Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1




Скачать 399.86 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1
страница1/5
Дата20.11.2012
Размер399.86 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кабардино-Балкарский государственный университет

им. Х. М. Бербекова”


Факультет биологический

Кафедра ботаники



утвержден

“____ “ ____________ 2010 г.

Зав. кафедрой Л. М. Калашникова
Согласовано


“____ “ ____________ 2010 г.

Декан_______ А. Ю. Паритов


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДС.02.1. Экологическая анатомия растений

для студентов, обучающихся по

специальности 020201.65 «Биология»

Квалификация: биолог


Нальчик 2010


Хуранова Наталья Музариновна

старший преподаватель


Учебно-методический комплекс по дисциплине ДС.02.1. “Экологическая анатомия растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности


Шифр 020201.65 “ Биология”


Дисциплина входит в национально (вузовский) компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.


Содержание

Аннотация к УМКД…………………………………………………………….….4 1.Выписка из государственного образовательного стандарта…………….…....5

2.Рабочая программа дисциплины………………………………………………………………………..7

3.Учебно-методическое обеспечение

3.1.Методические рекомендации для преподавателя ……………………….....28

3.2.Методические указания для студентов ………………………….……….…30

3.3.Организация контролируемой самостоятельной работы

студентов………………………………………………………………….......31

3.4.Обеспеченность образовательного процесса по дисциплине

специализированным и лабораторным оборудованием…………..…….....32

3.5. Карта обеспеченности литературой по дисциплине …………………....…32

3.6. Перечень обучающих и контролируемых компьютерных

программ……………………………………….……………………………..33

4. Текущая и промежуточная аттестация студентов по дисциплине……..…33

5. Инновационные методы в процессе преподавания дисциплины……….....35


АННОТАЦИЯ К УМКД


Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД) как часть образовательной программы является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебной дисциплины «Экологическая анатомия растений».

УМКД в учебном процессе направлен на разрешение следующих задач:

  1. Повышение качества подготовки студентов путем системно-методического обеспечения учебного процесса по специальности 011600 “Биология”;

  2. Четкое определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе, ее основных учебных целей и задач;

  3. Отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений науки, техники, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной;

  4. Рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий;

  5. Планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования и распределения учебного времени между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов;

  6. Определение круга учебно-методического обеспечения дисциплины, необходимого для ее освоения;

  7. Разработка оптимальной системы текущего и итогового контроля знаний студентов.

  1. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Специализации являются частями специальности, в рамках которой они создаются и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в конкретных областях деятельности по профилю данной специальности.

Специалист-биолог должен обладать суммой теоретических знаний и практических навыков в области биологии, позволяющих ему свободно решать профессиональные задачи.

Среди выделенных в ГОС задачах, которые специалист биолог может решать при усвоении курса специальной дисциплины «Экологическая анатомия растений», на наш взгляд можно выделить следующие:

- понимать роль биологического многообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом;

- знать особенности морфологии, физиологии и воспроизведения, географическое распространение и экологию представителей основных таксонов,

- уметь осуществлять мероприятия по охране биоразнообразия и рационально использовать природные ресурсы в хозяйственных и медицинских целях;

- иметь опыт наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов;

- владеть методами исследования и анализа живых систем, математическими методами обработки результатов биологических исследований;

- иметь представление о фундаментальных принципах и уровнях биологической организации, регуляторных механизмах, действующих на каждом уровне;

- знать принципы формирования и функционирования надорганизменных систем различных уровней, иметь представление о механизмах, определяющих устойчивость биологических систем разных уровней, о механизмах взаимосвязи организма и среды, о круговороте веществ и энергии в биосфере, об основных для экологической экспертизы и экологического прогноза деятельности человека;

- иметь представление о методах анализа и моделировании экологических и эволюционных процессов;

- знать последствия антропогенных воздействий на биосферу, планировать мероприятия по ее охране;

- иметь четкую ценностную ориентацию на охрану жизни и природы;

  • знать экологические принципы рационального природопользования;

  • знать и уметь применять основные математические методы моделирования биологических систем и компьютерные методы анализа их состояния;

- иметь опыт полевых и лабораторных работ, и знать требования техники безопасности и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях.

В части подготовки по специализации биолог должен иметь базовые знания и иметь опыт применения методов научных исследований.

Кабардино-Балкарский ордена Дружбы народов

государственный университет имени Х.М. Бербекова


“Утверждаю”

Декан биологического факультета

_________ Паритов А.Ю.

“____” ________ 2010

  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Философия». Таганрог: Изд-во трту, 2006. 80 с. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» подготовлен в соответствии с новым государственным образовательным стандартом по дисциплине «Философия».
Составители: М. А. Дедюлина, В. А. Ивлиев, Е. В. Папченко, В. С. Поликарпов, О. В. Шипелик
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 07. «Геология» как часть образовательной программы является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих
Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 07. «Геология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Схемотехника ЭВМ
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине История железнодорожного
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница