Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»




Скачать 248.42 Kb.
НазваниеУчреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Дата21.11.2012
Размер248.42 Kb.
ТипДокументы
Министерство образования и науки Российской Федерации


Шахтинский институт (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Южно–Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу «ХИМИЯ ФЛОТОРЕАГЕНТОВ»


для специальности (ей): 130405 – «Обогащение полезных ископаемых»

новый шифр – название специальности (ей)




для специализаций: «Обогащение полезных ископаемых»

название специализаций


г. Шахты, 2011 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации


Шахтинский институт (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Южно–Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ОД


_______________ И.Е. Колесниченко

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


по курсу «ХИМИЯ ФЛОТОРЕАГЕНТОВ»


для специальности (ей): 130405 «Обогащение полезных ископаемых»

номер и наименование специальности (ей)


Факультет: Технологический (Т)


Кафедра: Естественно–научных дисциплин (ЕНД)


Показатели

Форма обучения

Очная

Очно–заочная

Курс

3



Семестр

5



Лекции, час.

34



Практические занятия, час.

17



Лабораторные занятия, час.

-



Всего аудиторных, час.

51



Экзамен, семестр

5



Зачет, семестр

-



Всего самостоятельной работы, час.

49



Из них:







Плановая работа, час.





В том числе:







Курсовая работа, семестр/час.





Реферат, семестр/час.





Домашнее задание, семестр/час.





Контрольная работа, семестр/час.





Индивидуальная работа, час.

37



Домашняя работа, час.

12



ИТОГО по дисциплине, час.

100




2011 г.

Рабочая программа по курсу «ХИМИЯ ФЛОТОРЕАГЕНТОВ» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (ГОС) высшего профессионального образования по специальности: 130405 – «Обогащение полезных ископаемых», утвержденного « 14 » апреля 2000 г., регистрационный номер: № 349 тех/дс.


Код дисциплины по ГОС – –.


Рабочую программу составил: старший преподаватель кафедры «ЕНД»

(ученое звание, степень, должность)


Молчанов С.В.

(фамилия, инициалы)




Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ЕНД»


Утверждена « ___ » _______________ 20 ___ г.. Протокол № _____.


Заведующий кафедрой: Кураков Ю.И.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« ___ » _______________ 20 ___ г.


Рабочая программа согласована:


Заведующий кафедрой: Черных В.Г.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« ___ » _______________ 20 ___ г.


Рабочая программа одобрена деканом факультета: Технологический (Т)




Декан факультета: Евстратов В.А.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« ___ » _______________ 20 ___ г.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

по дисциплине «ХИМИЯ ФЛОТОРЕАГЕНТОВ»




«ХИМИЯ ФЛОТОРЕАГЕНТОВ»


Дисциплина принадлежит к региональному компоненту.






1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


1.1 Цели и задачи изучения дисциплины


Цель преподавания дисциплины: развитие у студентов целостного естественнонаучного диалектического мировоззрения, логического химического мышления, умения квалифицированно разбираться в вопросах современной химии и химической технологии, охраны окружающей среды, промышленной и экологической безопасности, обогащении и, в частности, флотации полезных ископаемых (минералов и руд), а также для приобретения навыков по использованию специальных флотационных реагентов в процессах флотации угля и минералов.


Задачи при изучении дисциплины: выработка у студентов умения принимать полученные знания к решению технических и технологических задач и подготовка студентов к восприятию учебного материала специальных курсов.


Студент должен знать:

– основные химические системы и процессы;

– реакционную способность веществ и методы их химической идентификации;

– новейшие достижения химии и химической технологии, а также перспективы их использования;

– химические, физические и физико-химические свойства флотационных реагентов (собирателей, пенообразователей, депрессоров, активаторов, регуляторов среды и ионного состава, модификаторов и так далее), их очистку, транспортировку, хранение и применение (использование).


Студент должен уметь:

– использовать основные понятия химии и их закономерности;

– применять методы теоретического и экспериментального исследования в области химии и химической технологии, в частности, в области химии флотационных реагентов;

– применять методы водоподготовки;

– использовать методы качественного и количественного анализов флотационных реагентов;

– использовать флотационные реагенты при флотации минералов, руд и угля, а также правильно подбирать флотореагенты при различных видах флотации (минералов, угля и так далее);

– правильно подбирать регуляторы среды и регуляторы ионного состава.


1.2 Краткая характеристика дисциплины, её фундаментальных основ


Будущим специалистам специальности 130405 «Обогащение полезных ископаемых» необходимо иметь достаточно широкий объем химических (теоретических и технологических) знаний по химии и данной дисциплине, так как в научной и практической деятельности они будут постоянно сталкиваться с различными физическими и химическими процессами обогащения и флотации, в частности с процессами моделирования и управления химико-технологическими процессами обогащения и флотации минералов и угля, с экологическими и социальными проблемами, с проблемами рационального природопользования и так далее.

При изучении дисциплины «Химия флотореагентов» большое внимание уделяется как теоретическим, так и практическим основам современной химии флотационных реагентов:

  • химическим, физическим и физико-химическим свойствам флотационных реагентов;

  • классификации флотационных реагентов по общим и частным признакам;

  • классификации минералов по флотируемости;

  • модификаторам флотационной пульпы;

  • регуляторам среды и ионного состава флотационной пульпы;

  • теоретическим физико-химическим основам процесса обогащения методом флотации минералов.

Характерной особенностью химической формы движения материи являются качественные и количественные превращения веществ. Изучение законов химической формы движения материи окажут студентам помощь в усвоении материала курсов «Концепции современного естествознания», «Экология», «Безопасность жизнедеятельности», «Промышленная экология» и других.

Наряду с теоретическими вопросами в дисциплину «Химия флотореагентов» включены избранные разделы химии такие как: «Классы неорганических соединений», «Классы органических соединений», «Дисперсные системы и коллоидные растворы», «Коллоидная химия», «Флотационные машины», «Флотация – теоретические основы метода обогащения минералов», «Закономерности закрепление воздушного пузырька на минеральной поверхности в водной среде», «Теоретические основы флотации» и некоторые другие, которые изучаются с учетом направления ВУЗ`а и кафедры.

Теоретические и практические вопросы излагаются в ясной и доступной для студентов форме.


1.3 Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана



Весь объем изучаемой дисциплины «Химия флотореагентов» разбит на три этапа (модуля), в содержание которых входят лекционный курс и практические занятия.

Изучение каждого этапа (модуля) позволит студентам приобрести необходимые знания, умения и навыки на высокопрофессиональном уровне.

При изучении дисциплины «Химия флотореагентов» используется контроль знаний, который включает в себя:

  • входной контроль знаний студентов, необходимый для начала работы над данной дисциплиной;

  • текущий контроль усвоения лекционного материала и выполнения аудиторных (практических) и самостоятельных (домашних) работ;

  • по результатам текущего контроля должна выставляться ежемесячная аттестация студентов;

  • предитоговый контроль заключается в защите практических работ;

  • итоговый контроль осуществляется путем проведения экзамена по теоретическому курсу.

При изучении дисциплины «Химия флотореагентов» студенты закрепляют знания, навыки и умения полученные при изучении и/или получают предпосылки для дальнейшего изучения таких дисциплин, как «Экология», «Безопасность жизнедеятельности», «Промышленная экология», «Обогащение полезных ископаемых», «Флотация – метод обогащения полезных ископаемых», «Флотационные машины» и некоторые другие.


1.4 Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки


Таблица 1



Наименование дисциплины

и ее разделы

Уровень

знаний

Номера модулей

изучаемой дисциплины

1

2

3

4

1.

Неорганическая химия

(школьный курс, все разделы)

1



2.

Органическая химия

(школьный курс, все разделы)

1



3.

Химия

2

1 – 5

4.

Физика

2

3 – 5



Продолжение табл. 1

1

2

3

4

5.

Физика

Специальные главы

2

4, 5

6.

Экология

2

1, 3 – 5


1.5 Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественно–научных, гуманитарных и технических знаний


Для очной формы обучения:


  1. Термодинамика – 6 семестр.

  2. Безопасность жизнедеятельности – 8 семестр.

  3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях – 8 семестр.

  4. Горное дело и охрана окружающей среды – 9 семестр.


Для очно–заочной формы обучения:


1. –


2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ И ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ


Таблица 2

Форма

обучения

Номер

семестра

Номер

модуля

Объем аудиторных занятий

Самостоят.

Работа

студентов,

(всего часов)

Итого

Лекции

Лаб.

занятия

Практич.

занятия

Всего

Очная

5

1

2

3

11

11

12







5

5

7

16

16

19

16

16

17

32

32

36

Очно–заочная



1

2

3







































3 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Наименование модулей дисциплины, их содержание и объем в часах


Модуль 1. Флотореагенты и собиратели (ОФ – 32 час., ОЗФ – – час.).


Тема 1.1 Введение. Флотационные реагенты (флотореагенты) (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Введение. Флотация. Виды и характеристики флотации. Флотационные реагенты. Основная классификация флотационных реагентов по группам.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


Тема 1.2 Основные группы флотационных реагентов (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Основные группы флотационных реагентов. Собиратели (коллекторы): аполярные и гетерополярные. Анионные собиратели. Общая характеристика.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


Тема 1.3 Оксигидрильные анионные собиратели (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Оксигидрильные анионные собиратели. Общая характеристика. Жирные карбоновые кислоты и их соли – мыла. Алкилсульфаты. Алкилсульфонаты. Арилсульфаты. Арилсульфонаты.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


Тема 1.4 Сульфгидрильные анионные собиратели (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Сульфгидрильные анионные собиратели. Общая характеристика. Ксантогенаты. Меркаптаны. Тиофосфаты. Дитиофосфаты.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


Модуль 2. Пенообразователи и модификаторы (ОФ – 32 час., ОЗФ – – час.).


Тема 2.1 Катионные и аполярные флотореагенты-собиратели (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Катионные и аполярные собиратели. Главные представители. Общая характеристика. Катионные собиратели, их характеристика. Аполярные собиратели, их характеристика.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


Тема 2.2 Пенообразователи (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Пенообразователи. Общая характеристика. Отдельные представители.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


Тема 2.3 Депрессоры (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Депрессоры (подавители). Общая характеристика. Отдельные представители: щелочи (растворимы гидроксиды: гидроксид натрия и гидроксид калия), цианиды (цианид калия и цианид натрия), сульфат цинка (цинковый купорос), двухромовокислый калий (дихромат калия, хромпик), сернистый натрий (натрия сульфид), силикат натрия (жидкое стекло), органические коллоидные растворы.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


Тема 2.4 Активаторы (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Активаторы. Общая характеристика. Отдельные представители: сульфат меди (II) (медный купорос), сернистый натрий (натрия сульфид), кислоты (серная кислота), щелочи (растворимы гидроксиды: гидроксид натрия, гидроксид калия и гидроксид кальция).

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


Модуль 3. Теоретические основы флотации (ОФ – 36 час., ОЗФ – – час.).


Тема 3.1 Регуляторы среды. Регуляторы ионного состава (ОФ – 9 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Регуляторы среды. Общая характеристика. Регуляторы ионного состава. Общая характеристика. Реакция среды. Водородный показатель. Диссоциация воды. рН раствора и пульпы. Константа воды. Ионное произведение воды. Регуляторы среды, отдельные представители: кислоты (серная кислота) и щелочи (растворимы гидроксиды: гидроксид натрия и гидроксид калия). Регуляторы ионного состава, отдельные представители.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


Тема 3.2 Классификация минералов по флотируемости (ОФ – 9 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Классификация минералов по флотируемости. Аполярные минералы. Сульфиды тяжелых металлов. Самородные металлы (золото, серебро, платина и так далее). Окисленные минералы тяжелых металлов. Полярные солеобразные минералы. Окислы (оксиды). Силикаты. Алюмосиликаты. Растворимы соли (хлорид натрия (сильвинит), хлорид калия (галлит) и другие).

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


Тема 3.3 Флотационные машины (ОФ – 9 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Флотационные машины. Общая характеристика флотационных машин. Конструкционные особенности флотационных машин. Общая классификация флотационных машин.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


Тема 3.4 Теоретические основы флотации. Заключение (ОФ – 9 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Теоретические основы флотации. Общие принципы и закономерности. Теоретические основы закрепления воздушного пузырька на минеральной поверхности в водной среде. Основные стадии процесса. Перспективы использования флотационных реагентов в процессе обогащение минералов и руд методом флотации.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 5 час. ОЗФ – .


3.2 Практические занятия, их наименование и объем в часах


Таблица 3



Номер модуля.

Наименование тем занятий

Кол–во

час.

Форма

контроля

Сроки

контроля

Литература

1

2

3

4

5

6

1.

Модуль 1.

Введение.

Классы неорганических соединений (оксиды, кислоты, гидроксиды и соли).

Классы органических соединений.

Дисперсные системы.

Коллоидные растворы.

Основные группы флотационных реагентов.

Химико-аналитический и технический анализ угля (зольность, влага, летучие вещества, содержание серы).

Подбор флотационных реагентов для обогащения угля способом пенной флотации.

5

Устный

опрос,

отчет

по п/р

7 неделя

4 –

[1, 4, 11, 13]

2.

Модуль 2.

Изучение физических, химических и физико-химических свойств флотореагентов.

Хранение, транспортировка и очистка флотореагентов.

Подбор и применение флотационных реагентов при флотации руд и минералов.

5

Устный

опрос,

отчет

по п/р

12 неделя

4 –

[1, 4, 11, 13]

3.

Модуль 3.

Приготовление флотационных реагентов.

Приготовление пульпы.

Определение реакции среды и рН пульпы.

Изучение регуляторов среди, регуляторов ионного состава и модификаторов пульпы.

7

Устный

опрос,

отчет

по п/р

16 неделя

4 –

[1, 4, 11, 13]

Итого:

17






3.3 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.


3.4 Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание, их содержание и характеристика


Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание учебным планом не предусмотрены.


3.5 Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика


Учебная практика по дисциплине учебным планом не предусмотрена.


3.6 Самостоятельная работа студентов


Самостоятельная работа студентов по учебному плану распределяется следующим образом:

Таблица 4

Форма

обучения

Всего,

час.

Плановая

работа, час.

Индивидуальная

работа, час.

Домашняя

работа, час.

Очная

49



37

12

Очно–заочная










4 Учебно–методические материалы по дисциплине


Литература:


Основная:

1. Савинчук Л.Г. Основы химии флотационных реагентов: учебник.

2. Глембоцкий В.А. Основы физико-химии флотационных процессов. – М.: «недра», 1980 г.

3. Глембоцкий В.А. и другие. Флотация: учебное пособие для горных высших учебных заведений и факультетов. – М.: «ГНТИЛпГД», 1961 г.


Дополнительная:

4. Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических высших учебных заведений. – М.: «Интеграл-пресс», 2002 г.

5. Кнунянц И.Л. Химическая энциклопедия: 5 томов. – М.: «Советская энциклопедия», 1990 г.

6. Правдин П.В. Лабораторная приборы и оборудование из стекла и фарфора. – М.: «Химия», 1988 г.

7. Эльтерман В.М. Охрана воздушной среды на химических и нефтехимических предприятиях. – М.: «Химия», 1985 г.

8. Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических высших учебных заведений. – М.: «Химия», 1984 г.

9. Щукин Е.Д. и другие. Коллоидная химия: учебник. – М.: «Издательство Московского университета», 1982 г.

10. Крешков А.П. и другие. Курс аналитической химии: качественный анализ. – М.: «Химия», 1982 г.

11. Сорокер Л.В. и другие. Управление параметрами флотации. – М.: «Недра», 1979 г.

12. Ушаков Н.Н. и другие. Пособие по аналитической химии. – М.: «Московский университет», 1978 г.


Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины (разработанные в ЮРГТУ (НПИ)):

13. Молчанов С.В. Методические указания к выполнению курсового проекта и практических работ по химии флотационных реагентов (по химии флотореагентов) / Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт). – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2005 г.


РЕЙТИНГ–ПЛАН


ОЦЕНКИ:


«отлично»

более 85 баллов.

«хорошо»

71 – 85 баллов.

«удовлетворительно»

51 – 70 баллов.

«неудовлетворительно»

менее 51 баллов.

По дисциплине: «Химия флотореагентов»

Лекции – 34 час.


Лабораторные

работы – нет.


Практические

занятия – 17 час.


Итого: 51 час.

Для студентов специальности: 130405

«Обогащение

полезных ископаемых»

На осенний семестр 2011–2012 учебного года

Лектор:

старший преподаватель кафедры «ЕНД»

Молчанов Сергей Валентинович

Название

модуля

Лекции

Лаборатор.

работы

Практические

занятия

Курсовая

работа

Рубежный

контроль

Максимальный

балл модуля

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1

Флотореагенты и собиратели

Введение.

Флотационные реагенты (флотореагенты).

Основные группы флотационных реагентов.

Оксигидрильные анионные собиратели.

Сульфгидрильные анионные собиратели.


15





Введение.

Классы неорганических соединений (оксиды, кислоты, гидроксиды и соли).

Классы органических соединений.

Дисперсные системы.

Коллоидные растворы.

Основные группы флотационных реагентов.

Химико-аналитический и технический анализ угля (зольность, влага, летучие вещества, сера).

Подбор флотационных реагентов для обогащения угля способом пенной флотации.


5





Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.

Аттестация.



20

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 2

Пенообразователи и модификаторы

Катионные и аполярные собиратели.

Пенообразователи.

Депрессоры.

Активаторы.


15





Изучение физических, химических и физико-химических свойств флотореагентов.

Хранение, транспортировка, очистка флотореагентов.

Подбор и применение флотационных реагентов при флотации руд и минералов.


5





Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.

Аттестация.



20

Модуль 3

Теоретические основы флотации

Регуляторы среды.

Регуляторы ионного состава.

Классификация минералов по флотируемости.

Флотационные машины.

Теоретические основы флотации.

Заключение.


15





Приготовление флотационных реагентов.

Приготовление пульпы.

Определение реакции среды и рН пульпы.

Изучение регуляторов среди, регуляторов ионного состава и модификаторов пульпы.


5





Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.

Аттестация.



20

Итого:

45

15







60

Экзамен:

40

Всего:

100



Старший преподаватель кафедры «ЕНД» ____________________ Молчанов С.В.

Похожие:

Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconУчреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconУчреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconОбоснование технологических и конструктивных решений по армированию глубоких вертикальных стволов
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет...
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconОтчет каменского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)»
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconОбоснование эффективной технологии крепления глубоких вертикальных стволов в сложных горно-геологических условиях
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет...
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconОбоснование режима вентиляции призабойного пространства подготовительных выработок при управляемом использовании энергетического потенциала воздушной среды
Работа выполнена в Шахтинском институте (филиале) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconПовышение устойчивости повторно используемых выработок угольных шахт, сооружаемых с подрывкой почвы
Хтинском институте (филиале) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский...
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconЮжно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)

Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconОбоснование и выбор параметров бункер-перегружателей в составе комплектов горно-проходческого оборудования
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный...
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconГоу впо «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница