме двух модулей (72 часа); имеет также пособия и хрестоматии по риторике, предназначенные для учащихся разного возраста.

К настоящему времени уже завершились два модуля, активное участие в которых приняли 38 учителей разных предметов из всех школ Нытвенского района.

  • «Текст: сущность, структура, особенности учебного, риторического и иных разновидностей текстов-диалогов».

  • «Деятельность по созданию, исполнению, интерпретации (пониманию) текста».

Занятия проводились сначала в компьютерном классе МОУ «СОШ №2» г. Нытвы, а затем в специализированном классе МОУ ДО ЦКТ «Новая школа», который только что открыт в Нытвенском районе (директор Центра Федосеев Ю.Н.).

Вниманию интересующихся предлагается фотосессия, которую помог подготовить сотрудник Центра Мицнер Э.В.




Руководитель проекта: Минеева Светлана Алексеевна с учителем русского языка и литературы Запольской средней школы Баженовой К.И.


Соруководитель проекта: Горбач Людмила Викторовна, заведующая кафедрой риторики и риторизации МОУ «СОШ №149» г. Перми




Работа в группах:
















Похожие:

Переподготовка учителей Нытвенского района по «риторике диалога» iconИ. В. Пешков М. М. Бахтин: от философии поступка к риторике поступка
Работа, написанная в одном из самых бахтинских жанров в жанре диалога-согласия, включает в себя наиболее полный текст ранней рукописи...
Переподготовка учителей Нытвенского района по «риторике диалога» iconПереподготовка учителя (с получением соответствующего документа) или привлечение преподавателей из профессиональных учебных заведений. В чиппкро ежегодно
В чиппкро ежегодно проводятся специальные курсы повышения квалификации для учителей мировой художественной культуры. В 2010 г планируется...
Переподготовка учителей Нытвенского района по «риторике диалога» iconКонтрольная работа по риторике Студентки 4 курса заочного отделения ффсн терентьевой Светланы Евгеньевны
Здесь писатель воплощает себя в тексте, а интерпретатор прочитывает произведения сквозь призму авторской субъективности, где происходит...
Переподготовка учителей Нытвенского района по «риторике диалога» iconКонтрольная работа по риторике задание 1
Теоретический вопрос необходимо выбрать из тем, предложенных в качестве вопросов к зачету по риторике. Объем – 15 – 20 стр машинописного...
Переподготовка учителей Нытвенского района по «риторике диалога» iconОсновная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу чайковская сош нытвенского района Пермского края школа работает по умк «Школа России»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 36
Переподготовка учителей Нытвенского района по «риторике диалога» iconПрофессиональная переподготовка
Длительность обучения – до 12 месяцев. Форма обучения слушателей – заочная с отрывом от работы. Профессиональная переподготовка работников...
Переподготовка учителей Нытвенского района по «риторике диалога» iconРазрешение конфликтов вообще не может быть отнесено к теме "жанр речи"
Если в предыдущих главах речь шла об общих правилах создания высказывания (общей риторике), то теперь мы переходим непосредственно...
Переподготовка учителей Нытвенского района по «риторике диалога» iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики Ступинского муниципального района 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году районное методическое объединение учителей информатики Ступинского района работало над методической темой...
Переподготовка учителей Нытвенского района по «риторике диалога» icon1. Тест по риторике для специальности 032900 – Русский язык и литература
Апим по риторике для направлений подготовки филологического профиля разработан для использования в процедурах самообследования и...
Переподготовка учителей Нытвенского района по «риторике диалога» iconМетодическое пособие для учителей музыки
Одобрено районным Методическим Объединением учителей музыки Предгорного муниципального района Ставропольского края
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница