Егэ. Действительно, накануне перевода егэ в так называемый «штатный режим» явно обострилась общественная дискуссия вокруг этого проекта, ставшего самым заметным событием нашей образовательной реформы 2000-х годов, событием, приобретшим масштаб внутриполитического явления




НазваниеЕгэ. Действительно, накануне перевода егэ в так называемый «штатный режим» явно обострилась общественная дискуссия вокруг этого проекта, ставшего самым заметным событием нашей образовательной реформы 2000-х годов, событием, приобретшим масштаб внутриполитического явления
страница1/10
Дата30.08.2012
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Можно ли реорганизовать ЕГЭ?

(или 10 тезисов, призванных помочь перейти от ЕГЭ к ЕГА)

О целевой аудитории и жанре статьи


Эта статья сориентирована на самый широкий круг читателей, интересующихся дискуссией вокруг ЕГЭ. Она во многом адресована и тем лицам, которые ныне отвечают за подготовку и проведение ЕГЭ, но написана не в жанре служебного (экспертного) доклада, а в более популярном жанре. Автор открыто апеллирует к здравому смыслу широкой аудитории, ибо, увы, в здравый смысл управленцев, руководствующихся порой далекими от общественных интересов политико-бюрократическими рамками, верить не слишком удается. С поразительной антиэффективностью наша бюрократическая система раз за разом порождает из всех здравых идей в ходе их реализации некую извращенную противоположность, переворачивая смысл действия реформы с точностью до «задом наперед». Поэтому замысленный для увеличения прав и свобод учащихся в получении доступа к качественному образованию, ЕГЭ по факту превращается на наших глазах в инструмент, ограничивающий эту свободу.

Композиция статьи выстроена на 10 авторских тезисах, тесно связанных с выявленными в ходе дискуссии критическими аргументами против ЕГЭ.

Особое место в статье занимает параграф, в котором излагается логическая модель некоторой предлагаемой альтернативы для нынешнего ЕГЭ. Эта модель получила условное название ЕГА - «Единая Государственная Аттестации».

Основная мысль, составляющая суть авторского подхода к проблеме, заключается в том, что в ЕГЭ в его нынешней модели нарушена логика использования тестовых технологий и принятия решений по поводу аттестации учащихся. Тестовые технологии должны занять место вспомогательного инструмента, важного, но не единственного в системе ЕГА - Единой государственной аттестации (учащихся и абитуриентов).

Личностный контекст статьи


В этом году журналисты уже не раз обращались ко мне насчет интервью по теме ЕГЭ. Действительно, накануне перевода ЕГЭ в так называемый «штатный режим» явно обострилась общественная дискуссия вокруг этого проекта, ставшего самым заметным событием нашей образовательной реформы 2000-х годов, событием, приобретшим масштаб внутриполитического явления. Но мне лично по ряду причин непросто вернуться к обсуждению этого вопроса. Ибо во времена создания по моей инициативе и под моим руководством сайта информационной поддержки ЕГЭ www.ege.ru, а затем портала www.ege.edu.ruв 2001-2003 гг. я уже «выплеснулся», изложив немало аргументов на открытых Интернет-форумах в спорах с оголтелыми противниками ЕГЭ (кстати, форумы на портале www.ege.edu.ruс тех пор, как я добровольно ушел с позиции его главреда, долгие годы были попросту закрыты). А в кулуарах Минобразования, в составе вначале комиссии, а затем так называемой Рабочей экспертной группы, я изрядно «выплеснулся» в спорах с теми коллегами, которых впору назвать «оголтелыми сторонниками ЕГЭ». Ибо, поясню, главное в моей позиции: я поддерживаю принципиальную идею общенационального испытания, основанного на использовании тестовых технологий, но никогда не был согласен и остаюсь противником той модели ЕГЭ, которая ныне реализована.

Увы, основные дефекты в аргументации и противников, и сторонников нынешней модели ЕГЭ не только сохранились, но, я бы сказал, с годами усугубились. С приходом ЕГЭ в столицу, дискуссия попала в фокус внимания центральных СМИ, и ее уровень после этого вовсе не вырос, а ЕЩЕ БОЛЕЕ ПОНИЗИЛСЯ. В ход пошли не слишком завуалированные аргументы, уже совершенно далекие от всякого профессионального обсуждения, аргументы, характерные для грязных политических компаний, а не для научно-образовательных дискуссий. Впрочем, хотелось бы оставить здесь в стороне от внимания такие аргументы, которые базируются на новой волне обвинения чиновников в коррупции и особой алчности (мол, ЕГЭ - это изощренный инструмент выкачивания денег из родителей - инструмент уже не местного, а федерального масштаба; мол, эпицентр коррумпированности переместился из школ и вузов в стены самих федеральных структур, организующих ЕГЭ…). Все-таки, как мне кажется, проблему коррупции надо оставить для компетентных органов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Егэ. Действительно, накануне перевода егэ в так называемый «штатный режим» явно обострилась общественная дискуссия вокруг этого проекта, ставшего самым заметным событием нашей образовательной реформы 2000-х годов, событием, приобретшим масштаб внутриполитического явления iconВыступление руководителя Росавтодора О. В. Белозерова 11 декабря 2007 года г. Москва
Однако, сегодняшний съезд, собравший вместе представителей всех направлений деятельности дорожных отраслей государств снг, является...
Егэ. Действительно, накануне перевода егэ в так называемый «штатный режим» явно обострилась общественная дискуссия вокруг этого проекта, ставшего самым заметным событием нашей образовательной реформы 2000-х годов, событием, приобретшим масштаб внутриполитического явления iconАнализ результатов диагностического тестирования по английскому языку студентов-первокурсников
Реформы в российском образовании принесли много нового как в среднюю, так и в высшую школу. Но самым значимым для общих школ было...
Егэ. Действительно, накануне перевода егэ в так называемый «штатный режим» явно обострилась общественная дискуссия вокруг этого проекта, ставшего самым заметным событием нашей образовательной реформы 2000-х годов, событием, приобретшим масштаб внутриполитического явления iconЕкатерина Валетова Центр изучения религий, рггу
Причем эти экспозиции имели место не только в столице и в Санкт-Петербурге, но и во многих городах России. Часть этих выставочных...
Егэ. Действительно, накануне перевода егэ в так называемый «штатный режим» явно обострилась общественная дискуссия вокруг этого проекта, ставшего самым заметным событием нашей образовательной реформы 2000-х годов, событием, приобретшим масштаб внутриполитического явления iconСамойлова Е. А. Литература. Егэ: методическое пособие для подготовки /Е. А. Самойлова. 6-е изд., перераб и доп
Характеризуя егэ по литературе 2009 г., нужно прямо говорить и о стратегических успехах данного эксперимента, проводимого в рамках...
Егэ. Действительно, накануне перевода егэ в так называемый «штатный режим» явно обострилась общественная дискуссия вокруг этого проекта, ставшего самым заметным событием нашей образовательной реформы 2000-х годов, событием, приобретшим масштаб внутриполитического явления iconНовости егэ
Московские школьники начали готовиться сдавать егэ на компьютере. Для этого им надо подать заявку на пробное тестирование на егэ...
Егэ. Действительно, накануне перевода егэ в так называемый «штатный режим» явно обострилась общественная дискуссия вокруг этого проекта, ставшего самым заметным событием нашей образовательной реформы 2000-х годов, событием, приобретшим масштаб внутриполитического явления iconПрограмма Биология
Федерации «Об образовании» и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" единый государственный...
Егэ. Действительно, накануне перевода егэ в так называемый «штатный режим» явно обострилась общественная дискуссия вокруг этого проекта, ставшего самым заметным событием нашей образовательной реформы 2000-х годов, событием, приобретшим масштаб внутриполитического явления iconПамятка для организаторов репетиционного егэ
Изучить Памятку для участников проекта, Правила заполнения бланков участников егэ, которые размещены на сайте ca insto ru в разделе...
Егэ. Действительно, накануне перевода егэ в так называемый «штатный режим» явно обострилась общественная дискуссия вокруг этого проекта, ставшего самым заметным событием нашей образовательной реформы 2000-х годов, событием, приобретшим масштаб внутриполитического явления iconО минимальном количестве баллов по предметам егэ в 2013 году
Накануне нового учебного года на официальном информационном портале егэ опубликовано распоряжение Рособрнадзора от 29. 08. 2012 №3499-10,...
Егэ. Действительно, накануне перевода егэ в так называемый «штатный режим» явно обострилась общественная дискуссия вокруг этого проекта, ставшего самым заметным событием нашей образовательной реформы 2000-х годов, событием, приобретшим масштаб внутриполитического явления iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по физике
Исходя из анализа результатов егэ 2002-2007 годов, можно дать следующие методические рекомендации учителю по совершенствованию образовательного...
Егэ. Действительно, накануне перевода егэ в так называемый «штатный режим» явно обострилась общественная дискуссия вокруг этого проекта, ставшего самым заметным событием нашей образовательной реформы 2000-х годов, событием, приобретшим масштаб внутриполитического явления iconУчитель математики: «Как я готовлю учеников к егэ и гиа!»
Егэ и гиа касается меня непосредственно. Я самым лучшим образом отношусь к этой, уже не новой системе сдачи экзаменов. Как я убедилась...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница