· сценарий презентации




Скачать 311.5 Kb.
Название· сценарий презентации
страница1/3
Дата21.11.2012
Размер311.5 Kb.
ТипСценарий
  1   2   3


Педагогическая лоция в проектной деятельности


Лоция (от голландского loodsen — вести корабль) — предназначенное для мореплавателей, описание морей, океанов и их прибрежной полосы. Включает в себя описания приметных мест, знаков и берегов, а также содержит подробные указания по путям безопасного плавания и остановкам у берегов с описанием средств и способов получения необходимых для плавания предметов и провизии.


  1. Положение об организации дня проектной деятельности

1. В дне проектной деятельности принимают участие все учащиеся (1-9 классы) и все учителя школы.

2. Темы проектов подбираются учителями (1-3 темы каждым учителем) и предлагаются учащимся. Учащиеся выбирают темы по интересам и могут предложить учителю изменить формулировку темы либо сформулировать собственную тему.

3. Учителя-предметники набирают проектные группы из числа заинтересованных учеников любых классов. Группа считается сформированной, если в ее состав входит не менее 2-3 человек. Максимальный состав проектной группы - не более 3 человек.

4. Каждый учащийся может участвовать только в одном проекте.

5. Учитель-руководитель проекта может привлекать к работе над проектом других учителей в качестве консультантов или соруководителей проекта.

6. Каждый проект должен быть оформлен в соответствии с существующими требованиями (компьютерный набор на листах формата А4 через 1,5 интервала, с соблюдением норм и правил русского языка), презентован и оценен. Оформленным считается проект, по которому сформирована проектная папка (портфолио проекта), включающая в себя:


· методическую разработку проекта (готовится учителем)


· содержание работы


· оформленные результаты работы и сделанные выводы


· список использованных информационных источников


· черновики и другие рабочие материалы


· описание продукта (пояснительная записка)


· сценарий презентации


Правила внутреннего распорядка во время дня проектной деятельности


1. Во время дня проектной деятельности в школе действуют существующие правила внутреннего распорядка учебного учреждения. Расписание звонков не меняется.

2. За каждой проектной группой закрепляется определенный кабинет (возможна совместная работа двух групп в одном кабинете). Работа проектных групп осуществляется в соответствии с графиком - по листу "Места работы проектных групп". Заполнение графика на предстоящий день производится руководителем проекта не позднее 12.00 текущего дня. В случае, если руководитель группы присутствует в школе не во все дни проектной недели, он заполняет график заранее в индивидуальном порядке.

3. Работа в компьютерном классе осуществляется согласно расписанию "Распределение компьютеров по проектным группам", ответственный – учитель информатики.

4. Классные журналы заполняются в соответствии с существующим порядком. В графе "Тема урока" ставится: "Работа по проекту"; неявка ученика оформляется по обычной схеме.

5. Руководитель проекта отвечает за безопасность и занятость всех членов рабочей группы, порядок в помещении.


Положение о конкурсе проектных работ


1. Конкурс проектных работ проводится в последний день учебной недели II четверти в форме презентации проектов. Основная задача конкурса - выявление лучших проектных работ, выполненных в ходе проектной недели, и стимулирование проектной деятельности учащихся.

2. На конкурс могут быть представлены только групповые проектные работы, выполненные учащимися школы под руководством учителей (консультантов) в ходе проектной недели.

3. В целях повышения компетентности оценки проектных работ их защита осуществляется по предметным секциям: лингвистической, гуманитарной и естественно-математической.

4. Оценка представленных на конкурс работ производится по комплексному критерию - с учетом собственно проектной работы учащихся и презентации проекта.

5. К числу критериев оценки проектной работы относятся: актуальность темы и ее практическая значимость, объем проработанного материала и глубина проработки, оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений, уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом, качество оформления работы.

6. К числу критериев оценки презентации проекта относятся: четкость и доступность выступления, глубина и широта знаний по проблеме, продемонстрированная в ходе презентации, качество ответов на вопросы, артистизм и умение заинтересовать аудиторию, использование наглядных и технических средств.

7. При оценке проектной работы жюри учитывает самооценку проектной группы.

8. По итогам конкурса присуждаются три первых, три вторых и три третьих места (для каждой из предметных секций). Кроме того, проекту, выполненному нестандартно, с особо высоким качеством, и имеющему большую социально-практическую значимость, может быть присуждена особая премия (Гран-при). Проекты, по общему уровню не соответствующие требованиям первого, второго или третьего мест, но имеющие отдельные выдающиеся стороны, могут быть отмечены премией зрительских симпатий, поощрительными премиями или премиями в отдельных номинациях.

10. Подведение итогов конкурса проводится сразу по окончании презентаций.


ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ


· Название проекта

· Руководитель проекта

· Консультант(ы) проекта

· Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

· Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

· Возраст учащихся, на который рассчитан проект

· Состав проектной группы (Ф.И.О. учащихся, класс)

· Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

· Цели проекта (практическая и педагогическая)

· Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

· Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)


· Необходимое оборудование

· Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко - содержание)

· Предполагаемые продукты проекта

· График работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

· Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

· Оценка содержания проекта (отзыв)

· Оценка презентации проекта (отзыв)


Словарик «проектных терминов»


· Актуальность исследования — характеристика исследовательского этапа проекта; определяется несколькими факторами: необходимостью в дополнении существующих теоретических построений, потребностями в новых данных и методах, потребностью практики. Обоснование актуальности заключается в объяснении, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

· Вопросы проекта - форма постановки задач, предполагающая ответы участников проектной группы для уяснения и раскрытия ими темы проекта.

· Выход проекта (продукт проектной деятельности) - разработанное участниками проекта в ходе его выполнения реальное средство решения стоящей проблемы; результат проектной деятельности.

· Гипотеза - предположительное (без доказательств) суждение об объекте исследования и закономерной связи явлений, основанное на фактах и анализе исходной информации, обязательный элемент в структуре исследовательского проекта. Гипотезы могут быть сформулированы в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями. Например: "Здоровье детей в малодетных семьях лучше, чем в многодетных".

· Групповой проект - совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющих общую проблему, согласованные методы и способы ее решения.

· Дизайн (дизайн-спецификация) -важнейшая разновидность проектной деятельности, имеющая целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды (в частности, изготовление изделия, соединяющего в себе красоту и функциональность).

· Долгосрочный проект - проект продолжительностью от одной учебной четверти и более (до нескольких лет).

· Задачи проекта - комплекс мер, необходимых для достижения цели проекта. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели, в результате чего может быть сформулировано несколько задач.

· Защита проекта - процесс представления результатов проектной работы (с обоснованием ее эффективности, социальной значимости и т. д.) и презентации проекта, включающий этапы вопросов-ответов и дискуссии. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

· Игровой (ролевой) проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми.

· Индивидуальный (персональный)проект -проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

· Информационный проект - проект, в структуре которого акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта

· Исследовательский проект - проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов


· Консультант - педагог или специалист, выполняющий работу эксперта и организующий доступ к необходимым источникам информации. Консультант привлекается к участию в проекте, если по отдельным вопросам компетенции руководителя недостаточно для осуществления проекта (например, по межпредметному, телекоммуникационному или международному проекту).

· Координация - способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой. В последнем случае координатор не обнаруживает себя как руководитель проекта, а выступает в качестве одного из участников, наравне с остальными.

· Краткосрочный проект - проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

· Монопроект - проект в рамках одного учебного предмета (в отличие от межпредметного проекта).

· Оппонент - учащийся или преподаватель, который во время защиты проекта выступает с возражениями по его содержанию, чтобы выявить возможные противоречия или другие недочеты представляемой работы.

· Портфолио (проектная папка) - подборка рабочих материалов и оформленных результатов работы над проектом.

· Практико-ориентированный проект -проект, нацеленный на решение социальной проблемы прикладного характера

· Презентация проекта - процесс публичного представления заказчику или общественности результатов проектной деятельности.

· Проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация в виде противоположных позиций в объяснении явлений, объектов, процессов, разрешение которой является прагматической целью проекта.

· Проект- 1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем (проект в буквальном переводе с латинского - брошенный вперед), а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.

· Проектирование - 1) Процесс разработки проекта (в значении 1) с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта;

2) Возможный элемент содержания образования. Как правило, "Проектирование" является разделом образовательной области "Технология".

· Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

· Проектные ситуации (для педагога) -различные социальные проблемы, которые можно решать с использованием метода проектов.

· Результаты проекта - 1) выход проекта; 2) портфолио проекта; 3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сферы ученика, формировании у него определенных общеучебных умений и навыков (ОУУН) и др.

· Рецензент - учащийся или педагог (специалист), представляющий на защите проекта рецензию на подготовленный проект.

· Руководитель проекта - педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы или индивидуального исполнителя проекта.

· Среднесрочный проект - проект продолжительностью от одной недели до одного месяца.

· Структура проекта - последовательность этапов учебного проекта. Включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее разрешению, поиск необходимой информации, изготовление проектного продукта и его презентацию, оценку и анализ проведенного проекта и другие (необязательные) этапы.


· Творческий проект - проект, центром которого является творческий продукт -результат самореализации участников проектной группы.

· Телекоммуникационный (учебный) проект -групповой проект, выполненный при помощи средств компьютерной телекоммуникации.

· Учебный проект - проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

· Целевой акт (целевая установка) -одно из названий педагогического метода проектов, принятое в американской и переводной литературе в 1910 - 1920-е гг.

· Цель проекта - модель желаемого конечного результата проектной деятельности.

· Этапы проекта - основные периоды работы над проектом.


Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности.


Рефлексивные умения:

· Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний.

· Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Поисковые (исследовательские) умения:

· Умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.

· Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле.

· Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста).

· Умение находить несколько вариантов решения проблемы.

· Умение выдвигать гипотезы.

· Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

· Навыки коллективного планирования.

· Умение взаимодействовать с любым партнером.

· Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.

· Навыки делового партнерского общения.

· Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Менеджерские умения и навыки:


· Умение проектировать процесс (изделие).

· Умение планировать деятельность, время, ресурсы.

· Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

· Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

Коммуникативные умения:

· Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.

· Умение вести дискуссию.

· Умение отстаивать свою точку зрения.

· Умение находить компромисс.

· Навыки интервьюирования, устного опроса и т. д.

Презентационные умения и навыки:

· Навыки монологической речи

· Умение уверенно держать себя во время выступления

· Артистические умения

· Умение использовать различные средства наглядности при выступлении

· Умение отвечать на незапланированные вопросы

  1   2   3

Похожие:

· сценарий презентации iconСценарий Проведения презентации «Куйаар»
Проведения презентации «Куйаар» – обсерватории культурного разнообразия и образования народов рс (Я), посвященной 50-летию Якутского...
· сценарий презентации iconЧто представляет собой презентация
Презентации делятся на несколько видов в зависимости от вида использования и целей создания той или иной презентации. Выделяют две...
· сценарий презентации iconСценарий презентации авторской программы дополнительного образования слайд №2
«степ-данс» шаг навстречу здоровью», для детей старшего дошкольного возраста – от 5 до 7 лет, рассчитанная на 2 года обучения
· сценарий презентации iconСценарий занятий 1 и 2 Занятие 1
В процессе просмотра презентации (Презентация Никиты Латышонок) учащиеся знакомятся с новой лексикой и информацией об истории возникновения...
· сценарий презентации iconСценарий урока технологии в 7 классе по теме: Изонить. Народные промыслы
Цель: Познакомить учащихся с новой техникой вышивания – изонить, через показ презентации по курсу
· сценарий презентации iconСценарий презентации проекта «Светофор»
Наташа: За 2008 год в Российской Федерации произошло 218322 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 29936...
· сценарий презентации iconСценарий презентации по vmware
Объёмы информации, пересылаемой по каналам связи, записываемой на сменные носители и выводимой на печать, столь велики, что для систем...
· сценарий презентации iconПамятка Технология создания презентации
Спланировать продолжительность презентации. Продолжительность презентации должна быть не более 25-30 мин. Плюс время на ответы слушателям...
· сценарий презентации iconСценарий выпускного вечера в начальной школе
Леди и джентльмены! Мы приветствуем Вас на праздничной презентации. Сегодня, 27 мая 2011 года, заканчивает свою работу проект “ Начальная...
· сценарий презентации iconКрая Сценарий урока-презентации «Поэтическое соцветие Ачикулака» Образовательные цели. Познакомить с
Сокуренко Лариса Егоровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории моу сош №10 села Ачикулак Нефтекумского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница