Тематическое планирование уроков географии 9 класс




Скачать 196.79 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков географии 9 класс
Дата21.11.2012
Размер196.79 Kb.
ТипУрок
© «Баласс», 2012


Тематическое планирование уроков географии 9 класс «Моя Россия»


№ п/п

Тема урока

Деятельность учащихся

1

Раздел VIII Хозяйство России

Как устроено хозяйство России

Анализировать схему отраслевой структуры хозяйства России. Формулировать черты сходства и различия отраслевой структуры хозяйства России от хозяйства экономически развитых и развивающихся стран мира

2

Территориальное развитие и факторы размещения хозяйства

Выделять типы территориальной структуры хозяйства России на основе анализа экономических карт. Определять особенности территориального развития хозяйства России

3

В направлении индустриальной зрелости

Устанавливать причинно-следственные связи изменения отечественной индустрии

4

На пороге глубоких преобразований

Выделять и анализировать характерные черты хозяйства России в XX в. Определять пути изменения национального хозяйства на современном этапе развития

5

Топливно-энергетический комплекс – становой хребет экономики

Анализировать состав топливно-энергетического комплекса с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними. Анализ современных проблем ТЭК и путей их решения

6

Топливная промышленность

Устанавливать экономические следствия концентрации топливных ресурсов на востоке и севере страны. Наносить основные районы добычи нефти, газа, угля на контурную карту. Сопоставлять карту размещения предприятий нефтяной, газовой и угольной промышленности с картой плотности населения, формулировать выводы. Составлять характеристику одного из нефтяных, газовых или угольных бассейнов по картам и статистическим материалам

7

Электроэнергетика

Выявлять причинно-следственные связи в размещении топливно-энергетических ресурсов. Выявлять проблемы и аргументировать стратегию развития электроэнергетики

8

Металлургическая промышленность

Анализировать по картам географию месторождений железных руд и руд цветных металлов с размещением крупных центров металлургии. Формулировать главные факторы размещения предприятий чёрной и цветной металлургии. Выявлять закономерность в размещении металлургических предприятий. Наносить на контурную карту главные металлургические районы. Выявлять проблемы и аргументировать стратегию развития металлургической промышленности

9

Машиностроение

Определять состав машиностроительной промышленности. Формулировать главные факторы размещения предприятий машиностроения. Выявлять закономерность в размещении предприятий машиностроительной отрасли. Выявлять проблемы и аргументировать стратегию развития машиностроения

10

Химическая промышленность

Определять состав химической промышленности. Формулировать главные факторы размещения предприятий химической промышленности. Выявлять закономерность в размещении предприятий химической отрасли. Выявлять проблемы и аргументировать стратегию развития химической промышленности

11

Лесная промышленность

Определять состав лесопромышленного комплекса. Формулировать главные факторы размещения предприятий лесной промышленности. Выявлять закономерность в размещении предприятий. Выявлять проблемы и аргументировать стратегию развития лесопромышленного комплекса

12

Лёгкая и пищевая промышленность

Определять состав лёгкой и пищевой промышленности. Формулировать главные факторы размещения предприятий лёгкой и пищевой промышленности. Выявлять закономерность в размещении предприятий лёгкой и пищевой промышленности. Выявлять проблемы и аргументировать стратегию развития лёгкой и пищевой промышленности

13

Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс

Определять состав агропромышленного комплекса. Формулировать главные факторы размещения предприятий агропромышленного комплекса. Анализировать схему «Механизм формирования адаптивно-ландшафтного земледелия». Выявлять проблемы и аргументировать стратегию развития агропромышленного комплекса

14

Растениеводство и животноводство

Формулировать главные факторы размещения растениеводства и животноводства. Выявлять закономерность в размещении отраслей растениеводства и животноводства. Выявлять проблемы и аргументировать стратегию развития растениеводства и животноводства

15

Транспорт: дороги большой страны

Проводить сравнение видов транспорта по ряду показателей на основе анализа статистических данных. Выявлять преимущества и недостатки каждого вида транспорта. Выявлять проблемы и аргументировать стратегию развития транспорта России

16

Сфера услуг: из режима выживания к режиму развития

Определять состав сферы услуг. Формулировать главные факторы размещения предприятий сферы услуг. Выявлять закономерность в размещении предприятий сферы услуг. Сравнивать по статистическим данным уровень развития отдельных видов связи в России и других странах. Анализировать по картам географию городов науки. Определять по статистическим данным долю России на мировом рынке наукоёмкой продукции, а также долю затрат на научные исследования. анализировать карты для определения географических различий в уровне жизни населения. Выявлять проблемы и аргументировать стратегию развития сферы услуг

17

Рекреационная деятельность

Определять виды рекреационной деятельности. Формулировать главные факторы размещения предприятий. Анализировать схему рекреационного районирования. Выявлять проблемы и аргументировать стратегию развития рекреационной деятельности

18

Обобщение

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта

19

Раздел IX Географические районы России.

Природно-хозяйственное районирование России

Определять виды районирования по проявлению признаков, характеру деления территории и направлению районирования. Анализировать по картам примеры разных видов районирования

20

Европейский Север. По обе стороны от Полярного круга

Определять специфику географического положения Европейского Севера. Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения

21

Природное своеобразие: «На севере диком …»

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу Европейского Севера. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности проявления географических процессов и явлений. Анализировать схемы и делать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях природы отдельных территорий

22

История освоения района. Население

Выявлять специфику территориальной структуры расселения, этнического и религиозного состава населения. Анализировать статистические материалы и формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях населения отдельных территорий

23

Хозяйство района

Выявлять специфику хозяйства Европейского Севера. Устанавливать характер воздействия географического положения на жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов. Анализировать статистические материалы, схемы и формулировать выводы. Составлять характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи.

24

Европейский Северо-Запад. «Окно в Европу» на Балтике

Определять специфику географического положения Европейского Северо-Запада. Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения

25

Особенности природы: озёрный край

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу Европейского Северо-Запада. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности проявления географических процессов и явлений. Анализировать схемы и делать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях природы отдельных территорий

26

Из истории освоения земель. Население

Выявлять специфику территориальной структуры расселения, этнического и религиозного состава населения. Анализировать статистические материалы и формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях населения отдельных территорий

27

Хозяйство района

Выявлять специфику хозяйства Европейского Северо-Запада. Устанавливать характер воздействия географического положения на жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов. Анализировать статистические материалы, схемы и формулировать выводы. Составлять характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи

28

«Люблю тебя, Петра творенье …»

Выделять и объяснять функции г. Санкт-Петербурга. Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Выявлять проблемы и аргументировать стратегию развития города

29

Центральная Россия. В центре русской равнины

Определять специфику географического положения Центральной России. Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения

30

Неброская красота среднерусской природы

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу Центральной России. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности проявления географических процессов и явлений. Анализировать схемы и делать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях природы отдельных территорий

31

Из истории заселения земель. Население

Выявлять специфику территориальной структуры расселения, этнического и религиозного состава населения. Анализировать статистические материалы и формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях населения отдельных территорий

32

Историческая смена хозяйственного профиля района

Выявлять специфику хозяйства Центральной России. Устанавливать характер воздействия географического положения на жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов. Анализировать статистические материалы, схемы и формулировать выводы. Составлять характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи

33

«Лучший город Земли»

Выделять и объяснять функции г. Москва. Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Выявлять проблемы и аргументировать стратегию развития города

34

Европейский Юг. На полпути от экватора к Северному полюсу

Определять специфику географического положения Европейского Юга. Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения

35

Природное своеобразие: самый тёплый регион России

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу Европейского Юга. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности проявления географических процессов и явлений. Анализировать схемы и делать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях природы отдельных территорий

36

Сколько и каких народов проживает в регионе?

Выявлять специфику территориальной структуры расселения, этнического и религиозного состава населения. Анализировать статистические материалы и формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях населения отдельных территорий

37

Хозяйство района

Выявлять специфику хозяйства Европейского Юга. Устанавливать характер воздействия географического положения на жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов. Анализировать статистические материалы, схемы и формулировать выводы. Составлять характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи

38

Поволжье. Вдоль «главной улицы России»

Определять специфику географического положения Поволжья. Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения

39

Природное своеобразие Средней и Нижней Волги

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу Поволжья. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности проявления географических процессов и явлений. Анализировать схемы и делать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях природы отдельных территорий

40

История освоения Поволжья. Население

Выявлять специфику территориальной структуры расселения, этнического и религиозного состава населения. Анализировать статистические материалы и формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях населения отдельных территорий

41

Хозяйственный облик Поволжья

Выявлять специфику хозяйства Поволжья. Устанавливать характер воздействия географического положения на жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов. Анализировать статистические материалы, схемы и формулировать выводы. Составлять характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи

42

Урал. На границе Европы и Азии

Определять специфику географического положения Урала. Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения

43

Природное своеобразие

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу Урала. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности проявления географических процессов и явлений. Анализировать схемы и делать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях природы отдельных территорий

44

История освоения территории. Население

Выявлять специфику территориальной структуры расселения, этнического и религиозного состава населения. Анализировать статистические материалы и формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях населения отдельных территорий

45

Хозяйство района

Выявлять специфику хозяйства Урала. Устанавливать характер воздействия географического положения на жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов. Анализировать статистические материалы, схемы и формулировать выводы. Составлять характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи

46

Обобщение

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта

47

Западная Сибирь. Неевропейский стандарт

Определять специфику географического положения Западной Сибири. Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения

48

Великая равнина и «золотые» горы, минерально-сырьевое богатство

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу Западной Сибири. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности проявления географических процессов и явлений. Анализировать схемы и делать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях природы отдельных территорий

49

Освоение западносибирских пространств. Население

Выявлять специфику территориальной структуры расселения, этнического и религиозного состава населения. Анализировать статистические материалы и формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях населения отдельных территорий

50

Хозяйственный комплекс района

Выявлять специфику хозяйства Западной Сибири. Устанавливать характер воздействия географического положения на жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов. Анализировать статистические материалы, схемы и формулировать выводы. Составлять характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи

51

Восточная Сибирь. В средних и высоких широтах Северного полушария

Определять специфику географического положения Восточной Сибири. Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения

52

Суровое величие природы



Устанавливать характер воздействия географического положения на природу Восточной Сибири. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности проявления географических процессов и явлений. Анализировать схемы и делать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях природы отдельных территорий

53



Как осваивалась Восточная Сибирь? Население

Выявлять специфику территориальной структуры расселения, этнического и религиозного состава населения. Анализировать статистические материалы и формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях населения отдельных территорий

54

Хозяйство района

Выявлять специфику хозяйства Восточной Сибири. Устанавливать характер воздействия географического положения на жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов. Анализировать статистические материалы, схемы и формулировать выводы. Составлять характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи

55

Дальний Восток. На стыке материка Евразии и Тихого океана

Определять специфику географического положения Дальнего Востока. Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения

56

Регион природных контрастов и уникальных явлений

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу Дальнего Востока. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности проявления географических процессов и явлений. Анализировать схемы и делать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях природы отдельных территорий

57

История освоения Дальнего Востока. Население

Выявлять специфику территориальной структуры расселения, этнического и религиозного состава населения. Анализировать статистические материалы и формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях населения отдельных территорий

58

Особенности хозяйства

Выявлять специфику хозяйства Дальнего Востока. Устанавливать характер воздействия географического положения на жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов. Анализировать статистические материалы, схемы и формулировать выводы. Составлять характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи

59

Обобщение

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта

60

Раздел X Россия на пороге всеобщей глобализации. Направления и формы международного сотрудничества

Объяснять необходимость разнообразных форм внешнеэкономической, социально-культурной и экологически ориентированной деятельности в международных отношениях

61

География международной торговли

Анализировать и оценивать географические особенности внешней торговли России с другими странами

62

Обобщение

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта

63

Резерв времени (7ч)






Похожие:

Тематическое планирование уроков географии 9 класс iconТематическое планирование уроков географии. Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Тематическое планирование уроков географии 9 класс iconТематическое планирование уроков географии. Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии...
Тематическое планирование уроков географии 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии Класс: 7
Учебник: «География материков и океанов» Коринская В. А. Издательский дом «Дрофа»
Тематическое планирование уроков географии 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс
Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Вестник образования...
Тематическое планирование уроков географии 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Тематическое планирование уроков географии 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков географии 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков географии 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков географии 9 класс iconТематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс (2 ч в неделю, всего 68 часов)
Тематическое планирование уроков географии 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс
География 6-10. Библиотека электронных наглядных пособий, Министерство образования рф, ру гу рц эмто; республиканский мультимедиа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница