Разработка урока по информатике




Скачать 67.39 Kb.
НазваниеРазработка урока по информатике
Дата21.11.2012
Размер67.39 Kb.
ТипРазработка урока
Разработка урока по информатике

на конкурс

«Педагогический дебют – 2010»


Тема: «Растровое кодирование графической информации»


Учитель: Скобеюс Мария Альгисовна,

учитель информатики МОУ АСОШ №2


Класс: 9а, Акбашевская СОШ







Акбашево

2010

Тема: «Растровое кодирование графической информации»

Цели урока:
- помочь учащимся усвоить понятие растровой графики, кодирования, декодирования, графической информации;

- научить кодировать растровые изображения;

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- развитие мышления, познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:
доска, компьютер, мультимедиапроектор для компьютерной презентации.

План урока:
I. Орг. момент – 1минута.
II. Актуализация знаний - 1 минута.
III. Объяснение нового материала - 15 минут.
IV. Закрепление полученных знаний - 9 минут.
V. Домашнее задание - 1 минута.
VI. Итоги урока - 2 минуты.
VII. Рефлексия - 1 минута.

Ход урока:
I. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! (Слайд 1) Разрешите представиться. Меня зовут Скобеюс Мария Альгисовна. Я являюсь учителем информатики Аргаяшской школы №2. Сегодня я буду вашим учителем, и поэтому у нас с вами урок будет не совсем обычный. Я очень рада с вами познакомиться и, надеюсь, сегодняшний урок вам понравится. Тема нашего урока: «Растровое кодирование графической информации». (Слайд 2) Цели нашего урока следующие: (Слайд3) Итак, ознакомьтесь, пожалуйста, с планом предстоящего урока. (Слайд 4)

II. Актуализация знаний. (Слайд 5) Прежде, чем мы с вами перейдем непосредственно к тебе сегодняшнего урока, я хотела бы у вас спросить, знакомо ли вам понятие двоичного кода ввода информации? Что это такое? Чем представлен двоичный код, с помощью каких цифр? (Вся информация, которую обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1.)
Как принято называть эти символы? (Эти два символа, 0 и 1, принято называть битами (от англ. binary digit – двоичный знак).
С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса (Слайд 6):
Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код.
Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.

С точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента (Слайд 7):
0 – отсутствие электрического сигнала;
1 – наличие электрического сигнала.

Кодирование графической информации.

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования. (Слайд 8)

  • Графическая информация – это любые изображения (рисунок, чертеж, схема, таблица).





На сегодняшнем уроке мы изучим пока только растровое кодирование графических изображений.

III. Объяснение нового материала. (Слайд 9) Ребята, что вы видите на экране? (Микроскопы) Какие виды микроскопов вы видите на рисунках? (Телескоп, медицинский, фармацевтический) Для чего нужны микроскопы? Что их объединяет? (Для подробного и мельчайшего рассмотрения какого-либо объекта) (Слайд 10) При ближайшем рассмотрении листа с дерева через микроскоп мы увидим мельчайшие клетки, расположенные в ровные строки и столбцы. Эти самые строки и столбцы составляют графическую сетку или, как еще говорят, растр. (Слайд 11) Отсюда пошло понятие растровой графики. Запишите, пожалуйста, определение со слайда. (Совокупность точечных строк и столбцов образует графическую сетку или растр). Записали? Хорошо! А теперь снова посмотрите на экран, чтобы увидеть примеры растровой графики. (Слайд 12) Что вы видите? (Мозаику, панно) Где это все применяется? (Бижутерия, украшения, оформление зданий, предметов быта, витражей) Отлично! А что вы видите на следующем слайде? (Слайд 13) Обратите внимание, что справа вы видите увеличенные фрагменты рисунков, которые расположены в левой части экрана. Что мы видим при ближайшем рассмотрении? (Что рисунки выложены из цветных кусочков стекла). Правильно! Именно эти кусочки стекла выполняют в данный момент роль растра. А как по-другому называется растр, повторите еще раз? (Графическая сетка)

Кодирование растровых изображений. (Слайд 14)


Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).
(Слайд 15) Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Так называемая модель RGB. Помогите мне, пожалуйста, расшифровать. (Red – красный, Green – зеленый, Blue – синий). Какие цвета образуются при смешивании следующих цветов: красный + зеленый (Желтый), красный + синий (Пурпурный), зеленый +синий (Голубой), красный + зеленый + синий (Белый)? Посмотрите внимательно на следующий слайд (Слайд 16). Чем отличаются рисунки? (При увеличении рисунка мы видим размытые края и переходы от одного цвета к другому.)


IV. Закрепление полученных знаний. Вернемся немного назад и повторим, как кодируется черно-белый рисунок. (Слайд 14) А теперь на экране (Слайд 17) и на карточках, которые лежат на ваших партах, вы видите черно-белый рисунок котенка. Внимание, задание! Закодировать этот рисунок в двоичный код. Один ученик у доски, остальные на карточках. Первую половину рисунка кодируем вместе, вторую половину – самостоятельно.

V. Домашнее задание. (Слайд 18) 1. Нарисовать в тетради рисунок размером 15×15 клеток. 2. Закодировать его в двоичный код.

VI. Итоги урока, выставление оценок. Самооценка в виде смайликов. Наш урок подходит к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Но мы сегодня выполняли практическую работу и поэтому оценку должен получить каждый ученик, ведь все вы старались и работали. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики. (Слайд 19)

Смайлики (от англ. Smiley – улыбаться) – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.

В основном, смайлики – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок. Смайлики используются, в основном, для общения по электронной почте или в чате, где собеседник не может видеть вашего лица и слышать ваш голос для того, чтобы понять ваше настроение.

На экране слайд с изображением смайликов (Слайд 20):

:-) - радостное лицо;

;-) – подмигивающая улыбка;

:-( - грустное лицо.

Предлагаю детям нарисовать смайлики в зависимости от того, как они оценивают свою работу на уроке:

;-) – те, кто считает, что поработал на уроке на оценку «5»;

- те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему и поработал на уроке на «4»;

- те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

VII. Рефлексия. И, напоследок, я хотела бы вас спросить. (Слайд 21) Достигли ли мы целей нашего сегодняшнего урока? Усвоили ли вы понятие растровой графики? Что такое кодирование? Декодирование? А кто мне скажет, что такое графическая информация? Научились ли вы сегодня переводить, кодировать черно-белые рисунки в двоичный код? Если это действительно так, то, я считаю, что цели нашего урока достигнуты. А выставлять оценки самостоятельно, смайликами, вам понравилось? Вы использовали такое раньше? Очень рада, что вам пришлось это по душе.


Большое спасибо вам всем за урок! Я очень вами довольна! У меня сложилось прекрасное впечатление о вас. Очень надеюсь на новую встречу с вами. До свидания! (Слайд 22)

Похожие:

Разработка урока по информатике iconМетодическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе гиа»
Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа
Разработка урока по информатике iconУрока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading»
Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» на основе умк кузовлева В. П. для 9 класса. (Материалы можно использовать...
Разработка урока по информатике iconРазработка урока по теме: «возникновение и начальное развитие жизни на земле»
Данная разработка предназначена для проведения урока с учащимися 9-ого класса в объеме 2 часа. Этот урок изучения нового материала...
Разработка урока по информатике iconРазработка урока по информатике и икт на тему «Информация, ее виды и свойства»
Развивающая: Развитие творческого и познавательного потенциала учащегося; коммуникативных способностей; умений структурировать информацию,...
Разработка урока по информатике iconМетодическая разработка урока по предмету «Основы безопасности движения»
Тема урока: Дороги и их виды. Цель урока: Обучающая Обеспечить усвоение материала учащимися
Разработка урока по информатике iconРазработка урока по информатике и икт в 10 классе Тема «Решение задач»
Программно — дидактическое обеспечение: пк, медиа-проектор, электронная презентация, элементы для сбора элект­рических цепей, кроссворд,...
Разработка урока по информатике iconУрока № урока по теме Дата
Румянцева Н. Н., Волкова К. Н. Моу сош №5 города Костромы Тематическое планирование по информатике в 11 классе (Н. В. Макарова)
Разработка урока по информатике iconКонспект урока по информатике и икт
Тема урока – Понятие и структура правовой информации. Средства и приемы юридической техники. Знакомство с спс «КонсультантПлюс: Средняя...
Разработка урока по информатике iconРазработка урока по информатике 8 кл
Программа! верно! нам нужны программы. Все, что мы с вами делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной программы. Даже...
Разработка урока по информатике iconРазработка урока с презентацией «История и коллекция платков»
Разработка урока с презентацией «История и коллекция платков» для 3 класса по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница