Тема опыта




НазваниеТема опыта
страница1/8
Дата21.11.2012
Размер0.98 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8





Муниципальное учреждение "Отдел образования

администрации Борисовского района"


Тема опыта


Подготовка дошкольников

к обучению в школе

посредством развития мелкой

моторики рук


Агаева Инна Васильевна

воспитатель МДОУ - "Центр

развитая ребёнка

- детский сад "Сказка"


п. Борисовка - 2010


Печатается по решению

экспертного совета

муниципального учреждения

"Отдел образования

администрации

Борисовского района"


Ответственный за выпуск: Оробинская И.Н. заведующая информационно-методическим кабинетом муниципального учреждения "Отдел образования администрации Борисовского района".

Рецензенты:

Липшеева Л.Г. методист по дошкольному образованию информационно-методического кабинета муниципального учреждения "Отдел образования администрации Борисовского района" «Отдел образования администрации Борисовского района».

Ткаченко Л.А. старший воспитатель муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения "Центр развития ребёнка - детский сад "Сказка"


Подготовка дошкольников к обучению в школе посредством развития мелкой моторики рук. Материалы из опыта работы Агаевой И.В. воспитателя МДОУ - "Центр развития ребёнка - детский сад "Сказка" – п. Борисовка: ИМК МУ "Отдел образования администрации Борисовского района",-2010,- 113 с.


Данный выпуск содержит теоретический и практический материалы по развитию микромоторики у детей-дошкольников Предлагаемые задания направлены на развитие графических навыков, мелкой моторики, а также на активизацию глазодвигательных функций, зрительного и слухового внимания, зрительной и слуховой памяти. Если дети научатся справляться с такими заданиями, им легче будет учиться в школе.


ИМК. 2010





Агаева

Инна Васильевна

Воспитатель МДОУ - "Центр развития ребёнка - детский сад "Сказка" п. Борисовка.

Стаж работы 17 лет.

Образование высшее.


Человеческая рука начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. Мышечная система руки с ее различными видами чувствительности и многообразными движениями не только активное звено аппарата движения, но и своеобразный орган чувства. В 7 лет в мышцах ребенка имеется сложно настроенный двигательный аппарат. Однако нервная регуляция движений ребенка еще несовершенна, мелкие мышцы руки недостаточно развиты, не закончилось окостенение запястья и фаланг пальцев, что вызывает особенные трудности при обучении графическим действиям дошкольников. Тренировка пальцев рук повышает согласованность в работе мышц, дает возможность выполнять сложные движения одним или несколькими пальцами.


Двигательный акт письма требует тонкой координации движений, длительной фиксации суставов, а, кроме того, связан со значительной статической нагрузкой, обусловленной неподвижной позой при письме. Несовершенная нервная регуляция движений, слабое развитие мелких мышц руки, низкая выносливость по отношению к статическим нагрузкам у детей этого возраста определяют чрезвычайную сложность овладения навыком письма. Поэтому следует уже в дошкольном возрасте развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости, считает Инна Васильевна.


Предлагаемая Агаевой И.В. система развития ручной умелости описана доступно, рекомендуется в обучении ребёнка старшего дошкольного возраста.


Редакционная коллегия.


СОДЕРЖАНИЕ





  1. Информация об опыте…………………5

  2. Технология опыта …………………...7

  3. Результативность опыта …………...24

  4. Библиографический список …………...25

  5. Приложение к опыту…………………26





















  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Тема опыта iconТема опыта
Тема опыта: Повышение орфографической зоркости через коллективный способ обучения на уроках русского языка
Тема опыта iconТема опыта
Ведущая идея опыта: предмет «Основы исследовательской деятельности» способствует развитию личности ученика, установлению интегративных...
Тема опыта iconИнформационная карта инновационного опыта информационная карта инновационного опыта участника Приоритетного национального проекта «Образование»
Тема инновации (основная проблема, по которой представляется инновационный педагогический опыт (ипо)
Тема опыта iconСовременная экономика: вопросы теории, практики и методики изучения
Каверина Е. И. – тема 10; асистент Коновалюк Р. А. – тема 6, 8; ассистент Макарук Д. Г. – тема 13. 4; 13. 5; 13. 6; 13,7; ст препод....
Тема опыта iconПотемкиной Татьяны Владимировны
Тема педагогического опыта: «Технология проверки качества знания в основной школе»
Тема опыта iconТема опыта
«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе»
Тема опыта iconС. К. Шайхитдинова концепции идентичности
Навык определения концепций идентичности в медиа-дискурсе отрабатывается с использованием имеющегося у автора опыта работы журналистом,...
Тема опыта iconТема опыта
Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 Х. Куликовского муниципального образования...
Тема опыта iconТворческая работа. Тема опыта: «Развитие основных психических процессов, необходимых для овладения навыком чтения и обучение чтению старших дошкольников с использованием методики Зайцева»
Тема опыта: «Развитие основных психических процессов, необходимых для овладения навыком чтения и обучение чтению старших дошкольников...
Тема опыта iconИзложение своего педагогического опыта
Тема: Коррекция фонетических недостатков при тяжелых нарушениях речи у детей посредством логопедического массажа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница