Цели и задачи урока




Скачать 255.78 Kb.
НазваниеЦели и задачи урока
Дата21.11.2012
Размер255.78 Kb.
ТипУрок

Тема

урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Навыки и умения

Сроки пров урока

Наглядный материал.ТСО

Практические и лабораторные работы

1

Строение живых организмов- 24 ч.



1

Многообразие живых организмов .Их основные признаки. Чем живой отличается от неживого



Продолжить знакомство живых организмов на Земле, показать значение живых организмов в живой и неживой природе и жизни человека Дать представление о биологии как науке о живой природе

Знать основные свойства живых организмов

Уметь работать с учебником, давать характеристику свойствам живых организмов





Таблицы,муляжи , коллеции насекомых,гербарий, комнатные растения






2

Основные признаки живых организмов


Ознакомить учащихся с признаками живых организмов










3

Химический состав клетки


Ознакомить учащихся с химическим составом клетки, ее неорганическими веществами, водой и минеральными солями


Знать, какие основные химичес-кие в-ва входят в состав клетки, примеры орган. и неорган. в-в

Уметь называть основные функции хим. в-в в клетке




Таблица





4

Органические вещества клетки

Продолжить знакомство учащихся с химическим составом клетки Закрепить умение проводить наблюдение и делать выводы




Набор оборудования для проведения лабораторной работы

Л.р.№1 « Органические

Вещества семени»

5

Строение растительной клетки


Изучить строение раст. клетки. Показать разнообразие клеток и функции

Знать, что все живые организмы состоят из клеток,

Уметь называть представителей ядерных и доядерных живых орг.


Знать основные органоиды клетки

Уметь называть органоиды клетки и их строение и функции


Знать отличия растительной клетки от животной клетки

Уметь работать с микроскопом,


Знать, что такое вирусы и бактериофаги, их строение

Уметь давать им хар-ку






Таблица

Микроскоп

Микропрепараты

Л.р.№2 «Строение растительной клетки»

6

Строение животной клетки


Изучить строение и функции животной клетки, установить сходство и различия с раст. клеткой. Научить различать клетки живых организмов.




Таблица

Микроскоп

Микропрепараты

Л.р.№3 «Строение животной клетки»

7

Вирусы .Бактерии


Познакомить учащихся с особенностями строения бактерий, как представителей безъядерных организмов, вирусов как неклеточной формы жизни. Формирования умения проводить сравнения.




Таблицы

Презентация

«Вирусы»

«Бактерии»




8

Строение клетки. Обобщающий урок


Повторение и обобщение изученного материала




Таблицы




9

Деление клетки .Митоз

Познакомить учащихся с процессом деления как основой ее роста и развития и способа размножения

Знать, способы деления ядра – митоз и мейоз, последователь-ность их стадий

Уметь давать определения: митоз, мейоз, хромосома, и т.д.






Таблица, микроскоп, микропрепарат

Ком.презентация




10

Деление клетки .Мейоз

Продолжить знакомство с типами деления клетки, выделить особенности мейоза, формирование умений проводить сравнение






Таблица

Компьютерные презентации




11

Обобщение темы»Деление клетки»

Повторение и обобщение изученного материала










12

Ткани растений


Формирование понятия – «ткань»Познакомить учащихся с основными типами тканей растений, их строениями и функциями.

Знать, что такое ткань, состав ткани, ткани растений и жив-х

Уметь давать характеристику каждому виду ткани и называть их функции




Таблицы

Компьютерные презентации


Л.р.№4

«Растительные ткани»

13

Ткани животных организмов. Эпителиальные и соединительные ткани


Познакомить учащихся со строением тканей животных, их особенностями строения и функций




Таблица

Микропрепараты

Л.р.№5

«Строение ткани животных»

14

Ткани животных. Нервная и мышечная ткани


Продолжить изучение тканей животного, познакомить с особенностями строения и и свойствами нервной и мышечной тканей.




Таблица

Микропрепараты


Л.р.№5

«Строение ткани животных»

15

Органы цветковых растений

Активизировать знания учащихся об органах цветковых растений , развить представление об их разнообразии, научить распознавать органы растений

Знать, что такое орган, основные органы растений, строение основных органов растительного организма


Уметь давать определения, называть все части растения и цветка, называть функции органов растений





Таблица

Комн.растения





16-17

Корень.Типы корневых систем

Клеточное строение корня

Раскрыть особенности строения и значение корня в жизни растений, изучить типы корневых систем, развивать практические навыки и умения




Таблица

Гербарий

Микропрепарат

Корешки растений

Л.р.№6

«Корневые системы»


Л.р.№7

«Микроскопическое строение корня»


18

Побег.Строение почки.


Познакомить учащихся с понятием о побеге и почках, их расположением и строением.




Таблица

Почки древесных растений


Л.р.№8

Строение почек и расположение их на стебле»

19

Строение стебля


Познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля, расширить 1понятие о взаимосвязи между строением и функцией: закрепить знания о тканях





Таблица

Поперечные срезы стебля

Л.р.№9

Строение стебля

20

Внешнее строение листа. Листорасположение


Сформировать понятия , связанные с морфологией листа ,ознакомить с разнообразиями листьев, положением на стебле, значением листа в жизни растений




Таблица

Комнатные растения

Л.р.№10

Внешнее строение листа

21-22

Цветок –орган семенного размножения


Углубить знания о строении цветка, развить понятие , что цветок- это орган размножения, познакомить с типами соцветий и их биологической ролью

Знать основные системы органов животного организма

Уметь называть органы, входящие в системы органов у животного организма, называть функции систем органов




Таблица

Комп.презентация

Гербарий

Л.Р.№11

Строение цветка

23

Плоды


Сформировать понятия о плодах, их формировании. Познакомить с типами плодов , их строениями.




Таблица

Плоды растений

Л.р.№12

Классификация плодов

24


Строение семян


Познакомить учащихся со особенностями строения и значении семян, закрепить умения проводить лабораторные исследования.




Таблица

Семена растений

Л.р.№13

Строение семян

25

Органы и системы органов животных


Познакомить учащихся с понятиями орган и система органов животных




Таблицы





26

Организм как единое целое


Сформировать у учащихся представление о любом живом организме как целостной системе

Знать, что работа всех органов и систем органов в живом организме взаимосвязана

Уметь характеризовать взаимо-связь организма и окружающей среды




Таблицы




27

Что мы узнали о строении живых организмов. Контрольно-обобщающий урок


Закрепить знания учащихся о строении живых организмов. Проверить знания терминологии по теме










П.Жизнедеятельность организмов-35 ч.

28

Особенности питания растений

Раскрыть сущность понятия «питание» , особенности воздушного и почвенного питания

Знать, что такое питание и пищеварение, сущность этих процессов.

Знать Способы питания растений и животных


Уметь давать хар-ку основным типам питания

Уметь описывать значение ферментов





Таблица




29

Фотосинтез

Продолжить знакомить учащихся со способом питания растений ,развивать понятия о функциях




Таблица




30

Особенности питания и пищеварения у животных

Познакомить с особенностями питания и пищеварения животных




Таблица

Электронное изд Биология





31

32

Пищеварительные ферменты

Познакомить учащихся с действием пищеварительных ферментов на пищу, развивать практические навыки и умения делать вывод.












33

Дыхание растений

Расширить знания учащихся о процессе дыхания у растений. Провести сравнение процессов газообмена при дыхании и питании

Знать, что такое дыхание, сущность этого процесса, способы дыхания растений и животных

Уметь называть органы дыхания различных животных (трахеи, легкие, жабры)




Таблица

Электронное изд Биология





34

Дыхание животных

Расширить представление учащихся о разнообразии органов дыхания у животных, раскрыть особенности дыхания одноклеточных и многоклеточных организмов, связанных с средой обитания.






Таблицы




35

Передвижение воды и питательных веществ в растении

Ознакомить учащихся со способами передвижения питательных веществ и воды в цветковых растениях, с их биологическим значением, формировать понятие о проводящей функции стебля и листьев

Знать способы передвижения веществ у растений и животных, сущность транспорта веществ, состав крови

Уметь называть состав системы кровообращения у разных животных, прослеживать ее эволюционные преобразования





Таблица

Л.Р.№14

Передвижение воды и солей по стеблю

36

Перенос питательных веществ в организме беспозвоночных животных

Ознакомить учащихся с особенностью переноса веществ у животных, рассказать о значении и роли этого процесса

в жизни животных, о составе крови, строении кровеносной системы и ее функциях




Таблица

Микропрепараты

Л.р №15

Строение эритроцитов

37

Перенос питательных веществ в организме позвоночных животных










38

Выделение у растений. Листопад

Раскрыть особенности процесса выделения и его роли в жизни цветковых растений,расширить понятие организма со средой обитания

Знать, что такое выделение и сущность этого процесса у растений и животных,

уметь называть органы, участвующие в процессе выделения у различных животных




Таблица




39

Процессы выделения у животных

Раскрыть особенности процесса выделения у животных, формировать умения различать органы и системы органов животных, закрепить умение проводить сравнение




Таблицы





40

Обмен веществ и энергии у растений

Познакомить учащихся с особенностями обмена веществ и энергии у растений как главного свойства живых организмов: продолжить формирование умения работать с текстом учебника и дополнительной литературой



знать, что такое обмен веществ и энергии, и как он осуществляется у растений и животных

уметь давать определения – Обмен в-в и Энергии, теплокровные и холоднокровные животные




Таблицы




41

Обмен веществ и энергии у животных

Продолжить знакомство учащихся с процессом обмена веществ и энергии у животных, раскрыть механизмы терморегуляции у теплокровных животных







Таблица




42

Система опоры и ее значение в жизни организма

Продолжить знакомство учащихся с опорной системой , ее значением в жизни живых организмов, расширить знакомство с опорной системой растений и позвоночных животных

Знать, что такое скелет, виды скелетов (наружный и внутрен-ний), способы соединения костей между собой, способы передвижения одноклет. и многоклет. животных

Уметь, называть функции скелета, давать характеристику типам соединения костей




Таблица




43

Опорная система у позвоночных животных




Таблица

Электронное изд Биология




44

Движение растений и позвоночных животных

Развить понятие о движении как об одном из свойств живых организмов , познакомить с разнообразием форм передвижения. Показать зависимость способа передвижения от средой обитания





Таблица




45

Передвижение животных в водной и наземной среде обитания и передвижение наземных животных




Таблица




46

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов


Познакомить с особенностями регуляции процессов жизнедеятельности живых организмов и их связью с окружающей средой .Познакомить с особенностью нервной системы позвоночных.

Знать, что такое раздражимость, рефлекс, строение нервной системы у различных животных, основные эндокринные железы,

Знать особенности регуляции жизнедеятельности у растений

Уметь давать характеристику основным типам НС, называть основные гормоны и их функции




Таблица

Муляж




47

Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных





Таблица




48

Роль химических веществ в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных и растений

Развить понятие о строении и функциях эндокринной системы, о типах желез .






Таблица




49

Биологическое значение размножения. Бесполое размножение

Познакомить с биологическим значением размножения живых организмов, разнообразными способами размножения, особенностями бесполого размножения

Знать, что такое размножение, основные типы размножения, способы размножения животных и растений

Уметь давать характеристику основным типам размножения растений и животных





Таблица

Комнатные растения







50

Вегетативное размножение ,его биологическое и хозяйственное значение

Продолжить развитие понятия о размножении, изучить способы вегетативного размножения, выработать практические умения и навыки по размножению растений с помощью вегетативных органов.






Таблица

Комнатные растения

Луковицы.клубни

Д.р.№16

Черенкование комнатных растений

51

Половое размножение

Углубить знания о размножении живых организмов, познакомить с понятием «половое размножение у животных», с процессом оплодотворения, преимуществом полового размножения




Таблица




52

Половое размножение растений

Раскрыть особенности полового размножения у растений разных отделов.




Таблица

Комнатные растения




53

Опыление и оплодотворение у цветковых растений. Образование плодов и семян

Познакомить с способами опыления у цветковых растений, приспособлениями растений к опылению, с особенностями полового размножения у цветковых растений ,образованием у них семян и плодов.




Таблица

Комнатные растения

Л.р.№17

Строение пыльцы цветковых растений

54

Рост и развитие растений. Распространение семян, их значение в природе и жизни человека

Познакомить с распространением семян растений, расширить представления о взаимосвязи органов растений с окружающей средой.

Знать, что такое рост и развитие, индивидуальное развитие, периоды онтогенеза

Знать особенности развития животных и условия прорастания семян растений

Уметь давать характеристику стадиям онтогенеза, описывать прямое и непрямое развитие




Таблица

Семена растений

Л.р №18

Прорастание семян

55

Особенности индивидуального развития цветкового растения

Развить понятие о значении зародыша семени, познакомить с состоянием покоя семян и его биологическим значением, а так же с основами роста и развития зародыша, проростка, взрослого растения.




Таблица




56

Особенности индивидуального развития животных

Углубить знания учащихся о росте и развитии живых организмов , раскрыть понятие « индивидуальное развитие животных», показать его этапы и особенности зародышевого и послезародышевого периодов развития.




Таблица.

Электронное изд Биология




57

Жизнедеятельность организмов .Обобщающий урок

Обобщение и систематизация знаний учащихся о процессах жизнедеятельности организмов: питании, дыхании, выделении, обмене веществ и энергии, об опорных системах, их функциях, регуляции и координации процессов жизнедеятельности, обеспечивающих целостность организма



Знать основные процессы жизнедеятельности живых организмов

Уметь характеризовать процессы и разницу их протекания у растений и животных





Таблицы




3.Организм и среда 4ч.

58

Среда обитания. Экологические факторы

Расширить знания о среде обитания живых организмов, познакомить с экологическими факторами, объяснить влияние условий среды на возникновение приспособлений у организмов

Знать, что такое факторы среды,

Уметь объяснять последствия их воздействия на живые организмы




Таблица

Электронное издание

«Экология»








59

Взаимосвязи живых организмов

Расширить знания о среде обитания, ее факторах и их влиянии на организмы, познакомить с типами взаимоотношений между организмами, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.




Таблица







60

Природные сообщества

Познакомить учащихся с природными сообществами, раскрыть их основные компоненты и сложность их взаимоотношений, углубить знания о пищевых связях. Формировать умение составлять пищевые связи или цепи питания.

Знать, что такое природное сообщество, его состав

Уметь составлять цепи и сети питания




Таблица


Электронное издание«Экология»









61

Воздействие человека и его деятельности на живые организмы

Расширить знания о влиянии деятельности человека на видовое многообразие живых организмов.













62

Организм и среда

Обобщить и углубить знания учащихся о среде обитания и взаимосвязи между организмами, систематизировать знания о природных сообществах, круговороте веществ и энергии в них.





Комм.презентация







63-68

Повторение изученного материала:

Строение и состав клетки

Ткани растений и животных

Органы цветкового растения

Системы органов животных и их функции

Организм – единое целое











































Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________


«__»_____________ 200___ года


Муниципальное общеобразовательное учреждение « Танаринский лицей»




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ

К учебнику Н.И.Сонина « Биология. Живой организм.6 класс» , М.: Дрофа

2010-2011 учебный год.


Учитель Павлова Е.С.


Программа рассчитана на преподавание курса в объеме учебного времени 68 часов ( 2 часа в неделю)


Цели и задачи курса :


- расширить представление учащихся о разнообразии живых организмов, их особенностях.

- углубить знания о клеточном строении растений и животных ,о многообразии тканей, их строении и функциях

- сформировать знания об органах растений и системах органов животных, их взаимосвязях, обеспечивающих целостность

живых организмов, раскрытие сходства в строении и жизнедеятельности растений и животных.

- сформировать у учащихся знания о жизнедеятельности организмов

- обеспечить усвоение учащимися знаний о среде обитания организмов, о ее экологических факторах, раскрыть понятие о

«природных сообществах».

- ознакомить учащихся с важнейшими экологическими проблемами и привлечь внимание школьников к проблемам

развитие , потребности действовать не вредя природе.

- совершенствовать умение работать с микроскопом, микропрепаратами, наблюдать, сравнивать , делать выводы, работать с

учебником , его текстом и рисунками.

-развивать практические навыки умения

- познакомить с методами изучения природы, научить школьников пользоваться простейшими лабораторными

оборудованиями и приборами


Литература:

Панфилова Л.Д.,Шмарина И.А.. Тематическое и поурочное планирование по биологии . 6 кл., к учебнику СонинН.И. « Биология .Живой организм 6 класс»:метод.пособие-М.:Изд. «Экзамен»,2006. (Серия учебно-методический комплект)

М., 2001.

Сонин Н.И.,Кириленкова В.Н.. Биология .Живой организм.6 класс-М.:Дрофа,2002

Сонин Н.И.. Биология .Живой организм.6 класс-:Методическое пособие к учебнику СонинН.И. Биология .Живой организм-М.:Дрофа,2002

Сонин Н.И. Живой организм 6 класс: дидактические карточки-задания к учебнику СонинН.И. «Биология .Живой организм-М.:Дрофа,2007.

Сонин Н.И. Биолгия .Живой организм.6 класс.:учебник для общеобразовательных учреждений,Н.И.Сонин.- М.:2008.-142,(2) с.: ил.-(Навигатор)

Похожие:

Цели и задачи урока iconУрок15. Рельеф ашинского района. Цели и задачи урока
Цели и задачи урока: Знакомство с формами рельефа родного края. Развитие навыков работы с контурной картой. Воспитание любви и бережного...
Цели и задачи урока iconУрока Тема урока Цели и задачи урока

Цели и задачи урока iconУрока – игровая. Цели урока
Цели урока: расширить и обобщить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости
Цели и задачи урока iconУрока: «Товар и деньги». Цели и задачи урока
Разъяснить учащимся понимание товара в обществе людей, роль денег как средство обращения, накопления и меры стоимости
Цели и задачи урока iconЗадачами Тема, цели и задачи урока
Психологическая оценка структуры урока в связи с его конкретными целями и задачами
Цели и задачи урока iconКонспект урока электронной презентации Тема : Зимние олимпийские игры 2006года в Турине
Цели и задачи урока Заинтересовать детей зимней олимпиадой, обобщить их знания по этой теме
Цели и задачи урока iconЦели и задачи урока
Решить задачи №1,3,4,7, дополнительная задача желающим: сколько различных прямых можно провести через 4 точки? Рассмотрите все случаи...
Цели и задачи урока iconУрок по теме «Площади фигур» Цели и задачи урока
Учитель сообщает тему и план урока. Нацеливает ребят на активное участие в работе. Особое внимание уделяется анонсированию самостоятельной...
Цели и задачи урока iconТема: рельеф и полезные ископаемые цели урока
Цели урока: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
Цели и задачи урока iconОбобщающий урок-игра квн цели урока
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница