«Философские проблемы естествознания»




Название«Философские проблемы естествознания»
страница1/5
Дата21.11.2012
Размер0.83 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Философские проблемы естествознания»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы магистратуры.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философские проблемы естествознания» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Физика», «Математика», «Биология», «Экология», «Философия», «Методология науки» на предыдущем уровне обучения (бакалавриат).

Дисциплина «Философские проблемы естествознания» является основой для изучения дисциплин «Современные проблемы экологии и природопользования», «Международное сотрудничество в области окружающей среды», «Устойчивое развитие».

Дисциплина «Философские проблемы естествознания» является самостоятельным модулем.

2. Цель изучения дисциплины

Изучение данного курса имеет целью ознакомить магистрантов с основными философскими концепция естествознания, показать специфику естественных наук (физики, химии, биологии и др.) и их связь с гуманитарными дисциплинами в контексте современной культуры. Программа курса отражает комплекс философских аспектов естественных наук XX века, через рассмотрение которых раскрывает основные моменты и особенности современного этапа развития естественнонаучного знания.

3. Структура дисциплины

Место естествознания в системе культуры. Основные этапы исторического развития естествознания. Проблема классификации наук и сближение идеалов естественнонаучного и гуманитарного знания на современном этапе развития науки. Методология современного естествознания. Естественнонаучная картина мира и мировоззрение современного человека. Пространство и время в современной естественнонаучной картине мира. Уровни организации материи. Философские проблемы физики и космологии. Философские проблемы химии, биологии, экологии и медицины.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы и др.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- понимает и глубоко осмысливает философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения (ПК-7).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- понимать и глубоко осмысливать философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения;

-уметь использовать теоретический материал из области философии естествознания для понимания современного этапа развития науки;

- владеть основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составитель:

Мороз Виктория Васильевна, доктор философских наук, профессор кафедры философии КГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Иностранный язык»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы магистратуры.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения, навыки в разных видах речевой деятельности, сформированные как в процессе изучения иностранного языка в школе, так и в рамках базового курса иностранного языка в бакалавриате.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, достаточной для использования иностранного языка в профессиональной и научной деятельности и участия в ситуациях профессионально-делового и социокультурного характера с представителями других культур, что также призвано обеспечить способность к самообразованию, развитие информационной культуры, воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

3. Структура дисциплины

Иностранный язык межкультурного общения. Иностранный язык в академических целях. Иностранный язык профессионального общения.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная работа, деловые игры, коммуникативные ситуации, тренинги, ситуативно-ролевое обучение с широким применением Интернет-ресурсов и мультимедийных средств.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня (ОК-3);

- способность использовать навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способность к междисциплинарному общению и к свободному деловому общению на русском и иностранном языках, работе в международных коллективах (ПК-8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать: базовую грамматику и грамматические особенности письменной и устной профессиональной коммуникации на иностранном языке, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности, нормы межкультурного общения и этикет обмена информацией на профессиональном уровне, стратегии и тактики общения, речевые модели для выражения определенных коммуникативных намерений;

- уметь: осуществлять информационный обмен на профессиональном уровне,

логично и целостно как в смысловом, так и в структурном отношениях выразить свою точку зрения по обсуждаемым вопросам, участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью, анализировать текст на иностранном языке по специальности, создавать тексты различного характера, пользоваться англоязычными ресурсами в сети Интернет;

- владеть навыками основных видов чтения аутентичных текстов по специальности (изучающего, ознакомительного, поискового, просмотрового), предполагающих различную степень понимания и смысловой компрессии прочитанного, навыками спонтанного общения в диалогических и полилогических профессиональных ситуациях на иностранном языке, навыками понимания речи собеседника (ов) – участника (ов) общения, навыками перевода иноязычных текстов научно-популярного, профессионального и социокультурного характера, навыками и умениями письменной научной речи, изложения содержания прочитанного в форме резюме, аннотации, реферата; составления научных сообщений: докладов, презентаций и т.д., навыками информационно-справочного и терминологического поиска на англоязычных ресурсах в сети Интернет.

6. Общая трудоёмкость дисциплины

2 зачётные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составители:

Лебедева Светлана Вениаминовна, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой профессиональной коммуникации и иностранных языков.

Кононова Татьяна Леонидовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры профессиональной коммуникации и иностранных языков.

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Экономика и менеджмент высоких технологий»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы магистратуры.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Экономика и менеджмент высоких технологий» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия», «Экономика», «Математика и математические методы», «Информатика и современные информационные технологии» на предыдущем уровне обучения (бакалавриат).

Дисциплина «Экономика и менеджмент высоких технологий» является основой для изучения дисциплин «Современные проблемы биологии», «Современная экология и глобальные экологические проблемы».

Дисциплина «Экономика и менеджмент высоких технологий» является самостоятельным модулем.

2. Цель изучения дисциплины

Изучение данного курса имеет целью ознакомить магистрантов с основными закономерностями развития инновационной деятельности хозяйствующих субъектов, сформировать комплекс теоретико-методологических и прикладных основ эффективного управления инновационными процессами в современных условиях, выработать практические навыки работы с новейшими методиками и инструментами управления нововведениями.

3. Структура дисциплины

Понятие, виды и отрасли высоких технологий. Основы современной экономической теории. Инновационная экономика. Основы современной теории менеджмента. Инновационный менеджмент. Планирование инноваций. Инновационная стратегия. Маркетинг инноваций. Организация инновационной деятельности. Моделирование потоков и процессов управления и производства. Реструктуризация и реорганизация компании. Бизнес-планирование. Управление персоналом в инновационной деятельности. Управление инновационными проектами. Финансирование и оценка экономической эффективности внедрения высоких технологий. Коммерческий риск инвестирования в сферу высоких технологий и методы его уменьшения. Рынок интеллектуальной собственности и его значение в современной экономике. Правовые основы рынка интеллектуальной собственности.

4. Основные образовательные технологии

Изложение теоретических положений в ходе лекционных занятий. Проведение практических занятий, ролевых и деловых учебных игр, применение методов тестирования, выполнение индивидуальных заданий, составление различных видов обзоров, анализов и планов написание самостоятельных и контрольных работ, итоговое тестирование.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 50% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа составляют не более 50% аудиторных занятий.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способен к творчеству (креативность) и системному мышлению (ОК-1);

- способен к инновационной деятельности (ОК-2);

- знание и использование основных теорий, концепций и принципов в избранной области деятельности, способность к системному мышлению (ПК-2);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать: теоретические основы экономической теории, теории управления и инновационного менеджмента; понятия «новация», «инновация», инновационный процесс и инновационная инфраструктура; основы теории управления инновационным процессом; закономерности функционирования рынка интеллектуальной собственности и его значение в современной экономике; основные положения законодательных и нормативных актов в области менеджмента высоких технологий и интеллектуальной собственности; опыт зарубежных и отечественных фирм в области менеджмента высоких технологий;

- уметь: аргументировано обосновывать необходимость использования современного научного знания (конкретных экономических концепций и теорий менеджмента) в управлении высокими технологиями; анализировать и сравнивать объекты интеллектуальной собственности; оценить эффективность высоких технологий (элементы бизнес-планирования).

- владеть: навыками аналитического мышления и структурно-системного подхода при анализе любого социально-экономического объекта (СЭО);

методами расчета и описания конкретного социально-экономического объекта; методами расчета производственной программы, производственного плана, плана закупок и продаж; методами расчета конечных показателей и построения графика безубыточности и разработки мер управления СЭО;

способами организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР); навыками научной организации своего труда, компьютерной технологии сбора, обработки и хранения информации и использования современных информационных технологий при ее агрегировании.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составитель:

Дрынова Инна Викторовна, преподаватель кафедры нанотехнологии КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Теория и практика педагогической деятельности в вузе»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Теория и практика педагогической деятельности в вузе» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин данного цикла бакалавриата.

2. Цель изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины – формирование готовности к преподаванию в высшей школе и руководству научно-исследовательскими работами (НИР) студентов.

3. Структура дисциплины

Общие основы педагогики. Педагогика высшей школы и ее методологические основы. Воспитание в целостном педагогическом процессе высшей школы. Сущность обучения и его место в структуре целостного педагогического процесса вуза. Обновление содержания образования в высшей школе. мФормы организации обучения в вузе. Современные методы обучения в высшей школе.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, контрольные работы, консультации, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, технология информационного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

-имеет навыки формирования учебного материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству научно-исследовательскими работами (НИР) студентов, умеет представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей (ПК-16).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать: современными трактовки предмета педагогики высшей школы, историю и современное состоянии высшего образования в России, ведущие тенденции его развития;

- уметь: формировать учебный материал, читать лекции, представлять учебный материал в устной, письменной и других формах для различных контингентов слушателей, определять собственную позицию в условиях выбора педагогических концепций, вариантов, подходов, творческих поисков, вырабатывать определенную стратегию деятельности в той или иной педагогической ситуации;

- владеть: современными методами обучения в высшей школе.

6. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетные единицы (144 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен

8. Составитель

Лыкова Наталья Ивановна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии растений и животных КГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Социальность и ее эволюция»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс «Социальность и ее эволюция» является дисциплиной по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин: «социология», «зоология», «физиология», «генетика».

2. Цель изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины – содействие становлению специальной профессиональной компетентности биолога по важнейшим проблемам эволюции социальности.

3. Структура дисциплины

Типология сообществ животных, преимущества и недостатки группового образа жизни. Структура ассоциаций животных и механизмы ее поддержания. Коммуникации животных. Гоминиды и эволюция сообщества.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, контрольные работы, консультации, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, технология информационного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

- понимает и глубоко осмысливает философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения (ПК-7);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать: этапы развития социальности в царстве животных;

- уметь: доказательно обсуждать теоретические и практические проблемы эволюции социальности; использовать теоретические знания для практического решения профессиональных задач; осуществлять поиск новейшей научной информации по вопросам эволюции социальности;

- владеть: основными понятиями в области эволюции социальности, методами популяризации знаний, навыками обработки, систематизации, анализа и обобщения полученной информации, формулирования выводов на основе изученного материала.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составитель:

Лыкова Наталья Ивановна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии растений и животных КГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Концепции современного естествознания»»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс «Концепции современного естествознания» относится к дисциплинам по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин естественнонаучного цикла бакалавриата.

2. Цель изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины – содействие становлению специальной профессиональной компетентности биолога и формирование целостного научного мировоззрения для понимания современной естественнонаучной картины мира.


3. Структура дисциплины

Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Наука и её роль в современном мире. История развития естествознания. Панорама современного естествознания. Естественнонаучное познание. Научный метод. Фундаментальные концепции физического описания природы. Естественнонаучная картина мира. Химические концепции. Биологические концепции. Происхождение и эволюция человека. Биосфера. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Ноосфера.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, контрольные работы, консультации, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, технология информационного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

- понимает и глубоко осмысливает философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения (ПК-7);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать: основные естественнонаучные явления и их наиболее важные практические применения; основные естественнонаучные концепции, принципы, теории, их взаимосвязи и взаимовлияние; исторические аспекты развития естествознания; наиболее распространенные методы исследования в разных областях естествознания.

- уметь: объяснять основные наблюдаемые природные и техногенные явления и эффекты с позиций фундаментальных естественнонаучных законов; работать с естественнонаучной литературой разного уровня (научно - популярные издания, периодические журналы), в том числе на иностранных языках;

- владеть: использованием основных естественнонаучных законов и принципов в важнейших практических приложениях; применением основных методов естественнонаучного анализа для понимания и оценки природных явлений.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составитель:

Лыкова Наталья Ивановна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии растений и животных КГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Компьютерные технологии в биологии»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Компьютерные технологии в биологии» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Зоология», «Физиология животных», «Экология», «Биогеография» бакалавриата. Дисциплина «Компьютерные технологии в биологии» служит для углубления знаний при изучении дисциплин «Математическое моделирование биологических процессов», «Современные проблемы биологии», «История и методология биологии», «Животные ресурсы», «Формирование систем ООПТ и территорий сбалансированного природопользования».

Дисциплина «Компьютерные технологии в биологии» использует знания студентов, полученные при изучении учебных курсов «Информатика», «Математика» и «Математическое моделирование биологических процессов». Курс используется при выполнении заданий курсовых проектов и написании выпускных квалификационных работ.

2. Цель изучения дисциплины

Преподавание дисциплины «Компьютерные технологии в биологии» ставит своей целью раскрыть важнейшие современные технологии в изучении биологических объектов, научить обучающегося видеть области применения полученных знаний, понимать их принципиальные возможности при решении профессиональных конкретных задач. Подробно рассматриваются новые информационные технологии систематизации, хранения и отображения информации, их преимущества.

3. Структура дисциплины

Роль «Компьютерные технологии в биологии» в систематике животных; логическое моделирование биологических систем, технологии обработки графической информации; показать необходимость исследования современных биологических проблем с помощью различных компьютерных методов; рассмотреть особенности различных пакетов прикладных компьютерных программ, коммуникационных технологий.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, технологии модульного и информационного обучения, лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, научная дискуссия, реферативная работа.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Компьютерные технологии в биологии» происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов (ПК-3);

- творчески применяет современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации (ПК-6);

- самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации (ПК-13).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать особенности моделей биологических систем, коммуникационные технологии, сетевую технологию обработки информации, основные экранные формы, пакеты прикладных программ в биологической науке; общие принципы интеллектуализации компьютерных технологий; знать цели и содержание основных биологических работ на всех этапах информационного проектирования; основные поисковые системы;

- уметь применять полученные знания для решения возникающих задач,

в распознавании основных классов биологических объектов; биологических событий и реакциях на события;

- владеть базовой методологией применения информационных систем; основных пакетов прикладных программ в науке; пакета прикладных программ MS Office; основными видами и подходами к построению баз данных, системы управления базами данных Access пакета MS Office; решения задач прогнозирования в среде табличного процессора Excel пакета MS Office; сетевых технологий, со всемирной сетью Internet.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составитель

Жердева Светлана Владимировна, кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии и теории эволюции КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Математическое моделирование биологических процессов»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Данная учебная дисциплина включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате изучения курса математики, а также курсов биологических дисциплин.

Знания, умения и виды деятельности, сформированные в результате изучения дисциплины «Математическое моделирование биологических процессов», потребуются в будущей профессиональной деятельности

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Математическое моделирование биологических процессов» является начальное знакомство студентов с современными направлениями исследований в биологии, использующими методы математического моделирования, а также с некоторыми классическими примерами математических моделей биологических процессов, использующих аппарат нелинейных динамических систем, отражающих характерные особенности биологических процессов и демонстрирующих эффективность использования математических моделей для понимания механизмов функционирования биологических систем; овладение фундаментальными знаниями по основным разделам курса; выработка умения использовать приобретённые знания в дальнейшей профессиональной деятельности, а также расширение научного кругозора и развитие профессиональной культуры, в частности, исследовательских умений студентов.

3. Структура дисциплины

Роль математических моделей в биологии. Создание моделей. Иерархия и типы моделей от субмолекулярного до популяционного уровня. Качественное и количественное исследование моделей. Кинетические модели биологических процессов. Аксиоматические модели активных сред. Модели взаимодействующих видов. Автоколебательные процессы в биологических системах. Ионно-мембранные механизмы возбуждения. Модель Ходжкина-Хаксли и её модификации. Модели нейрона и эмбрионального развития. Регуляция внутриклеточных процессов.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: личностно-ориентированная технология обучения; интерактивный метод обучения, лекции, семинарские занятия.


5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6).

- творчески применяет современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации (ПК-6);

- самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации (ПК-13);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

- знать универсальные свойства биологических систем и процессов, способы их моделирования, технологию моделирования от разработки модели и её качественного анализа до обработки результатов;

- уметь осуществлять отбор материала с учётом его целеполагания в рамках научно-профессиональной деятельности, профессионально ориентироваться в современном состоянии математического моделирования биологических процессов, выбирать возможные направления индивидуальных исследований;

- владеть навыками самостоятельного пополнения профессиональных знаний и научно-исследовательской деятельности.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - зачёт

8. Составитель:

Фильчакова Калерия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры, геометрии и ТОМ КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Спецглавы физических и химических наук»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Спецглавы физических и химических наук», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин бакалавриата по направлению «Биология»: «Физика», «Химия», «Математика и математические методы в биологии», «Информатика и современные информационные технологии».

Дисциплина «Спецглавы физических и химических наук» является основой для изучения дисциплин: «Математическое моделирование биологических процессов», «Современная экология и глобальные экологические проблемы»; для изучения специализированного блока дисциплин вариативной части профессионального цикла; для прохождения научно-исследовательской и педагогической практик; при выполнении научно-исследовательской работы.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Спецглавы физических и химических наук» является приобретение знаний и умений по проблемам современной физики и химии, оказывающим существенное влияние на развитие биологической науки, методам теоретических и экспериментальных исследований в биологии, понимание и умение критически анализировать общефизическую и общехимическую информацию, пользоваться теоретическими основами, основными понятиями, законами и моделями физики и химии, владеть методами обработки и анализа экспериментальной и теоретической физической и химической информации, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления научно-исследовательской, научно-инновационной, организационно-управленческой, педагогической и просветительской деятельности.

3. Структура дисциплины

Проявление физических и химических процессов в биологии. Применение законов физики и химии для биологических процессов.

Основные методы экспериментальных и теоретических исследований в физике и химии и их использование для исследований в биологии.

Перспективные направления исследований и разработки в смежных областях физики, химии и биологии.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа, консультации; объяснительно-иллюстративные, проблемно-поисковые, активные и интерактивные, информационные, компьютерные, мультимедийные и другие технологии.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способности к творчеству (креативности) и системному мышлению (ОК-1);

- способности к инновационной деятельности (ОК-2);

- способности к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня (ОК-3);

- способности самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

- понимания и глубокого осмысления философских концепций естествознания, места естественных наук в выработке научного мировоззрения (ПК-7);

- умения профессионально оформлять, представлять и докладывать результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам (ПК-9);

- глубокого понимания и творческого использования в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы (ПК-10);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные физические и химические процессы в биологии, основные методы экспериментальных и теоретических исследований в физике и химии;

- уметь понимать, излагать и критически анализировать базовую общефизическую и общехимическую информацию; пользоваться теоретическими основами, основными понятиями, законами и моделями физики и химии;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) методами обработки и анализа экспериментальной и теоретической физической и химической информации.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составители:

Вервейко Вячеслав Николаевич, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой общей физики КГУ.

Гребенникова Раиса Владимировна, кандидат химических наук, доцент кафедры химии КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Компьютерные технологии в природопользовании»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс «Компьютерные технологии в природопользовании» относится к числу дисциплин по выбору математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения биологических дисциплин предыдущей ступени обучения (бакалавриат). Дисциплина «Компьютерные технологии в природопользовании» служит для углубления знаний при изучении дисциплин: «Учение о биосфере», «Формирование систем ООПТ и территорий сбалансированного природопользования».

2. Цель изучения дисциплины

Преподавание дисциплины «Компьютерные технологии в природопользовании» ставит своей целью раскрыть важнейшие современные проблемы природопользования, причины глобального экологического кризиса и его преодоления, научить видеть области применения полученных знаний, понимать их принципиальные возможности при решении профессиональных конкретных задач.

3. Структура дисциплины

Роль дисциплины «Компьютерные технологии в природопользовании» в современных проблемах науки в области природопользования и охраны окружающей среды в свете современной концепции устойчивого развития человечества. Современное представление о направлениях исследований проблем биологического разнообразия на региональном и глобальном уровнях. Биосферные системы, их структура и функционирование, эволюция и трансформация. Проблемы природных ландшафтов. Современные направления в исследовании природопользования. Проблемы федерального и регионального уровней в природопользовании. Программы сохранения природной среды в России и Курской области.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, технологии модульного и информационного обучения, лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация, разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, научная дискуссия, реферативная работа.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Компьютерные технологии в природопользовании» происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов (ПК-3);

- творчески применяет современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации (ПК-6);

- самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации (ПК-13);

В процессе изучения дисциплины «Компьютерные технологии в природопользовании» обучающийся должен:

- знать сложность задач, стоящих перед современной системой природопользования, проблемы, которые имеют наибольшую актуальность, основные направления в области изучения природных систем, использования природных ресурсов, становления ноосферного мышления;

- уметь отбирать и структурировать информацию о последствиях глобального кризиса в природопользовании, современным проблемам регионального природопользования; формировать на базе знаний по развитию природопользования прогноз состояния природных систем локального, регионального и федерального и глобального уровней;

- владеть навыками проведения дискуссий по актуальным проблемам современной экологии и устойчивого развития природопользования, представления научного материала с использованием современных информационных технологий, методами экологического прогнозирования.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составитель

Жердева Светлана Владимировна, кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии и теории эволюции КГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «ГИС в биологии»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс «ГИС в биологии» включен в число дисциплин по выбору математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «ГИС в биологии», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Информатика».

Дисциплина «ГИС в биологии» является основой для расширения знаний, умений и навыков в области информационных технологий.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «ГИС в биологии» является овладение навыками геоинформационного анализа и пространственного моделирования процессов и явлений, происходящих в биоценозах (биогеосистемах), а так же формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональных задач. 

3. Структура дисциплины

Электронная карта. Базы данных. Основы геоинформационного картографирования. ГИС-моделирование.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способен к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня (ОК-3);

- способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать предмет и назначение геоинформационных систем, их роль в науке и технике; основные требования к техническим средствам в зависимости от назначения ГИС; основные понятия, применяемые в ГИС: электронная карта, слой, тема, вектор, растр, база данных и др.; виды программного обеспечения, необходимые для решения тех или иных прикладных задач в ГИС;

уметь классифицировать ГИС по назначению, масштабу, территориальному охвату; работать с готовыми ГИС-проектами; создавать в ГИС слои и объекты электронной карты (ЭК), изменять масштаб ЭК; наносить на ЭК текст; создавать твердые копии ЭК; создать базу данных (БД) в ГИС и объединять БД с ЭК; работать со статистической и полевой информацией и анализировать результаты геозапросов; создавать тематические карты;

владеть навыками настольной компьютерной картографии.

5. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, лекция, лекция-презентация, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые игры, решение ситуационных задач, диспуты, реферативная работа, исследовательская работа.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - зачет

8. Составитель:

Казаков Станислав Геннадьевич, кандидат географических наук, доцент кафедры экономической и социальной географии КГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Современные территориальные

автоматические системы управления природопользования»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс «Современные территориальные автоматические системы управления природопользования» относится к дисциплинам по выбору математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Современные проблемы биологии», «Компьютерные технологии в биологии», «Компьютерные технологии в природопользовании», «Экономика природопользования», «Математическое моделирование биологических процессов». «Дисциплина «Современные территориальные автоматические системы управления природопользования» служит для углубления знаний при изучении дисциплины «Региональная экологическая политика и управление природопользованием».

2. Цель изучения дисциплины

Преподавание дисциплины «Современные территориальные автоматические системы управления природопользования» ставит своей целью раскрыть важнейшие современные проблемы формирования системы управления природопользования на федеральном и региональном уровнях, на основе достоверной информации, международного сотрудничества в формировании глобальной сети управления, научить видеть области применения полученных знаний, понимать их принципиальные возможности при решении профессиональных конкретных задач.

3. Структура дисциплины
  1   2   3   4   5

Похожие:

«Философские проблемы естествознания» iconЗадачами изучения дисциплины является
Наука и техника как предмет философской рефлексии. Философско-методологический и историко-культурный анализ науки. Философские проблемы...
«Философские проблемы естествознания» iconФилософские проблемы естествознания
К ним относятся также проблемы взаимодействия человека и общества с природой, социального и научно-технического прогресса, перспектив...
«Философские проблемы естествознания» iconПланы семинарских занятий по курсу Философские вопросы естествознания
Планы семинарских занятий предназначены для студентов, начинающих изучать философские проблемы естествознания. Содержит в себе программу...
«Философские проблемы естествознания» iconФилософские проблемы естествознания
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов научного мировоззрения, способности к философской оценке истории и современного...
«Философские проблемы естествознания» iconВопросы к кандидатскому экзамену по «истории и философии науки» Часть II. Философские проблемы социально-гуманитарных наук
«Современные философские проблемы социально-гуманитарных наук» для аспирантов специальностей
«Философские проблемы естествознания» iconРазвитие представлений ломоносова о физической природе тяготения эмпирические начала гравитации
Работы по гравитации доложены на Международном конгрессе "Проблемы естествознания на рубеже столетий" (С. Петербург, 1998 г.) и на...
«Философские проблемы естествознания» iconСостоит из ответов на вопросы двух разделов (Модулей) курса: «Общие проблемы философии науки» и«Современные философские проблемы отраслей знания»
Модулей курса: «Общие проблемы философии науки» и «Современные философские проблемы отраслей знания»
«Философские проблемы естествознания» iconФилософские проблемы науки и техники конспект лекций Екатеринбург
Медведев В. А. Философские проблемы науки и техники : конспект лекций / В. А. Медведев, В. И. Кашперский, В. М. Селезнев; ред., сост....
«Философские проблемы естествознания» iconБиологические, психологические и социально-философские проблемы индивидуального поведения Программа курса
Биологические, психологические и социально-философские проблемы индивидуального поведения
«Философские проблемы естествознания» iconК. Э. Циолковский Монизм Вселенной
Публикуемые работы К. Э. Циолковского наиболее полно представляют его философские воззрения. Брошюра рассчитана на ученых и всех...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница