Образовательная программа школы принята сроком на 5 лет. Разработана педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, утверждена Управляющим советом школы.




НазваниеОбразовательная программа школы принята сроком на 5 лет. Разработана педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, утверждена Управляющим советом школы.
страница1/8
Дата23.11.2012
Размер1.54 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Московский Департамент образования

Юго-Западное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1264

с углубленным изучением английского языка

119313, Москва, Ленинский пр., 93«Б», тел\факс 499-132-37-77

______________________________________________________________________


Образовательная программа

ГОУ СОШ №1264 с углубленным изучением английского языка

ЮЗАОУО ДО г.Москвы

на 2011-2016 г.г.

 Образовательная программа школы принята сроком на 5 лет. Разработана педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, утверждена Управляющим советом школы. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно.
Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), обеспечивающих преемственность и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
Предмет  общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения  выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность  лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника,  степень проявленности его способностей к осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования

Предназначение школы
Создание условий, способствовующих становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни. 

Для нас ценно:
1. Выполнение образовательного государственного заказа
2. Положительная динамика образовательных результатов
3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями

Цели образовательной программы школы

- целенаправленное развитие всех структурных подразделений школы, укрепление социокультурных связей
- создание условий для получения школьниками вариативного образования высокого уровня, необходимо и достаточного для продолжения обучения в высших учебных заведениях
- развитие способностей каждого ученика и воспитанника, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире.

Достижению названных целей служит решение задач образовательного учреждения:
строгое соответствие всем требованиям российского образовательного стандарта
системность всего набора учебных дисциплин
постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями
создание условий, гарантирующих углубленное изучение иностранного языка, изучение второго иностранного языка и предмета на иностранном языке, а так же вариативность образования
систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения предмета,
совершенствование системы соуправления инновационным образовательным процессом, совершенствование системы контроля и самоконтроля
создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников.

Средства реализации
1. Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей
2. Предоставление учащимся возможности профилизации за счет обучения по индивидуальным учебным планам
3. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг

Направленность образовательной программы
1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе
2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека
3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов, определяющих развитие образования

В соответствии с «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование с углубленным изучением английского языка, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование с углубленным изучением английского языка, срок освоения 5 лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование с углубленным изучением английского языка, срок освоения 2 года.

Модель выпускника
Первой ступени
Достижение уровня элементарной грамотности - готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:
1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта, английского языка.
2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.
3. Сформированность основных навыков учебного труда.
4. Развитие нравственных и эстетических начал личности.
Второй ступени
Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает
1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.
2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных и метапредметных компетенций, позволяющих продолжить обучение в общеобразовательной или профессиональной школе.
Третьей ступени
Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает
1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций)
2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию)
3. Способность оценивать границы собственной компетентности
4. Освоение методов образовательной деятельности

Измерители реализации образовательной программы
1. Контрольно-измерительные материалы

2. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах

  1. Промежуточная аттестация
    4. Государственная итоговая аттестация
    5. Результаты поступления в другие учебные учреждения
    6. Внешняя оценка деятельности школы



Структура образовательных программ по ступеням обучения:

·        Цели образовательной ступени

·        Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся

·        Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным возможностям учащихся 

·        Задачи, решаемые учащимися

·        Задачи, решаемые  педагогами

·        Рабочий учебный (образовательный) план

·        Набор рабочих  учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, программ  внеурочных видов деятельности учащихся.

·        Планируемые  результаты образования на ступени, способы, формы их оценки.

·        Образцы контрольно-измерительных  материалов для оценки результатов выполнения  ООП.

 

Основной механизм реализации ООП – рабочий учебный (образовательный) план

В основу деятельности ГОУ СОШ №1264 с углубленным изучением английского языка положены  основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о  среднем (полном) общем образовании.

Основные образовательные программы обеспечивают:  

·                     освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

·                     освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе  неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части  учебного (образовательного) плана образовательного  учреждения;

·                     практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта  через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.   

 


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цели: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Характеристика  младшего  школьного возраста  и виды деятельности  младшего  школьника
Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.
Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться  важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).

 На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их  реализации ребёнок  учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства  возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

 Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые.

Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

Виды деятельности младшего школьника:

Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях )

Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Конкретные виды деятельности младших школьников, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности

·                     сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

·                     научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

·                     научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

·                     овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

·                     полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.), научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;

·                     научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте, овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

·                     приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

·                     приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства;

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования

1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.), обеспечить комфортные условия смены  ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения  высшими формами игровой деятельности, обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого: организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого: ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов, поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов, обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

5. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Основная образовательная программа начальной школы реализуются через наборы:

обязательных учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, технологии творчества (музыка, ИЗО, художественный труд), физическая культура);  развивающих курсов и образовательных модулей по выбору школы и семьи;

внеурочной образовательной деятельности (кружки, студии, спортивные секции, учебные и образовательные экскурсии и т.д.).
Рабочий учебный (образовательный) план - приложение №1

 


Рабочие учебные программы

Уч. курс

Рабочая программа

Планируемые результаты

Способы, формы их оценки


Р

у

с

с

к

и

й


я

з

ы

к

«Школа России

Русский язык»

Канакина В.П.,

Горецкий В.Г.

 

В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.  У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на ступени начального общего образования: ·научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; ·сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное; ·получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами. В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

«Фонетика и графика» выпускник научится:·различать звуки и буквы;·характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;·знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации, получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

«Орфоэпия» выпускник получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

·находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

«Состав слова (морфемика)»:·различать изменяемые и неизменяемые слова;·различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; ·находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс,  получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

«Лексика»:·выявлять слова, значение которых требует уточнения; ·определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, ·подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; ·подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; ·различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); ·оценивать уместность использования слов в тексте;·выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

«Морфология»:·определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;·определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;·определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение; получит возможность научиться:·проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;·находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

«Синтаксис»:·различать предложение, словосочетание, слово; ·устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; ·классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; ·определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; ·находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; ·выделять предложения с однородными членами; получит возможность научиться:·различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; ·выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;·различать простые и сложные предложения.

«Орфография и пунктуация»:·применять правила правописания (в объёме содержания курса);

·определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;·безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;·писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;·проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; получит возможность научиться: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;·подбирать примеры с определённой орфограммой;·при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;·при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

 «Развитие речи:·оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;·соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);·выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;·самостоятельно озаглавливать текст;·составлять план текста;·сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения; получит возможность научиться: создавать тексты по предложенному заголовку;·подробно или выборочно пересказывать текст;·пересказывать текст от другого лица;·составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;·анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;·корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;·анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);·соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

1класс

Проверочная работа-1

2класс

Диктант-1

Проверочная работа-8

3класс

Диктант-3

Проверочная работа-7

4класс

Диктант-4

Проверочная работа-7

 


М

а

т

е

м

а

т

и

к

а

Школа России

Математика.

Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

·научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами  важные для практико ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

 числа и величины: научится читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;· читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

получит возможность научиться:  классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

арифметические действия: научится выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);· выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);· выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;· вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

получит возможность научиться:· выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.

работа с текстовыми задачами:  научится анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

получит возможность научиться: решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи.

 пространственные отношения, геометрические фигуры: научится описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);соотносить реальные объекты с моделями получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

 геометрические величины: научится измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

 Работа с информацией: научится·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений  о числах, величинах, геометрических фигурах;·читать несложные готовые таблицы;

·заполнять несложные готовые таблицы;·читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

получит возможность научиться:·читать несложные готовые круговые диаграммы;·достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;·понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («¼и¼», «если¼ то¼», «верно/неверно, что¼», «каждый», «все», «некоторые», «не»);·составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;·распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);·планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;·интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1 класс

Проверочная работа-1

2 класс

Контрольная работа-9

3 класс

Контрольная работа-9

4 класс

Контрольная работа-10

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Образовательная программа школы принята сроком на 5 лет. Разработана педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, утверждена Управляющим советом школы. iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования маоу сош п. Большая Вишера, рассмотрена...
Образовательная программа школы принята сроком на 5 лет. Разработана педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, утверждена Управляющим советом школы. iconОбразовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов»
Советом школы. Протокол №1 от 26. 08. 10. Педагогическим Советом школы. Протокол №1 от 30. 08. 10
Образовательная программа школы принята сроком на 5 лет. Разработана педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, утверждена Управляющим советом школы. iconОбразовательная программа (утверждена педагогическим советом школы №1 от 28. 08. 2009 )
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом гоу цо «Чертаново», характеризует специфику содержания образования...
Образовательная программа школы принята сроком на 5 лет. Разработана педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, утверждена Управляющим советом школы. iconПрограмма деятельности моу менделеевская средняя общеобразовательная школа Солнечногорского района Московской области по сохранению и развитию здоровья учащихся «Здоровый ученик». Разработчики программы
Программа разработана педагогическим коллективом школы. Активное участие в разработке программы приняли: администрация школы, учителя...
Образовательная программа школы принята сроком на 5 лет. Разработана педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, утверждена Управляющим советом школы. iconПринят Управляющим советом школы
СрокиОрганизация деятельности ус школы-Анализ работы председателя ус за отчётный период
Образовательная программа школы принята сроком на 5 лет. Разработана педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, утверждена Управляющим советом школы. iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом Муниципального общеобразовательного...
Образовательная программа школы принята сроком на 5 лет. Разработана педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, утверждена Управляющим советом школы. iconПояснительная записка Одна из главных проблем современной школы проблема потери учащимися познавательного интереса в 5 7 классах.
Педагогическим коллективом школы был разработан проект организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса «Мир культуры», который...
Образовательная программа школы принята сроком на 5 лет. Разработана педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, утверждена Управляющим советом школы. iconДоклад директора школы о результатах работы в 2011/2012 учебном году и задачах на 2012/2013 учебный год
А школы – это важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы школы, форма широкого информирования общественности,...
Образовательная программа школы принята сроком на 5 лет. Разработана педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, утверждена Управляющим советом школы. iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
Краснодара, рассмотрена и принята Управляющим советом образовательного учреждения (протокол №1 от 31 августа 2011 года)
Образовательная программа школы принята сроком на 5 лет. Разработана педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, утверждена Управляющим советом школы. iconДоклад муниципального образовательного учреждения Дуденевской средней общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской области
Подготовлен педагогическим коллективом школы под руководством директора Г. И. Кочетовой
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница