Пояснительная записка Общие положения Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад»




НазваниеПояснительная записка Общие положения Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад»
страница1/26
Дата22.11.2012
Размер3.19 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


Утверждено:

приказом МОУ «Октябрьская

начальная школа – детский сад»

от 30.08.2011 г. № 23-ОД


Принято решением

педагогического совета

Протокол № 1

от « 30 » августа 2011 г.


Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования


муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Октябрьская начальная школа – детский сад»


п. Октябрьский

2011 год


1. Пояснительная записка


    1. Общие положения


Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» (далее МОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад») обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране жизни и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей.

Данная образовательная программа разработана на основании требований действующих основных нормативных документов:

- «Закона об образовании РФ» (принят 10.07.1992 г. № 3266-1 в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ);

- «Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 617);

- «Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1. 2660-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655.


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования может корректироваться в связи с изменениями:

  • Нормативно-правовой базы дошкольного образования

  • Образовательного запроса родителей

  • Видовой структурой групп

  • Контингента детей

  • Кадрового состава


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад».


Программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально - личностному, познавательно - речевому, художественно - эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.


Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями:

  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики,

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;





  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.


Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей дошкольной группы.


Характеристика детей по полу (соотношение мальчиков и девочек):





2008-

2009 год

2009-

2010 год

2010-

2011 год

2011-

2012 год

Мальчики

2

2

3

3

Девочки

4

4

3

2


По состоянию здоровья:


Год

2008-

2009 год

2009-

2010 год

2010-

2011 год

2011-

2012 год

2008

80%

100%

100%

100%

2009

100%

100%

100%

100%

2010

100%

100%

100%

100%


По физическому развитию:


Год

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

контингент

2008

-

6







2009

-

6







2010

1

5








Длительно и часто болеющие дети:


Год

ДЧБ

контингент

2008




1

2009




1

2010




-


Содержание Программы учитывает особенности родительского социума:


Социальный состав семей (по состоянию – 2011-2012г):


Кол-во семей

Кол-во полных семей

Кол-во неполных семей

Кол-во семей группы риска

3

2

1

1


Уровень образования родителей:


Всего родителей

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

5

-

-

2

3


Жилищные условия:


Кол-во семей

Хорошие

Удовлетворит

Плохие

3

2

1

-


Образовательная программа МОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад» учитывает особенности кадрового состава педагогических работников.


Характеристика по образованию:


Всего педагогов

(в т.числе директор)

Высшее

Средне специальное

педагогическое

Начальное профессиональное

2

-

1

-


По уровню квалификации:


Всего педагогов

1 квалиф. катег

2 квалиф. катег

высшая

2

1

-

-


По стажу педагогической работы:


Всего

До 5 лет

От 5 до 10

От 10 до 15лет

От 15 до 20 лет

Свыше 20 лет

2

1

-

-

-

1



Цель образовательной программы:


- обеспечение достижения детьми физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).



    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении


МОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад» осуществляет воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями, в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создаёт благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получения дополнительного образования, а также обеспечивает присмотр, уход и оздоровление детей.


В МОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад» функционирует 1 разновозрастная группа (возраст детей от 3 до 6 лет).


Возрастные особенности детей раннего возраста от 2 до 3 лет

  • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее («Я сам», формируется образ Я, кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений, может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет»).

  • Продолжает развиваться предметная деятельность (усвоение культурных способов действия с различными предметами, развитие соотносящих и орудийных действий).

  • Ситуативно-деловое общение взрослого и ребёнка (продолжает развиваться понимание речи, слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение, возрастает количество понимаемых слов).

  • Совершенствуются речь (к трём годам дети осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000 – 1500 слов, речь становится средством общения ребёнка со сверстниками).

  • Начальные формы произвольного поведения (у детей появляются чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем, полом).

  • Игра, рисование, конструирование (игра носит процессуальный характер, к середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями, появление собственной изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой- либо предмет, человек - «головоног»).

  • Наглядно-действенное мышление (особенность в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами).


Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.

  • Ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга

  • Общение становится внеситуативным

  • Игра становится ведущим видом деятельности (главная особенность игры – условность, основное содержание – действия с игрушками и предметами-заместителями, продолжительность игры небольшая, простые, неразвёрнутые сюжеты, одна-две роли, начинают формироваться игры с правилами).

  • Изобразительная деятельность зависит от представлений о предмете (отсутствие деталей или более детализированы, использование цвета, лепка простых предметов, простейшие формы аппликации).

  • Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу или по замыслу (освоение сенсорных эталонов)

  • Развивается память, внимание (к концу года дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений).

  • Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление (способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами).

  • Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами (ярко проявляются в игровой деятельности, пока играют рядом, могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения, конфликты преимущественно по поводу игрушек).

  • Поведение ещё ситуативное (сознательное управление поведением только начинает складываться).

  • Начинает развиваться самооценка (в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя).

  • Продолжает развиваться половая идентификация (характер выбираемых игрушек).



Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

  • В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия (в процессе игры роли могут меняться, игровые действия выполняются не ради них самих, а ради смысла игры, разделение игровых и реальных взаимодействий детей).

  • Значительное развитие получает изобразительная деятельность (совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности – рисование основных геометрических фигур, вырезание ножницами, наклеивание изображения на бумагу, рисунок предметный и детализированный, человек – туловище, глаза, рот, нос, волосы, иногда одежда и детали).

  • Усложняется конструирование (постройки включают 5-6 деталей, конструирование по собственному замыслу, планирование последовательности действий).

  • Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики (развивается ловкость, координация движений).

  • Возрастает объем памяти, начинает складываться произвольное запоминание (запоминают до 7-8 предметов, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение).

  • Начинает развиваться образное мышление (дети способны использовать простые схематизированные изображение для решения несложных задач, развивается предвосхищение – на основе пространственного расположения объектов могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия).

  • Продолжает развиваться воображение (могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему).

  • Увеличивается устойчивость внимания (сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут).

  • Речь становится предметом активности детей (интерес вызывают ритмическая структура речи, рифма, развивается грамматическая сторона речи – словотворчество, при общении со взрослым речь становится внеситуативной, при общении со взрослым ведущим становится познавательный мотив).

  • Возрастной феномен – повышенная обидчивость
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Пояснительная записка Общие положения Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Истекаевская начальная школа детский...
Пояснительная записка Общие положения Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» iconПубличный доклад
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ушаковская начальная школа – детский...
Пояснительная записка Общие положения Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» iconДоклад директора Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Гулековская начальная школа-детский сад» является...
Пояснительная записка Общие положения Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад №1
Пояснительная записка Общие положения Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» iconПояснительная записка Обязательная часть программы Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении > Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Физическая культура»
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад п. Красная...
Пояснительная записка Общие положения Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа Балашиха «Начальная...
Пояснительная записка Общие положения Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного
Наименование оу: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский...
Пояснительная записка Общие положения Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» iconОбразовательная программа маоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Рябинушка»
Маоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад
Пояснительная записка Общие положения Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» iconОтчет Об образовательной и финансово хозяйственной деятельности моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мамонтовская начальная школа детский сад №62» за 2008- 2009 учебный год
...
Пояснительная записка Общие положения Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» iconГодовой план работы Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Нариманов» на 2010-2011 учебный год. Задачи
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница