Тематическое планирование для 8 класс




Скачать 300.26 Kb.
НазваниеТематическое планирование для 8 класс
Дата21.11.2012
Размер300.26 Kb.
ТипУрок




Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н.И.Сонина

План

Факти

чески



№ п/п


Тема урока


Тип урока


Цели и задачи


Виды контроля, измерители


Домашнее задание

Дата

проведения





План

Факти

чески








Тема 1.Место человека в системе органического мира (2 часа)







Систематическое положение человека

в современной классификации

Вводный.

Дать понятие о классификации человека.

Составлять схему.

С.3-4

Пересказ.

Вопросы.

Термины.

5.09









Сходства и отличия человека с

животными

Комбинированный.

Углубить знания о сходстве и отличии человека с

Животными.

Распознавать на таблице человека умелого, прямоходящего.

Устный опрос.

С.5-9

Вопросы.

«Проверь себя».

Работа с рисунками.

7.09










Тема 2.Эволюция человека(2 часа).







Происхождеиие человека.

Комбинированный.

дать понятие о происхождении человека об этапах эволюции, развивать умение объяснять совершенстве в

строении и поведении человека в процессе эволюции


Устный опрос

с.10-15

Вопросы.

Таблица.

Схема.

12.09









Расы человека.

Комбинированный.

сформировать знания о расах , расизме, воспитывать научное мировоззрение, продолжить разви-тие таксономических понятии



Устный опрос.

С16-19.Пересказ.

Составить вопросы.

14.09







Тема 3.Краткая история развития знаний о человеке.(1 час).







Краткая история развития знаний о человеке.

Комбинированный.

Дать представление по исторического развития знаний о строении и функциях организма человека с древнейших времен до наших дней


Устный опрос.

С.20-27.Сообщение о ученых

Таблица.

19.09







Тема 4.Общий обзор строения и функций организма.(4 часа).







Клетка, её строение, химический состав.

Вводный урок.

Дать понятия о строений животной клетки, о структуре, органоидах, развивать умения выделять главное, логическое мышление


Распознавать на таблице органоиды клетки.

С.28-31.

Вопросы.

Схема строения клетки.

Рисунок.












Ткани, их строение.

Комбинированный.

раскрыть понятия ткань и орган,

ознакомить с типами и вида

ми тканей, развивать умения рабо-тать с учебником, микроскопом



Устный текущий

С.32-37.

Пересказ.

Вопросы.

»Подумай».












«Изучение строение клетки».Л.р.

Комбинированный.

Развивать навыки работы с микроскопом.

ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты

Повторение строение клетки.

Кроссворд.












Органы и система органов

Комбинированный.

Сформировать понятия системы органов, организм, показать функционирование органов систем как единое целое.


Устный текущий

С.40-42











Тема.5.Координация и регуляция.(9 часов).






Гуморальная регуляция.

Вводный урок.

Раскрыть понятие гуморальной регуляции, сформировать знания о железах внутренней секреции.


Устный текущий

С.44 – 47.Прочитать.Пересказать

.Вопросы.












Роль гормонов.

Комбинированный.

Формировать понятие о роли гормонов в жизнедеятельности человека

Устный текущий

С.47 Пересказ.

Таблица.












Нервная регуляция. Строение нервной системы.

Комбинированный.

Сформировать знания о строении и функциях нервной системы, раскрыть механизм нервной регуляции .

Устный текущий

С.59-53.

С.54 опросы.с.55 «Подумай».












Строение и функция спинного мозга.


Строение и функция головного мозга.


Большие полушария головного мозга.


Гигиена нервной системы.


Вегетативная нервная система.


Обобщение темы «Нервная система.


Раздел 6.Анализаторы -4

Анализаторы.

Зритель-

ный анализатор.


Анализаторы слуха и равновесия.


Кожно-мышечная

чувствительность. Обо

няние. Вкус.


Чувствительность анализаторов. Обобщение

знании.


Раздел 7.Системы опоры и движения (7 часов).


Значение опорно-двига

тельного аппарата.

Скелет человека.


Строение, состав, свойства костей. Типы их соединения.


Первая помощь при растяжении связок, вы

вихах суставов, пере

ломах костей.


Мышцы, их строение и

функции.


Работа мышц.


Гигиена опорно- двига-

тельной системы.


Обобщение «Системы опоры и движения


Раздел 8. Внутренняя среда организма(4 часа).


Внутренняя среда организма. Значение и состав крови.


Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови.


Иммунитет. Группа крови.


Зачет по теме «Внутренняя среда организма»


Раздел 9.

Кровообращение(5 ч).


Органы кровообращения.


Работа сердца.


Движение крови и лимфы по сосудам.


Заболевания крови, их предупреждение. Пер-

вая помощь при кровотечениях.


Обобщение темы «Кровообращение»


Раздел 10.Дыхание (4 ч).


Строение органов дыхания.


Газообмен в легких и

тканях. Регуляция дыхания.


Заболевания органов дыхания, их предупреж

дение.


Зачет по теме «Дыхание»


Раздел 11. Пищеварение


Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме.


Строение и функции

Пищеварительной системы.


Пищеварение в желудке и кишечнике.


Раздел 12. Обмен веществ и энергией- 4 ч.

Пластический и энергически обмен.


Витамины.


Рациональное питание и режим питания.


Обобщение по теме «Обмен веществ и пищеварение»


Раздел 13. Выделение-3 ч


Почки, их строение и

функции.


Образование мочи. Гигиена выделительной системы.


Раздел 14. Покровы тела.

Строение кожи. Функции


Роль кожи в терморегуляции.


Болезни кожных покровов и их гигиена.


Обобщение »Покровы тела и выделение»


Раздел 15. Размножение


Женская половая система.


Мужская половая система.


Развитие человека.


Заболевания половой системы.

Личная гигиена.


Зачет по теме «Размножение».


Раздел 16. Высшая нервная деятельность.

Поведение человека.


Рефлекс-основа нервной деятельности.


Торможение, его виды и значение.


Биологические ритмы. Сон.


Особенности ВНД человека.


Типы нервной деятельности.


Обобщение. «Высшая нервная деятельность»


Итоговое повторение.


Урок – конференция »Здоровье и окружающая среда».


Резерв.

Изучение нового материала


Урок изучения нового и первичное закрепле-ние знаний


комбинированный


комбинированный


комбинированный


контроль и

оценка знании


комбинированный


Урок изучения нового


Комбинированный


Обобщающий


Комбинированный


Урок изучения нового и первичное закрепление знаний


Комбинированный.


Вводный.


Комбинированный


Комбинированный.


комбинированный


Комбинированный.


Комбинированный


Контроль и

оценка знаний


Урок изучения нового.


Комбинированный.


Изучение нового материала и первич-ное закреп-ление


Комбинированный.


Контроль и оценка знаний


вводный


Комбинированный


комбинированный


контроль и

оценка знании

-(3 часа).


вводный урок.


комбинированный


комбинированный


Урок изучения нового и первичное закрепле-ние знаний


комбинированный


Урок контроля и оценки знании


Контроль


вводный


Комбинированный


4 часа

Урок изучения нового и первичное закрепле-ние знаний


Комбинированный


комбинированный


контроль и

оценка знаний.


5часов


Урок изучения нового и первичное закрепление знаний


комбинированный


Комбинированный


комбинированный


урок

контроля и

оценки знании


7 часов

Урок изучения нового и первичное закрепле-ние знании.


Урок изучения нового и первичное закрепле-ние знаний


Комбинированный


Комбинированный


комбинированый


Урок контроля и закрепле-ния знаний

Обобщающий урок


Обобщающий урок.

сформировать знания о строении спинного мозга, разъяснить механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, продолжить развитие интеллектуальных умении

Строение головного мозга.


разъяснить особенности строения полушарии большого мозга, функции долей и зон коры полушарий, продолжить работу по воспитанию патриотических чувств гордости за достижение отечественной науки


раскрыть функции вегетативной нервной системы

дать понятия о симпатической и парасимпатической. нервной системе воспитывать научное мировоззрение


закрепить и обобщить знания по теме нервная система, контроль знании


раскрыть понятие анализатор, пока

зать особенности строения на примере зрительного анализатора, сформировать знания о гигиене зрения, развивать умение выделять главное


раскрыть строение и функции анализатора слуха и равновесия, сформулировать знания о гигиене органа слуха


ознакомить учащихся с различными видами анализаторов , их локализацией, строением и функциями.


расширить и обобщить знания о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости


расширить знания о строении и функции скелета, научить выявлять особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью


обобщить знания об основных функциях и особенностях ОДА,

химический состав костей, изучить типы соединения костей


охарактеризовать виды травм, научить оказывать первую помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей

углубить знания о мышечной ткани, раскрыть особенности строения и функции мышечной ткани, сформировать представление об основных группах мышц


ознакомить с условиями функционирования мышц, дать представление об условиях повышающих работоспособность мышц,раскрыть влияние физических упражнении, спорта, труда на развитие, выявить причины нарушении осанки и плоскостопия


закрепить и контроль знания по Тематический контроль .

Устные ответы у доски, выполнение письменных заданий теме


ознакомить с понятием внутренняя среда организма, ее составом, разъяснить значение постоянства ее состава, воспитывать научное мировоззрение


сформировать знания о плазме крови, ее функциях, о свертывании крови, развивать умения анализировать


раскрыть материал о защитных свойствах организма ,познакомить с видами иммунитета, объяснить сущность СПИДа, дать понятие о группах крови, резус-факторе


закрепить , контроль знаний по пройденной теме


Закрепить знания о строении и функциях крови, об иммунитете, показать движение крови, лимфы.


Раскрыть понятия фазы работы сердца, пауза, автоматия, развивать умения сравнивать.


Раскрыть понятия кровяное давление, пульс, воспитывать санитарно-гигиенические навыки , развивать логическое мышление


научить расспозновать виды кровотечении , оказывать первую помощь при повреждении сосудов ,раскрыть вред никотина и алкоголя.


Закрепить и контроль знании по

пройденной теме


ознакомить с сущностью процесса дыхания, его значением, раскрыть строение органов дыхания, воспитывать научное мировоззрение


продолжить изучение дыхательной системы, ее строения и функции, связанных с обменом веществ, показать влияние среды на функционирование органов дыхания


ознакомить с заболеваниями и нарушениями органов дыхания ,с правилами дыхания, обучить приемам оказания первой помощи, обобщить знания о взаимосвязи дыхания и кровообращения


контроль знании по теме


раскрыть особенности пищи используемых человеком, ее значение, разъяснить понятия пищевые продукты, питательные вещества, пищеварение, показать роль питательных веществ в организме


показать особенности строения пищеварительной системы, раскрыть процесс пищеварения в ротовой полости


показать особенности строения желудка, раскрыть свойства ферментов желудочного сока, продолжить развитие умений сравнивать


раскрыть понятия пластического и энергетического обмена, развивать умения работать с книгой, таблица

ми, воспитывать научное мировоззрение


дать представление о витаминах, авитаминозах, норме рационального питания, развивать умения делать выводы


раскрыть понятие о рациональном питании и режиме питания, воспитать чувство ответственности за свое здоровье


закрепить и контроль знании по темам «пищеварение, об-

мен веществ.


Раскрыть строение мочевыдели-тельной системы, установить взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией, воспитывать сознательное отноше-ние к здоровью


раскрыть основ. принципы работы почки, объяснить влияние заболев почек на здоровье человека


раскрыть строение покровного органа — кожи, ознакомить с защитной,рецепторной, выделительной, терморегуляторной функциями кожи


познакомить с ролью кожи в терморегуляции, со способами терморегуляции,


раскрыть разновидности болезней кожи, волос, воспитывать бережное отношение к своему здоровью


закрепить знания по темам «покровы тела, выделение»


раскрыть сущность полового размножения, строение женской половой системы, воспитывать научное мировоззрение


раскрыть сущность полового размножения, строение мужской половой системы, воспитывать научное мировоззрение


сформировать знания о развитии зародыша ,о влиянии вредных факторов на формирование развитие зародыша человека


ознакомить с заболеваниями передаваемыми половым путем, дать представление о личной гигиене, воспитывать бережное отношение к своему здоровью


контроль знаний и закрепление


раскрыть рефлекторную теорию поведения,


обобщить знания о рефлексах, развивать умения делать выводы


раскрыть роль различных видов торможения, объяснить взаимосвязь процессов возбуждения и торможения, Воспитывать научное мировоззрение


Разъяснить физиологическая сущность сна, природу сна, цикличность, показать необходимость выполнения правил гигиены сна


разъяснить особенности ВНД, значение речи, сознания, мышления


познакомить с типами нервной деятельности раскрыть понятия темперамент ,характер, личность


закрепить и обобщить знания по

теме «ВНД», контроль знаний


повторить, обобщить пройденный материал по курсу Человек


Уметь делать выводы из сообщений.

Распознавать на таблице отделы спинного мозга.


Распознавать на таблице отделы головного мозга.


Распознавать на таблице отделы головного мозга.

Устный тематический опрос.


Устные ответы у доски, выполнение письменных заданий


Устный опрос.


Тест.


Тематический контроль.

Устные ответы у доски, выполнение письменных заданий.


Устные ответы у доски, выполнение письменных заданий


Устные ответы у доски, выполнение письменных заданий.


Устные ответы у доски, выполнение письменных заданий.


Устные ответы у доски, выполнение письменных заданий.


Устные ответы у доски, выполнение письменных заданий


Устный тематический опрос.


Устный опрос. Тестирование .


Устный опрос.


Решение учебно -познавательных задач.


Тестирование.

Задания ГИА.


Индивидуальные задания.


Устный опрос.


Решение учебно-познавательных задач.


Тестирование.


Решение учебно-познавательных задач.


Устный опрос.


Решение учебно-познавательных задач.


Решение учебно-познавательных задач.


Тестирование. Задания. ГИА.


Устный опрос.


Решение учебно-познавательных задач


Индивидуальное задание.


Тестирование.


Решение учебно-познавательных задач


Решение учебно-познавательных задач


Устный опрос.


Решение учебно-познавательных задач.


Самостоятельная работа.


Индивидуальное задание.


Решение учебно-познавательных задач


Решение учебно-познавательных задач


Устный опрос.


Решение учебно-познавательных задач


Решение учебно-познавательных задач


Решение учебно-познавательных задач.


Тестовый контроль.


Устный опрос.


Устный опрос.


Устные ответы у доски, выполнение письменных задании


Устные ответы у доски, выполнение письменных заданий


Фронтальный опрос.

Тест


Устные ответы у доски, выполнение письменных заданий


Устный опрос.


Устные ответы у доски, выполнение письменных заданий


Самостоятельная работа.


Устные ответы у доски, выполнение письменных заданий


Устный опрос.


Индивидуальные задания.


Устные ответы у доски, выполнение письменных заданий


Самостоятельная работа.

Опрос.

изучить с.56-57, вопросы


с.60-61 Пересказ.Вопросы.Рисунок.


изучить с. 66-69, вопросы.

«Подумай».


Дополнительная литература.

Сообщение.


Дополнительная литература.

Сообщение.


Повторение.


Изучить с.72-75, ответ. на вопросы


Изучить с.80-83, рисунок


Изучить с.86-89, Какие ут-вержден. верны


Повто-

рить материал темы


Изучить строение скелета, с.98-101


Изучить с.92-95, заполнить таблицу


Упражняться в наложении шин


С.106-109,

«Выбери правильный ответ»


Изучить с.112-113

Задания


Пересказ.

Сообщения.


Повторение.


Изучить с.117-119.Вопросы.

«Подумай».


С.118-119, вопросы,

«проверьте свои знания»


С.122 Пересказ

Изучить по записям, подготовиться к зачету

Кроссворд.


С.126-127, оформить таблицу


С.130-131,задания 2-3


С.134-135, задания с.136


Подготовить сообщения.Вопросы.


Повторение.


С.138-139,вопросы»Подумайте№.


Изучить с.142, Вопросы.«подумайте»


Изучить материал по тетради.Сообщения.


Повторение.


С.148-149

Рисунок.Пересказ


Изучить с.152-153, вопросы.проработать схему


С.156-158,

«»Рассмотрите рисунок


Изучить материал учебника

,вопрос.

Схема.


С.167-168.Вопросы.Выучить,названия витаминов.


Сообщение.

Презентация.


Повторение.


Изучить с.170-171, ответить на вопрос

Составить схему.


Изучить схему образования мочи с.171.Вопросы.


Изучить с.174-175, пересказ. вопросы 2-7.


С178=179

Подготовить дополнительный материал


Сообщение.


Повторение.


С.182-183Изучить схемы по тетради


С.182-183

Заполнить таблицу


Изучить с.188-189пересказ, вопросы


Сообщение.


Повторение.

По записям в тетради.


Изучить с.193-195


С.193 Пересказ.

Вопросы.


С195 Пересказ.

Вопросы.


Изучить с.200-201, Вещие сны, гип-ноз


Изучить с.206-207

Вопросы

Задания с 208-209


Прочитать

С.210-211Вопросы.»Подумай».Рисунок.


Повторить материал


Повторение.














14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31


32


33


34


35


36


37


38


39


40


41


42


43


44


45


46


47


48


49


50


51


52


53


54


55


56


57


58


59


60


61


62


63


64


65


66


67


68


69


70




Похожие:

Тематическое планирование для 8 класс iconТематическое планирование для 5 класс
Программно-тематическое планирование для 5 класса. Автор: учитель истории и обществознания Серегина Г. И
Тематическое планирование для 8 класс iconТематическое планирование по истории для 10 класс
Тематическое планирование для 10 классов составлено в соответствии с нормативными документами
Тематическое планирование для 8 класс iconТематическое планирование 1 класс (66 ч) Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся 1 класс
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами...
Тематическое планирование для 8 класс iconТематическое планирование 1 класс (62 ч) Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся 1 класс
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами...
Тематическое планирование для 8 класс iconУчебно-тематическое планирование (10 класс) Учебно-тематическое планирование (11 класс) Программа прикладного курса Пояснительная записка Программа прикладного курса «Решение задач повышенной сложности»
Государственное учреждение «Школа-интернат для одаренных детей «Озат» Управления образования акимата Костанайской области
Тематическое планирование для 8 класс iconМалаховская О. В. Литературное чтение [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие/Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская Изд. 2&е испр и доп
Методическое пособие предназначено для учителей, работающих по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». В него включе&...
Тематическое планирование для 8 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...
Тематическое планирование для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 класс
Тематическое планирование составлено на основе программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеева «Обществознание...
Тематическое планирование для 8 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Тематическое планирование для 8 класс iconТематическое планирование по литературе для 8 класс
Министерством образования рф, поэтому творческая группа сочла необходимым представить примерное тематическое планирование, составленное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница