Образовательная программа «Эколого биологического кружка» Срок реализации: 1 год Возраст детей: 13 -14 лет Авторы: учитель биологии и экологии моу «Инжавинская сош»




Скачать 135.07 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Эколого биологического кружка» Срок реализации: 1 год Возраст детей: 13 -14 лет Авторы: учитель биологии и экологии моу «Инжавинская сош»
Дата20.11.2012
Размер135.07 Kb.
ТипОбразовательная программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Инжавинская средняя общеобразовательная школа »


Утверждена методическим советом

МОУ «Инжавинская СОШ»

Протокол №_______от_____

Директор МОУ «Инжавинская СОШ»

__________________Н.И. Михкельсон


Образовательная программа

«Эколого – биологического кружка»


Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 13 -14 лет


Авторы:

учитель биологии и экологии

МОУ «Инжавинская СОШ»

Егорова Елена Николаевна и

педагог дополнительного образования

Новикова Надежда Михайловна


Инжавино 2007


Образовательная программа эколого-биологического кружка


Пояснительная записка

В связи с введением на старшей ступени среднего образования профильного обучения, которое подразделяет углубленное изучение биологии и подготовку учащихся к выбору профессии, возникла необходимость в создании эколого-биологического кружка, где во внеурочное время можно расширить кругозор учащихся в вопросах применения экологических и биологических знаний. В начале учебного года на базе 8 - х и 9-х классов целесообразно начать исследовательскую работу по изучению предприятий, служб, учреждений районного посёлка Инжавино, где применяются знания биологии, экологии, химии, где ведется работа с биологическими организмами, а так же провести исследование о влиянии предприятий на экологическое состояние посёлка. Одной из задач исследовательской работы является профориентационная работа, где акцентируется вопрос выбора профессии учащимися и подготовка молодых специалистов для работы в родном посёлке, а также подготовка учащихся к выбору профиля на старшей ступени образования.

В ходе исследовательской работы необходимо подчеркнуть применение биологических знаний на практике. Итогом работы планируется проведение научно-практической конференции, где, используя новые информационные технологии, мультимедийные презентации, для ознакомления большей аудитории с выбором профессии, раскрыть значимость биологических знаний, практическое применение их в профессиональной деятельности, а так же влияние антропогенного фактора на экологическое состояние посёлка.

Данным курсом планируется развивать интерес к изучению предметов естественно-научного цикла, любовь к родному посёлку, стремление остаться и работать на предприятиях п. Инжавино.


Цели и задачи

Главной целью работы кружка является формирование у подрастающего поколения экологического мировоззрения и экологической культуры поведения: формирование нормального поведения и взаимодействия в системах человек – природа и человек – человек, раскрытие значимости биологических и экологических знаний для профессиональной деятельности.

Задачи:

  • Изучение накопленных человечеством биологических и экологических знаний;

  • Изучение экологических и биологических явлений, процессов, взаимосвязей и путей решения назревших экологических проблем;

  • Изучение промышленных предприятий п. Инжавина с целью выяснения их воздействия на окружающую среду, а также применения биологических знаний в технологических производственных процессах;

  • Изучение работы служб занимающихся слежением за качеством семенного посадочного материала в сельхозпредприятиях; ветеринарным обслуживанием домашних и сельскохозяйственных животных; слежением за качеством продуктов питания, а также санитарно – эпидемиологической обстановкой в районе;

  • Изучение работы медицинских учреждений;

  • Изучение работы научно – исследовательских учреждений.


Исследование промышленных предприятий


  1. Время постройки предприятия;

  2. Время ввода в эксплуатацию производственного оборудования;

  3. Использование биологических и химических методов, биологических веществ и организмов в производстве.

  4. Описание методов, описание биовеществ;

  5. Система очистки стоков, выбросов;

  6. Состояние территории предприятия;

  7. Вывод.


Исследование медицинских учреждений


  1. Год создания учреждения;

  2. Цели и задачи работы;

  3. Какие биологические знания и новейшие технологии используются в профессиях медработников;

  4. Какое оборудование оказывает вредное воздействие на окружающую среду и людей;

  5. Вывод.


Исследование научных учреждений


  1. Год создания;

  2. Цели и задачи работы;

  3. Какие биологические знания используются в данном учреждении;

  4. Специальности сотрудников в данном учреждении;

  5. Вывод


Ожидаемые результаты

  1. Повышение интереса в изучении дисциплин естественно-научного цикла;

  2. Осознанный выбор профиля на старшей ступени обучения;

  3. Продолжение целенаправленного обучения в средних специальных образовательных учреждениях с последующем возвращением на предприятия поселка.


Основные формы и методы обучения


  1. Экскурсии;

  2. Беседы;

  3. Изучение литературы;

  4. Практическая работа;

  5. Составление отчета о проделанной работе в форме рефератов и мультимедийных презентаций.


Формы проверки

  1. Промежуточный отчет среди кружковцев о проделанной индивидуальной работе;

  2. Отчет кружковцев на школьной научно – практической конференции.


Режим учебных занятий

Согласно учебно-методическому плану 2 часа в неделю.

I год обучения - 72 часа.


Примерный тематический план




Наименование темы

Общее кол-во часов

В том числе

Экскурсия

Теория. Оформление работы

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


Введение.


ОАО «Инмолпрод»


Станция защиты растений


ОАО «Маслобойный завод»


ТОГУ «Инжавинская районная СББЖ»


Хлебокомбинат


МУЗ «Инжавинская ЦРБ»


Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии


ООО «Санаторий Инжавинский»


Центральная районная аптека


ФГУ «Заповедник «Воронинский»


ТОГУ «Кирсановский лесхоз. Инжавинское лесничество»


Научно - практическая конференция

2


6


4


8


6


4


8


4


8


4


8


8


2

-


2


2


4


2


2


4


2


4


2


4


4


-



2


4


2


4


4


2


4


2


4


2


4


4


2




Итого:

72

32

40


Содержание программы


Тема 1. (2 часа) Цели и задачи курса.

На вводном теоретическом занятии ставятся цели и задачи курса, раскрывается необходимость знакомства с предприятиями и службами поселка Инжавино в целях применения биологических и экологических знаний в профессии. А также необходимость приобретения знаний в области истории экономического развития родного поселка, медицины, сохранности природы и в плане трудоустройства молодого поколения.

Тема 2. (6 часов) ОАО «Инмолпрод»

Экскурсия на предприятие поселка Инжавино – маслосырзавод. Знакомство с историей создания предприятия и развития данной промышленности на современном этапе. Знакомство с применением новых технологий в сравнении с технологиями 80-х – 90-х годов. Выяснить, какие знания необходимо иметь для работы в лаборатории, в цехе производства.

Очень важно уделить внимание вопросам влияния производства на состояние окружающей среды поселка Инжавино и близ лежащих водоемов.

После знакомства с работой данного предприятия проанализировать полученный материал, оформить в виде сообщений, стендовых и компьютерных презентаций.

В плане обучения сосредоточить внимание на уроках биологии на таких темах как «Белки», «Грибы», «Биотехнология».

Тема 3. (4 часа) Станция защиты растений.

На экскурсионном занятии необходимо познакомиться с историей создания и развитием на современном этапе станции защиты растений, с функциями работы, как государственной службы и необходимостью контроля за семенным материалом, который напрямую связан с экономическим развитием поселка. А также отследить ход исследований качества семян на всхожесть и результативность урожая.

На теоретическом занятии обработать полученные знания в виде сообщений, стендовых и компьютерных презентаций.

На уроках биологии уделить внимание темам «Селекция растений», «Систематика злаковых растений», «Химический состав растительного организма».


Тема 4. (8 часов) ОАО «Маслобойный завод».

Экскурсионное занятие на ведущее промышленное предприятие поселка Инжавино. Знакомство с технологией производства растительных масел (очищенного и неочищенного), а также знакомство с технологией отбора и хранения производственного материала. Необходимо уделить внимание на экскурсионном занятии технологии удаления отработанного материала и влиянии данного предприятия на экологическое состояние поселка Инжавино. Выяснить, какие знания необходимо иметь для работы в лаборатории, в цехе производства.

На теоретическом занятии обработать полученные знания в виде сообщений, стендовых и компьютерных презентаций.

На уроках биологии углубить изучение вопроса строение, размножение, способы выращивания сельскохозяйственной культуры подсолнечника.


Тема 5. (6 часов) ТОГУ «Инжавинская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Знакомство с особым разделом в медицине животного мира – ветеринария. Беседа с начальником станции по борьбе болезнями животных и служащими об использовании медицинских препаратов и инструментария для проведения оперативного вмешательства, ознакомление с заболеваниями животных. Выяснить, где можно получить образование, и какие знания необходимо иметь для работы в ветеринарной службе.

Оформить полученный материал в виде сообщений, стендовых и компьютерных презентаций.

Тема 6. (4 часа) Хлебокомбинат.

На экскурсионном занятии познакомиться с технологиями выпечки хлебобулочной продукции, а также с использованием биологического материала для приготовления теста. Выяснить, как влияет технология производства на вкусовые качества продукции, что необходимо использовать для получения качественной и высококалорийной продукции.

Познакомиться с разнообразием и определением качества муки, используемой в производстве.

Оформить полученный материал в виде сообщений, стендовых и компьютерных презентаций.

На уроках биологии обратить внимание на изучение тем «Злаковые растения», «Биотехнология», «Селекция растений».


Тема 7. (8 часов) МУЗ «Инжавинская центральная районная больница».

На первом экскурсионном занятии целесообразно провести беседу с главным врачом ЦРБ, где познакомиться с историей развития медицины в посёлке, а также с особенностями работы разных отделений ЦРБ (амбулаторного, стационарного, скорой помощи). В процессе беседы выяснить, в каких ВУЗах можно получить высшее медицинское образование.

На втором экскурсионном занятии (по возможности) ознакомиться с современным оборудованием для диагностики больных. Выяснить, какие заболевания диагностируются с помощью медицинской аппаратуры, в каких ВУЗах обучается будущий персонал этой техники.

Оформить полученный материал в виде сообщений, стендовых и компьютерных презентаций.

На уроках биологии обратить внимание на вопросы анатомии, физиологии и гигиены человека, современных технологий в области гигиены и медицины.


Тема 8. (4 часа) Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области г. Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржакскинском, Инжавинском районах».

На экскурсионном занятии ознакомиться с функциями работы данной службы, отделами баклаборатории, лабораторией по анализу питьевой воды. Выяснить, где готовят специалистов и знания, каких предметов необходимы в исследовательской работе.

На уроках биологии обратить внимание на темы «Вирусы», «Бактерии», «Химический состав воды», «Органические и неорганические вещества».

Тема 9. (8 часов) ООО «Санаторий Инжавинский».

На первом экскурсионном занятии целесообразно побеседовать с заместителем директора санатория по лечебной части и ознакомиться с историей создания санатория, направлениями в лечебной части, заболеваниями, при которых показано санаторное лечение.

На втором экскурсионном занятии посетить отделение лечебницы и ознакомится с работой физиолечения, грязелечения, водолечения. Выяснить, какая применяется современная медицинская аппаратура в целях лечения и профилактики заболеваний, где готовят специалистов по обслуживанию данной аппаратуры.

На последующих теоретических занятиях оформить полученный материал в виде сообщений, стендовых и компьютерных презентаций.

Тема 10. (4 часа). Центральна районная аптека.

В ходе экскурсии в центральную районную аптеку ознакомиться с историей развития фармацевтики в нашем поселке, особенностями данного направления в медицине. Выяснить, какие знания необходимо иметь специалисту – фармацевту и где их можно получить.

Оформить полученный материал в виде сообщений, стендовых и компьютерных презентаций.

На уроках биологии обратить внимание на такие темы, как «Лекарственные растения», «Систематика растений».

Тема 11. (8 часов) ФГУ «Государственный природный заповедник «Воронинский».

В ходе экскурсий выяснить историю создания заповедника, основные цели и задачи работы сотрудников. Выяснить основные профессии сотрудников заповедника, ознакомиться с историей формирования системы заповедников России и других форм ООПТ, методами сохранения биологического разнообразия и охраны территории заповедника «Воронинский».

На втором экскурсионном занятии посетить экологическую тропу, где ознакомиться с разными видами растительности, сообществами, экосистемами заповедной территории.

На теоретическом занятии оформить полученный материал в виде сообщений, стендовых и компьютерных презентаций.

На уроках биологии и экологии уделить внимание вопросам охраны природы, развития заповедной системы в России и поселке Инжавино, а также углубить изучение таких тем, как «Растительные сообщества», «Редкие и исчезающие виды животных и растений».

Тема 12. (8 часов) ТОГУ «Кирсановский лесхоз. Инжавинское лесничество»

На первом экскурсионном занятии ознакомится с историей развития лесного хозяйства в поселке Инжавино, выяснить цели и задачи лесничества, какие используются технологии при выращивании леса, где готовят специалистов лесного хозяйства.

На втором экскурсионном занятии (по возможности) посетить территорию лесничества.

На теоретическом занятии оформить полученный материал в виде сообщений, стендовых и компьютерных презентаций.

На уроках биологии повторить вопросы по темам «Голосеменные растения, разнообразие, размножение».


Тема 13. (2 часа) Научно-практическая конференция

На научно-практической конференции познакомить учащихся школы с результатами исследовательской работы эколого-биологического кружка. При помощи стендовой и мультимедийной презентации наглядно продемонстрировать исследованный материал.


Методическое обеспечение образовательной программы

  1. Наличие учебного кабинета;

  2. Наглядные пособия;

  3. Учебная литература;

  4. Компьютер, диапроектор.

Методы и приемы обучения

  1. Словесные;

  2. Практические;

  3. Репродуктивные;

  4. Творческие;

  5. Поисковые.



Список литературы для учителя:


  1. Вульфсон И. З., Данилова И. Н., Сорокина Е.Н. «Справочник по культурологиии курортотертапии»;

  2. В. В. Оржешковский «Клиническая физиотерапия»;

  3. «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;

  4. Пяткин К.Д. , Кривошеин Ю.С «Микробиология», Москва, «Медицина» 1981 г.;

  5. «Справочник по микробиологическим и вирусологическим методам исследования». Под редакцией М.О. Биргера. Москва, «Медицина» 1982;

  6. Журихин С. В., Заруцкий Б. А. «Государственные памятники природы Тамбовской области»;

  7. Емельянов В.В., Воробьёв И. И., Гудина А. Н, Егоров А. А.,

Потапов Б. В. «Актуальные проблемы управления заповедниками Европейской части»;

8. Новиков В.С., Губанов И.А. «Школьный атлас-определитель высших растений», М.: Просвещение, 1985.


Список литературы для учащихся:


  1. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. «Общая биология 10-11 классы», М., ООО «Дрофа», 2007;

  2. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н., «Биология. Человек 8 класс», М., ООО «Дрофа», 2007;

  3. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кумченко В.С., «Биология. Животные. 7 класс», Москва. Издательский центр «Ветана-Граф», 2007;

  4. Пасечник В.В. «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс» М., ООО «Дрофа», 2007;


Похожие:

Образовательная программа «Эколого биологического кружка» Срок реализации: 1 год Возраст детей: 13 -14 лет Авторы: учитель биологии и экологии моу «Инжавинская сош» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей 11 12 лет). Срок реализации программы: 1 год Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии»
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа «Эколого биологического кружка» Срок реализации: 1 год Возраст детей: 13 -14 лет Авторы: учитель биологии и экологии моу «Инжавинская сош» iconОбразовательная программа Лидер Возраст детей: 13 17 лет Срок реализации: 1 год Автор программы: Храмова Наталья Владимировна
Одной из основных задач системы дополнительного образования детей в современных социальных условиях является оказание помощи обучающимся...
Образовательная программа «Эколого биологического кружка» Срок реализации: 1 год Возраст детей: 13 -14 лет Авторы: учитель биологии и экологии моу «Инжавинская сош» iconОбразовательная программа «мир вокруг нас» Возраст детей: 7-11 лет Срок реализации: 2 года Программа выполнена на основе следующих программ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов города Данилова
Образовательная программа «Эколого биологического кружка» Срок реализации: 1 год Возраст детей: 13 -14 лет Авторы: учитель биологии и экологии моу «Инжавинская сош» iconОбразовательная программа «Веселый художник» Возраст учащихся: 7-10 лет Срок реализации программы: 1 год Автор-составитель: Баранова Наталия Геннадьевна, педагог моу дод цдод «Уникум»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский
Образовательная программа «Эколого биологического кружка» Срок реализации: 1 год Возраст детей: 13 -14 лет Авторы: учитель биологии и экологии моу «Инжавинская сош» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Робототехник» Возраст учащихся 10 -17 лет Срок реализации 3 года
Образовательная программа дополнительного образования детей радиоклуба «Робототехник»
Образовательная программа «Эколого биологического кружка» Срок реализации: 1 год Возраст детей: 13 -14 лет Авторы: учитель биологии и экологии моу «Инжавинская сош» iconПрограмма для детских хоров возраст детей 7-17 лет срок реализации 7 лет
Целью хорового пение является развитие слуха, музыкальности детей, необходимых для овладения исполнительским искусством
Образовательная программа «Эколого биологического кружка» Срок реализации: 1 год Возраст детей: 13 -14 лет Авторы: учитель биологии и экологии моу «Инжавинская сош» iconПрограмма кружка «Юный эколог» Руководитель кружка: Антонова Маргарита Анатольевна учитель биологии моу«Староурмарская сош»
...
Образовательная программа «Эколого биологического кружка» Срок реализации: 1 год Возраст детей: 13 -14 лет Авторы: учитель биологии и экологии моу «Инжавинская сош» iconПрограмма кружка «Юный эколог» Руководитель кружка: Антонова Маргарита Анатольевна учитель биологии моу«Староурмарская сош»
...
Образовательная программа «Эколого биологического кружка» Срок реализации: 1 год Возраст детей: 13 -14 лет Авторы: учитель биологии и экологии моу «Инжавинская сош» iconПрограмма кружка "Подготовка к егэ, программирование" (всевозрастная) Срок реализации программы: 1 год Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии»
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа «Эколого биологического кружка» Срок реализации: 1 год Возраст детей: 13 -14 лет Авторы: учитель биологии и экологии моу «Инжавинская сош» iconПриказ №53-к-2-от 09. 2009 г. Программа кружка Номинация: эколого-биологическая Для учащихся 7-10 классов. Срок реализации 1 год
Программа кружка «Юный лесовод» разработана с учетом Законов Российской Федерации: «Об образовании», «Об охране окружающей природной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница