Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад




НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад
страница1/3
Дата23.11.2012
Размер306 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Саяногорск детский сад комбинированного вида № 15 «Снегирёк»


Публичный доклад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Саяногорск детский сад комбинированного вида № 15 «Снегирёк» (далее по тексту Детский сад) является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, которое осуществляет реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании. Статус Детского сада:

Тип – бюджетное учреждение.

Вид – детский сад комбинированного вида.

Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.

Учредителем Детского сада является муниципальное образование город Саяногорск. Отношения между Учредителем и Детским садом определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения (юридический и фактический адрес) Детского сада 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 39.

Историческая справка:

-Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Снегирек», зарегистрировано постановлением администрации № 67 от 05.02.1999г.

-Постановлением администрации № 3223 от 27.11.2003г. переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Снегирек» г. Саяногорска.

-Постановлением администрации № 74 от 02.02.2009г. переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Снегирёк» г. Саяногорска.

-Постановлением администрации муниципального образования г.Саяногорск от 18.10.2011г., переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Саяногорск детский сад комбинированного вида № 15 «Снегирёк»

Детский сад в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Хакасия, приказами Министерства образования и науки Республики Хакасия, Городского отдела образования г. Саяногорска, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск, Уставом Детского сада, договором между Детским садом и родителями (законными представителями) а также иными действующими нормативными актами.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ


Детский сад имеет лицензию на образовательную деятельность, государственную аккредитацию.

Детский сад является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью муниципального образования г. Саяногорск, самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке в органах Федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов местного бюджета и учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Режим работы Детского сада и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом Детского сада. Детский сад работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Для воспитанников продолжительность пребывания в Детском саду устанавливается 12 часов (с 7.00 до 19.00). Допускается посещение детьми Детский сад по индивидуальному графику. Порядок посещения ребенком Детский сад по индивидуальному графику определяется в договоре между Детским садом и родителями (законными представителями) каждого ребенка.

Комплектование Детского сада осуществляется в соответствии с Положением о порядке комплектования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования г.Саяногорск, утвержденным Учредителем. Комплектование осуществляет Городской отдел образования г.Саяногорск.

В Детском саду открыты следующие возрастные группы:

- с 2 лет до 3 лет – первая младшая группа -две

- с 3 лет до 4 лет – вторая младшая группа - одна

- с 4 лет до 5 лет – средняя группы - одна

- с 5 лет до 6 лет – старшая группа - четыре

- с 6 лет до 7 лет – подготовительные группы – три

Так же открыты группы кратковременного пребывания детей:

  • «Адаптационная группа» (с 2 лет до 3 лет) с двух часовым пребыванием детей, два раза в неделю;

  • «Ранняя адаптационная группа» ( с 1 года до 2 лет) с 1 часовым пребыванием детей, два раза в неделю, вместе с родителями;

  • «Патронажная группа» (2 до 7 лет) по индивидуальному расписанию, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общее количество детей в Детском саду – 259 детей

  • в общеразвивающих группах - 234

  • в компенсирующих - 30

  • в группах кратковременного пребывания – 35 ребёнок

В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет в среднем:

- от 2 лет до 3 лет – 25 детей;

- от 3 лет до 7 лет – 26 ребёнка;

- компенсирующих (для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи)-12 детей

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Детским садом.

Непосредственное руководство управлением Детского сада осуществляет заведующий Мясина Тамара Тимофеевна (контактный телефон 6-01-22, электронная почта kurs.ds15@mail.ru) .


Формами самоуправления Детского сада, обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются:

- Управляющий совет;

- Педагогический совет;

- Родительский комитет;

- Общее собрание трудового коллектива;

- Методический совет.

Порядок выборов органов самоуправления Детского сада и их компетенция определяются Уставом Детского сада и положениями, регламентирующими создание и организацию деятельности каждого органа самоуправления.


ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В этом году приоритетными направлениями воспитательно-образовательного процесса являлось:

1.Организовать образовательный процесс ДОУ в соответствии Федеральным Государственным требованиям дошкольного образовательного учреждения.

2.Формировать здоровьесберегающиие компетентности всех участников образовательного процесса..

3.Разработать модель психолого-педагогического сопровождения детей с ярко выраженными природными способностями в условиях ДОУ.

В соответствии с Программой развития ДОУ «Развитие ключевых компетентностей дошкольников в условиях интеграции базового и дополнительного образования» получившей Рецензию доцента кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин ХГУ им.Н.Ф. Катанова, кандидата педагогических наук О.П.Гуровой, Заключение Городского Экспертно-методического совета при МК ГорОО г.Саяногорска работа педагогического коллектива в проектном режиме позволила определить перспективы развития дошкольного образовательного учреждения, обеспечить переход педагогической системы в инновационный режим развития за счет изменения содержания образования, организации образовательного процесса и управления в дошкольном образовательном учреждении. Реализация программы развития осуществляется через работу взаимосвязанных проектов: «Совершенствование методического обеспечения в условиях модернизации образования, направленного на обеспечение качества образования», «Дополнительное образование», «Государствено-общественный характер управления МДОУ», «Одарённый ребёнок».

Целостность педагогического процесса в образовательном учреждении обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям, Программа коррекционного воспитания и обучения детей 5-6 летнего возраста с общим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и программ дополнительного образования по следующим направлениям:

Физкультурно-оздоровительное направление

Программа оздоровления М.Ю.Картушина «Зелёный огонёк здоровья».

Позновательно-речевое направление

Программа «Развитие речи детей» О.С. Ушакова.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева.

Художественно-эстетическое направление

Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина.

Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова.

Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.

Социально-личностное направление

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

Программа «Я, ты, мы» О.Л. Князева.

Программа «Из поколения в поколение» С.И.Лалетина.

Программа «Одарённый ребёнок» Л.А. Венгер, «Развитие одарённых детей» Н.В.Алексеева.

Для определения качества образования педагогами проведен мониторинг итоговых и промежуточных результатов развития воспитанников в соответствии Федеральным государственным требованиям.

Анализ проведённых итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, позволяют сделать вывод, об эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в ДОУ, о чём свидетельствует оценка уровня развития воспитанников:

- Большинство компонентов недостаточно развиты- 0%

-Отдельные компоненты не развиты-11%

-Соответствует возрасту - 80%

-Высокий-9%

Уровни сформированности интегративных качеств воспитанников:

- Большинство компонентов недостаточно развиты- 0%

-Отдельные компоненты не развиты-5%

-Соответствует возрасту -76%

-Высокий-19%

В течение последних трех лет наблюдается положительная динамика уровня развития воспитанников, детей, не освоивших программу нет, этому способствовало методически правильная организация образовательной деятельности, эффективное использование педагогами современных образовательных технологий в образовательном процессе:

-Сказкотерапия: Филина В.Н., Пузакова Л.В., Иванова О.В.

-Социоигровые подходы: Демьянова С.Г., Дубашеева Г.А., Васильева А.К.

-ТРИЗ: Саражакова И.Т., Мурина С.И., Никонова О.И., Балашова Н.Д., Емельянова Л.М.

-РТВ: Сухорадо Е.Ю., Мельникова Л.П., Прокопьева Е.А. , Долгополова Л.А.

-Мнемотехника: Ковалёва И.Т., Кончакова Е.А.,

-Моделирование: Навацкая О.И., Магрело Т.Е.

-ИКТ –Пардель М.А., Ефремова И.Н., Галайко А.М.

Здоровьесберегающие технологии применяют 100% педагогов.

ДОУ осуществляет работу с окружающим социумом, через организацию групп кратковременного пребывания. клубов для родителей, консультативных пунктов. На базе ДОУ функционируют::

-группа кратковременного пребывания «Патронажная группа», предоставляющая специализированную (коррекционную) помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Работа группы осуществляется согласно расписанию, учебному плану и индивидуальным программам развития ребёнка. Осуществляя индивидуальный подход к каждому ребёнку и учитывая состояния здоровья, занятия со специалистами ДОУ (воспитатель, логопед, педагог-психолог) планируются на дому или в ДОУ. В работе используются программы инклюзивной направленности методические разработки:

- «Особый ребёнок в детском саду» Н.В.Верещагина;

-Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, Н.П.Слободяник. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду: Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ.

-«Адаптационная группа» (с 2 лет до 3 лет) с двух часовым пребыванием детей, два раза в неделю;

- «Ранняя адаптационная группа» ( с 1 года до 2 лет) с 1 часовым пребыванием детей, два раза в неделю, вместе с родителями;

-«Консультативный пункт» предоставляющий специализированную (коррекционную) помощь родителям, детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.

Широкий спектр взаимодополняющих мероприятий в воспитательно-образовательном процессе всех возрастных групп ДОУ способствовали решению задачи «Организовать образовательный процесс ДОУ в соответствии Федеральным государственным требованиям дошкольного образования».

В соответствии с Программой развития ДОУ в детском саду реализовано построение единого образовательного пространства через интеграцию базового и дополнительного образования. В ходе изучения запросов родителей на предоставление дополнительных образовательных услуг, была определена необходимость поддержки в ДОУ работы кружков по различным направлениям. С целью удовлетворения запросов родителей, содержание образовательного процесса расширено через реализацию дополнительного образования: художественно-эстетического, познавательного, физкультурно-оздоровительного направления. Каждое из направлений представлено отдельными модулями:

Художественно – эстетическое – театральная деятельность, изобразительная деятельность, конструирование, аппликация, ручной труд, музыкальное воспитание;

Познавательное направление – математическое развитие, речевое развитие, ознакомление с окружающим, правовое воспитание, краеведение;

Физкультурно-оздоровительное направление – хореография, оздоровление, валеология.

Дополнительное образование охватывает 100% воспитанников 4-7 лет детского сада, и позволяет реализовать детям свои способности в разных областях деятельности.

Кружковая работа направлена на всестороннее развитие ребенка – совершенствование навыков изобразительной деятельности, воспитание эстетического вкуса, развитие музыкальных способностей, интеллектуальное развитие. Организация дополнительного образования построена в соответствии «Инструктивно – методическому письму о гигиенических требованиях максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста». Работа в кружках строится на принципах индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. Кружки посещают дети от 4 до 7 лет. Дети второй младшей группы занимаются в кружках художественно – эстетического направления - «Чудеса природы», «Юнные умельцы». Все воспитанники старших, подготовительных групп являются участникам хореографического кружка и кружка познавательного, либо художественно – эстетического направления, в соответствии с интересами и склонностями детей, пожеланиями родителей. Дополнительное образование осуществляется, через кружки, секции и студии.

Кружки: «Моя Родина», «Счетные палочки», «Весёлые опыты», «Чудеса природы», «Я – экскурсовод», «Мы – исследователи», «Развиваемся и обучаемся по сказке» «Юнные Умельцы», «Я и моё здоровье» «Умники и умницы», «Волшебная геометрия». Секция «Акробатика».

Студии: «Творим красоту», «Путешествие по стране Фантазии», «Весёлые куклы», «Задоринка», «Соловушка», «Диалог со сказкой», «Весёлая кисточка», «Что за прелесть эти сказки». Платных дополнительных услуг нет.

В воспитании всесторонне развитой личности оказывает взаимодействие между социумом и ДОУ. Воспитанники ДОУ участвуют в мероприятиях организованных специалистами ЦДДТ, библиотекарями детской центральной библиотеки, Городским краеведческим музеем, Художественной школой, Музыкальной школой, Бассейном «Алые паруса», Абаканская студия «ДАР».

С начальным блоком школы №3,№2, №5, №7 реализуется содержательный план преемственности, включающий в себя взаимопосещение педагогами школ открытых занятий в ДОУ. Проведены родительские собрания с участием учителей, посещение мероприятий организованных на базе ОУ.

Анализ результатов диагностики показал высокое качество выполнения образовательной программы детьми подготовительных групп, на высоком уровне 71 %, на среднем 29 %, на низком уровне нет.

В течение учебного года педагогами согласно составленным рабочим программам и в соответствии с ежемесячными планами учебно-воспитательной работы достигнуты высокие результаты по развитию познавательной сферы выпускников, детей с низким уровнем развития познавательной сферы нет.

Таблица 3.

Уровни готовности к школе

высокий и

выше среднего


средний


ниже среднего


низкий

Подготовительная «А»

76%

22%

2%

-

Подготовительная «Б»

82%

15%

3%

-

Подготовительная «В» (речевая)

58%

33%

9%

-
















Анализ результатов диагностики психофизиологического исследования функциональной готовности детей подготовительных групп к поступлению в школу, проведенной психологом ДОУ, свидетельствует о том, что: на высоком уровне и выше среднего – 73%, средний – 21%, ниже среднего – 6%, на низком уровне нет, 100% детей подготовительных групп готовы к обучению в школе.

Мониторинг качества обучения выпускников ДОУ в начальной школе показал, что они успешно учатся (100%), хорошо осваивают программу. Уровень их подготовки соответствует требованиям предъявляемым к поступающим в школу. Учителя подчеркивают высокую познавательную активность выпускников ДОУ, способность к самоорганизации, любознательность, коммуникативность.

Работа с родителями ведется в трех направлениях: познавательное, досуговое и наглядно - информационное .

Проводятся родительские собрания в разных формах: лекции, консультация, круглый стол. Родительские собрания направлены на повышение уровня педагогической компетентности семьи в воспитании и развитии ребенка.

Досуговые формы организации способствуют установлению доверительных отношений между педагогами, родителями и детьми. Родители активно участвуют в совместных досугах, праздниках и развлечениях которые создают эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми: "День рождения группы"; "День здоровья», , "Папа, мама, я – спортивная семья!", "День защитников Отечества" (совместные музыкально-спортивные праздники). Утренники, чаепитие с бабушками и мамами к празднику "8 Марта". Совместные развлечения с элементами тренинга "Тепло семьи" способствует сближению и наработкам навыков социального взаимодействия.

Для удовлетворения потребностей родителей в организованных формах дошкольного воспитания в ДОУ функционнируют группы кратковременного пребывания «Ранняя адаптация», «Клуб молодой семьи».

Такое творческое взаимодействие ДОУ и семьи ведёт к формированию у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением, включению семьи в содержательную деятельность в системе «родитель — ребёнок — воспитатель». Результативность работы педагогического коллектива по вовлечению родителей в единое образовательное пространство «Детский сад — семья» имеет свои положительные результаты, но работу в этом направлении необходимости продолжать.

  1   2   3

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №36»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №177»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №177» города Краснодара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад icon1. Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconПубличный доклад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» общеразвивающего вида
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик» города Краснодара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconПубличный отчет о деятельности мбдоу мо г. Краснодар
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №211» города...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconДоклад мдоу «Детский сад комбинированного вида №7» Ауринко»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (мдоу) «Детский сад комбинированного вида №7 «Ауринко», основан в 1975 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconПубличный отчет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» выделен постановлением Администрации Шушенского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconМетодические рекомендации «На пути к инклюзивному образованию в доу» Составители: Гребнева Л. Е, методист гимц; Никитина О. М., заведующая мбдоу «Детский сад №33»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №33 комбинированного вида»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница