Доклад директора муниципального бюджетного




Скачать 337.4 Kb.
НазваниеДоклад директора муниципального бюджетного
Дата21.11.2012
Размер337.4 Kb.
ТипДоклад





ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


директора

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №30»

г.Подольска Московской области


Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников (Н.И. Пирогов).


г.Подольск


2012 год


Содержание


1. Общая характеристика  учреждения 

1.1 Информационная справка…………………………………………………………….. 4

1.2 Характеристика контингента обучающихся………………………………………… 4

1.3 Основные задачи, решавшиеся в 2011-2012 учебном году………………………….. 4

1.4 Структура управления. Органы государственно-общественного управления
и самоуправления…………………………………………………………….………….. 5

2.Особенности образовательного процесса

2.1 Характеристика образовательных программ по ступеням обучения……………… 6

2.2 Дополнительные образовательные услуги…………………………………………… 7

2.3 Образовательные технологии и методы обучения, используемые в
образовательном процессе………………………………………………………………. 7

2.4 Основные направления воспитательной деятельности………………………………. 7

2.5 Творческие объединения, кружки, секции…………………………………………….. 8

2.6 Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе

детям с ограниченными возможностями здоровья …………………………………… 9

3. Условия осуществления  образовательного процесса

3.1 Режим работы…………………………………………………………………………….. 10

3.2 Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность………………………. 10

3.3Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности…. 11

3.4. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 12

3.5 Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный;

уровень квалификации; система повышения квалификации; награды,

звания, заслуги)………………………………………………………………….……….. 12

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

4.1 Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах…………………… 13

4.2 Результаты мониторинговых исследований качества обучения………………………. 14

4.3 Достижения обучающихся в муниципальных предметных олимпиадах……………... 14

4.4 Достижения учащихся в предметных детских конкурсах, состязаниях,

конференциях…………………………………………………………………………….. 15

5. Задачи школы на новый учебный год……………………………………………... 15



Анализируй прошлое, руководи настоящим,

предусматривайбудущее.

(Corrigepraetertum, praesensrege, cernefuturum)

Латинский афоризм


Введение

Уважаемые родители, ученики, друзья и партнеры школы!

Мы представляем вашему вниманию Публичный доклад о деятельности школы за 2011-2012 учебный год.

В докладе нашли отражение:

  • общие сведения о состоянии школы, её работе, направлениях развития, связанных с решением задач, поставленных президентом РФ В.В. Путиным по модернизации системы общего образования и созданию базы для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • результаты решения первоочередных задач по модернизации системы образования, включающие в себя обеспечение доступности и значительное повышение качества образования, сохранение лучших традиций, присущих традиционному образованию;

  • роль Управляющего совета школы, родительской общественности в решении задач модернизации общего образования.

Одним из главных моментов, которые определяют имидж учительской профессии является отношение общества к труду учителя. Отсюда возникает необходимость ознакомления родителей, общественности с результатами нашей работы, помогает в этом ежегодный публичный доклад.

Предлагаемые материалы носят информационно-аналитический характер. Доклад призван способствовать улучшению степени информированности всех участников образовательного процесса, повышению взаимопонимания, конструктивному взаимодействию по совершенствованию всех направлений деятельности нашей школы.

Доклад подготовлен управленческой командой школы в составе: директора Н.В. Фроловой, заместителей директора по учебно-воспитательной работе О.В. Войновой., Е.В. Заморевой, А.А. Нечаевой, заместителя директора по воспитательной работе Т.А. Саргсян.

Мы полагаем, что данные, изложенные в докладе, являются убедительным подтверждением того, что в школе создается современная развивающаяся педагогическая система, объединяющая в себе всех участников образовательного процесса и обеспечивающая высокое качество образования.


1. Общая характеристика учреждения

1.1. Информационная справка

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Подольска Московской области открыта в 2011 году.

  2. Средняя школа № 30 находится по адресу: 142121, Московская область, город Подольск, ул. Юбилейная, д. 5.

  3. Тел./факс:8 (4967) 55-88-48

  4. e-mail: shkola.30@mail.ru

  5. Директор школы – Надежда Викторовна Фролова

  6. Учредитель – Администрация города Подольска Московской области

  7. Вышестоящая организация – комитет по образованию Администрации города Подольска.

  8. Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации

описание: описание: отсканировано 17описание: описание: отсканировано 17


описание: описание: отсканировано 17описание: описание: отсканировано 17



  1. Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.

  2. Школа расположена в микрорайоне «Юго-западный», молодом по возрасту застройки.

  3. Школа рассчитана на 825 мест.

  4. С 2011 года в школе функционирует свой сайт. Официальный адрес в Интернете http:\\www.school30.podolsk.ru.


1.2. Характеристика контингента обучающихся

За прошедшийучебный год количественный состав учащихся вырос с 565 человек в начале учебного года до 714 в конце учебного года. Ученики школы могут быть охарактеризованы, в основном, как воспитанные, мотивированные на учебные результаты, позитивно настроенные на школу, воспринимающие педагогические требования. Среди учащихся школы обучаются пять детей-инвалидов.

В школе соблюдаются Устав школы,Правила для учащихся. Ведется строгий контроль посещаемости уроков и внеклассных мероприятий, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки.


1.3. Основные задачи, решавшиеся в 2011-2012 учебном году

В 2011-2012 учебном году педагогическим коллективом школы была определена цель: обеспечение условий для получения качественного образования всеми обучающимися школы на ступенях начального общего образовании, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи на 2011-2012 учебный год:

  1. Создать условия для успешной адаптации обучающихся в новой школе.

  2. Обеспечить прочное усвоение обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования и создать условия для достижения высокого качества образования через формирование школьной системы оценки качества.

  3. Создать условия для повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и управленческой команды:

    • по организации и реализации программ профильного обучения;

    • по внедрению технологий личностно-ориентированного обучения;

    • по применению здоровьесберегающих технологий;

    • по введению образовательных стандартов нового поколения.

  4. Установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, создать возможности для их социализации.

  5. Обеспечить общественное участие в управлении образованием через деятельность Управляющего совета школы.

  6. Начать работу школьной методической площадки по работе с одарёнными детьми.

  7. Создать условия для формирования патриотического сознания и гражданской позиции обучающихся.


1.4. Структура управления.

Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Поддержку всем участникам образовательного процесса в успешном выполнении поставленных перед ними задач оказывает система управления.

Непосредственное руководство школойв соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом школы осуществляет директор.

К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса.

Для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной и инновационной деятельности педагогического коллектива действует педагогический совет.

Родительская общественностьшколы принимает активное участие в организации образовательного процесса, внеурочной деятельности обучающихся и их социальной защите.

В классах созданы родительские комитеты, осуществляющие координацию данной деятельности родительской общественности.

Вшколе работает Управляющий совет, являющийся коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.

В 2010-2011 учебном году Управляющий совет оказывал содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, осуществлял контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания, участвовал в оценке качества и результативности труда работников школы, обеспечивал участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в процедуре лицензирования школы, в деятельности аккредитационной комиссии.


2. Особенности образовательного процесса

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Школа реализует основные образовательные программыначального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и программы дополнительного образования.

Составлены и утверждены рабочие программы учителей. Рабочие программы 1-х классов составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО по УМК «Школа России». Рабочие программы включают в себя пояснительные записки, общую характеристику курса, планируемые результаты изучения курса, содержание учебных предметов, материально-техническое обеспечение предмета. Развернутое календарно-тематическое планирование содержит указание количества часов на каждый учебный предмет, раздел, тему, указание уроков-экскурсий, уроков закрепления, итоговых уроков.


Начальная школа (1-4 классы).


Основная образовательная программа начального общего образования направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности, на саморазвитие личности. В 1-4 классах реализуется учебно-методический комплекс «Школа России».

Первые классы школы реализуют программы по ФГОС второго поколения.

В соответствии с требованиями ФГОС организована внеурочная деятельность по следующим направлениям (таблица №4):

Таблица №4

№ п\п




Руководитель



Хоровая студия

Ерёменко М.Н.



Юный эколог

Коптюк В.В.



Умники и умницы

Алленова Л.Ю.



Изостудия «Семицветик»

Вараксина С.А.



Жизненные навыки

Егорова С.Г.



Ритмика

Яковлева Л.С.



Народные подвижные игры

Яковлева Л.С.



Риторика

Лыжина Н.А.



«Завитушка» - бумажная филигрань

Чудакова Т.М.

Эти занятия способствовали развитию творческой личности с активной жизненной позицией.


Основная школа (5-9 классы).


На второй ступени обучения (5-9 классы) школа обеспечивает освоение учащимися основной образовательной программы основного общего образования, создает условия для воспитания и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Обучение ведется в соответствии с рабочими программами учителей, в основе которых лежат примерные программы,составленные на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Учебный план составлен на основе БУП 2004.


Старшая школа (10 класс).


На третьей ступени обучения (10-11классы) школа обеспечивает освоение учащимися основной образовательной программысреднего (полного) общего образования.Обучениеосуществляетсяпо учебному плану для универсального обучения, составленному на основе БУП 2004.

Учебная деятельность организуется с использованием активных форм, направленных на развитие потенциала ребенка, на самореализацию. Обучение носит характер сопровождения, развития природного потенциала каждого ученика, а не просто формирования багажа знаний.


2.2. Дополнительные образовательные услуги


Образовательные программы школы имеют логическое продолжение в программах дополнительного образования. Основной задачей дополнительного образования в школе является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся; развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей, вовлечении их в разнообразную творческую деятельность.

В 2011-2012 учебном году в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей, возможностями школы в программу дополнительного образования были включены разнообразные кружки и спортивные секции.


2.3 Образовательные технологии и методы

обучения, используемые в образовательном процессе.

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе, ориентированы на поэтапное создание условий для развития личности обучающегося.

Практикуются следующие формы учебных занятий: традиционный урок, урок-лекция, урок-практикум, семинар, зачет, смотр знаний и др.

Современные образовательные технологии, используемые учителями школы,обеспечивают принципы личностно-ориентированного обучения и являются здоровьесберегающими. Для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия педагоги применяют следующие приемы и методы:

  • актуализация субъектного опыта учащихся;

  • диалог;

  • создание ситуации коллективного и индивидуального выбора;

  • игра;

  • рефлексия;

  • диагностика и самодиагностика;

  • урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-соревнование, урок-зачет и т.п.;

  • интегрированный урок.

Основными формами, реализующими развитие творческих способностей, являются интеллектуальные и деловые игры, зачеты, метод проектов, лабораторные практикумы, учебные дискуссии, участие в творческих конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях различного уровня.


2.4. Основные направления воспитательной деятельности.

Воспитательная система школы выстраивается как гуманистическая и предполагает, что ученик со своими интересами, потребностями, способностями и особенностями является главной ценностью. Целью этой системы воспитания является формирование таких ценностей, как доброта, сострадание, человеколюбие. Воспитательная работа школы направлена насохранение и укрепление здоровья школьников,выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование у него гражданской позиции, развитии социально активной,свободной личности, создание условий для успешной социализации школьников, способных самостоятельнои осознанно сделать профессиональный и духовный выбор.

Основные направления воспитательной работы школы:


Патриотическое воспитание

  • формирование патриотических чувств и  сознания детей  на основе  исторических ценностей;

  • развитие чувства гордости за свою страну, свой город;

  • воспитание уважения к  ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла.

Гражданско-правовое  воспитание

  • формирование нравственных позиций, основанных на правовых знаниях  и законах  морали, традициях;

  • формирование гражданской позиции, основанной на знании закона;

  • воспитание гражданственности. 

Развитие  социальной активностиучащихся

  •  выявление  и развитие  способностей каждого ученика;

  • развитие лидерских качеств;

  •  развитие социально активной,   свободной личности. 

Формирование здорового образа жизни

  • воспитание культуры здоровья;

  • привитие  санитарно-гигиенических навыков;

  • физическое совершенствование  и оздоровление  учеников.

Нравственно- интеллектуальное 

  • развитие познавательных способностей учащихся;

  • повышение интеллектуального уровня.


2.5. Творческие объединения, кружки, секции.

Одним из направлений стратегической политики государства в сфере образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» является развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей. Эта работа начата с развития творческой среды в школе. В первый год работы школы детям предоставлена возможность заниматься в кружках, спортивных секциях, участвовать в олимпиадах различного вида творческие занятия.

На базе школы работали 9 предметных кружков и 6 спортивных секций. В течение учебного года школа тесно сотрудничала с МУ Дворец молодежи.





2.6. Организация специализированнойпомощи детям

Деятельность социально-психологической службы школы осуществляется педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинскими работниками. Активную позицию занимает Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Втечение прошедшего учебного года был выявлен и обоснован ряд психолого-педагогических условий адаптации учащихся, разработана школьная система психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса, в которой были учтены особенности микрорайона, образовательного пространства и социальной среды. Разработана общая программа занятий, включающая тематические подпрограммы учащихся с учетом возрастных особенностей, а также подпрограммы для учителей и родителей.Выявлены факторы, позитивно и негативно влияющие на процесс адаптации учащихся в условиях школы-новостройки.

С целью определения эмоционального состояния и отношения к учебным предметам педагогом-психологом проведена диагностика по методике С.В. Левченко: «Черты идеального учителя», «Отношение к учебным предметам», «Чувства в школе». Для более полной картины процесса адаптации проведено анкетирование родителей и беседы с учителями-предметниками.

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что процесс адаптации проходит успешно.

Психологический анализ уроков показал, что эмоциональная обстановка на уроках благоприятная. Учителя-предметники весьма доброжелательны по отношению к учащимся, поддерживают в случаях затруднений (задают наводящие вопросы, помогают вспомнить правило или определение). Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся путем подбора и дифференциации заданий, используют на уроках разнообразные виды деятельности, проводят физкультурные минутки.

Учащиеся на уроках активно работают, свободно высказывают свое мнение. Отклоняющегося поведения (рассеянное внимание, навязчивые движения, вызывающее поведение, грубость) не выявлено.

Результаты диагностики показали, что практически все учителя ассоциируются у обучающихся со светлыми, теплыми, радостными цветами (желтый, оранжевый, розовый, красный). Однако на фоне положительных явлений наблюдаются и негативные моменты, которые в дальнейшем могут привести к дезадаптацииотдельных учащихся в силу личностных особенностей, состояния здоровья, уровня обученности.

В целях предупреждения неуспеваемости учащихся были проведены следующие мероприятия:

  • профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с обучающимися и их родителями;

  • ежедневный контроль посещаемости уроков;

  • классные родительские собрания;

  • рейды администрации по семьям из группы риска;

  • заседания совета профилактики.

Работа службы по охране прав ребенка, социально-психологическому обеспечению образовательного процесса включала традиционные формы работы: проведения социальной паспортизации классов школы; изучение ситуации в семьях, дети которых состоят на учете в ОДН, социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся и семей. Основными направлениями в решении поставленных задач составляла работа с учетными категориями: малоимущими и многодетными, семьями, где воспитываются дети с ограниченными возможностями, семьями, дети которых состоят на ОДН учете.

Начата работа по профилактике ДДТТ, правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, алкоголя и табакокурения среди несовершеннолетних.

В школе был организован всеобуч для родителей по формированию здорового образа жизни детей. В течение года велась работа по профилактикеправонарушений.Прошло добровольное тестирование учащихся 8-10 классов на употребление ПАВ, в котором приняли участие 93 учащихся.


3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Режим работы.

Школа работала в одну смену в режиме пятидневной учебной недели.

Учебные занятия начинались в 9:00.

Продолжительность уроков:

  • в 1-х классах с целью адаптации первоклассников к школьной жизни в 1 четверти - 35 минут, со 2 четверти - 45 минут;

  • во 2 – 11 классах– 45 минут.

Продолжительность перемен 10 – 20 минут. Продолжительность учебного года в первых классах – 32 недели, в 9 классах – 33 недели, во 2-8,10 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом– 8 календарных недель. Для учащихся первых классов были установлены дополнительные недельные каникулы в феврале.


Средняя нагрузка на ученика.

Максимально допустимая недельная учебная нагрузка по всем классам с учетом продолжительности учебной недели, возраста учеников, учебного плана и санитарно – эпидемиологических требований:

1 класс – 20 час; 6 класс – 29 часов;

2 класс – 22 часа; 7 класс – 31 час;

3 класс – 22 часа; 8 класс – 32 часа;

4 класс – 22 часа; 9 класс – 32 часа.

5 класс – 28 часов; 10 класс – 33 часа.


Во второй половине дня для учащихся школы организовано 4 группы продленного дня (ГПД) для учащихся 1 – 4 классов со средней наполняемостью 25 человек каждая.

ГПД работалис 12-00 до 18-00. Режим группы продленного дня включал: обед, прогулку, самоподготовку, клубный час. В группах продленного дня работали профессиональные воспитатели, учащиеся ГПД посещали спортивные секции и кружки по интересам.


3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

В школе созданы все условия для полноценных занятий. Оснащены необходимым оборудованием (включая АРМ учителя-предметника) 43 кабинета.Среди них:

Наименование кабинетов

Кол-во

Кабинет начальных классов

12

Кабинет иностранного языка

5

Лингафонный кабинет

2

Кабинет русского языка и литературы

4

Кабинет математики

3

Кабинет информатики

3

Кабинет технологии

3

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет истории

1

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет ИЗО и МХК

1

Кабинет музыки

1

Спортивный зал

2


26 кабинетов оснащены интерактивными досками.

Все имеющееся оборудование используется в учебном процессе. Учителя пользуются электронным приложением к учебникам, Интернет-ресурсами при подготовке к урокам и в ходе их проведения,используют возможности интерактивной доски. Обучающиеся создают и демонстрируют на уроках свои собственные презентации и с их помощью знакомят одноклассников с результатами своих учебных исследований.

Школа имеет медиатеку, спальни-игровые для организации учебно-воспитательного процесса по новым образовательным стандартам в соответствии с новымиСанПин, актовый зал, оснащенный современной акустической системой, световым и проекционным оборудованием.

Медиатека пополнилась художественной литературой благодаря проведенной акции «Подари книгу школе», в которой приняли участие все классы.

Актовый зал стал местом проведения общешкольных родительских собраний, творческих конкурсов, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской войн, различных мероприятий: День учителя, Новогодняя дискотека, Праздник Букваря, 8 Марта, прощание с начальной школой, Последний звонок, Выпускной вечер.

Для учащихся начальных классов выступали профессиональные артисты.

В мае в актовом зале школы состоялся отчетный концерт вокального ансамбля «Капелька» и танцевального ансамбля «Конфетти», на который были приглашены родители учащихся и жители микрорайона.

В июне на базе школы работал городской оздоровительный лагерь «Непоседы», в котором отдохнули 83 ученика школы. Воспитанники лагеря участвовали во всех городских мероприятиях. В конкурсе рисунков по произведениям А.С. Пушкина Радюкевич Елена заняла 1 место. Команда лагеря заняла 1 место в игровой программе «Тайны живой природы». В конкурсе талантов среди городских лагерей пяти школ наши ребята победили во всех трех номинациях: танец, театральная постановка, вокал.


3.3. Организация питания,медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности.

В школе организовано горячее питание для обучающихся. Столовая на 100 посадочных мест. Стоимость завтраков для детей – 30 рублей, обедов – 70 рублей. Льготное и бесплатное питание предоставляется опекаемым, малоимущим, учащимся из многодетный семей.

В школе созданы все условия для обеспечения учащихся питанием. В суточный рацион питания входят пищевые вещества в сбалансированном виде, широко применяются витаминизированные продукты, однако охват горячим питанием обучающихся для школы недостаточен. Для увеличения охвата горячим питанием учащихся в новом учебном году за счет средств из внебюджетных источников планируется увеличение числа посадочных мест до 140 и изменение продолжительности перемен.

Реализация задачи по обеспечению безопасности в школе осуществлялась в следующих направлениях:описание: описание: описание: f:\фото к пд\dsc01206.jpg

- защита здоровья и сохранение жизни;

- соблюдение ТБ учащимися и работниками гимназии;

- обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

В целях обеспечения безопасности в школе в 2011-12 учебном году проведены следующие мероприятия:

1.Разработаны и утверждены документы по безопасности:

  • Положение о пропускном режиме в школе;

  • Разработан паспорт антитеррористической защищенности;

  • Разработаны и утверждены инструкции, определяющие действия должностных лиц в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

  • Приказ «О назначении ответственного за работу по антитеррористической защищенности и соответствующей инструкции для него»

2. Уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах.

3. Ежедневно проверялись эвакуационные выходы.

4. В соответствии с графиком проверялась система АПС (автоматическая пожарная сигнализация).

5. Проведены две учебные эвакуации детей и персонала (сентябрь, май).

6. Перед проведением массовых мероприятий комиссией школы проводилась проверка состояния помещений, путей эвакуации, состояния средств пожаротушения.

7. Проведена учёба сотрудников школы по теме «Действия в случае получения угрозы совершения террористического акта по телефону», «Действия сотрудников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций террористического характера».

8. Проведён инструктаж всех сотрудников и детей по мерам пожарной безопасности.

9. С вновь прибывшими сотрудниками проведён вводный инструктаж по ПБ.

10. На первом этаже школы оформлены стенды по правилам пожарной безопасности, по гражданской обороне, по антитеррористической деятельности и по правилам дорожного движения.

Осуществляется круглосуточный мониторинг помещений и территории школы камерами видеонаблюдения. Здание школы укомплектовано огнетушителями ОУ – 2 и ОП -3 (з). Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) для экстренного вызова сотрудников милиции, автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и система оповещения.


3.4. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся, которые по состоянию здоровья не могли временно или постоянно посещать школу, было организовано индивидуальное обучение на дому.

Индивидуально на дому в 2011-2012 учебном году по состоянию здоровья обучались:

  • весь учебный год – 3 учащихся (из них один в начальной школе);

  • с сентября по март – 1 учащийся;

  • со 2 четверти до конца года – 2 учащихся (из них один в начальной школе);

  • в течение 3 четверти – 2 учащихся.

Среди детей, относящихся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, особое место занимают дети-инвалиды. В школе в течение учебного года обучались 4ребенка-инвалида. Все они охвачены образовательным маршрутом: трое обучаются в школе очно, для одной учащейся организовано обучение на дому.

Моделирование учебного плана для каждого ребёнка осуществлялось на основе учебного плана школы. Расписание для каждого ученика согласовывалось с родителями и учителями, утверждалось директором школы по мере поступления документов.

Образовательные программы этой категорией обучающихсявыполнены по всем предметам в полном объёме.


3.5. Кадровый состав

Только успешная и творческая личность педагога дает возможность раскрыться способностям и талантам каждого ученика.В школескладывается коллектив, обладающий высоким творческим потенциалом.

В 2011-2012 учебном году в школе работал 41сотрудник, в том числе:

-5 административных работников;

- 34 учителя

-педагог-психолог;

-социальный педагог;

-педагог-организатор;

-2 воспитателя.

А каков же учитель школы в 2011-2012 учебном году?

95% - учителя с высшим образованием.

Имеют первую и высшую квалификационные категории – 70%,

В школе трудятся высококвалифицированные специалисты, среди которых:

  • Ярыгина Инна Владимировна, учитель высшей квалификационной категории, победитель конкурса «Лучший учитель» ПНП «Образование» 2009 г.;

  • Сигал Татьяна Константиновна, учитель высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса «Лучший учитель» ПНП «Образование» 2008 г., автор 11 учебно-методических пособий по английскому языку;

  • Берговина Юлия Дмитриевна, учитель высшей квалификационной категории, победитель конкурса «Лучший учитель» ПНП «Образование» 2007 г

Средний возраст педагогического коллектива 41 год.

Возглавляет коллектив школы Фролова Надежда Викторовна, отличник просвещения РФ, заслуженный работник образования Московской области.

В 2011 – 2012 учебном году в школе работали 2 молодых специалиста. В новом учебном году в школе будут работать 6 молодых специалистов, двое из которых продолжат обучение в аспирантуре.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Президент говорит о необходимости постоянного повышения квалификации и профессионального мастерства учителей.

Реализуя данное направление инициативы, учителя школы повышают свой педагогический уровень как в результате самообразования, так и на курсах повышения квалификации. В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения все педагоги начальных классов и учителя физической культуры и музыки прошли переподготовку на курсах по введению ФГОС. В новом учебном году в школьную программу начального образования вводится новый курс «Основы светской этики». Учителя 3-х классовповысили свой профессиональный уровень на курсах «Основы религиозной культуры и светской этики».

Всего в течение прошедшего учебного года на курсах повышения квалификации прошли переподготовку 20 учителей.

Аттестацию педагогических работников на первую и высшую категорию прошли 6 человек (подтверждение). Из них:

  • на высшую – Берговина Юлия Дмитриевна (учитель математики),

  • на первую – Большакова Юлия Геннадьевна (учитель английского языка), Вараксина София Александровна (учитель ИЗО), Войнова Ольга Викторовна (учитель физики), Нечаева Алла Александровна (учитель русского языка и литературы), Юсип Александр Иванович (учитель технологии).


4. Результаты деятельности учреждения,качество образования

99,5% обучающихся в полном объеме усвоили обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образованияпри качестве 42,6%.

Сравнительный анализ результатов качества знаний по классам показал высокий уровень качества знаний в следующих классах:

  • 5А – 80%

  • 6Б – 78%

  • 3Б – 72%

  • 2Б – 67%

  • 2А – 66%

  • 5Б, 5В – 62%

  • 6А – 48%

  • 3В – 46%

  • 4Б – 44%


4.1. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.

Учащиеся 9-х классов параллельно с адаптацией к условиям обучения в школе-новостройке готовились к сдаче выпускных экзаменов по программам основного общего образования.

В государственной итоговой аттестации участвовали 54 выпускника 9-х классов.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов проведена в форме ГИА и традиционной форме в установленные сроки.

Средний балл ГИА по русскому языку и математике выше среднего балла по городу.


Выбор предметов учащимися 9а,б классов


На I месте –обществознание-31% (34 чел).

На II месте –география-19% (20 чел).

На III месте–биология-14% (15 чел).

На IVместе –физическая культура-11% (12 чел).

На Vместе –иностранный язык (английский)-8% (9 чел).

На VI месте– химия-6% (6 чел).

На VII месте – история, физика-5% (5 чел).

На VIII месте – информатика-2% (2 чел).


4.2. Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней

Учащиеся школы принимали участие в независимых диагностических исследованиях.

Диагностика проводилась с целью определения степени усвоения учебного материала по отдельным темам, за определенный период обучения, по повторению учебного материала, традиционно смотрелась преемственность в обучении учащихся при переходе из начальной школы в основную школу, готовность учащихся к обучению в 5 классе.


Результаты диагностических работ

26.10.2011г. – русский язык (5а, 5б классы):

% успеваемости – 98%

качество знаний – 64%

Кроме того, выпускники 9-х классов принимали участие в тренировочных и диагностических работах, проводимых Министерством образования Московской области для выявления проблемных зон в подготовке учащихся, для подготовки к ЕГЭ, ГИА-9 и другим формам итогового и промежуточного контроля. Это позволило скорректировать работу преподавателей по подготовке выпускников к итоговой аттестации.

Результаты диагностических работ

Дата проведения

Русский язык

Математика

% успеваемости

% качества знаний

% успеваемости

% качества знаний

22.12.2011

68

34







28.02.2011

82

42







07.04.2012







91

38

26.04.2012

100

65









4.3.Достижения обучающихся в муниципальных предметных олимпиадах, в предметных детских конкурсах, состязаниях, конференциях


Создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят – одна из основных задач современной школы, обозначенная в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Расширение участия детей в предметных олимпиадах стало одним из направлений решения этой задачи.

Призёрами муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад стали:

  • Маляров Павел 8А класс (география), учитель – Белоусова О.Н.,

  • Бондаренко Артём 9А класс, (физическая культура), учитель – Яковлева Л.С.,

  • Зверькова Анна 9Б класс (физическая культура), учитель – Яковлева Л.С.,

  • Чебанова Юлия 9Б (русский язык), учитель – Объедкова Г.А.,

  • Лазовой Владислав 8А класс (история), учитель – Копченкова М.В.,

  • Цвиль Елена 7Б класс (биология), учитель – Малышева Г.А.

Победители и призеры городских творческих конкурсов и спортивных соревнований:

  • команда учащихся 7-х классов - победитель викторины по истории Отечественной войны 1812 года в городской туристско-краеведческой игре «Подольский меридиан»;

  • команда юношей 8-х классов – победитель в номинации «Удачное отображение темы в эмблеме команды» в городской военно-спортивной игре «Вперед, мальчишки!»;

  • команда юношей 9-10 классов – победитель в соревнованиях по программе ГТЗО в зачет 51-й Комплексной Спартакиады школьников г. Подольска;

  • команда девушек 8-10 классов – призер (3 место) в соревнованиях по баскетболу в зачет 51-й Комплексной Спартакиады школьников г. Подольска;

  • команда девушек 7-10 классов – призер (2 место) в соревнованиях по лыжному спорту в зачет 51-й Комплексной Спартакиады школьников г. Подольска;

  • команда учащихся 10 класса – призер (2 место) в игре «Умники и умницы», посвященной Великой Отечественной войне», в МУ Дворец молодежи;

  • отряд ЮИД 4Б класса – победитель городской поисковой операции «Дорогой памяти» среди отрядов СДОП;

  • Панкратова Рада, учащаяся 4Б класса – диплом лауреата второй степени во втором этапе XXXVI открытого конкурса и научно-практической конференции школьников Москвы с участием гостей регионов России и зарубежных стран «Мы и биосфера».



5. Задачи школы на новый учебный год:

  1. В связи с ростом контингента учащихся (на 14% по сравнению с окончанием учебного года) и членов педагогического коллектива (на 20%) продолжить работу по созданию условий для успешной адаптации обучающихся в школе.

  2. Продолжить работу по увеличению доли обучающихся, прочно усвоивших обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.

  3. Продолжить формирование школьной системы оценки качества образования

  4. Создать условия для повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и управленческой команды.

  5. Продолжить формирование социального паспорта школы, изучение семей, приезжающих в микрорайон.

  6. Продолжить работу по установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся.

  7. Обеспечить более широкое общественное участие в управлении образованием через деятельность Управляющего совета школы.

  8. Начать работу над созданием системы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных детей, воспитания устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.

  9. Начать реализацию целевой комплексной программы «Я – гражданин», которая будет определять основные направления гражданско-патриотического воспитания учащихся школы

Похожие:

Доклад директора муниципального бюджетного iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Доклад директора муниципального бюджетного iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Уважаемые родители, учащиеся, друзья и коллеги старейшего учебного заведения мо «Вельский муниципальный район»!
Доклад директора муниципального бюджетного iconДоклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная деятельность школы осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности
Доклад директора муниципального бюджетного iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 города Минеральные Воды находится по...
Доклад директора муниципального бюджетного iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
За столь короткий период школа добилась замечательных успехов и составляет достойную конкуренцию лучшим образовательным учреждениям...
Доклад директора муниципального бюджетного iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Доклад директора муниципального бюджетного iconДоклад муниципального бюджетного
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы поселка Новостроево Озерского района...
Доклад директора муниципального бюджетного iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
В своей деятельности школа руководствуется Конституцией рф, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными законами, Типовым положением...
Доклад директора муниципального бюджетного iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Шаталовская школа» расположено по адресу: 309550,...
Доклад директора муниципального бюджетного iconСправка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г
Куликовой Е. Н., заместителем директора по увр, Минкиной Л. А., заместителем директора по увр, Камшило Т. А заместителем директора...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница