Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России




НазваниеРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
страница1/7
Дата21.11.2012
Размер0.62 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство образования Российской Федерации

Институт проблем развития среднего профессионального образования


УТВЕРЖДЕН

Минобразованием России

22 февраля 2002 г.
Регистрационный № 08-3101-Б



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускников по специальности


3101 Землеустройство

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – техник-землеустроитель




Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.


Москва – 2002 г.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 3101 Землеустройство (базовый уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2002. 40 с.


© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002


1. Общая характеристика специальности

3101 Землеустройство


1.1. Специальность 3101 Землеустройство утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  Классификатора специальностей среднего профессионального образования».


1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 3101 Землеустройство:

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат.


1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 6 месяцев;

  • на базе основного общего образования – 3 года 6 месяцев1.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.


1.4. Квалификация выпускника – техник-землеустроитель.


1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и контролю рационального использования земель и их охране в качестве техника-землеустроителя на землеустроительных и проектно-изыскательских предприятиях, в земельно-кадастровых палатах, проектно-изыскательских институтах земельных ресурсов, государственных земельных комитетах Российской Федерации и в других организациях (предприятиях) различных форм собственности.


Основные виды деятельности техника-землеустроителя:

производственно-технологическая – проведение проектно-изыскатель-ских работ по землеустройству, земельному и городскому кадастру, преду-смотренных земельным законодательством; составление проектов и схем землеустройства, градостроительных и других проектов использования земель, разработка технико-экономических обоснований проектов и схем установления границ земельных участков при образовании и реорганизации землевладений и землепользований; определение прав на земельные участки, недвижимое имущество, проведение операций и сделок с ними; ведение государственного земельного и городского кадастров; контроль за использованием и охраной земель, окружающей средой в соответствии с действующим законодательством; проведение автоматизированной обработки землеустроительной информации;


организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей, принятие обоснованных управленческих решений; планирование и организация землеустроительных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выполняемых работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение безопасности труда и охраны окружающей природной среды на производственном участке.


Выпускник должен уметь: пользоваться геодезическими приборами, инструментами и принадлежностями; переносить проект в натуру; производить необходимые съемки современными способами; составлять и оформлять фотосхемы и фотопланы, производить дешифрирование аэрофотоматериалов; рисовать рельеф на материалах аэрофотосъемки для целей землеустройства; вычислять площади и составлять экспликации; проводить автоматизированную обработку землеустроительной информации современными способами; вести земельно-учетную документацию; обеспечивать безопасное проведение землеустроительных работ и осуществлять контроль за соблюдением правил безопасности труда, принимать меры по обеспечению охраны окружающей природной среды; правильно организовывать работу по эффективному использованию земель и их охране, контролировать соблюдение земельного законодательства.


Выпускник должен знать: основы законодательства и действующую нормативно-правовую документацию по вопросам развития агропромышленного комплекса на современном этапе экономических реформ России; основы организации сельскохозяйственного производства и современные формы управления; основные направления развития землепользования, землеустройства и земельного кадастра; требования к рациональному использованию земель, технологию проведения землеустроительных работ; порядок ведения земельно-кадастровой книги; устройство геодезических и аэрофотогеодезических инструментов и приборов; содержание и организацию межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства; производство наземных съемок и технику вычислительных работ; способы рисовки рельефа на материалах аэрофотосъемки; способы освоения и улучшения земель; системы противоэрозионных мероприятий; земельные кодексы; законодательство об охране окружающей природной среды, способы автоматизированной обработки землеустроительной информации; правила безопасности труда.


1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 3101 Землеустройство, подготовлен:

 к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

 к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

 к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления 650500 Землеустройство и земельный кадастр в сокращенные сроки.


2. Требования к уровню подготовки выпускника

по специальности 3101 Землеустройство


2.1. Общие требования к образованности выпускника


Выпускник должен:

    • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

    • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

    • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

    • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

    • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

    • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

    • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

    • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

    • быть способным научно организовывать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

    • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

    • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

    • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

    • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

    • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.


2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 14 мая
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Разовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 21февраля
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 20 февраля
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 18 февраля
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 22 января
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 25 марта
Сударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница