Учебно-методическое обеспечение учебного процесса




НазваниеУчебно-методическое обеспечение учебного процесса
страница1/8
Дата22.11.2012
Размер0.93 Mb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5   6   7   8





Введение…………………………………………………………………………………..3

1. Общие положения организационно-правового обеспечения образовательной деятельности ………………………………………………………...............................7

2. Система управления по основной образовательной программе (ОПП) аспирантуры……………………………………………………………………………....8

3. Структура подготовки ООП аспирантуры…………………………………………...9

4. Содержание ООП аспирантуры ……………………………………………………..11

4.1. Структура основной образовательной программы……………………………….11

4.2. Организация учебного процесса …………………………………………………..13

5. Требования к условиям реализации учебного процесса …………………………...15

5.1. Кадровое обеспечение………………………………………………………………15

5.2. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса…………………………..17

5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса……………………..18

6. Результаты освоения ООП аспирантуры…….............................................................19

6.1. Кандидатские экзамены…………………………………………………………….19

7. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….21


Введение


Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт лекарственных и ароматических растений Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии) является правопреемником Всесоюзного научно-исследовательского института лекарственных и ароматических растений, созданного в соответствии с Постановлением Наркомзема СССР от 16 марта 1931 года № 54.

Распоряжением Государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом от 21 ноября 1991 года № 192 –р институт в составе Научно-производственного объединения «Всесоюзный научно-исследовательский институт лекарственных и ароматических растений» передан Российской академии сельскохозяйственных наук.

ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии – единственное в России научное учреждение, проводящее весь комплекс научных исследований от поиска биологически активных веществ, тестирования, доклинических фармакологических и токсикологических исследований до разработки технологии получения субстанций и лекарственных препаратов, создания сырьевой базы и разработки агротехнологий.

В России растительные лекарственные средства составляют около 40 % от общего арсенала зарегистрированных лекарственных средств. Значительную долю лекарственных средств составляют лекарственные препараты на основе лекарственного растительного сырья, разработанные во Всероссийском научно-исследовательском институте лекарственных и ароматических растений.

Стратегическими направлениями деятельности ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии в настоящее время являются: изучение природных ресурсов лекарственных растений и режимов их рационального использования; сохранение и пополнение их генофонда; поиск и введение в культуру новых и дефицитных видов лекарственных и ароматических растений; селекция и семеноводство; исследования по защите растений от вредителей, болезней и сорняков; проведение биотехнологических исследований на клеточном и тканевом уровнях; поиск новых видов лекарственного сырья для создания на его основе лечебных средств; поиск биологически активных соединений (БАС) их химическое изучение, разработка способов выделения; модификация природных растительных веществ; проведение биохимических, фармакологических, химиотерапевтических исследований БАС; решение вопросов биобезопасности как лекарственных препаратов, так и продуктов питания и косметических средств для улучшения качества и продолжительности жизни людей; разработка перспективных биотест-систем для обеспечения фундаментальных медико-биологических исследований на молекулярном, клеточном, тканевом и организменном уровнях, применение культур растительных, животных клеток и тканей для оценки действия биологически активных веществ (БАВ) и лекарственных средств, разработка современных методов диагностики врачебного контроля; создание новых лекарственных препаратов; разработка методов анализа лекарственного растительного сырья и лечебных средств, методов стандартизации сырья и препаратов; разработка технологии получения лечебных и лечебно-профилактических средств и их лекарственных форм; создание инновационных лекарственных форм.

Наряду с традиционным изучением лекарственных растений развивается направление «Средообразующие технологии», где растения рассматриваются как один из жизненно необходимых факторов средообразования. В связи с необходимостью решения вопросов биобезопасности – проводятся исследования по созданию научно-методологических основ и перспективных биотест-систем для обеспечения фундаментальных медико-биологических исследований.

В состав института входят 5 научных центров: Центр растениеведения и защиты растений, включающий Отделы растительных ресурсов с гербарием; селекции и семеноводства с семенным коллектором; агротехнологий и защиты растений); Центр химии и фармацевтической технологии с Отделами фитохимии с коллекцией стандартных образцов; стандартизации и сертификации; фармацевтической технологии; биотехнологии с коллекцией штаммов и культур); Центр медицины (Отделы экспериментальной и клинической фармакологии и токсикологии с виварием), Научно-исследовательский и учебно-методический Центр биомедицинских технологий (Отделы медико-биологических проблем и специальных работ); Инновационный экспериментально-производственный Центр; Научно-организационный отдел с научной библиотекой, архивом и спецархивом и 3 филиала: Средне-Волжский, Северо-Кавказский и Белгородский. На базе ГНУ ВИЛАР создан и работает Испытательный центр (аттестат аккредитации № РОСС RU. 0001.21 ФМ42).

В настоящее время в ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии работают 154 научных сотрудника, в том числе 28 докторов и 70 кандидатов наук. Среди научных кадров высшей квалификации - 1 член-корреспондент Российской академии наук, 1 академик РАМН и Россельхозакадемии, 3 академика РАМН, 1 член-корреспондент РАМН, 10 Заслуженных деятелей науки Российской Федерации, 1 лауреат Государственной премии Правительства Российской Федерации, 29 сотрудников института награждены орденами и медалями, в том числе иностранными.

При ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии 8 лет функционирует Диссертационный совет (Д 006.070.01), на котором рассматриваются работы, выполненные в ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии и различных регионах нашей страны по 3 научным специальностям: 03.01.06 Биотехнология (в том числе бионанотехнологии) (биологические науки); 14.04.01 Технология получения лекарств (фармацевтические науки); 14.04.02 Фармацевтическая химия, фармакогнозия (фармацевтические науки).

ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии выпускает научно-практический журнал «Вопросы биологической, медицинской и фармацевтической химии», включенный в перечень ВАК. Подготовка научных кадров в институте проводится через очную, заочную аспирантуру и соискательство. Созданы Научно-образовательные комплексы с 5 вузами (Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, РУДН, СамГМУ, БашГМУ, МГАВМиБ им. К.И. Скрябина). В рамках заключенных договоров осуществляются совместные научно-исследовательские разработки, организация учебного процесса студентов, клинических интернов, проведение практики студентов.


Совместно с Международным советом Ботанических садов по охране растений разрабатываются учебно-образовательные программы по биоразнообразию и охране растений.

9 научных сотрудников института ведут преподавательскую деятельность в образовательных учреждениях г. Москвы.

16 сотрудников института являются членами редколлегий научных журналов: «Вопросы медицинской, биологической и фармацевтической химии», «Прикладная химия», «Биомедицинская радиоэлектроника», «Технологии живых систем».

Решением комиссии и Бюро Отделения защиты и биотехнологии растений Россельхозакадемии по оценке результативности деятельности (Протокол № 2 от 22.05.2012 г.) – ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии отнесен к научно-исследовательским учреждениям (НИУ) I категории.

Право ведения образовательной деятельности предоставлено ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособонадзор) от 06.09.2011 г., серия ААА № 001904, регистрационный № 1822 (бессрочная).

Основные образовательные программы послевузовского профессионального образования в ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии составлены в соответствии с утверждёнными Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ООП аспирантуры) (Приказ Минобрнауки России от 16.03.2011 № 1365).

Согласно письму Минобрнауки России от 22.06.2011 г. № ИБ-733/12 ООП аспирантуры, по которым осуществляется подготовка аспирантов в ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии, приведены в соответствие с утвержденными ФГТ для проведения государственной аккредитации ООП аспирантуры с 2011/2012 учебного года. Перечень специальностей аспирантуры ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии указан в Приложении 1, согласован с учредителем.

Во исполнение приказа директора ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии, академика РАМН и РАСХН, профессора В.А. Быкова от 22.08.2012 г. № 87 «О подготовке к проведению процедуры аккредитации основных образовательных программ», была создана комиссия по проведению самообследования по программам послевузовского профессионального образования (аспирантура) ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии.

В ходе самообследования комиссия оценивала соответствие содержания и качества подготовки обучающихся аспирантов по заявленным для государственной аккредитации ООП аспирантуры Федеральным государственным требованиям (пункт 7 статьи 33.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №. 3266-1 «Об образовании»).

В своей работе комиссия руководствовалась следующими нормативными документами:

Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №. 3266-1;

Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011);

Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. № 174;

Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 г. № 184;

Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 27.03.1998 г. № 814;

Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденными приказом Минобрнауки России от 16.03.2011 г. № 1365 (зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2011 г. регистрационный № 20700);

Требованиями п. 7 «Положения о порядке присуждения ученых степеней» ВАК РФ (в редакции, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 475 от 20.06.2011 г.), предъявляемым к кандидатским диссертациям;

Паспортами научных специальностей, разработанными экспертами ВАК Минобрнауки России в рамках Номенклатуры специальностей научных работников, утвержденной приказом Минобрнауки России от 25.02.2009 г. № 59;

Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации;

Уставом ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии, утвержденным Постановлением Президиума РАСХН 19 ноября 2009 г., (протокол № 12);

Положением о структурных подразделениях ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии.

Самообследование деятельности ГНУ ВИЛАР Россельхозакадемии проведено по программе комплексной оценки деятельности научного учреждения в соответствии с требованиями законодательства в части реализации основных образовательных программ аспирантуры. Объектом самообследования были основные образовательные программы по заявленным в лицензии (Приложение 1) специальностям, по которым ведется обучение. Состав комиссии, проводившей самообследование, представлен в табл. 1.

Таблица 1

Состав комиссии, проводившей самообследование по реализации ООП аспирантуры

Фамилия, имя, отчество


Ученая степень, ученое звание

Должность и место работы


1

2

3

Мизина П.Г.

Доктор фармацевтических наук, доцент

Ученый секретарь-заведующий Научно-организационным отделом

Матвейчук И.В.

Доктор биологических наук, профессор

Заместитель руководителя НИЦ БМТ

Сидельников Н.И.

Кандидат биологических наук

Заместитель директора

Цицилин А.Н.

Кандидат биологических наук

Заведующий лабораторией «Ботанический сад»

Савина Т.А.

Кандидат биологических наук

Заведующий Отделом биотехнологии

Охотникова В.Ф.

Кандидат фармацевтических наук, старший научный сотрудник

Заведующий Отделом фармацевтической технологии

Шейченко О.П.

Кандидат химических наук

Заместитель руководителя Центра химии и фармацевтической технологии

Тертичная Ю.М.

Кандидат фармацевтических наук

Старший научный сотрудник Научно-организационного отдела

Силаева Т.Г.

-

Заведующий Отделом кадров

Сигарев М.М.

-

Руководитель Юридического бюро
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconРекомендации по изучению состояния преподавания отдельных предметов в школе Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса
Программно-методическое обеспечение учебного процесса, его соответствие нормативным документам
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса мбоу «Калмыцкомысовская средняя общеобразовательная школа»
Чуракова. Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности. Ч (фогс)
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса
Бунеева Р. Н.«Проверочные и контрольные работы по русскому языку» 2 кл, Комиссарова Л. Ю. «Дидактич мат-л к учебнику «Русский язык»...
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconПрограммно-методическое обеспечение учебного процесса моу: оош п. Пырьях на 2010-2011 учебный год
Зеленина Л. М. и др. Русский язык, программа и планирование учебного курса 1-4 кл
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconУчебники Учебно методическое обеспечение
Выполнение данного учебного плана обеспечивается учебно – методическими комплектами, представленными в таблице
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconРегламент работы конференции
Методическое обеспечение учебного процесса, самостоятельная и индивидуальная работа со студентами
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconРегламент работы конференции
Методическое обеспечение учебного процесса, самостоятельная и индивидуальная работа со студентами
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconРегламент работы конференции
Методическое обеспечение учебного процесса, самостоятельная и индивидуальная работа со студентами
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconПрограммно-методическое обеспечение образовательного процесса по курсу обж при организации изучения учебного предмета обж, выборе учебников и учебно-методических комплексов,
При организации изучения учебного предмета обж, выборе учебников и учебно-методических комплексов, а также составлении поурочного...
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса iconОтчет о результатах самообследования по направлению 080500 «Менеджмент»
Кроме того, анализировались состав и структура кадров, учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение, материально-техническая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница