Учебник физика-7, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2003год




Скачать 404.36 Kb.
НазваниеУчебник физика-7, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2003год
страница1/4
Дата07.09.2012
Размер404.36 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3   4
«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________

РуководительМО _____________

Календарно-тематическое планирование уроков по ФИЗИКЕ на 2010-2011учебный год.

Учитель ______Дракина Е.А

Класс _____7____________

Учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год

Программа _ФИЗИКА 7-9 классы. Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин; «Дрофа», Москва, 2004 год__

7 КЛАСС (68 ЧАСОВ –2 часа в неделю)

Сборник задач по физике7-9 класс А.В.Перышкин

Дидактический материал физика 7 класс А.Е.Марон, Е.А.Марон

Сайт http:/school-collection.edu.ru/


№п/п

Дата

Тема

Вид

урока

Повторен.

Средства обучения,

демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Требования к повышенному уровню подготовки

Домашнее задание


Базовый Творческий

1. Физика и физические методы изучения природы (4часа)

1.1




Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.



Урок изучения нового материала




Примеры Cкатывание шарика по желобу, колебания маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, нагревание спирали электрическим током и др. Показ наборов тел и веществ.

Знать/понимать смысл понятия «физическое явление»




§ 1–3; №3,4,5


§ 1–3; №

5,6,7



2.2




Физические величины, измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

Комбинированный урок.


§ 1–3

Марон Т3-1

№2

Применение мензурки.

БЭНП (Методы изучения природы) измерение физических величии.

Уметь определять цену деления измерительного прибора, понимать различие между физическим явлением и физической величиной




§ 4; упр.1.

Подгот. к л.р№1,

с.159

§ 4;

№9,11,22

Подгот к л.р№1, с.159

3.3




Лабораторная работа№1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Урок формирования практических умений и навыков.

§ 1–3

Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, колба.Применение мензурки.

Уметь использовать измерительные приборы для измерения объемов тел

Уметь определять погрешности измерений

Марон ТЗ-1 №2,5.


Марон

ТЗ-1 №2,5.

№18


4.4




Физика и техника

Комбинированный урок.





Современные электронные устройства.

Папка творчество презентация «Старинные меры»







Составить кроссворд

§ 5,6.

Составить кроссворд

§5,6. задание1 с.12

2.ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (5 часов)

1.5




Строение вещества. Молекулы.



Урок изучения нового материала




Опыты по рис. 10, 11 учебника. Модели молекул воды из цветного пластилина

Знать/понимать смысл понятия «вещество, атом, молекула»




На дом.

§ 7, 8;



На дом.

§ 7, 8;

П.р№1«Измерение размеров малых тел способом рядов»





2.6




Движение молекул.

Комбинированный урок.


§7,8

Диффузия жидкостей , с. 47, 48), газов ( с. 48), твердых тел .

Уметь приводить примеры явлений, объясняемых тепловым движением молекул.

Уметь приводить примеры использования теплового движения молекул.

§ 9; №40,53,46задание 2 (п. 1, 2)

§ 9; №51,52,54 задание 2 (п. 1, 2)

3.7




Взаимодействие молекул.



Комбинированный урок.


§7,8

найти в § 6–8 и выписать основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества;

Разламывание хрупкого тела, попытка соединения его частей.




Уметь объяснять различия взаимодействия веществ различным строением их молекул

§ 10; упр.2,(1),



§ 10; упр.2,(1), *Марон ТЗ-2(10)



4.8




Три состояния вещества

Комбинированный урок.


§9,10

опыт по рис. 23 учебника; Модель кристаллической решетки.

БЭНП Свойства газов (МКТ. Строение вещества)


Уметь описывать различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

Уметь приводить примеры практического использования свойств вещества в разных агрегатных состояниях

§ 11, 12; задание3,



§ 11, 12;


П.р№2«Смешать несмешиваемые вещества»

5.9




Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества».

Самостоятельная работа

Урок повторения и обобщения

§7-11





Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строение вещества




§ 7, 8, 11.

Тз-2

5,6

§ 7, 8, 11.

Тз-2

7,9

П.р№17

«Рост кристал

лов»


3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21час)

10.1




Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.



Урок изучения нового материала




Относительность движения (с использованием заводного автомобиля); равномерное движение воздушного пузырька в стеклянной трубке с водой.



Знать/понимать смысл понятий «путь, траектория»

Знать/понимать смысл понятий «путь, траектория, относительность движения», уметь определять вид траектории и пройденный путь в различных СО

§13,14

зад.4; измерить длину своего шага.



§13,14

П.р№3

«Опреде

ление пройденного пути из дома в школу»


11.2




Скорость. Единицы скорости.

Комбинированный урок.


§13,14

Определение скорости движения воздушного пузырька в трубке с водой и ученика по классу (известна длина шага);

Знать/понимать смысл понятий «скорость», уметь описывать РПД

Знать/понимать смысл понятий «скорость», уметь описывать и объяснять РПД

§ 15;

упр. 4.№ 1, 3,4

§ 15;

упр. 4.

№ 1, 4,5

П.р№4

«Определение времени затраченного при движении из школы домой и определение средней скорости движения»



12.3




Расчет пути и времени движения

Урок формирования практических умений и навыков.




Движение заводной игрушки (определение ее средней скорости).

Уметь решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения

Уметь решать задачи повышенной сложности на расчет скорости, пути и времени движения

§ 16;

упр. 5

№ 2, 3,4,

§ 16;

ТЗ-3

№13,17,16

13.4




Решение задач.


Урок формирования практических умений и навыков.

§13,14




Уметь решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения

Уметь решать задачи повышенной сложности на расчет скорости, пути и времени движения

§ 16;

ТЗ-3

№12,14,21


§ 16; №89,102,

100


14.5




Инерция.



Урок изучения нового материала




§ 2.11.ЦОР

Видеоролик «Инерция покоя»

Продемонстрировать опыт по наблюдению инертности железного шарика.

Уметь описывать и объяснять явление инерции

Уметь описывать каким будет поведение тела при воздействии на него других тел, приводить примеры инертности тел.

§17;

№107,110.

§17;

ТЗ-4

№9,13 Составить и решить 2 задачи на движение.

15.6




Взаимодействие тел.

Комбинированный урок.





Взаимодействие тел (по рис. 42, 43 учебника); опыт с шаром, движущимся по направляющему желобу и ударяющимся о такой же, но неподвижный, шар.

Знать/понимать смысл понятий «взаимодействие, сила»




§ 18; №118,120.Марон ТЗ-4 (14)


§ 18; *Марон ТЗ-4 (12,15)

П.р№5

«Взаимо

действие тел»



16.7




Масса тела. Единицы массы.

Комбинированный урок.





§ 1.8.ЦОР Интерактивная модель «Определение массы тела с помощью рычажных весов».

Знать/понимать смысл понятия «масса», уметь измерять массу тел, выражать результаты измерений в СИ

Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение

§ 19;

упр. 6(1,3).

§ 19;

упр. 6(1,2,3).

17.8




Лабораторная работа3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Урок формирования практических умений и навыков.

§19

Весы с разновесами, несколько тел небольшой массы.


Знать/понимать смысл понятия «масса», уметь измерять массу тел, выражать результаты измерений в СИ

Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение

§20; №124,126



§20; №124,127


18.9




Плотность вещества.




Урок изучения нового материала



§4

Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы (соответствующие наборы тел),

Знать/понимать смысл понятия «масса, плотность». Уметь решать задачи на расчет массы и объема по плотности.




§ 21; повторить понятие «цена деления прибора» Подг. к л.р № 4, 5, с. 139–141

§ 21; повторить понятие «цена деления прибора» Подг к л.р № 4, 5, с. 139–141

19.10

2 четвер

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела»

Формирования практических навыков.

§ 21

Мензурка, тела неправильной формы, нитки

Уметь использовать измерительные приборы.

Уметь самостоятельно определять порядок работы.

Задачи № 1,3, 4 из упр. 7

Задачи № 3, 4, 5 из упр. 7
  1   2   3   4

Похожие:

Учебник физика-7, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2003год iconКалендарно-тематическое планирование по физике 7 класс
Программа: А. В. Перышкин, дрофа, 2010 г. Учебник: А. В. Перышкин, «Физика 7», дрофа, 2008 г
Учебник физика-7, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2003год iconВолков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 9 класс
Учебник. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. 15-изд., стереот. – М.: Дрофа,...
Учебник физика-7, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2003год iconПояснительная записка к рабочей программе по физике для 8 класса
«Физика 8 класс» Пёрышкин А. В., М., Дрофа, 2001г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: «Физика 8...
Учебник физика-7, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2003год iconРабочая программа по физике 7 класс (учебник А. В. Перышкин. Физика 7 класс) 8 класс (учебник А. В. Перышкин. Физика 8 класс) 9 класс (учебник А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. Физика 9 класс) Срок действия программы 2010-2011 уч год
Российской Федерации принят Закон «Об образовании» – нормативный документ, предусматривающий реорганизацию системы школьного образования....
Учебник физика-7, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2003год iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образова­ния: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) Учебно-методическая литература для учителя и учащихся
Пёрышкин А. В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд. М.: Дрофа, 2002
Учебник физика-7, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2003год iconУчебник Физика. 8 класс. Перышкин А. В., «Дрофа»

Учебник физика-7, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2003год iconУчебник Физика. 7 класс. Перышкин А. В., «Дрофа»

Учебник физика-7, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2003год iconКурс: физика Раздел: Световые явления Тема: Глаз. Зрение Класс: 8 Учебно-методическое обеспечение
Физика. 8 кл.: учеб для общеобразоват учреждений / Перышкин А. В.– 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007
Учебник физика-7, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2003год icon«Плавание тел. Воздухоплавание»
Перышкин А. В. Физика 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2009
Учебник физика-7, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2003год iconПерышкин А. В. Физика-9
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и «Программы для общеобразовательных учреждений....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница