Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки»
страница1/18
Дата07.09.2012
Размер1.75 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное образовательное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет


Утверждаю: Ректор

____________ Е.А. Ваганов

«___» ____________ 2011 г

_______________________

(номер внутривузовской регистрации)


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования



Специальность 130102.65 «Технология геологической разведки»


Специализация 130102.65.00.03 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»


Квалификация - СПЕЦИАЛИСТ


Форма обучения – очная


Красноярск, 2011





СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы

1.3. Общая характеристика образовательной программы

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника образовательной программы

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы

3.1. Общекультурные компетенции (ОК)

3.2 Профессиональные компетенции (ПК)

3.3. Профессиональные компетенции специализации

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников образовательной программы

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

ПРИЛОЖЕНИЯ


3


3


3

4


4


5

5

5

6

6


9

9

10

14


15

15

16


16


16

16


19


25


26


26


26

28




1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста

Основная образовательная программа (ООП) подготовки специалистов включает в себя календарный учебный график, учебный план, аннотации рабочих программ учебных курсов и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик.

Специальность 130102.65 «Технология геологической разведки» включает в себя подготовку по профилю (специализации):

130102.65.00.03 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых».

Основная цель разработки новой образовательной программы состоит в том, чтобы открыть новый путь для интеграции отечественной высшей школы в общеевропейское образовательное пространство и обеспечить тесную связь системы образования с рынком труда, создать условия для привлечения работодателей в образовательную деятельность

Задачи, реализуемые образовательной программой следующие:

- сформировать у студента определенный набор компетенций;

- ориентировать учебный процесс на студента, чтобы он самостоятельно мог выстраивать свою образовательную траекторию;

- использовать кредиты (зачетные единицы) как меру трудоемкости образовательной программы;

- сформировать единую кредитно-рейтинговую систему подготовки специалистов, в которой четко обозначено какие дисциплины (модули) обеспечивают формирование тех или иных компетенций;

- вести поиск новых эффективных методов обучения и контроля качества образования.


1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки специалиста

Главным документом, определяющим развитие высшего профессионального образования в России, является ПРОЕКТ Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО).

Основные нормативные документы для реализации образовательной программы подготовки специалистов следующие.

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 130102.65 «Технология геологической разведки» высшего профессионального образования (ВПО) (специалитет), (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «24»декабря 2010 г. № 2059);

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная _____________ (носит рекомендательный характер);

Устав СФУ.

Другие внешние и внутренние документы, касающиеся ООП.


1.3. Общая характеристика программы подготовки специалиста

1.3.1. Цель (миссия) ООП специалитета

ООП специалитета имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (проект) по данному направлению подготовки.

При этом формулировка целей ООП, как в области воспитания, так и в области обучения, даётся с учетом специфики конкретной ООП, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научных школ вуза и потребностей рынка труда.

1.3.2. Срок освоения ООП специалиста составляет 5 лет по очной форме обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению (табл. 1).


Таблица 1 – Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Код в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование

ООП подготовки специалиста

65

специалист

5 лет

300** )

*) Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

**) Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


1.3.3. Трудоемкость освоения студентом ООП 300 зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества.


1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки специалиста

Для поступления на данную образовательную программу абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

Порядок проведения вступительных испытаний абитуриента и нормативные документы для зачисления на данную образовательную программу приведены на официальном сайте СФУ в разделе «Поступление».

Абитуриент для успешного освоения ООП подготовки специалиста по направлению 130102.65 – Технология геологической разведки должен обладать следующими компетенциями:

– логически верно и ясно строить устную и письменную речь;

– работать в команде, руководить людьми и подчиняться;

– учитывать этические и правовые нормы в межличностном общении;

– владеть культурой мышления, уметь воспринимать информацию, владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

– использовать компьютер как средство управления информацией;

– оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы;

– понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

– использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

– уметь использовать фундаментальные знания;

– уметь сочетать теорию и практику для решения задач;

– уметь организовывать работу коллектива для достижения поставленной цели.

Дополнительные требования к абитуриенту: крепкое физическое здоровье, выносливость, готовность к жизни в полевых условиях.


2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки специалиста


2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности специалистов включает: сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с развитием минерально-сырьевой базы. Профессиональная деятельность основана на изучении Земли и ее недр с целью прогнозирования, поисков, разведки, эксплуатации твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых, инженерно-геологических изысканий для удовлетворения потребностей топливной, металлургической, химической промышленности, нужд сельского хозяйства, строительства, оценки экологического состояния территорий.

Выпускники по направлению подготовки 130102.65 «Технология геологической разведки» преимущественно осуществляют свою профессиональную деятельность на предприятиях геологоразведочной и горнодобывающих отраслей промышленности.


2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Основными объектами профессиональной деятельности специалистов являются минеральные природные ресурсы (твердые металлические, неметаллические, жидкие и газообразные), методы их поиска и разведки, технологии изучения месторождений.

К объектам профессиональной деятельности специалистов специальности 130102.65 ««Технология геологической разведки»» также относятся:

– техника и технология геологического, гидрогеологического, инженерно-геологического картирования и картографирования;

– технологии прогнозирования, геолого-экономической оценки и эксплуатации месторождений полезных ископаемых; техника и технологии производства работ по открытым и подземным шахтам, карьерам, рудникам, поисковым, разведочным и эксплуатационным скважинам;

– экологические функции литосферы и экологическое состояние горно-промышленных районов недропользования.


2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Специалист по направлению подготовки (специальности) 130102.65 «Технология геологической разведки» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

– производственно-технологической;

– проектной;

– научно-исследовательской;

– организационно-управленческой.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, находят отражение в данной образовательной программе, разработанной высшим учебным заведением с учетом интересов заинтересованных работодателей.


2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Специалист по направлению подготовки (специальности) 130102.65 «Технология геологической разведки» приобретает навыки решения следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

– проектировать технологические процессы по проведению скважин и горных выработок на стадиях геологических поисков, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых;

– решать производственные, научно-производственные задачи в ходе полевых геологических, геофизических, геохимических, эколого-геологических работ, камеральных, лабораторных и аналитических исследований;

– эксплуатировать современное полевое и лабораторное оборудование и приборы;

– осуществлять первичную геологическую, геолого-техническую документацию полевых наблюдений.

– вести учет выполняемых работ и оценку их экономической эффективности;

– обрабатывать, анализировать и систематизировать полевую, эколого-геологическую информацию с использованием современных методов ее автоматизированного сбора, хранения и обработки;

– разрабатывать методические документы в области проведения геолого-съемочных, поисковых, разведочных, эксплуатационных работ, геолого-экономической оценки объектов недропользования в составе творческих коллективов;

– осуществлять мероприятия по безопасному проведению геологоразведочных работ и защите персонала и окружающей среды на всех стадиях производства;

проектная деятельность:

– осуществлять научно-технические проекты в области геологического, и экологического картирования территорий, прогнозирования, поисков, разведки, разработки, геолого-экономической и экологической оценки объектов полезных ископаемых, а также объектов, связанных с подземными сооружениями;

– проводить научно-исследовательские работы в области рационального недропользования объектов полезных ископаемых, мониторинга загрязнения территорий минерально-сырьевых комплексов и защиты геологической среды в составе творческих коллективов;

– проводить экспертизы научно-исследовательских и проектных работ в области геологии, бурового и горно-проходческого оборудования в составе творческих коллективов и самостоятельно;

– составлять геологические, методические и производственно-технические разделы проектов деятельности производственных подразделений в составе производственных коллективов и самостоятельно;

– разрабатывать технологии проведения геолого-съемочных, поисковых и разведочных работ на объектах полезных ископаемых и составлению геологического задания на их проведение;

научно-исследовательская деятельность:

– ставить задачи и проводить научно-исследовательские работы по разработке специфического бурового и горно-проходческого оборудования; по созданию различных приборов для исследования свойств промывочных и тампонажных смесей.

– анализировать и обобщать результаты научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта в области бурения скважин и проведения горных выработок.

– изучать современные достижение науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта в области бурения скважин и проходки выработок;

– обрабатывать результаты научных исследований с использованием современных компьютерных технологий;

– осуществлять экспериментальное моделирование природных процессов и явлений с использованием современных средств сбора и анализа информации;

– составлять разделы отчетов, обзоров и публикаций по научно-исследовательской работе в составе творческих коллективов и самостоятельно;

– оценивать экономическую эффективность научно-исследовательских и научно-производственных работ в области техники и технологии геологической разведки МПИ;

– осуществлять подготовку и проведение лекций, мастер-классов, семинаров, научно-технических конференций, презентаций, подготовке и редактированию научных и учебно-методических публикаций.

организационно-управленческая деятельность:

– планировать и организовывать свой труд и трудовые отношения в коллективе с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

– планировать и организовывать научно-исследовательские, научно-производственные полевые, лабораторные, аналитические работы в области техники и технологии геологической разведки МПИ;

– осуществлять контроль за соблюдением установленных требований техники безопасности и охраны труда, действующих норм и правил при проведении геологоразведочных работ;

– выполнять технико-экономический анализ результатов геолого-съемочных, поисковых и разведочных работ и вырабатывать управленческие решения;

– осуществлять профессиональную подготовку и переподготовку работников государственных горно-геологической служб и органов Федеральной налоговой инспекции России.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки»
Специализация 130102. 65. 00. 01 «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа специалитета, реализуемая по специальности 130102. 65 «Технология геологической разведки»
Основная образовательная программа специалитета, реализуемая по специальности 130102. 65 «Технология геологической разведки» и специализации...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа (ооп) по специальности 130102 «Технологии геологической разведки»
Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconРабочая программа учебной дисциплины технология проведения горно-разведочных выработок Специальность: 130102 «Технология геологической разведки»
Цель преподавания дисциплины – овладеть знаниями и навыками, необходимыми для проектирования, организации и контроля проходческих...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconПрограмма учебной дисциплины учебно-производственная практика Специальность: 130102 «Технологии геологической разведки»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 250400 Технология лесозаготовительных...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130101. 65 «прикладная геология»
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130101. 65 «Прикладная геология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconПрограмма преддипломной практики специальность: 130102 «Технологии геологической разведки»
«Электроразведка», «Гравиразведка», «Магниторазведка», «Интерпретация гравитационных и магнитных аномалий», Радиометрия и ядерная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки: 261400. 62 «Технология художественной обработки материалов»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 4
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница