Урок-зачет по алгебре в 10 классе по темам: «Степень с рациональным показателем», «Иррациональные уравнения», «Показательные уравнения и неравенства»




Скачать 26.08 Kb.
НазваниеУрок-зачет по алгебре в 10 классе по темам: «Степень с рациональным показателем», «Иррациональные уравнения», «Показательные уравнения и неравенства»
Дата19.11.2012
Размер26.08 Kb.
ТипУрок
Урок-зачет по алгебре в 10 классе
по темам: «Степень с рациональным показателем», «Иррациональные уравнения», «Показательные уравнения и неравенства»


Цель урока: проверить знания учащихся по данным темам.


  1. Учащиеся разбиваются на 5 групп по 4-5 человек в группе.

  2. Даются задания по группам (4 задания).


I группа

  1. Решить уравнение

  2. Решить неравенство

  3. Решить уравнение 4х – 142х – 32 = 0

  4. Решить уравнение

  5. Перечислить свойства степени с действительным показателем.

II группа

  1. Решить уравнения а) 39х = 81; б) 23х+2 – 23х-2 = 30

  2. Решить неравенство

  3. Решить уравнение 9х – 3х – 6 = 0

  4. Решить неравенство 3х+2 + 3х-1 < 28

  5. Перечислить свойства степени с рациональным показателем.

III группа

  1. Решить уравнения а) ; б) 9х – 23х = 63

  2. Решить систему уравнений

  3. Решить уравнение 42 – 52х + 1 = 0

  4. Решить неравенство 3х + 3 < 0

  5. Дать определение показательной функции.

IV группа

  1. Решить уравнение 3х-1 = 27-х+1

  2. Решить неравенство 3х-1 > 9

  3. Решить уравнение 4х – 32х = 40

  4. Решить систему уравнений

  5. Найти область определения функции

V группа

  1. Решить уравнения а) 22(х-1) = 1; б) 24х = 64; в) 23х+2 – 23х-2 = 30

  2. Решить неравенства а) 3х < 9; б) 3х+2 + 3х-1 < 28

  3. Найти область определения функции

Зачет помогают принимать консультанты.

Ответы и решения


I группа







  1. 4х – 142х – 32 = 0
    2 – 142х – 32 = 0
    Пусть 2х = t, тогда t2 – 14t – 32 = 0; D/4 = 49 + 32 =81; t = 79; t1=16; t2=-2
    2х = 16 2х = -2
    х = 4 
    Ответ: 4.


  1. 6 + х – х2 = (1 – х)2
    6 + х – х2 = 1 – 2х + х2
    2 – 3х – 5 = 0
    D = 9 + 40 = 49

    х1=2,5; х2=-1



Проверка
х = 2,5

2 = 2

Ответ: -1.

II группа

  1. а) 39х = 81; 3х+1 = 34; х + 1 = 4; х = 3
    б) 23х+2 – 23х-2 = 30; 23х-2(24 – 1) = 30; 23х-2 15 = 30; 23х-2 = 2; 3х – 2 = 1; 3х = 3; х = 1



  2. 2 – 3х  -1; 2х2 – 3х + 1  0; 2х2 – 3х + 1 = 0; D = 9 – 8 = 1 > 0;

Ответ: х 

  1. 9х – 3х – 6 = 0; 3х = t
    t2 – t – 6 = 0; D = 25; ; t1 = 3, t2 = -2
    3х = 3 3х = -2
    х = 1 
    Ответ: 1.

  2. 3х+2 + 3х-1 < 28; 3х-1(27 + 1) < 28; 3х-1 < 1; 3х-1 < 30; х – 1 < 0; x < 1
    Ответ: (-;1).

III группа

  1. а) ; 27х = 3-1; 3 = 3-1; 3х = -1;
    б) 9х – 23х = 63; 3x = t; t2 – 2t – 63 = 0; D/4 = 64; t = 18; t1 = 9, t2 = -7

3x = 9 3x = -7
x = 2 

Ответ: 2.


  1. ; у = 2 – 1 = 1, х = 1
    Ответ: (1;1).

  2. 42 – 52х + 1 = 0; 2x = t; 4t2 – 5t + 1 = 0; D = 25 – 16 = 9;


2x = 1

x = 0



Ответ: 0; -2.

  1. 3х + 3 = 0; 3х = -3; 

IV группа

  1. 3х-1 = 27-х+1; 3х-1 = 3-3х+3; х – 1 = 3х +3; 2х = -4; х = -2
    Ответ: -2.

  2. 3х-1 > 9; 3х-1 > 32  х –1 > 2; х > 3

  3. 4х – 32х = 40; 2x = t; t2 – 3t – 40 = 0; D = 169; ; t1=8, t2=-5
    2x = 8 2х = -5
    х = 3 
    Ответ: 3.



2  3х = 6
3х = 3
х = 1

3 + 5у = 8

5у = 5

у = 1

Ответ: (1;1).


  1. х2 – х > 0; х(х – 1) > 0; х (-;0)(1;)

V группа

  1. а) 22(х-1) = 1; 22(х-1) = 20; 2х – 2 = 0; х = 1
    б) 24х = 64; 22 = 26; 22х+1 = 26; 2х + 1 = 6; 2х = 5; х = 2,5
    в) 23х+2 – 23х-2 = 30; 23х-2(24 – 1) = 30; 23х-2 15 = 30; 23х-2 = 2; 3х – 2 = 1; х = 1

  2. а) 3х < 9; 3х < 32; х < 2
    б) 3х+2 + 3х-1 < 28; 3х-1(33 + 1) < 28; 3х-1 < 1; 3х-1 < 30; х – 1 < 0; х < 1

  3. ; х(х – 1)  0
    х (-;0)(1;)




Похожие:

Урок-зачет по алгебре в 10 классе по темам: «Степень с рациональным показателем», «Иррациональные уравнения», «Показательные уравнения и неравенства» iconКурса
А. Х. Шахмейстер «Иррациональные уравнения и неравенства. Уравнения. Корни» Москва, 2008
Урок-зачет по алгебре в 10 классе по темам: «Степень с рациональным показателем», «Иррациональные уравнения», «Показательные уравнения и неравенства» iconУрок по алгебре и началам в 10 классе «егэ на «5»!»
...
Урок-зачет по алгебре в 10 классе по темам: «Степень с рациональным показателем», «Иррациональные уравнения», «Показательные уравнения и неравенства» iconI. основные требования на экзамене по математике поступающий должен уметь
Степень с рациональным показателем; Понятие степени с рациональным показателем; Свойства степени с рациональным показателем
Урок-зачет по алгебре в 10 классе по темам: «Степень с рациональным показателем», «Иррациональные уравнения», «Показательные уравнения и неравенства» iconУрок алгебры в 11б классе по теме
Цели нашего сегодняшнего урока: изучить новое понятие – степени с рациональным показателем, изучить свойства степени с рациональным...
Урок-зачет по алгебре в 10 классе по темам: «Степень с рациональным показателем», «Иррациональные уравнения», «Показательные уравнения и неравенства» icon«Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции»
Уравнения и неравенства, левая и правая части которых являются одноименными обратными тригонометрическими функциями
Урок-зачет по алгебре в 10 классе по темам: «Степень с рациональным показателем», «Иррациональные уравнения», «Показательные уравнения и неравенства» iconКонтроль
Материал условно можно разделить на два блока: первый – уравнения и неравенства, в том числе большое место занимают тригонометрические...
Урок-зачет по алгебре в 10 классе по темам: «Степень с рациональным показателем», «Иррациональные уравнения», «Показательные уравнения и неравенства» iconКонтрольная работа №8 Иррациональные уравнения и неравенства. Прогрессии
Доказать, что последовательность, сумма членов которой, является арифметической прогрессией. Найти и
Урок-зачет по алгебре в 10 классе по темам: «Степень с рациональным показателем», «Иррациональные уравнения», «Показательные уравнения и неравенства» iconЭлективный курс по математике для учащихся 9 класса тема: «уравнения и неравенства, содержащие параметры»
Учебная программа элективного курса «уравнения и неравенства, содержащие параметры»
Урок-зачет по алгебре в 10 классе по темам: «Степень с рациональным показателем», «Иррациональные уравнения», «Показательные уравнения и неравенства» iconУрок по алгебре в 8 классе: «Решение квадратных уравнений»( 2 часа)
Обобщить и систематизировать знания, умения учащихся по теме “Квадратные уравнения”
Урок-зачет по алгебре в 10 классе по темам: «Степень с рациональным показателем», «Иррациональные уравнения», «Показательные уравнения и неравенства» icon«Иррациональные уравнения, метод введения новых переменных» (Решение уравнений несколькими способами). Урок практикум, 2 часа
Тема занятия «Иррациональные уравнения, метод введения новых переменных» (Решение уравнений несколькими способами). Урок – практикум,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница