Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2012/13 учебный год




НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2012/13 учебный год
страница1/5
Дата24.11.2012
Размер0.54 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5

«Рассмотрено»:

Председатель М/О

_________/А.Б.Окунева /

Протокол №1 от

«___» сентября 2012 г

«Согласовано»:

Зам. директора по УВР

_________/Е.Е.Панкратова/

«___» сентября 2012 г

«Утверждено»:

Директор МОУ «Канадейская СОШ»

_________/Н.М. Чернышёва/

«___» сентября 2012 г



Календарно-тематическое планирование

по литературе

для 8 класса

на 2012/13 учебный год


Учитель: Коноплёва Марина Геннадьевна


Согласно учебному плану школы, составленному на основе Приказа Департамента образования Ульяновской области от 20.06.2007 г. №415 «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, на учебный предмет «Литература» в 8 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).


Количество контрольных работ по литературе в 8 классе



Сочинений

- аудиторных

I чет.

II чет.

III чет.

IV чет.

Год

1







1

2

- домашних




2

1




3



Пояснительная записка

На изучение курса программой отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Задачи изучения курса представлены двумя катего­риями: воспитательной и образовательной. Формирование эс­тетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и состра­дания как важнейших качеств развитой личности.

В круг образовательных задач входит формирование уме­ний творческого углубленного чтения, читательской самостоя­тельности, умений видеть текст и подтекст, особен-ности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений - умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

При планировании учитывались возрастные особенности учащихся, техника их чтения, возможности анализировать прочитанное. К 7 классу, даже если весь класс в школе не считается сильным, школьники в большей степени, чем в предыдущих клас­сах, стремятся к чтению; к этому времени у большинства учащих­ся отмечается хорошая техника чте-ния (беглость, выразитель­ность и осмысленность читаемого текста), значительно более верными становятся различные виды пересказов произведения, улучшается умение ана-лизировать и комментировать прочитан­ное, видеть специфику текста, создавать собственный текст и пр. В связи с этим в 7-8 классах на основе углубления и расши­рения пред-ставлений о понятиях, с помощью которых характе­ризуется отдельное произведение или его фрагмент, изучение литературы строится с учетом родовой и жанровой специфики ли-тературного источника.

 Один из принципов построения программы по литературе под редакцией В. Я. Коровиной - определение ведущей темы (проблемы) для каждого класса. В 8 классе это вза-имосвязь литературы и истории. На первом уроке даётся общее представление об этой теме, которое углубляется и развивается в ходе работы над конкретными произведениями. Восьмиклассники постигают явления, связанные не только с многогранными литературными событиями и направлениями, но и со своеобразием отдельных исторических процессов, изображённых писателем. Здесь впервые происходит естественная внутренняя интеграция историко-литературных связей.

Планирование составлено в строгом соответствии с главной идеей программы - изучением литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литера-туре XVIII, XIX и XX веков. Продолжая тему фольклора, учитель знакомит учащихся с фольклорными жанрами: народными песнями, частушками, преданиями. Древнерусская литература и русская литература XVIII-XX веков дает возможность проникнуть в духовный мир героев, осмыслить исторические темы, проблемы жизни и смерти, добра и зла, сострадания, справедливости и т. д. В процессе изучения зарубежной литературы ученики встретятся с уже знакомыми авторами и откроют для себя новых писателей и новых героев.

Основное содержание тем, изучаемых в 8 классе



п/п


Тема

Кол-во часов (в т.ч. развития речи)


Основное содержание

1

Введение

1

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа

2

Устное народное творчество

3

Жанры УНТ: народная песня, частушка, предание

3

Древнерусская литература

3

«Житие Александра Невского: художественные особенности воинской повести и жития. Бытовая сатири-ческая повесть «Шемякин суд»

4

Произведения русских писателей XVIII века

3/1

Д.И.Фонвизин и его классицистическая комедия «Недоросль»

5

Произведения русских писателей XIX века

33/3

Творчество И.А.Крылова, К.Ф.Рылеева, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щед-рина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова. Понимание творчества и творческого процесса, проникно-вение в отдельные уголки лаборатории писателя; нравственно-философская проблематика произведе-ний. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания в стихотворениях А.Пушкина, М.Лермонтова, Ф.Тютчева, А.Фета, А.Майкова.

6

Произведения писателей XX века

18/2

Творчество И.А.Бунина, А.И.Куприна, И.С.Шмелёва, А.П.Платонова, В.П.Астафьева. Стихотворения А.Блока, С.Есенина. Поэма А.Твардовского «Василий Тёркин». Сатирические и юмористические произведения Тэффи, А.Аверченко, М.Зощенко, М.Осоргина. Стихи и песни о ВОВ. Стихотворения о Родине, о родной природе, собственном восприятии окружающего И.Анненского, Д.Мережковского, Н.Заболоцкого, Н.Рубцова и др.

7

Зарубежная литература

6

«Вечные проблемы» в творчестве Шекспира: «Ромео и Джульетта», сонеты. Общечеловеческий смысл комедии Ж.Б. Мольера «Мещанин во дворянстве». Сатира Д Свифта «Путешествия Гулливера». В.Скотт и его исторический роман «Айвенго».

8

Итоги года

1

Тест. Рекомендации книг для летнего чтения. Литературная игра.



Формированию у школьников читательской самостоятельности способствуют уроки внеклассного чтения. Художественные произведения, прочитанные во внеурочное время и обсуждённые в классе, расширят представления школьников о творчестве писателя. Так, в курсе 8 класса мною запланировано 7 уроков внеклассного чтения.

В планировании также отражён процесс усвоения учащимися теоретико-литературных понятий (раздел «Теоретико-литературные понятия»).

Результаты изучения курса представлены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся». Рубрика «Знать» включает требования к учебному материалу, кото-рый ус­ваивается и воспроизводится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятель­ности: работать с книгой, выявлять автор-скую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить уст-ные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, по­нимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать изложения с эле­ментами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Виды работы с учащимися на уроках литературы известны и традиционны:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами коммента­рия, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

  • анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание изложений с элементами сочинения;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечат­лений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения рабо­тать с ними.



Задача учителя - в каждом случае выбрать наиболее целесообразные, учитывая особенности изучаемого произведения и возможности семиклассников. Основные виды деятельности учащихся по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий на конкретном уроке отражены в соответствующем разделе плана.

Литература взаимодействует с другими дисцип­линами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художест­венной культурой). Обращение в процессе чтения к смежным видам искусства отражено в разделе «Связь с другими искусствами».

Обязательным при составлении тематического планирования яв­ляется выделение часов на развитие речи: в VII-VIII классах учащиеся должны за учебный год написать не ме­нее 5 сочинений (из них 2 аудиторных).

Календарно-тематическое планирование составлено и реализуется на основе следующих документов:

Программа

Базовый учебник

Учебные пособия

Методическое обеспечение

Программа по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) / [В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коро-вин, И.С.Збарский, В.П.По-лухина; под редакцией В.Я. Коровиной. // Про-граммы общеобразова-тельных учреждений. Ли-тература; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просве-щение, 2010.

Коровина В.Я. Литература. 8 класс. Учеб. для общеоб-разоват. учреждений. В 2 ч. / В.Я.Коровина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009


  • Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлёв В.П. Читаем, дума-ем, спорим…: Дидактические материалы: 8 кл. – М.: Просве-щение, 2011

  • Фонохрестоматия к учеб. «Литература. 8 кл.» (формат МР3). – М.: Аудио-школа, Просвещение, 2010.

  • Макарова Б.А. Дидактические материалы по литературе. 8 класс: к учебнику В.Я. Коровиной. «Литература. 8 класс»/ Б.А. Макарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.




  • Коровина В.Я. Литература: 8 кл.: Метод. советы. / В.Я.Коровина. - М.: Просвещение, 2003

  • Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: пособие для учителей общеобра-зоват. учреждений / Н.Е.Кутейникова. – М.: Просвещение, 2009

  • Ерохина В.Л. Тесты по литературе: 8 класс: к учеб. В.Я.Коровиной «Литература. 8 класс». / В.Л.Ерохина. – М.: Экзамен, 2011.



Цифровые образовательные ресурсы


п/п

Название ресурса

Описание ресурса

Выходные данные

1

Литература. 5-11 классы


Мультимедийное наглядное пособие «Литература. Вся школьная программа» представляет собой библиотеку мультимедийных информационных объектов по литературе. Пособие предназначено для учителей и учащихся школ, лицеев, гимназий, студентов педагогических вузов и для самостоятельного изучения литературы.

Курс «Литература» ориентирован для проведения лекционных и семинарских занятий в классах, а также самостоятельной работы учащихся, как на локальных компьютерах, так и в сети Интернет.

Электронное издание даёт возможность работы с обширной базой данных, мощ-ной системой поиска и удобным программным обеспечением. С его помощью можно быстро отобрать иллюстративный, аудио и видео материалы для урока, лекции, доклада или реферата.

Курс содержит около 800 информационных мультимедиа-объектов (рисунков, фотографий, репродукций картин, видеороликов, звукозаписей, анимаций и т. д.);  редактор мультимедийных уроков-презентаций;  редактор базы данных; 
мультимедийный плеер презентаций; поисковую систему.


© ГУ РЦ ЭМТО, 2004

© ООО «Дрофа», 2004

© ООО «Физикон», 2004

© Министерство образования РФ, 2004



Интернет – ресурсы


п/п

Вид ресурса

Описание ресурса

Адрес ресурса в сети

1

Газета «Литература»

Электронная версия газеты «Литература».

Рубрикация газеты строится по троичному принципу.

Первый и самый объёмный раздел - методический. В него входят рубрики «Я иду на урок», «Методика», «Есть идея!». Принцип отбора рукописей редакция формулирует достаточно ясно: «Они должны быть содержательны и написаны без научно-методического воляпюка и канцеляризмов. Приветствуется живой разговор с читателем-коллегой. Каждый материал должен помогать в чём-то конкретном».

Второй раздел - научный: «Школа филологии» и «Штудии». В круг авторов газе-ты входят не только журналист и педагоги, но и учёные-филологи, теоретики литературы, преподаватели вузов.

Третий раздел носит условное название «Живая жизнь»: «События и встречи», «Листки календаря», «Детское чтение», «Кабинет литературы», «Книжная пол-ка», «Интернет-кладовка», «Интервью у классной доски», «Стенд», «На полях книги».

Материалы из перечисленных рубрик готовы для немедленного применения на уроке, часто даже без каких-либо поправок.

Сайт газеты (http://lit.1september.ru) разделён на две части: архив номеров и копилка педагогических идей «Я иду на урок» - по сути, копилка статей по тому или иному вопросу.

http://lit.1september.ru/

2

Урок в формате А4

Сайт является виртуальной библиотекой по предмету «Литература», предназна-ченной в помощь школьникам и учителям. Здесь собраны биографические све-дения о писателях, литературоведческие и критические статьи, тексты про-изведений, фотоальбомы и иллюстрации. Алфавитный указатель имён значи-тельно облегчает поиск нужной информации.

Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам.


http://www.a4format.ru/index.php
  1   2   3   4   5

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2012/13 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование Литература
Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику-хрестоматии по литературе для 6 класса и соответствует «Программе...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2012/13 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование Литература
Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику-хрестоматии по литературе для 7 класса и соответствует «Программе...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2012/13 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии. 11 В класс. Учитель Грибова Е. В. 2011-2012 учебный год
Данное планирование ориентировано на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2012/13 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 12 класс
Примерное календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2012/13 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 11 класс
Примерное календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2012/13 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование на 2011/2012 учебный год по предмету «География» класс 9
Умк: «Население и хозяйство России» учебник для 9 класса под ред. А. И. Алексеев В. В. Николина
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2012/13 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2012/13 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В. Я. М.,...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2012/13 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2012/13 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница