Кодекс корпоративной этики Открытого акционерного общества банк «Инвестиционный капитал»




Скачать 123.4 Kb.
НазваниеКодекс корпоративной этики Открытого акционерного общества банк «Инвестиционный капитал»
Дата22.11.2012
Размер123.4 Kb.
ТипКодекс


УТВЕРЖДЕНО

Советом директоров

ОАО «ИнвестКапиталБанк»

протокол №20 от «26» сентября 2008г.

Председатель Совета директоров


Ахметшин М.М.


Кодекс корпоративной этики

Открытого акционерного общества банк «Инвестиционный капитал»


г.Уфа

2008г.

Содержание:

  1. Общие положения.

  2. Миссия Банка.

  3. Корпоративные ценности Банка.

  4. Фирменный стиль.

  5. Взаимоотношения с клиентами.

  6. Порядок взаимоотношений руководителей и подчиненных.

  7. Внешний вид сотрудника.

  8. Учет и отчетность Банка.

  9. Раскрытие информации.

  10. Защита Банка и его акционеров, клиентов, деловых партнеров и персонала.

  11. Ответственность за соблюдение положений Кодекса.



1. Общие положения.


1.1. Целью Кодекса корпоративной этики (далее - «Кодекс») является определение стандартов деятельности Открытого акционерного общества банк «Инвестиционный капитал» (далее Банк) направленных на повышение прибыльности, финансовой стабильности и эффективности Банка, его дочерних и зависимых структур. Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и норм международного права, законодательства Российской Федерации, обычаев делового оборота. Кодекс содержит основные правила взаимодействия руководителей и персонала, правила поведения, требования к сотрудникам Банка. Данные правила являются сводом Корпоративных стандартов, подтверждающих приверженность Банка принципам законности, этики, позволяющим вести успешный бизнес.

1.2. Сотрудники Банка должны быть ознакомлены с Кодексом и обязаны действовать в соответствии с установленными им правилами и нести ответственность за их выполнение.

1.3. Руководители подразделений Банка должны контролировать соблюдение сотрудниками настоящего Кодекса.

1.4. Задачами настоящего Кодекса являются:

  • Закрепление Миссии Банка и Корпоративных ценностей;

  • Определение Фирменного стиля Банка;

  • Определение основ взаимоотношений сотрудников Банка с клиентами, руководителей Банка (подразделений Банка) с подчиненными;

  • Внешний вид персонала

  • Защита интересов акционеров, клиентов, деловых партнеров и персонала Банка.

1.5. Сотрудники Банка обязаны сообщать по соответствующим каналам о нарушениях Кодекса и оказывать Банку содействие в их предотвращении и устранении.

2. Миссия Банка.



Мы поддержим добрые начинания клиента.

Мы надежный и качественный банк сегодня для Вас, а завтра для Ваших детей.


3. Корпоративные ценности Банка.

Профессионализм


Банк гарантирует клиентам и партнерам компетентность персонала. Банк поддерживает и развивает стремление сотрудников к мастерству как высшей ступени профессионализма.

Качество

Гарантия качества предоставляемых услуг – стиль работы Банка.

Надежность

Порядочность, честность, ответственность лежат в основе работы Банка.

Командный дух

Команда - это общая цель плюс профессионализм и уникальный вклад каждого сотрудника в достижение этой цели. Банк ценит работника за его вклад в достижение общей цели. 

Развитие персонала

Персонал - это богатство Банка, его рыночный актив. Банк создает условия для самореализации и развития сотрудников.

Инновационный подход


Банк создает новые продукты и услуги, исповедует творческий подход в работе, приветствует позитивные изменения и всегда открыт перед ними.


Взаимоотношения с Клиентами: Банк стремится к высоким стандартам обслуживания Клиентов, защищает интересы каждого Клиента. Банк стремится к долговременному и взаимовыгодному сотрудничеству с Клиентами. Банк постоянно модернизирует свои услуги, а также разрабатывает и предлагает новые банковские продукты. В своих отношениях с Клиентами Банк руководствуется принципами открытости и взаимного доверия.

Сотрудники Банка не разглашают информацию об операциях, о счетах и вкладах Клиентов и деловых партнеров, а также иные сведения, которые могут нанести ущерб деловой репутации, иным нематериальным или материальным интересам Клиента, делового партнера, если раскрытие такой информации не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сотрудники Банка не предоставляют скрытых предпочтений и преимуществ Клиентам, деловым партнерам.

Взаимоотношения с Акционерами: Банк проводит открытую политику и строго придерживается принципов корпоративного управления. А именно: неукоснительно соблюдает интересы Акционеров, уважает и обеспечивает равные права всех Акционеров, своевременно раскрывает информацию, повышает наглядность и доступность информации на основе улучшения качества отчетности и учета.

Взаимоотношения с Персоналом: Персонал Банка является основой успешной деятельности Банка. Банк дорожит своими сотрудниками, создает условия, которые позволяют каждому сотруднику наиболее полно реализовать свой потенциал. Банк привлекает в свои ряды и выдвигает лучших сотрудников независимо от возраста, расы, пола, вероисповедания или национальности и вознаграждает их за успехи. Банк уважает человеческое достоинство и личность. Сотрудники Банка не допускают возникновения ситуаций, которые могут повлечь нанесение ущерба деловой репутации, иным нематериальным или материальным интересам Банка, дочерних и зависимых структур.

Взаимоотношения с конкурентами: Взаимодействие с конкурентами строится на основе корректных деловых отношений. Единственной приемлемой для Банка формой конкуренции является создание объективных рыночных преимуществ в области качества, надежности и уровня сервиса предоставляемых услуг.

Взаимоотношения с государственными органами: Банк придерживается принципов нейтралитета в отношении финансово-промышленных групп, политических партий и объединений и осуществляет свою деятельность в интересах клиентов и Акционеров. Сотрудники Банка должны вести дела с государственными органами без личной заинтересованности, не прибегая к неправомерным способам оказания влияния на принятие административных решений.

4. Фирменный стиль.



4.1. Фирменный стиль Банка определяется Кодексом и необходим для формирования имиджа Банка.

4.2. Фирменный стиль Банка определяется совокупностью графических объектов:

  • логотипом Банка;

  • надписью «ИнвестКапиталБанк» и под ней «БАНК ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КАПИТАЛ»;

  • фирменными цветами: зеленым и серебристым;

  • фирменным шрифтом – Compact;

4.3. Для формирования имиджа Банка сотрудники, непосредственно работающие с клиентами и партнерами Банка, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями (ручками, папками, визитницами, ежедневниками, блокнотами), выполненными в фирменном стиле Банка.

4.4. Руководители структурных подразделений, а также сотрудники, работающие с партнерами и клиентами Банка, обеспечиваются визитными карточками, выполненными в фирменном стиле Банка.


5. Взаимоотношения с клиентами.


5.1. Главная ценность Банка – Клиент. От максимального удовлетворения запросов Клиента зависит успех деятельности Банка.

5.2. Банк заинтересован в установлении длительных партнерских взаимоотношений с клиентами.

5.3. Учет в работе индивидуальности каждого клиента – основа клиентской политики Банка. Допускается выделение в отдельную группу VIP клиентов, при этом качество обслуживания остальных клиентов должно оставаться на высоком уровне.

5.4. Сотрудники Банка должны избегать любых сделок, которые могут отрицательно повлиять на интересы клиентов и Банка.

5.5. Банк гарантирует конфиденциальность и защиту финансовой информации о клиенте, включая счета и операции с ними, а также личной информации о клиентах Банка.

6. Порядок взаимоотношений руководителей и подчиненных.


6.1. Руководство Банка предоставляет сотрудникам оборудованные рабочие места, необходимые для работы материалы; организует своевременную разработку и утверждение должностных инструкций, отражающие трудовые обязанности персонала. Руководство создает для сотрудников условия, необходимые для успешного выполнения принятых им обязательств.

6.2. Руководитель организует работу подчиненных с учетом их знаний, специальности и квалификации, своевременно определяет основные задачи и обеспечивает загрузку на протяжении всего рабочего дня.

6.3. Роль и степень ответственности каждого сотрудника определена должностной инструкцией и распоряжением вышестоящих руководителей.

6.4. Руководитель поддерживает и поощряет инициативность и изобретательность при выполнении обычных функций и обязанностей, а также при решении нестандартных заданий. Руководство Банка поощряет стремление сотрудников к образованию.

6.5. Система вознаграждения основывается на учете достигнутых результатов работы каждого сотрудника и его вклада в общие результаты Банка в целом.

6.6. Сотрудник Банка должен работать честно и добросовестно, исполнять свои должностные обязанности, нести ответственность за результаты своей работы, соблюдать трудовую дисциплину, придерживаться правил корпоративного поведения, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации и непосредственного руководителя, использовать рабочее время для продуктивной работы.

6.7. Если сотрудник не выполнил распоряжение руководителя, то последний обязан принять соответствующие меры к сотруднику с целью обеспечения выполнения в дальнейшем всех распоряжений и заданий.

6.8. Сотрудник Банка обязан быть лояльным и по отношению к своему работодателю, и по отношению к своей профессии. Бывают случаи, когда эти обязанности вступают в конфликт друг с другом. Как правило, работник должен отдавать предпочтение законным и этическим целям своей организации и придерживаться правил и процедур, направленных на достижение таких целей. Работника нельзя заставлять:

  • нарушать закон;

  • нарушать профессиональные правила и стандарты;

  • подписываться под заявлением, содержащим существенное искажение фактов.

6.9. Приоритетные направления развития кадровой политики: подбор и закрепление лучших кадров, создание условий профессионального роста.

6.10. Кадровое подразделение формирует кадровый резерв на руководителей всех уровней. На замещение вакантных должностей рассматриваются, в первую очередь, имеющиеся сотрудники Банка. Основными критериями для повышения по службе являются конкретные достижения и профессиональные способности.

6.11. Каждый сотрудник имеет право выставить свою кандидатуру на любую из вакансий, информацию о которых можно свободно получить в кадровой службе.


7. Внешний вид сотрудника.


7.1. Правила относительно внешнего вида сотрудников действуют в течение всего рабочего времени для всех сотрудников.

7.2. Сотрудники Банка должны постоянно помнить, что их внешний вид влияет на отношение к Банку его клиентов, партнеров, контрагентов и иных лиц и отражает корпоративную культуру в целом.

7.3. Основными слагаемыми внешней привлекательности являются:

  • культура одежды;

  • прическа;

  • макияж (для женщин).

7.4. Сотрудники обязаны заботиться о поддержании безупречного внешнего вида: строгого делового стиля в своей одежде, прическе и облике в целом.

Под деловым стилем одежды в Банке понимается:

Для мужчин:

  • деловой костюм, однотонный или комбинированный, неярких цветов;

  • белая или светлых тонов рубашка;

  • галстук;

  • туфли, подходящие по стилю и цвету к костюму;

  • непосредственно на рабочем месте и в летнее время допускается отсутствие пиджака.

Для женщин:

  • деловой костюм, однотонный или комбинированный, неярких цветов;

  • белая или светлых тонов рубашка;

  • шелковые или синтетические чулки или колготки;

  • закрытые туфли на низком или среднем каблуке, гармонирующие по цвету с остальными элементами гардероба;

  • непосредственно на рабочем месте и в летнее время допускается отсутствие пиджака.

7.5. Недопустимым является ношение свитеров, кофт и иных вязанных и трикотажных изделий (например, жилетов и жакетов) вне зависимости от времени года.

7.6. Недопустимым является ношение одежды ярких цветов.

7.7. В осенне-весенний и зимний периоды ношение сменной обуви является обязательным. Запрещается носить спортивную обувь, босоножки, сандалии, тапочки.

7.8. Сотрудники, непосредственно обслуживающие клиентов в Отделениях, Операционных кассах и точках кредитования обеспечиваются фирменными галстуками. Для данных категорий сотрудников действует правило обязательного ношения рубашек и блузок белого цвета.

7.9. По пятницам допускается ношение одежды свободного стиля (casual-wear) для всех сотрудников Банка за исключением сотрудников подразделений, указанных в п.7.8. настоящего документа.


8. Учет и отчетность Банка.


8.1. Банк, его дочерние и зависимые структуры обеспечивают полноту, точность и достоверность данных, отражаемых в бухгалтерском учете и отчетности.

8.2. Банк, его дочерние и зависимые структуры отражают все проводимые операции в строгом соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности, в том числе исключают оформление подложных документов первичного бухгалтерского учета, проведение недостоверных бухгалтерских проводок.

8.3.Сотрудник Банка, располагающий сведениями о нарушении принципов ведения бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о растратах денежных средств, неучтенном имуществе Банка, дочерних и зависимых структур, обязан незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю.


9. Раскрытие информации.


9.1. Банк обеспечивает раскрытие информации о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе принципов достоверности, регулярности, оперативности ее предоставления, баланса между открытостью Банка, дочерних и зависимых структур и соблюдением их интересов.

9.2. Сотрудники Банка обеспечивают сохранение служебной информации.

9.3. Объем информации, предоставляемый Клиентам, деловым партнерам, определяется характером предоставляемых им банковских услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Кодексом, Положением об информационной политике Банка и другими внутренними документами Банка.

9.4. Клиенты Банка, деловые партнеры должны быть уверены в том, что информация о них, их предпринимательской и иной деятельности, включая информацию о том, что они — Клиенты Банка, является конфиденциальной и не подлежит раскрытию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или, когда раскрытие информации происходит по просьбе Клиента, делового партнера и не противоречит условиям договора с ним.

9.7. Служебная информация, в том числе о сотрудниках Банка, внутренней структуре, операционных процедурах, финансовых потоках, за исключением общедоступной информации, носит конфиденциальный характер.


10. Защита Банка и его акционеров, клиентов, деловых партнеров и персонала.


10.1. Обеспечение безопасности Банка, акционеров, клиентов, деловых партнеров и персонала является неотъемлемой частью деятельности Банка. Банк принимает все меры, направленные на создание надежной системы безопасности Банка, его акционеров, клиентов, деловых партнеров и персонала Банка.

10.2. Банк прилагает все усилия для защиты прав акционеров, клиентов Банка, деловых партнеров и персонала Банка.

10.3. Сотрудники Банка обязаны заботиться о сохранности материальных и нематериальных ценностей Банка, дочерних и зависимых структур.

10.4. Сотрудники Банка активно участвуют в предотвращении любых противоправных действий со стороны других сотрудников Банка, клиентов, деловых партнеров, иных третьих лиц в отношении государства и общества в целом, а также в отношении акционеров, клиентов, деловых партнеров и Банка.

10.5. Сотрудники Банка принимают активное участие в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию террористической деятельности.

10.6. Сотрудники Банка не осуществляют деятельность, нарушающую нравственные и правовые нормы.

10.7. Сотрудники Банка исключают любую деятельность, которая может нанести ущерб деловой репутации, иным нематериальным и материальным интересам Банка, дочерних и зависимых структур, Клиента, деловых партнеров.

10.8. Сотрудники Банка обязаны незамедлительно уведомлять непосредственного руководителя и соответствующие структурные подразделения Банка о планируемых, текущих или осуществленных действиях как внутри, так и вне Банка со стороны других сотрудников Банка, клиентов, деловых партнеров, нарушающих общепризнанные принципы и нормы международного права, положений законодательства Российской Федерации, настоящего Кодекса или иных внутренних документов Банка.


11. Ответственность за соблюдение положений Кодекса.


11.1. Сотрудники Банка несут ответственность за неукоснительное исполнение положений настоящего Кодекса. Соблюдение норм настоящего Кодекса обеспечивается повседневной деятельностью сотрудников Банка.

11.2. За нарушение положений настоящего Кодекса сотрудники Банка несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

11.3. Нарушение положений настоящего Кодекса может рассматриваться как действие, несовместимое со статусом сотрудника Банка, и служить основанием для наложения дисциплинарных взысканий.


Похожие:

Кодекс корпоративной этики Открытого акционерного общества банк «Инвестиционный капитал» iconКодекс корпоративной этики открытого Акционерного Общества Коммерческого банка «Торжокуниверсалбанк»
Российской Федерации, правил делового поведения, этических принципов банковского дела и призван закрепить те принципы корпоративной...
Кодекс корпоративной этики Открытого акционерного общества банк «Инвестиционный капитал» iconОтчет Совета директоров о результатах развития Открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк»
Положение Открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк» на рынке банковских услуг
Кодекс корпоративной этики Открытого акционерного общества банк «Инвестиционный капитал» iconОтчет Совета директоров о результатах развития Открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк»
Положение Открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк» на рынке банковских услуг
Кодекс корпоративной этики Открытого акционерного общества банк «Инвестиционный капитал» iconКодекс корпоративной этики работников угату
Мы, работники угату исходя из Преданности делу образования, науки и миссии Университета, Уважения к человеку и личности, Открытости...
Кодекс корпоративной этики Открытого акционерного общества банк «Инвестиционный капитал» iconКодекс корпоративного управления акционерного коммерческого банка "челиндбанк" (открытого акционерного общества)
Банка России «О современных подходах к организации корпоративного управления в кредитных организациях», рекомендаций банковских ассоциаций,...
Кодекс корпоративной этики Открытого акционерного общества банк «Инвестиционный капитал» iconГодовой отчет открытого акционерного общества ОАО «Пермнефтегеофизика» по итогам работы за 2007 год
Характеристика деятельности органов управления и контроля открытого акционерного общества 4
Кодекс корпоративной этики Открытого акционерного общества банк «Инвестиционный капитал» iconГодовой отчет
Дочернего открытого акционерного общества “Центрэнергогаз” Открытого акционерного общества “Газпром”
Кодекс корпоративной этики Открытого акционерного общества банк «Инвестиционный капитал» icon1 Департамент создается и ликвидируется решением Совета Директоров
Департамент Внутреннего Аудита (далее «Департамент» или «два») является самостоятельным структурным подразделением Открытого акционерного...
Кодекс корпоративной этики Открытого акционерного общества банк «Инвестиционный капитал» icon«центрэнергогаз» Открытого акционерного общества «газпром» Утвержден
Полное наименование общества: Дочернее открытое акционерное общество «Центрэнергогаз» Открытого акционерного общества «Газпром»
Кодекс корпоративной этики Открытого акционерного общества банк «Инвестиционный капитал» iconГодовой отчет акционерного коммерческого банка «челиндбанк» (открытого акционерного общества)
Челябинской области, один филиал в г. Екатеринбурге, представительство в г. Москве, 17 дополнительных офисов, 8 операционных касс,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница