«Об изменениях в ким гиа-2012по истории по сравнению с ким гиа-2011»




Название«Об изменениях в ким гиа-2012по истории по сравнению с ким гиа-2011»
Дата23.11.2012
Размер55.9 Kb.
ТипДокументы
Информационное письмо

«Об изменениях в КИМ ГИА-2012по истории по сравнению с КИМ ГИА-2011».


В КИМ ГИА в 2012 года по истории внесены значительные изменения по сравнению с КИМ предыдущих лет. Оптимизирована структура кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Общее число заданий – 35.

Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 увеличена с 20 до 22 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

Из части 1 исключены все задания на знание понятий, терминов. Данный вид заданий перенесен в часть 2. Кроме того, предполагается, что знание понятий и терминов опосредованно проверяется в заданиях других типов.

Например, задание Б5:

«В СССР в период «оттепели» особое распространение получил термин, означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека, необоснованно обвинённого и невинно осуждённого за совершение какого-либо преступления».

Или задание Б8:

«Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают сословия.

Дворянство, мещанство, крестьянство, чиновничество, духовенство.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда».

На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15), знания выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19), знания основных фактов истории культуры России (А10, А20).

Добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22).

Например,

Рассмотрите схему и выполните задание.



Укажите событие, отображённое на схеме.

1) стояние на реке Угре

2) Ледовое побоище

3) Невская битва

4) Куликовская битва

Часть 2 увеличена с 7 до 8 заданий с кратким ответом в виде слова (словосочетания), набора цифр.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где выпускникам IX классов предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся задания В2, В3, В4 и В8.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются В1, В5, В6, В7.

Изменилось и содержательное деление части 2 на периоды истории России: все задания части 2, которые направлены на проверку умений, могут охватывать весь курс истории России (VIII в. – 2010 г.).

В целях предотвращения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов, в 2012 г. исключены повторяющиеся в части 2 работы задания: на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации 2011 г.); поиск информации в источнике (В6); систематизацию фактов, понятий (В7).

Добавлены задания: на работу со статистической информацией (В4).

Например:

«Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Инвестиции различных стран в экономику России

Год

Франция

Англия

Германия

1880

31,4 млн руб.

30,1 млн руб.

29,8 млн руб.

1890

66,6 млн руб.

35,3 млн руб.

79,0 млн руб.




НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ

СУЖДЕНИЯ

А) К 1890 г. преобладающими в экономике России стали

Б) К концу XIX в. иностранные инвестиции в российскую экономику

В) Наиболее слабой динамикой в конце XIX в. характеризовались


1) увеличились

2) германские инвестиции

3) английские инвестиции

4) французские инвестиции

5) сократились».


Добавлены задания на сравнение исторических событий и явлений (В6):

Например: «Сравните особенности экономического развития Российского государства в XVI в. и во второй половине XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) существование внутренних таможенных барьеров

2) существование мануфактурного производства

3) отсутствие перевозки грузов по железным дорогам

4) преобладающее значение сельского хозяйства

Черты сходства

Черты различия














А задания на работу с информацией, представленной в виде схемы (В7).

Пересмотрен уровень сложности некоторых заданий части 2: задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3), в соответствии с характером проверяемых умений, отнесены к базовому уровню сложности. К базовому уровню сложности отнесены также новые задания – В4 и В8.

Часть 3 работы увеличена с четырех до пяти заданий с развернутым ответом. Исключены два задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.). Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в работе 2012 г. это задание нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста.

Добавлены следующие задания: задание-задача на анализ исторической ситуации:

1). Проверка умения соотносить общие исторические процессы( С3). Например:

«Накануне весеннего сева крестьяне, пользуясь ослаблением местной и центральной власти, стали делить землю и имущество местных помещиков.

А осенью был издан декрет Съезда Советов, по которому помещичью землю они могли делить законно.

1. Укажите год, когда могли произойти указанные события.

2. Почему произошло ослабление местной и центральной власти, которым воспользовались крестьяне?

3. Как назывался документ, согласно которому был узаконен раздел земли помещиков?»

2). Отдельные факты и на сравнение исторических событий, явлений (С4). Особо следует обратить внимание на задание С5 на составление плана ответа по какой либо теме:

Например: «Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны».

Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 г. они являлись заданиями высокого уровня сложности).

Увеличено время выполнения работы со 150 до 180 минут.

Пясецкая Галина Петровна,

старший методист ФГО ЗабКИПКРО

Похожие:

«Об изменениях в ким гиа-2012по истории по сравнению с ким гиа-2011» iconМбу имц «Екатеринбургский Дом Учителя» Информационно-библиографический отдел История. Подготовка к итоговой аттестации
...
«Об изменениях в ким гиа-2012по истории по сравнению с ким гиа-2011» iconМбу имц «Екатеринбургский Дом Учителя» Информационно-библиографический отдел История. Подготовка к итоговой аттестации
...
«Об изменениях в ким гиа-2012по истории по сравнению с ким гиа-2011» icon1. Справка об изменениях ким егэ 2012 года
Ким егэ 2012 г усовершенствованы в сравнении с ким 2011 г по всем предметам (наиболее существенно – по информатике и икт, истории...
«Об изменениях в ким гиа-2012по истории по сравнению с ким гиа-2011» iconИз Справки об изменениях ким егэ 2012 года (обобщенная информация)
Ким егэ 2012 г усовершенствованы в сравнении с ким 2011 г по всем предметам (наиболее существенно – по информатике и икт, истории...
«Об изменениях в ким гиа-2012по истории по сравнению с ким гиа-2011» iconСправка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена на основе проекта Итогового аналитического отчета о результатах гиа для выпускников IX
Икт. Варианты ким для гиа 2011 г по всем предметам включали 6400 оригинальных заданий. Данные о структуре контрольных измерительных...
«Об изменениях в ким гиа-2012по истории по сравнению с ким гиа-2011» iconСправка об изменениях ким гиа для выпускников IX классов 2012 года
Ким (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий,...
«Об изменениях в ким гиа-2012по истории по сравнению с ким гиа-2011» iconСправка об изменениях ким гиа для выпускников IX классов 2012 года
Ким (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий,...
«Об изменениях в ким гиа-2012по истории по сравнению с ким гиа-2011» iconСправка об изменениях ким гиа для выпускников IX классов 2012 года
Ким (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий,...
«Об изменениях в ким гиа-2012по истории по сравнению с ким гиа-2011» iconСправка об изменениях ким гиа для выпускников IX классов 2012 года
Ким (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий,...
«Об изменениях в ким гиа-2012по истории по сравнению с ким гиа-2011» iconКак оценивают гиа?
Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы ким гиа выпускников 9-х классов 2012 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница