Доклад директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68




Скачать 466.71 Kb.
НазваниеДоклад директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68
страница1/4
Дата21.11.2012
Размер466.71 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МОУ СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов № 68



АСЮТИНОЙ АЛЛЫ АНАТОЛЬЕВНЫ



  1. Общая характеристика ОУ. Состав обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 68.

Юридический адрес: 398046 Россия город Липецк улица Стаханова, 17.


Фактический адрес: 398046 Россия город Липецк улица Стаханова, 17.

Телефон: 41-50-98, 41-62-25.




Факс: 41-51-03.




E – mail: sc 68 @ cominfo.lipetsk.ru



Учредитель: Департамент образования администрации города Липецка;

398032 Россия город Липецк улица Космонавтов, 56 б.

т. 34-99-09.

Лицензия на право ведения


образовательной деятельности: от 27. 01. 2005 года

Срок действия: до 27. 01. 2010 года.


Аттестация: приказ № 320 от 12. 05. 2006 года.

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 013011 № 9 от 26. 07. 2001 года.



Регистрационное свидетельство: серия 48 № 000372560 от 14. 09. 2004 года. Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам Левобережного района города Липецка Липецкой области.


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 68 - это инновационное образовательное учреждение, реализующее программы базового и повышенного уровней. Его задача - создать максимально комфортные условия для индивидуального развития и успешного обучения каждого учащегося, последовательно формировать личности социально-прогрессивного типа.

Чтобы рассчитывать на результат, очень важно знать, какие дети приходят в школу и в каких семьях они растут, то есть необходимо иметь представление о той социальной среде, к которой принадлежат учащиеся.

Образовательное учреждение № 68 расположено в 23-ем, так называемом «спальном» микрорайоне на юго-западе города Липецка. По социальному составу, культурному уровню, образовательным потребностям семьи обучающихся довольно разнородны. Проведенный анализ показывает, что 52% родителей наших учащихся имеют высшее образование. 37% из них - служащие и военные, 30% - рабочие, 10% - предприниматели, 3% родителей - безработные. 76% обучающихся школы воспитываются в полной семье, 3% - в многодетных семьях. 78% обучающихся проживают в домах, не относящихся к району образовательного учреждения.

Школа работает в двухсменном режиме. Начало занятий первой смены – 8.00, второй – 14.00. Для учащихся 1-х – 4-х классов учебными являются пять дней в неделю, для обучающихся 5-11 классов – шесть. Продолжительность урока в первой смене – 45 минут (понедельник – 40 минут), во второй – 40 минут, в начальной школе – 35 минут.

Количество обучающихся в прошлом учебном году составляло 1271 человек. Классы по ступеням образования распределялись таким образом:

  • Начальная школа – 18 классов;

  • Основная школа – 25 классов;

  • Средняя школа – 5 классов.

В нашем образовательном учреждении 5 профильных классов, 31 класс с углубленным изучением отдельных предметов, 1 общеобразовательный. Школьники и их родители имеют возможность выбрать любой из них в соответствии со своими запросами, способностями и наклонностями ребенка (Приложение № 1.1).

Школа думает и о тех семьях, где ребенок длительное время остается без присмотра и должного родительского контроля за его учебой в связи с занятостью пап и мам. Поэтому в ОУ функционировало 2 группы продленного дня общей численностью 50 человек.

История образовательного учреждения, его становления и развития о многом может рассказать тем, кто приходит сюда, чтобы получить образование. Очень важно, чтобы в школе была своя, особенная атмосфера общения и крепкие традиции и чтобы коллектив хранил их и умел привить гордость учащимся за свою школу. Когда обучающиеся дорожат именем школы, тогда и к своей учебе относятся более ответственно.

МОУ СОШ № 68 открылась 20 лед назад, в 1989году, и с тех пор ее педагоги упорно завоевывали авторитет в сфере городского школьного образования. Через 12 лет мы достигли весьма заметного успеха и стали школой с углубленным изучением отдельных предметов. Случилось это в феврале 2001 года, и в том же году была разработана Программа развития школы, которая действует по сей день.

Ее цель – создание условий для воспитания гармоничной, то есть нравственно, интеллектуально и физически развитой личности, способной к творчеству и самоопределению, адаптированной к быстро изменяющимся условиям жизни, занимающей активную гражданскую позицию (Приложение № 1.2).

В 2006 году школа подтвердила свой статус и стала одним из победителей в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты. Этот успех придал коллективу педагогов еще больше сил и уверенности, и мы продолжили осуществление нашей Программы развития.

В настоящее время школа работает стабильно, давая своим выпускникам качественные знания, и занимает 6 место среди образовательных учреждений города по результатам Муниципальной системы оценки качества образования.



  1. Структура управления.

Для успешной деятельности любого образовательного учреждения очень важна структура управления им.

Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни мы считаем равенство возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свободу выбора, терпимость, плюрализм, вовлечение в управление учреждением всех участников образовательного процесса и стараемся быть верными им. Эти принципы лежат в основе локальных актов и Устава школы, которыми регламентируется деятельность всех органов соуправления образовательного учреждения. Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники учебно-воспитательного процесса.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы создана структура управления, в которой выделяется 4 уровня (Приложения №2.1, 2.2, 2.3).

Особое внимание в 2008-2009 учебном году в управлении школой было уделено развитию органов государственного управления и ученического самоуправления, в связи с чем школа активно занималась освоением опыта других образовательных учреждений в этой области, поиском новых форм и методов деятельности подобных органов, а также путей внедрения этих форм и методов в практику работы своего коллектива.



  1. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. с учетом материально-технической базы, кадров



Методическая служба в школе - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, повышения их профессиональной квалификации.

Содержание методической работы в школе в прошлом учебном году было направлено на личностный рост педагогов и учащихся, повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, достижение благоприятного психологического климата в коллективе.

При планировании своей методической деятельности педагогический коллектив стремился отобрать формы, которые реально позволяли решать проблемы и задачи, стоящие перед школой (Приложение 3.1, 3.2).

В прошлом учебном году научно-методическая служба школы продолжила работу по внедрению наиболее эффективных технологий: проблемного метода обучения, развивающего обучения, технологии творческого обучения, блочно-модульного обучения, метода проектов, развития исследовательских навыков, а также работу по освоению современных методик обучения на основе информационных технологий (Приложение № 3.3).

Внедрение современных технологий в сочетании с новейшими информационными технологиями существенно повышает эффективность образовательного процесса, позволяет педагогическому коллективу гораздо успешнее решать задачи всестороннего развития личности.

Сегодня сложно представить современную школу без психолого-педагогической службы, без использования результатов исследований психологической науки в образовательном процессе в условиях стремительно меняющейся действительности, окружающей наших учеников.

В работе педагогов-психологов ОУ № 68 существует несколько основных направлений:

- диагностическое;

- коррекционное;

- консультативное;

-психопросветительское.

В 2008-2009 учебном году по каждому из них велась плановая деятельность.

В 2007-2008 учебном году целью работы психологической службы стало формирование у детей развивающего образа жизни, индивидуальности школьников на всех этапах обучения. В связи с этим перед службой в новом учебном году были поставлены следующие задачи: создание у обучающихся позитивной мотивации к получению полноценных знаний, профилактика условий возникновения нарушений личностного развития ребенка. И надо сказать, что работа психологов оказалась успешной.

Анализируя сделанное ими за прошедший год, мы с удовлетворением отмечаем увеличение количества индивидуальных консультаций и разработку занятий, способствующих личностному развитию учащихся. В то же время факты говорят о том, что профилактике аддиктивного поведения учеников в школе было уделено меньше внимания, чем это необходимо, что может быть связано с недостаточными знаниями педагогов в области возрастной психологии. И именно над этой проблемой, а также проблемой педагогического просвещения родителей и предстоит работать психолого-педагогической службе в начавшемся учебном году, причем как можно больше времени следует отводить на тренинговые занятия для подростков и педагогов.

На основе анализа работы, проделанной психолого-педагогической службой, с учетом отдельных недостатков, выявленных в деятельности входящих в нее педагогов, были определены новые задачи на следующий учебный год:

1) содействие личностному развитию детей и подростков с целью формирования у них позитивного отношения к различным социокультурным группам и людям других национальностей;

2) повышение психолого-педагогической компетентности классных руководителей: психолого-педагогической грамотности (владение психологической информацией), психолого-педагогических умений (способность педагога использовать свои знания в педагогической деятельности, в организации взаимодействия), профессионально-значимых личностных качеств (эмпатии, рефлексии, гибкости, общительности и др.).

Немаловажным структурным подразделением МОУ СОШ №68 является ее библиотека, призванная активно участвовать в учебно-воспитательном процессе, обеспечивая права его участников на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

В 2008-2009 учебном году сотрудниками библиотеки решались следующие основные задачи:

1. Дальнейшее развитие материально-технической базы библиотеки: комплектование фонда библиотеки, обеспечение учебниками и учебными пособиями, периодическими изданиями.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся, родителей и педагогов.

3.Формирование у школьников информационной культуры, любви к книге, культуры чтения, умения и навыков библиотечного пользователя, бережного отношения к печатным изданиям.

4.Организация комфортной библиотечной среды.

5.Взаимодействие и сотрудничество с педагогическим коллективом школы.

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями, а также учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для учителей, и все это с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса. Создан медиатечный фонд.

Учащиеся образовательного учреждения в 2008-2009 учебном году были полностью обеспечены необходимыми учебниками. В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации «Об образовании», касающейся обеспечения учащихся учебниками в пределах выделенных средств, на новый учебный год было закуплено 1626 экз. учебников на сумму 175963 руб.50 коп.

Контрольные показатели:

книжный фонд – 8537 экз.

фонд учебников – 25145 экз.

CD-диски (медиатека) – 252 экз.

Третий учебный год одним из приоритетных направлений в деятельности коллектива школы является информатизация образовательного процесса, проходящая в соответствии с Программой информатизации школы на 2007 – 2009 годы. Ее цель - повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий и создание единого информационного пространства школы.

Особенностью работы в этой сфере является то, что внедрение всех направлений информатизации происходит в школе практически одновременно. Для того чтобы она осуществилась, важно было определить необходимое количество компьютеров, которые станут верными помощниками и в управлении школой, и в учебно-воспитательном процессе. На сегодняшний день сформирован машинный парк в составе:

  • 59 компьютеров (в том числе 11 ноутбуков);

  • 11 принтеров;

  • 1 сервера;

  • 4 проекторов;

  • 3 сканеров;

  • 2 цифровых диктофонов;

  • 1 цифрового фотоаппарата;

  • 1 многофункционального устройства;

  • 1 интерактивной доски.

За прошедший учебный год было закуплено 7 компьютеров, 1 ноутбук, 1 мультимедийный проектор. По результатам участия в конкурсах «Школьный сайт», «Мой класс», «Мой предмет», проведенных департаментом образования администрации г. Липецка, в 2007-2008 и 2008-2009 учебном году парк техники пополнился двумя сканерами и одним многофункциональным устройством.


Второе направление внедрения информатизации – приобщение учителей к использованию информационных технологий. В настоящее время большинство педагогов школы владеет компьютером. Это стало возможным еще и благодаря тому, что была организована работа творческой мастерской по использованию ИКТ на уроке (руководитель – учитель англ. языка Воронцова Т.В.). Об успешном освоении членами коллектива ОУ компьютерных систем говорит и тот факт, что методическое объединение учителей истории (руководитель Финогина О.В.) участвовало в конкурсе информационных технологий «Мой предмет», объявленном в 2008-2009 учебном году департаментом образования администрации г. Липецка.

На уроках, во внеурочное время, при проведении внеклассных мероприятий учителями и обучающимися могут использоваться средства фонда школьной медиатеки, состоящего из 325 компакт-дисков, в числе которых и информационные продукты, созданные учителями школы. Правда, в этом учебном году не была решена задача по созданию электронного каталога компакт-дисков, а также работ обучающихся, выполненных с применением средств ЭВМ, что, безусловно, мешает эффективно пользоваться ими. Таким образом, создание каталога становится первостепенной задачей следующего учебного года.


5. Учебный план. Режим обучения

Анализ учебной деятельности школы целесообразно начать с учебного плана, поскольку его можно считать дидактической моделью образовательного процесса.

Учебный план 2008-2009 учебного года был ориентирован на требования государственного стандарта и универсальную подготовку обучающихся по предметам базового компонента. Он характеризуется сбалансированностью между циклами предметов, отдельными предметами, преемственностью между ступенями обучения.

В начальной школе (1-4 классы) стратегической линией образования было сохранение здоровья обучающихся и развивающее обучение, направленное на формирование у младших школьников самостоятельного мышления, создание условий для их саморазвития (Приложение №5.1).

Базовое образование в 5-6 классах было направлено на достижение общественно необходимого и обязательного для всех обучающихся уровня образования и личностного развития, который впоследствии позволил бы каждому ученику воспользоваться любыми образовательными возможностями, предоставляемыми школой.

Особенностью учебного плана 2008-2009 учебного года в основной школе стало создание в параллели семиклассников классов с углубленным изучением математики, истории и обществознания, биологии и химии, что в нашем ОУ произошло впервые, так как раньше эта работа начиналась только с 8 класса. В параллели 8-9 классов функционировали классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы ранней профилизации. Впервые за последние 8 лет в школе был создан класс с углубленным изучением русского языка.

Традиционно ядром образовательной модели школы III ступени было профильное образование, направленное на реализацию следующих основных целей:

  • создание условий для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, применения индивидуальных образовательных программ с широкими и гибкими возможностями;

  • организация равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием; углубление социализации обучающихся.

Профильное обучение осуществляется в ОУ в системе «Школа – вуз» на основании договоров о научно-педагогическом сотрудничестве между школой и ЛГТУ, ЛГПУ, АОНОВПО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов», ЛОКИ им. Игумнова.

Предпрофильная подготовка на ступени основного общего образования для обучающихся 7-9-х классов реализуется через профориентационный курс «Мои профессиональные планы», предметные учебные и элективные курсы по выбору обучающихся (Приложение №5.2).

Ранняя профилизация на ступени основного общего образования предполагает функционирование классов математического, гуманитарного, химико-биологического, технологического, исторического профиля.

В рамках профильной подготовки на ступени среднего (полного) общего образования осуществляется обучение в классах филологического (профильные предметы: русский язык, литература, иностранный язык), физико-математического (профильные предметы: алгебра и начала анализа, геометрия, информатика, физика), естественно-научного (химико-биологического) (профильные предметы: биология, химия), социально-гуманитарного (профильные предметы: литература, история, обществознание), социально-экономического (профильные предметы: алгебра и начала анализа, геометрия, обществознание, география) профиля. В системе профильной подготовки в школе действуют элективные курсы (Приложение № 5.3).

  1   2   3   4

Похожие:

Доклад директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 iconДоклад моу сош №31 (с углубленным изучением отдельных предметов)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31 (с углублённым изучением отдельных предметов)»...
Доклад директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 iconПубличный отчёт о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008-2009 учебный год
Моу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов расположена в центральном районе г. Анжеро-Судженска
Доклад директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 iconПубличный доклад директора моу "Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов" г о. Нальчик Коротких О. А. по итогам 2010-2011 учебного года
Моу "Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов" г о. Нальчик
Доклад директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 iconХарактеристика школы моу сош №3 с углубленным изучением отдельных
Моу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов расположена в центральном районе г. Анжеро-Судженска
Доклад директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 iconПубличный отчет моу «сош №49 с углубленным изучением отдельных предметов»
Коллектив моу «Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2008-2010 учебном году работал...
Доклад директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 iconУрока по теме
Савкина Л. В., заместитель директора по икт моу «Головчинская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
Доклад директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 iconПубличный отчет директора «Итоги 2010-2011учебного года в моу «Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» Соснова Р. А
Моу «Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары»
Доклад директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина Белгородской области
Доклад директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 iconПрограмма развития моу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстова Нижегородской области на период 2011-2015 гг
Программа развития образования в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3 с углубленным изучением...
Доклад директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 iconИ. П. Федоренко образовательная программа мобу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов»
Принять педагогическим советом мобу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница