Рабочая программа дисциплины Введение в профессию




Скачать 149.73 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Введение в профессию
Дата23.11.2012
Размер149.73 Kb.
ТипРабочая программа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-

методической работе

А.А. Недоступ

«26» ноября 2011г.


Рабочая программа дисциплины


Введение в профессию


Профессиональный цикл, вариативная часть


Направление подготовки

080100 «Экономика»


Профили подготовки

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Финансы и кредит»

«Экономика предприятий и организаций»


Квалификация (степень) выпускника

бакалавр


Форма обучения

очная


Институт менеджмента, экономики и предпринимательства


Кафедра-разработчик: «Учета, анализа и аудита», Библиотека


Калининград 2011

1 Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Введение в профессию» является формулирование профессиональной направленности студента, усвоение основного предназначения избранного направления.

Задачи изучения дисциплины, исходя из указанной выше цели преподавателя:

- помочь первокурснику быстрее адаптироваться к условиям обучения в университете;

- вызвать у студентов интерес к изучению профильных дисциплин, ознакомить с основными экономическими понятиями, структурой экономики страны, рыбохозяйственной отрасли;

- привить навыки работы с различными источниками информации;

- научить логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их решения;

- овладеть приемами ведения профессиональной дискуссии, полемики.


2 Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Введение в профессию» по учебному плану относится к профессиональному циклу, вариантной части. При изучении дисциплины используются знания и навыки, приобретенные в средней школе, особенно в специализированных экономических классах.

При преподавании дисциплины применяются принципы научности, системности и непрерывности учебного процесса.

Знания, навыки и информация, полученные при изучении дисциплины используются при изучении дисциплины учебного плана на последующих курсах.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ( в соответствии с ООП бакалавриата):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способность, использую отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: область своей профессиональной деятельности, объекты деятельности, основные особенности работы по избранной профессии.

Уметь: определять особенности профессиональной деятельности в различных экономических службах, объективно оценивать социально-экономическую результативность деятельности, критически осмысливать и использовать отечественный и зарубежный опыт в экономической сфере.

Владеть навыками: использования компьютерной техники и современных компьютерных программ и технологий, работы с нормативными источниками и справочной литературой; оформления расчетной и графической документации.

4 Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Аудиторные занятия – 60 часов, самостоятельная работа – 84 часа.



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу

Формы текущего контроля успеваемости. Формы промежуточной аттестации

1.

Основы информационной культуры

1

1-5




ПЗ(10)







2.

Экономика

1

1-5

Л(30)

ПЗ(20)

СР(84)

Т(15), Р(14)

экзамен


Примечание: Л – лекции, СР – самостоятельная работа, Т – тестирование, Р – реферат.


4.2 Теоретические занятия (лекции)

№ п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

1

2

3

4

1.

Краткая история развития университета, его структура

Первая высшая рыбохозяйственная школа. Московский институт рыбной промышленности. основные этапы развития Калининградского государственного технического университета. Устав университета. Организационная структура: ректорат, факультеты (институты), деканаты, советы, кафедры, кабинеты, лаборатории, библиотека. Научно-исследовательские и административно-хозяйственные подразделения. Международные связи университета

2

2.

Организация учебного процесса

Направления и профессии. Учебный план направления 080100 «Экономика». Перечень и краткое содержание дисциплины. Дисциплины по выбору. учебные программы. Виды учебных занятий: лекционные, семинарские, практические лабораторные, консультации, курсовые и дипломные работы. Зачеты, экзамены, защита выпускных квалификационных работ. Студенческие олимпиады по учебным дисциплинам. Бюджет времени студентов и его планирование. Самоконтроль. Физическое воспитание и спорт. Средства информации. Вычислительная техника в учебном процессе. Контроль за текущей успеваемостью. Организация практик.

2

3.

Научно-исследовательская работа студентов

Система организации научно-исследовательской работы студента (НИРС). Научные исследования в процессе проведения семинарских, практических и лабораторных занятий, при выполнении курсовых работ. Изобретательская и рационализаторская деятельность, основы патентоведения. Формы участия студентов в научных исследованиях, выполняемых кафедрами.

2

1

2

3

4

4.

Рыбная промышленность России. Основные этапы развития.

Отраслевая структура экономики России. Промышленность – ведущая отрасль народного хозяйства. Рыбная промышленность России, ее структура. Основные этапы развития рыбной промышленности. Рыбный промысел в дореволюционной России. Рыбная промышленность в советский период. Современная структура и состояние рыбной промышленности. Роль университета в обеспечении отрасли высококвалифицированными кадрами.

4

5.

Профессиональная характеристика бухгалтера. Профессиональные общества бухгалтеров и аудиторов России.

Выбор профессии. Важнейшие составляющие профессиональной характеристики бухгалтера – внимание, оперативное мышление, память. Задачи бухгалтера. Права и обязанности главного бухгалтера. Этический кодекс бухгалтера. Измерители, применяемые в бухгалтерском учете. счета бухгалтерского учета. Главная книга и баланс. Возникновение хозяйственного учета. Первая печатная книга по бухгалтерскому учету «трактат о счетах и записях». Институт присяжных бухгалтеров в дореволюционной России. Институт профессиональных бухгалтеров, саморегулируемые организации аудиторов.

6

6.

Понятие о хозяйственных операциях, способах их документирования.

Понятие «Хозяйственные операции». объекты бухгалтерского учета. Документация и организация документооборота. Реквизиты документов. Текущий архив учетных документов. Оценка и инвентаризация имущества и обязательств организации. Требования к системе хозяйственного учета с учетом Международных стандартов учета и отчетности (МСФО). Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

4

7.

Профессиональная характеристика финансиста.

Выбор профессии. Важнейшие составляющие профессиональной характеристика финансиста. Необходимые требования и навыки для работы в государственных финансовых органов, банках, биржах, финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, экономических службах предприятий и организаций всех форм собственности. Роль университета в обеспечении региона высококвалифицированными кадрами финансистов.

4

8.

Понятие финансовой системы. структура финансовой системы России, основные этапы ее развития.

Происхождение финансов, их функции. Понятие финансовой системы, ее составляющие. Особенности функционирования централизованных и децентрализованных финансов. Роль и функции денег в современных рыночных отношениях.

6




ИТОГО:




30

4.3 Практические занятия

№ п/п

№ темы

Темы практических занятий

Кол-во часов

Основы информационной культуры

1

1

Значение научной информации. Роль библиотеки. Методы работы с книгой.

2

2

2

Справочный аппарат библиотеки. Электронный каталог.

6

3

3

Библиографический поиск в учебной и научной работе студента. Оформление письменной работы.

2

Экономика

4

1

Ознакомление с основными этапами развития калининградского государственного технического университета и его организационной структуры.

2

5

2

Ознакомление с учебным планом направления «Экономика», изучение связей между различными циклами дисциплин.

2

6

3

Составление вступительного баланса. Открытие активных и пассивных счетов бухгалтерского учета на основании данных вступительного баланса. Усвоение четырех типов хозяйственных операций, влияющих на бухгалтерский баланс.

4

7

4

Определение принципов организации финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности. Бюджетная система страны, модели ее построения. Внебюджетные фонды.

4

8

5

Подготовка докладов, заслушивание в группе

2

9

6

Определение типов промышленных предприятий, производственной и организационной структуры. организация производственного процесса. уставный капитал и имущество предприятий. Основной капитал, его оценка; оборотные средства, их состав. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятий.

4

10

7

Заключительное итоговое занятие. Тестовые испытания.

2




ИТОГО:




30


4.4 Лабораторные работы

Не предусмотрены.


4.5 Самостоятельная работа

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Формы контроля

1

Подготовка рефератов в соответствии с приведенной ниже тематикой.

20

Защита рефератов

2

Что я знаю о своей будущей профессии экономиста

8

Письменная контрольная работа

3

Изучение рекомендованной литературы

20




4

Подготовка к экзамену

36

Экзамен




ИТОГО:

84






5 Образовательные технологии

Формами аудиторной учебной работы являются: лекции (по всем разделам), практические занятия, консультации (индивидуальная работа студента под контролем преподавателя). Помимо сведений, получаемых на аудиторных занятиях, значительную часть необходимой информации студенты должны черпать в процессе работы с учебной и справочной литературой, выполнении домашних заданий (самостоятельная работа).

Аудиторные занятия проводятся как в специализированных (компьютерный класс) аудиториях, так и в общих. На лекциях и практических занятиях используется проекционная аппаратура, персональные компьютеры.

Методика проведения практических занятий основывается на активной форме общения с преподавателем, возможностях проявления способностей каждого студента.

Консультации проводятся в индивидуальном порядке в соответствии с графиком консультаций преподавателя.

Для самостоятельной работы в распоряжении студента имеются читальный зал библиотеки, компьютерный класс кафедры, электронные версии разработанных методических пособий.


6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Для текущего контроля уровня освоения дисциплины используются рефераты и письменные контрольные опросы (Темы рефератов и контрольные вопросы оформляются отдельными приложениями к программе).


7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) Основная литература:

1. ГОСТ 7.1 – 2003, Библиографическое описание документа. – М.,2004

2. ГОСТ Р 7.05 – 2008. Библиографическая ссылка. – М.,2008

3. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №129 ФЗ (ред. от 28.09.2010г.)

4. Артемова В.И., Ботева Н.К., Грудинов В.Г. Бухгалтерский учёт в основных отраслях производственной сферы часть 1. Нормативное регулирование деятельности рыбохозяйственных организаций. Учебное пособие. - Калининград, изд. ФГОУ ВПО КГТУ, 2009

5. Моргачева Л.О. Основы информационной культуры: учеб.-метод. пособие.-

Калининград 2004

6. Шнайдер Е.Г. Финансы организаций (предприятий). Учеб пособие. – Калининград, изд. ФГОУ ВПО КГТУ, 2008


б) Дополнительная литература

1. Журнал «Бухгалтерский учет»

2. Финансовая газета

3. Гендина Н.И. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования. Учебно-метод. пособие. – Кемерово,1999. – ч. 1,2

4. Филатов О.К. Информатизация технологий обучения в высшей школе. – М.,2001


8 Материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1 Специализированные аудитории

1. Специализированные аудитории кафедры: 219М (имеется мультимедийный проектор).

2. Компьютерный класс 210М.


8.2 оснащение компьютерного класса: сервер, 11 компьютеров, мультимедийный проектор.

Лист согласования рабочей программы дисциплины

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 – Экономика (утверждён 21.12.2009г., регистрационный номер 747), учебным планом университета по этому же направлению, утверждённым учёным советом

Авторы программы – Грудинов В.Г., зав. кафедрой УчА, Моргачева Л.О., заведующая СИО.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Учета, анализа и аудита (рецензент – к.э.н., доцент Кубина Н.Е., протокол №1 от 29.08.11г.)

Заведующий кафедрой

к.э.н., профессор Грудинов В.Г.


Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Финансов и кредита

Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор Чаплыгин В.Г.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Экономики и предпринимательства


Заведующий кафедрой

к.э.н., доцент Ульянкин П.Н.


№ п/п

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Наименование литературы

Наличие в учебном абонементе НТБ

(кол-во)

Наличие в электронной библиотеке




Основная литература







1.

Артемова В.И., Ботева Н.К., Грудинов В.Г. Бухгалтерский учёт в основных отраслях производственной сферы часть 1. Нормативное регулирование деятельности рыбохозяйственных организаций. Учебное пособие. - Калининград, изд. ФГОУ ВПО КГТУ, 2009

36




2.

Моргачева Л.О. Основы информационной культуры: учеб.-метод. пособие.-

Калининград 2004

86




3.

Шнайдер Е.Г. Финансы организаций (предприятий). Учеб пособие. – Калининград, изд. ФГОУ ВПО КГТУ, 2008

36







Дополнительная литература







1.

Гендина Н.И. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования. Учебно-метод. пособие. – Кемерово,1999. – ч. 1,2

ч.1 – 1

ч.2 - 1




2.

Филатов О.К. Информатизация технологий обучения в высшей школе. – М.,2001

1





Директор НТБ М.В. Вареницына

Информационное обеспечение дисциплины:

Директор ЦНИТ В.А. Петрикин

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии Института менеджмента, экономики и предпринимательства

(протокол № от «26» ноября 2011г.


Председатель методической комиссии

д.э.н., профессор А.Г. Мнацаканян


Согласовано

начальник учебно-

методического отдела Д.Ю. Загородняя

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Введение в профессию iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы...
Рабочая программа дисциплины Введение в профессию iconРабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию социальная работа»
Элементы общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, формируемых данной дисциплиной
Рабочая программа дисциплины Введение в профессию iconПрограмма дисциплины «Введение в профессию» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Рабочая программа дисциплины Введение в профессию iconРабочая программа дисциплины Введение в профессию
При ее изучении используются знания, умения и навыки, полученные в школе по следующим предметам: математика, физика, химия, черчение,...
Рабочая программа дисциплины Введение в профессию iconРабочая программа дисциплины Введение в профессию
При ее изучении используются знания, умения и навыки, полученные в школе по следующим предметам: математика, физика, химия, черчение...
Рабочая программа дисциплины Введение в профессию iconВведение в строительную профессию
Введение в строительную профессию: методическое пособие для слушателей отделения довузовской подготовки, учащихся школ и средних...
Рабочая программа дисциплины Введение в профессию iconРабочая учебная программа дисциплины «введение в специальность» для специальности
Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» построена исходя из требуемого уровня базовой подготовки студентов, обучающихся...
Рабочая программа дисциплины Введение в профессию iconУчебно-методическое обеспечение дисциплины 8 Рекомендуемая литература 8 > Лист внесения изменений 9 введение нормативные ссылки Типовая программа не предусмотрена рабочая программа дисциплины специализации «Основы рекламы и связи с общественностью»
Рабочая модульная программа дисциплины для студентов, обучающихся по специальности
Рабочая программа дисциплины Введение в профессию iconРабочая программа По курсу Введение в профессию
Цель курса – формирование у учащихся знаний о целях, содержании и методах преподавания психологии на различных уровнях образования...
Рабочая программа дисциплины Введение в профессию iconРабочая программа дисциплины «введение в биотехнологию»
Программа дисциплины «Введение в биотехнологию» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница