Программа вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих




Скачать 118.33 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих
Дата23.11.2012
Размер118.33 Kb.
ТипПрограмма
«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Директор ГБОУ СПО КК

«Новороссийский музыкальный колледж им. Д.Д.Шостаковича»

_______________Н.Г. Туаева

«___»___________2012 года


Программа вступительного испытания по русскому языку

для абитуриентов, поступающих на базе основного общего образования

Вступительное испытание по русскому языку проводится в письменной форме - тестирование. Вопросы экзаменационного тестирования составляются на основе программы по русскому языку для 9 класса общеобразовательной школы.

Основными объектами проверки являются следующие знания и умения:

1) знание основных правил орфографии и пунктуации,

2) умение быстро ориентироваться и верно применять накопленные знания правил,

3) умение различать эмоциональную окраску текста, понимать смысловую доминанту предложения.

Критерии оценки:

Вступительное испытание по русскому языку оценивается по 100-балльной шкале.

  • 100-71 в тесте отсутствуют ошибки, одна негрубая орфографическая ошибка или две пунктуационные ошибки;

  • 70-51 в тесте допущены: 2-3 орфографические и 2-3 пунктуационные ошибки;

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических;

  • 50-31 в тесте допущено: 4-6 орфографических и до 7 пунктуационных ошибок;

или 8 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических;

  • 30-0 баллов и ниже в тесте допущено: 7 и более орфографических и 4 и более пунктуационных ошибок;

или 10 и более пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.

Учебники рекомендуемые для подготовки к тестированию:

1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: учебники для 5, 6, 7 кл. общеобразовательных учреждений; Научный ред. акад. РАО Н.М. Шанский. – М.: Просвещение.

2. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык: учебники для 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

3. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта, - М.: Дрофа.

4. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7, 8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина.

5. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

6. Бабайцева В.В., Еремеева А.П., Купалова А.Ю., Лидман-Орлова Г.К. и др. Русский язык. Практика. Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М., Дрофа, Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы. – М.: Дрофа.


«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Директор ГБОУ СПО КК

«Новороссийский музыкальный колледж им. Д.Д.Шостаковича»

_______________Н.Г. Туаева

«___»___________2012 года


ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ

вступительного испытания по русскому языку

для абитуриентов, поступающих на базе основного общего образования


Фамилия, имя______________________________________________________________

Специализация_____________________________________________________________


I. Восстановите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

1) Однажды ноч_ю я проснулся от странного ощ_щения. 2) Мне пок_залось что я оглох во сне. 3) Я л_жал с закрытыми глазами долго пр_слушивался и (на) конец понял что я не оглох а (по) просту за стенами дома наступила (не) обыкнове_ная тишина. 4) Ум_р дождь ум_р ветер ум_р шумливый бе_покойный сад.

5) Я открыл глаза. 6) Белый и ровный свет нап_лнял комнату. 7) Я встал и подош_л к окну за стеклами все было снежно и бе_молвно. 8) В туманном небе на голов_кружительной высоте стояла од_нокая луна и (во) круг нее перел_вался ж_лтоватый круг.

9) Когда (же) выпал первый снег?

10) Я уснул (в) полноч_. 11) Значит за два часа так (не) обыкнове_но изм_нилась земля за два коротких часа поля леса и сады завор_жила стужа (К.Паустовский).

II. Выпишите из предложений № 4 - 8 три примера использования олицетворения как изобразительно-выразительного средства.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


III. Выпишите из предложения № 3 все слова, в которых произносится согласный звук Ш.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


IV. Определите морфемный состав выделенных в тексте слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


V. Выпишите из предложений № 1 - 3 все глаголы совершенного вида.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


VI. Среди предложений № 5 - 8 найдите такое, в котором союз И соединяет простые предложения. Укажите его номер.

__________________________________________________________________________


«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Директор ГБОУ СПО КК

«Новороссийский музыкальный колледж им. Д.Д.Шостаковича»

_______________Н.Г. Туаева

«___»___________2012 года


Программа вступительного испытания по русскому языку

для абитуриентов, поступающих на базе среднего (полного) общего образования, полученного до 1 января 2009 г.

Вступительное испытание по русскому языку проводится в письменной форме - тестирование. Вопросы экзаменационного тестирования составляются на основе программы по русскому языку для 11 класса общеобразовательной школы.

Основными объектами проверки являются следующие знания и умения:

1) знание правил орфографии и пунктуации,

2) умение быстро ориентироваться и верно применять накопленные знания правил,

3) умение различать эмоциональную окраску текста, понимать смысловую доминанту предложения.

Критерии оценки:

Вступительное испытание по русскому языку оценивается по 100-балльной шкале.

  • 100-71 в тесте отсутствуют ошибки, одна негрубая орфографическая ошибка или две пунктуационные ошибки;

  • 70-51 в тесте допущены: 2-3 орфографические и 2-3 пунктуационные ошибки;

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических;

  • 50-31 в тесте допущено: 4-6 орфографических и до 7 пунктуационных ошибок;

или 8 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических;

  • 30-0 баллов и ниже в тесте допущено: 7 и более орфографических и 4 и более пунктуационных ошибок;

или 10 и более пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.

Учебники рекомендуемые для подготовки к тестированию:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.

2. Бабайцева В.В. русский язык. 10-11 кл. – М., 2004.

3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

4. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. Для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.

5. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2006.

6. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В, Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.

7. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. учрежд. – М., 2005.

8. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М, Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.

9. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2003.


«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Директор ГОУ СПО КК

«Новороссийский музыкальный колледж им. Д.Д.Шостаковича»

_______________Н.Г. Туаева

«___»___________2012 года


ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ

вступительного испытания по русскому языку

для абитуриентов, поступающих на базе среднего (полного) общего образования,

полученного до 1 января 2009 г.

Фамилия, имя______________________________________________________________

Специализация_____________________________________________________________


1) Мобильник! 2) Что ты с нами делаешь? 3) Маленький аппаратик, лежащий на моей ладони. 4) Сколько ты внес в нашу жизнь радости, удобства, комфорта, экономии времени, информационного шума, нарушения этикета, ненужных расходов, бандитских нападений, бахвальства, секретного подслушивания желанных бесед, оперативного решения бытовых и производственных вопросов, интимного воркования, угроз недругу или сопернику.

5) Мобила – чума общественного транспорта. 6) Вульгарные девицы, взбалмошные тетки, крутые парни, невзирая на едущих в трамвайном вагоне, автобусе, троллейбусе, ведут громогласные переговоры, ржут, беззастенчиво бранятся. 7) Порой услышишь и колоритные разговоры: иному писателю – прямо-таки для повести. 8) Писателю – занятная «бытовуха», но зачем пассажирам вся эта история? 9) Почему я должен выслушивать ненужное блекотание, чужие тайны, раздражающий шум? 10) Помню, в послевоенные годы в трамваях висели эмалированные таблички: «Плевать и сорить в вагонах категорически воспрещается». 11) Так и теперь – другой мусор от владельцев мобилы. 12) Хамство XXI века!

13) Так кто ты, порождение технического прогресса – помощник или помеха, друг или врг? 14) Чего ты даешь нам больше: бед или благ? 15) Может быть, договориться всем миром и отказаться о тебя?

(По В.Блинову)


I. Из предложения 6 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (путем усечения суффикса).

__________________________________________________________________________


II. Из предложений 11 - 15 выпишите все наречия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


III. Из предложений 13 – 15 выпишите подчинительное словосочетание со cвязью ПРИМЫКАНИЕ.

__________________________________________________________________________


IV. Назовите тип(-ы) речи, представленный(-е) в предложениях 1 – 8.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


V. Какое слово или словосочетание слов является грамматической основой в одной из частей предложения 10? Напишите номер правильного ответа.


1) помню годы

3) воспрещается

2) плевать и сорить

4) висели таблички


__________________________________________________________________________


VI. Среди предложений 10 – 15 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

__________________________________________________________________________


VII. Среди предложений 5 - 10 найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Напишите номер этого предложения.

__________________________________________________________________________


VIII. Среди предложений 5 – 10 найдите сложное предложение, состоящее из трех простых. Напишите номер этого сложного предложения.

__________________________________________________________________________


IX. Среди предложений 5 - 13 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи частицы, личного местоимения и синонима. Напишите номер этого предложения.

__________________________________________________________________________


X. Поставьте ударение в следующих словах:


газопровод;

договор;

звонят;

досуг;

творог;

свекла.




«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Директор ГБОУ СПО КК

«Новороссийский музыкальный колледж им. Д.Д.Шостаковича»

_______________Н.Г. Туаева

«___»___________2012 года


Программа вступительного испытания по русскому языку

для абитуриентов, поступающих на базе среднего профессионального образования или высшего профессионального образования

Вступительное испытание по русскому языку проводится в письменной форме - тестирование. Вопросы экзаменационного тестирования составляются на основе программы по русскому языку для 11 класса общеобразовательной школы.

Основными объектами проверки являются следующие знания и умения:

1) знание правил орфографии и пунктуации,

2) умение быстро ориентироваться и верно применять накопленные знания правил,

3) умение различать эмоциональную окраску текста, понимать смысловую доминанту предложения.

Критерии оценки:

Вступительное испытание по русскому языку оценивается по 100-балльной шкале.

  • 100-71 в тесте отсутствуют ошибки, одна негрубая орфографическая ошибка или две пунктуационные ошибки;

  • 70-51 в тесте допущены: 2-3 орфографические и 2-3 пунктуационные ошибки;

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических;

  • 50-31 в тесте допущено: 4-6 орфографических и до 7 пунктуационных ошибок;

или 8 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических;

  • 30-0 баллов и ниже в тесте допущено: 7 и более орфографических и 4 и более пунктуационных ошибок;

или 10 и более пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.

Учебники рекомендуемые для подготовки к тестированию:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.

2. Бабайцева В.В. русский язык. 10-11 кл. – М., 2004.

3. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. Для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.

4. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2006.

5. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М, Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.

6. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2003.

7. Пахнова Т.М. Готовимся к зкзаменам по русскому языку. – М., 2001.

8. Солгатин Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993.

9. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2002.

10. Шклярова Т.В., Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2002.

11. Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Директор ГБОУ СПО КК

«Новороссийский музыкальный колледж им. Д.Д.Шостаковича»

_______________Н.Г. Туаева

«___»___________2012 года


ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ

вступительного испытания по русскому языку

для абитуриентов, поступающих на базе среднего профессионального образования

или высшего профессионального образования

Фамилия, имя______________________________________________________________

Специализация_____________________________________________________________


I. Вставьте пропущенные буквы в приставках.

1. и_черпать доводы 2. _дать работу 3. пр_брежная полоса 4. точный ра_чет


II. Вставьте пропущенные гласные в корнях.

1. бл_стящая идея 2. приж_гать ранку 3. яркий попл_вок 4. точно рассч_тать


III. Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ или Ь.

1. сверх_естественные способности 2. небольшой павил_он

3. пред_экзаменационное волнение 4. п_едестал почета


IV. Вставьте пропущенные гласные после шипящих и Ц.

1. ц_линдрическая форма 2. круглолиц_й ребенок 3. мальчик подж_г сухие ветки 4. легкий ш_рох


V. Определите написание следующих слов. Слитное написание обозначьте: «<>», дефисное: «=», раздельное: «x».

1. сделать пол_оборота 2. обойти пол_нашего сада 3. в полу_часе ходьбы 4. знакомых пол_Петербурга


VI. Вставьте Н или НН.

1. дискуссио_ый вопрос 2. серебря_ая ложка 3. вкусное мороже_ое 4. в вагоне накуре_о


VII. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Определите написание наречий (слитное, раздельное, через дефис). Слитное написание обозначьте: «<>», через дефис: «=», раздельное: «х».

1. повернуть налев_ 2. сделать по_новому 3. на_конец-то пошел дождь 4. запретить строго_на_строго


VIII. Поставьте, где нужно, запятую, тире, двоеточие в предложениях с однородными членами.

1. Здесь барство дикое без чувства _ без закона присвоило себе насильственной лозой и труд _ и собственность _ и время земледельца.

2. Все кругом золотисто зеленело _ все широко и мягко волновалось _ все _ деревья _ кусты _ травы. 3. Квартира Александра _ хотя и просторна _ но не изящна. 4. На полке все теснилось в беспорядке _ книги _ коробочки _ птичьи чучела _ банки _ пузырьки.


IX. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями.

1. Пламя перебежало на хвою и _ раздуваемое ветром _ разгорелось со свистом. 2. Лесной край _ загадочный и огромный _ простирался вокруг в сумраке ночи. 3. В газах Веры выражалась недоверчивость и что-то _ похожее на упрек. 4. Я смотрел на пруд _ залитый лунным светом _ и на старый дворец на острове.


X. Поставьте, где нужно запятые в сложносочиненных предложениях.

1. Ласточки пропали _ а вчера с зарей все грачи летали _ да как сеть мелькали вон над той горой. 2. Который теперь час _ и сколько времени осталось до отхода поезда? 3. Ученье и обед делали дни очень интересными _ вечера же проходили скучновато. 4. Последние тени сливались _ да мгла синела _ да за курганом тускнело мертвое зарево.

Похожие:

Программа вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языку и методике его преподавания орел 2009 г. Пояснительная записка программа вступительного экзамена по русскому языку и методике его преподавания составлена для абитуриентов, поступающих на филологический
Программа вступительного экзамена по русскому языку и методике его преподавания составлена для абитуриентов, поступающих на филологический...
Программа вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих
«Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19. 05. 98 №1236) с учетом...
Программа вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих iconПрограмма вступительного испытания по иностранному языку для поступающих в мгуп имени Ивана Федорова в 2012 году пояснительная записка
Описанные в данной программе вступительные испытания по иностранному языку предназначаются для тех категорий абитуриентов, которые...
Программа вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих iconПрограмма вступительного испытания по математике для абитуриентов, поступающих
Цель вступительного испытания — выявить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных...
Программа вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языку и методике его преподавания орел 2009 г. Пояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в огу на
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в огу на факультет «Документоведения и педагогического образования», и составлена...
Программа вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в ано впо «мги» в 2012 году. Программа по предмету «Русский язык» для поступающих...
Программа вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые...
Программа вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые...
Программа вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Собеседование с абитуриентами оценивается по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение...
Программа вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов с высшим и средним профессиональным образованием, поступающих для обучения по сокращенной
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания, составляет 40 баллов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница