Технический регламент о безопасности подъемно-транспортного оборудования




НазваниеТехнический регламент о безопасности подъемно-транспортного оборудования
страница1/6
Дата22.11.2012
Размер0.98 Mb.
ТипТехнический регламент
  1   2   3   4   5   6
П Р О Е К Т


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ___________2010 г. № ____


Технический регламент


о безопасности подъемно-транспортного оборудования


I. Общие положения


Цель и сфера применения


  1. Настоящий технический регламент разработан с целью защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей устанавливает минимальные и исчерпывающие требования безопасности к:

подъемно-транспортному оборудованию, перечисленному в приложении № 1 и поставляемому в обращение на территории Российской Федерации;

процессам проектирования, изготовления, эксплуатации и утилизации подъемно-транспортного оборудования.

  1. Действие настоящего технического регламента распространяется на подъемно-транспортное оборудование и процессы, связанные с проектированием, изготовлением, эксплуатацией и утилизацией подъемно-транспортного оборудования, в том числе зарубежного производства поступающее и эксплуатирующиеся на территории Российской Федерации.

  2. Настоящий технический регламент не распространяется на подъемно-транспортное оборудование:

связанное с обеспечением целостности и устойчивости функционирования единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра;

поставляемое для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну.

  1. Настоящий технический регламент не включает в себя требования, установленные в техническом регламенте "О безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования" регламентах, и техническом регламенте "О безопасности машин и оборудования", которые распространяются на подъемно-транспортное оборудование и их эксплуатацию.

  2. Настоящий технический регламент не включает в себя требования, установленные иными общими техническими регламентами, обеспечивающими безопасность подъемно-транспортного оборудования в части электромагнитной совместимости и безопасности работы приборов и оборудования, биологической, пожарной, термической, химической, ядерной и радиационной безопасности, безопасности излучений и экологической безопасности.

  3. Вопросы, связанные с безопасностью работников, задействованных в процессах проектирования, изготовления, эксплуатации и утилизации подъемно-транспортного оборудования, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами в сфере охраны труда.

  4. Перевозка и хранение подъемно-транспортного оборудования осуществляется в соответствии с требованиями техническом регламенте "О безопасности машин и оборудования".


Основные понятия


  1. Для целей настоящего технического регламента используются следующие основные понятия:

Индикатор – устройство, информирующее оператора об условиях и параметрах работы ПТО и его механизмов.

Кран грузоподъемный (далее кран) – ПТО цикличного действия, предназначенное для подъема и перемещения груза в пространстве, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом.

Кран башенный - Кран стрелового типа поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни.

Кран железнодорожный – Кран стреловой, смонтированный на платформе, передвигающейся по железнодорожному пути.

Кран кабельный – Кран мостового типа, у которого несущими элементами являются канаты, закрепляемые в верхних частях опорных мачт (башен).

Кран кабельный мостовой – Кран мостового типа, у которого несущими элементами являются канаты, прикрепленные к концам моста.

Кран козловой – Кран мостового типа, у которого мост опирается на крановый путь при помощи двух опорных стоек.

Кран консольный - Кран стрелового типа, грузозахватный орган которого подвешен к жестко закрепленной консоли (стреле) или к тележке, перемещающейся по консоли (стреле).

Кран мачтовый (Деррик) - Кран стрелового типа поворотный со стрелой, закрепленной шарнирно на мачте.

Кран мостовой - Кран мостового типа, у которого мост опирается непосредственно на крановый путь, размещаемый на строительных конструкциях, или подвешивается к нижним полкам надземного кранового пути.

Кран мостового типа - Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или стреловому крану, которые перемещаются по мосту.

Кран-перегружатель грейферный – грузоподъемный кран мостового типа, оборудованный грузовой тележкой с грейфером.

Кран портальный - Кран стрелового типа передвижной поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта.

Кран свободностоящий – Кран, обычно стрелового типа, устойчивость которого против опрокидывания обеспечивается собственным весом.

Кран стреловой - Кран стрелового типа, который может быть снабжен стрелой и/или башенно-стреловым оборудованием и может перемещаться в ненагруженном или нагруженном состоянии, на самоходном шасси (автомобильном, пневмоколесном, гусеничном, тракторном и др.).

Кран стрелового типа – Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле.

Кран-штабелер мостовой – Кран мостовой, оборудованный вертикальной колонной с грузоподъемником для штабелирования груза.

Кран специальный металлургический – Кран, используемый в технологических процессах металлургического производства.

Кран специальный для химического производства – Кран, используемый в технологических процессах химического производства.

Кран специальный для объектов атомной энергетики - Кран, используемый в технологических процессах на объектах атомной энергетики.

Кран погрузчик – Кран стреловой, устанавливаемый на транспортное средство (автомобиль, трактор, железнодорожную платформу и т.п.), служащий для погрузки и разгрузки этого средства.

Кран-трубоукладчик – Кран стреловой, установленный на тракторе, предназначенный для подъема и перемещения труб, сборки трубопроводов.

Лебедка – Механизм, тяговое усилие которого передается посредством гибкого элемента (каната, цепи) от приводного барабана.

Ограничитель грузоподъемности (грузового момента) – прибор для предотвращения перегрузки ПТО по нагрузке на крюке (опрокидывающему моменту от веса поднимаемого груза).

Орган грузозахватный – Устройство несъемное (крюк, грейфер, электромагнит, вилы и др.) для подвешивания, захватывания или подхватывания груза.

Отдельная сборочная единица ПТО – Часть ПТО, изготавливаемая отдельно и применяемая в качестве комплектующей или запасной части.

Перегружатель причальный - грузоподъемный кран, установленный на причале, оборудованный порталом и надводной консолью для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, в том числе контейнеров, с судна на причал и обратно.

Подъемник (вышка) – ПТО прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментами и материалами и проведения работ в пределах зоны обслуживания.

Подъемник крановый – ПТО для подъема операторов в кабину (например, башенного крана) и/или обслуживающего кран персонала к месту выполнения работ.

Показатель ресурса ПТО (сборочной единицы, детали) – параметр, оценивающий наработку ПТО (сборочной единицы, детали).

Прибор безопасности – техническое устройство, устанавливаемое на ПТО и предназначенное для предотвращения аварийных ситуаций.

Приспособление грузозахватное – Устройство съемное (грейфер, электромагнит и др.), навешиваемое на крюк, для захвата или соединения груза с краном.

Подъемно-транспортное оборудование (ПТО) – техническое устройство, применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину для перемещения грузов и/или людей в пространстве.

Регистратор параметров работы ПТО – устройство для регистрации (сбора), обработки и хранения информации о параметрах работы ПТО.

Таль –Грузоподъемный механизм, смонтированный в одном корпусе с приводом.

Тележки монорельсовые грузовые электрические – ПТО с механизмами подъема, управляемые из кабины или дистанционно, установленные для перемещения на монорельсовые пути.

Техническое освидетельствование – Процедура по оценке соответствия ПТО требованиям технических регламентов.

Эскалатор (травалатор) – Поднадзорное ПТО -конвейер для перемещения людей в наклонной (горизонтальной) плоскости.


II Общие требования безопасности ПТО на стадиях жизненного цикла


Требования по обеспечению безопасности при проектировании ПТО


  1. При проектировании ПТО должны быть соблюдены требования настоящего технического регламента и других законодательных актов, содержащих требования по обеспечению безопасности ПТО.

  2. ПТО должно быть безопасно в рабочем и нерабочем состояниях.

Рабочим является состояние, в котором ПТО полностью смонтировано и оборудование в целом или его части (с грузом /пассажирами или без груза /пассажиров) могут перемещаться с помощью его механизмов.

Нерабочими являются состояния, в которых:

груз /пассажиры отсутствует, ПТО отключено от источника энергии и установлено в положение, предусмотренное инструкцией по эксплуатации;

при монтаже или демонтаже;

при погрузке /выгрузке, при транспортировке и/или перебазировании ПТО в собранном или демонтированном виде;

при хранении и/или длительной консервации ПТО;

при испытаниях ПТО.

  1. Безопасность ПТО должна обеспечиваться в течение жизненного цикла до выработки назначенного ресурса или наступления предельного состояния с учетом следующих условий:

окружающей среды,

климатических,

метеорологических,

сейсмических,

взрывоопасных,

пожароопасных.

Эти условия должны быть указаны в эксплуатационных документах ПТО.

  1. В конструкции ПТО при проектировании должны быть исключены или уменьшены до допустимых значений риски от всех идентифицированных опасностей на всех стадиях жизненного цикла, включая нормальную эксплуатацию, чрезвычайные ситуации (отказы и внешние воздействия), предполагаемые ошибки персонала и недопустимое (прогнозируемое) использование, связанных с:

материалами, применяемыми для изготовления;

веществами, используемыми при работе;

недостаточным освещением обслуживаемого пространства, кабин управления и аппаратных помещений;

системой управления, включая органы управления, программное обеспечение, защиту от логических ошибок и ошибок операторов, защиту от непреднамеренных пуска и экстренного торможения;

применением механической, в том числе гидравлической и пневматической, а также электрической видов энергии;

прекращением или нарушением подачи энергии;

механическими свойствами конструкции, ее частей и соединений, включая надежность, прочность, долговечность, устойчивость формы и положения конструкции, шлангов и сосудов, содержащих жидкости при высокой температуре и давлении;

действием на оператора и лиц, перемещаемых с помощью ПТО, вредных производственных факторов (шум, вибрация, экстремальные температуры, выделения пыли и газа, радиация, лазерное облучение);

травмирующими поверхностями, кромками и углами;

движущимися частями ПТО и груза;

падением груза, инструмента и деталей;

накоплением статического электричества;

пожаром и взрывом;

погрешностями монтажа и сборки;

неудобством технического обслуживания, включая доступ к местам работы, возможность падения, спотыкания и скольжения людей;

недостаточным учетом требований эргономики;

погрешностями работы информационных приборов и средств защиты;

маркировкой;

недостатками технической документации.

  1. Для целей настоящего регламента в табл. 1 устанавливаются допустимые расчетные вероятности критических отказов ПТО за время выработки назначенного ресурса в зависимости от тяжести наносимого вреда.

Таблица 1

Категория критического отказа

Характеристика вреда отказа

Допустимая вероятность отказа

I

Гибель более 5 человек или материальный ущерб превышает 10 кратную стоимость ПТО

10-6

II

Гибель менее 5 человек или материальный ущерб не превышает 10 кратную стоимость ПТО

10-5

III

Риск для жизни людей отсутствует, материальный ущерб примерно равен стоимости ПТО.

10-4

IV

Риск для жизни людей отсутствует, материальный ущерб значительно меньше стоимости ПТО

10-3




  1. Специальные требования по безопасности отдельных видов ПТО приведены в Приложении № 2.

  2. Разработка эксплуатационных документов, паспорта (формуляра) и инструкций по применению является неотъемлемой частью проектирования ПТО.

Паспорт (формуляр) должен содержать все основные эксплуатационные параметры ПТО.

Инструкции по применению должны включать:

указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке;

указания по использованию ПТО и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации (включая выполнение условий допуска к эксплуатации, ввод в эксплуатацию, использование по назначению, порядок, объемы и сроки проведения технического освидетельствования, диагностирования и обслуживания, всех видов ремонта, транспортирование, упаковку, консервацию и условия хранения);

назначенный ресурс или срок безопасной эксплуатации;

предельные состояния частей ПТО, влияющих на безопасность;

указания по выводу из эксплуатации и утилизации;

требования к квалификации обслуживающего персонала.

  1. В проекте должны быть разработаны программы и методики испытаний ПТО, предусматривающие проведение всех необходимых видов исследований и проверок, подтверждающих соответствие ПТО и его узлов проекту и требованиям технических регламентов.

  2. Проект должен быть подвергнут экспертизе промышленной безопасности, подтверждающей или опровергающей соответствие создаваемого ПТО всем требованиям настоящего технического регламента. Заключение экспертизы промышленной безопасности является неотъемлемой частью проекта.

  3. Экспертиза промышленной безопасности и заключение экспертизы промышленной безопасности должны выполняться независимой компетентной организацией.

  4. Проект на изготовление, модернизацию и реконструкцию ПТО или отдельно поставляемой на рынок его сборочной единицы должен содержать:

техническое задание (при изготовлении единичных образцов) или технические условия (при серийном производстве);

комплект чертежей, расчетов и эксплуатационных документов, определенный настоящим техническим регламентом;

документ "Обоснование безопасности";

программы и методики испытаний;

эксплуатационные документы: паспорт (формуляр), инструкции по применению;

  1. Требования к металлическим конструкциям ПТО:

металлические конструкции ПТО должны исключать возможность разрушения, потери устойчивости, развития и накопления остаточных деформаций, превышающих установленные значения, что должно подтверждаться расчетами и испытаниями с учетом групп классификации и ответственности (Приложение № 2) во всех рабочих и нерабочих состояниях;

элементы металлических конструкций ПТО должны быть предохранены от коррозии;

у коробчатых и трубчатых металлических конструкций ПТО, работающих на открытом воздухе и имеющих закрытые полости, должны быть предусмотрены меры против скопления в них влаги, например, дренажные отверстия;

не должны применяться металлические конструкции с эффективным концентратором напряжений более 5;

на чертежах металлических конструкций ПТО должны быть указаны места нанесения клейм сварных швов и иных необходимых обозначений.


Требования безопасности при изготовлении ПТО


  1. При изготовлении ПТО должно быть обеспечено выполнение требований к нему, предусмотренных проектом, настоящим техническим регламентом и специальным техническим регламентом "О безопасности машин и оборудования".

  2. Изготовитель обязан обеспечить аттестацию руководителей и специалистов, связанных с изготовлением металлических конструкций, узлов, механизмов, приборов безопасности и в целом ПТО.

  3. Изготовитель обязан обеспечить возможность проверки качества выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность ПТО.

  4. Материалы для изготовления металлических конструкций и механизмов ПТО должны выбираться с учетом:

требований проекта;

агрессивности и нижних предельных значений температур окружающей среды для рабочего и нерабочего состояний крана, степени и характера нагружения элементов;

сопротивлений постоянным и переменным напряжениям, коррозии, износу, ударным воздействиям, хладноломкости, а также их изменчивость в зависимости от старения.

Качество и свойства материалов должны удовлетворять требованиям соответствующих технических условий и подтверждаться сертификатами поставщиков. Материалы, не имеющие сертификата, к использованию не допускаются.

  1. Ссылки на сертификаты сталей, используемых для изготовления металлических конструкций, должны быть приведены в паспорте (формуляре) ПТО.

  2. Материалы для защиты элементов металлоконструкции и механизмов от коррозии должны выбираться с учетом адгезии, стойкости к агрессивным свойствам, а также нижним и верхним предельным значениям температур эксплуатации.

  3. Применяемые при изготовлении ПТО сварочные материалы, технологии и оборудование должны быть аттестованы в установленном порядке.

  4. Комплектующие изделия и оборудование, применяемые в составе ПТО, должны иметь деклараций и (или) сертификатов поставщиков. Комплектующие изделия, не имеющие деклараций и (или) сертификатов, к использованию допускаются только после проведения испытаний, подтверждающих их технические параметры в установленном порядке.

  5. Лаборатории, выполняющие неразрушающий контроль сварных соединений и основного металла, и персонал, выполняющий неразрушающий контроль, должны быть аттестованы в установленном порядке.

  6. Для обеспечения безопасности ПТО в процессе или после изготовления ПТО должны быть проведены испытания в соответствии с программами и методиками, с учетом Правил и методов исследований (испытаний) и измерений, а также правил отбора образцов для проведения исследований (испытаний.

  7. Если при изготовлении ПТО допущены отклонения от конструкторской и технологической документации должны быть разработаны меры по обеспечению установленных в "Обоснованиях безопасности" и изложенных в техническом регламенте "О безопасности машин и оборудования".

  8. Если для безопасного использования (эксплуатации) ПТО необходима техническая документация, то изготовитель и (или) поставщик должен сопроводить ПТО, поступающие на рынок Российской Федерации, паспортом, инструкцией по применению (штатному использованию), включающую меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации (включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, транспортирование, консервацию и условия хранения), инструкцию по выводу из эксплуатации и утилизации, выполненные на русском языке.

  9. Изготовитель ПТО обязан сопроводить ПТО информацией (нанести предупреждающие надписи на русском языке) об оставшихся и (или) не устраненных полностью опасностях и дать рекомендации об условиях безопасной эксплуатации. Вероятные ошибки при монтаже или сборке ПТО, которые могут быть источником опасности, должны быть исключены конструктивным исполнением или, если это невозможно, с помощью информации, указанной на самих деталях или на их корпусах.

  10. На корпусе ПТО должна быть нанесена информация (четкая и нестираемая идентификационная надпись на русском языке) на видном месте, которая должна включать:

имя и адрес изготовителя;

наименование изделия;

обозначение серии или типа, номер;

год изготовления;

маркировку о подтверждении соответствия;

дополнительную информацию по безопасности.

  1. Изготовитель и (или) продавец должен обеспечить ПТО, поступающие на рынок Российской Федерации, паспортом (формуляром) и инструкцией по применению, выполненных на русском языке.

  2. На корпус ПТО должны быть нанесены предупреждающие надписи на русском языке или знаки об остаточных рисках и об условиях безопасной эксплуатации.

  3. На корпус ПТО должна быть нанесена чёткая и нестираемая идентификационная надпись, выполненная на русском языке и содержащая следующие данные:

наименование и адрес изготовителя;

наименование изделия;

обозначение серии или типа, номер;

дата изготовления;

маркировка о подтверждении соответствия.


Обеспечение безопасности при эксплуатации, монтаже и ремонте ПТО


  1. При эксплуатации, монтаже и ремонте ПТО должны соблюдаться требования технического регламента "О безопасности машин и оборудования", технического регламента "О безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования", настоящего технического регламента, а также требования, установленные в проектной и эксплуатационной документации на ПТО.

  2. Эксплуатант обязан назначить:

инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией ПТО, грузозахватных приспособлений и тары, разработав для него должностную инструкцию;

инженерно-технического работника, ответственного за содержание ПТО в исправном состоянии, разработав для него должностную инструкцию.

  1. Для обеспечения безопасной эксплуатации ПТО должны быть выполнены следующие условия:

наличие декларации и (или) сертификата, подтверждающего соответствие ПТО требованиям настоящего технического регламента;

соблюдены все требования ввода ПТО в эксплуатацию, включая при необходимости получение в установленном порядке разрешения на применение и регистрацию в федеральных органах по надзору в области промышленной безопасности и безопасности движения;

установка и монтаж ПТО и крановых путей произведены в соответствии с проектами и инструкциями;

эксплуатация ПТО производится в соответствии с производственными инструкциями для обслуживающего персонала;

к обслуживанию ПТО допускается персонал (крановщики, слесари, наладчики приборов безопасности и др.), прошедший аттестацию в установленном порядке.

экспертиза промышленной безопасности ПТО выполняется независимой компетентной организацией и оформляется заключением экспертизы промышленной безопасности;

соответствие ПТО требованиям технических регламентов периодически подтверждается.

  1. Эксплуатант обязан:

соблюдать меры, направленные на обеспечение требований промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

обеспечивать контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными правовыми актами;

обеспечивать координацию работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий.

  1. Для обеспечения безопасности при выполнении ПТО процессов подъема и перемещения грузов эксплуатантом должны быть разработаны:

проекты производства строительно-монтажных и/или погрузочно-разгрузочных работ, включая технологические карты; схемы строповки грузов при подъеме;

схемы складирования на площадках, строительных объектах, складах и базах;

система нарядов-допусков на выполнение особо опасных работ (ремонт крановых путей; установка ПТО вблизи ЛЭП и др.);

положение о порядке назначения персонала (стропальщиков, сигнальщиков) и лиц, ответственных за безопасное производство работ ПТО, а также инструкции с определением их обязанностей.

  1. Если в процессе эксплуатации вносятся изменения в конструкцию ПТО, то должны быть разработаны меры по обеспечению установленных в "Обоснованиях безопасности" значений риска с учетом принятых у изготовителя технологических процессов и системы контроля.

  2. При внесении изменений в конструкцию ПТО не допускается снижение установленного в проекте уровня безопасности. Эти изменения должны оформляться проектом, проходить экспертизу промышленной безопасности и вноситься в эксплуатационную документацию.

  3. Для содержания ПТО в исправном состоянии и в целях предупреждения аварийных ситуаций должны быть разработана система планово-предупредительного ремонта, технического обслуживания и технического освидетельствования ПТО, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары;

  4. При проведении технического обслуживания, экспертизы промышленной безопасности, ремонта и необходимых проверок ПТО с полным или частичным выведением этого оборудования из эксплуатации для обеспечения безопасности должны разрабатываться и строго соблюдаться требования программ выполнения этих работ в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

  5. Эксплуатант обязан после прекращения эксплуатации передать ПТО лицу, ответственному за его утилизацию.



Требования по обеспечению безопасности ПТО на стадиях выведения из эксплуатации и утилизации


  1. При выводе ПТО из эксплуатации и его утилизации необходимо обеспечить соблюдение требований настоящего технического регламента и технического регламента "О безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования".

  2. Эксплуатация ПТО по окончанию назначенного ресурса/назначенного срока службы должна быть прекращена, а ПТО выведено из эксплуатации и утилизировано в установленном порядке. Срок безопасной эксплуатации ПТО может быть продлен. Для этого должна быть выполнена экспертиза промышленной безопасности, предусматривающая оценки его технического состояния и остаточного ресурса (при необходимости).

  3. При оценке технического состояния должны быть:

измерены технические и геометрические параметры, изменяющиеся в процессе эксплуатации;

выявлены степени повреждения несущих элементов, в том числе с применением неразрушающих методов контроля;

определен остаточный ресурс металлической конструкции ПТО (при необходимости).

  1. Оценка остаточного ресурса должна выполняться расчетным, экспериментальным, экспертным путем или по статистическим данным эксплуатации аналогичного ПТО. Должна быть обеспечена возможность проверки выполненной оценки. Методические указания по оценке остаточного ресурса, должны быть приведены в инструкции по эксплуатации ПТО.

  2. На основании заключения экспертизы промышленной безопасности ПТО при необходимости должно быть приведено в соответствие с требованиями настоящего технического регламента или выведено из эксплуатации.

  3. После прекращения эксплуатации ПТО должны быть приняты меры для предотвращения его недопустимого использования.

  4. Персонал, проводящий все этапы утилизации ПТО, должен иметь необходимую квалификацию и соблюдать все требования безопасности труда.


III Оценка соответствия


    1. Оценка соответствия ПТО должна проводиться на различных стадиях жизненного цикла и соответствовать требованиям настоящего технического регламента, специального технического регламента «О безопасности машин и оборудования» и общего технического регламента «О безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования.



Формы и схемы подтверждения соответствия ПТО


  1. Оценка соответствия ПТО и его устройств безопасности требованиям настоящего технического регламента осуществляется в формах подтверждения соответствия, полного, периодического и частичного технического освидетельствования, экспертизы и государственного контроля (надзора).

  2. Подтверждение соответствия ПТО и устройств безопасности ПТО, выпускаемого при его импорте и при постановке на производство отечественными предприятиями
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Технический регламент о безопасности подъемно-транспортного оборудования iconТехнический регламент о безопасности домового газового оборудования прежнее название: «Технический регламент «О требованиях к безопасности домового газового оборудования»
Защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества
Технический регламент о безопасности подъемно-транспортного оборудования iconТехнический регламент Утвержден
Технический регламент о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах
Технический регламент о безопасности подъемно-транспортного оборудования iconЛист Дата Подпись № докум. Лист Изм. Содержание
Целью проекта является углубление и закрепление знаний по курсу «Подъемно-транспортные машины», а также приобретения практических...
Технический регламент о безопасности подъемно-транспортного оборудования iconТехнический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня
Утвердить прилагаемый технический регламент о безопасности объектов морского транспорта (далее технический регламент)
Технический регламент о безопасности подъемно-транспортного оборудования iconЗакон Российской Федерации от 27 декабря 2009 г. N 347-фз "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования"
...
Технический регламент о безопасности подъемно-транспортного оборудования iconЗаключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"»
Й в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в части совершенствования правового регулирования...
Технический регламент о безопасности подъемно-транспортного оборудования iconФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии письмо
Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования далее
Технический регламент о безопасности подъемно-транспортного оборудования iconТехнический регламент «О безопасности изделий медицинского назначения»
Перечень полученных в письменной форме замечаний по проекту федерального закона Технический регламент
Технический регламент о безопасности подъемно-транспортного оборудования iconЗакон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-фз "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Цели, общие положения и основные понятия»
Технический регламент о безопасности подъемно-транспортного оборудования iconТехнический регламент о безопасности зданий и сооружений
Федеральный закон от 30. 12. 2009 n 384-фз "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (за исключением статьи 43)*(1)....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница