Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. N 268-фз "Технический регламент на табачную продукцию" (постатейный) Оглавление




НазваниеКомментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. N 268-фз "Технический регламент на табачную продукцию" (постатейный) Оглавление
страница1/25
Дата19.11.2012
Размер2.26 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" (постатейный)

Оглавление

Введение 1

Глава 1. Общие положения 3

Глава 2. Требования к табачной продукции 16

Глава 3. Оценка соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона 49

Глава 4. Заключительные положения 89

Список использованных правовых актов 95



Введение



Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" (далее - комментируемый Закон) разработан и принят во исполнение прямого указания в п. 7 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"*(1), согласно которому технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу названного Закона (т.е. до 1 июля 2010 г.; с принятием Федерального закона от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"*(2) пункт 1 ст. 9 данного Закона также дополнен перечнем первоочередных технических регламентов, которые должны быть приняты до 1 января 2010 г.; в этом перечне указано и на технические регламенты о безопасности пищевых продуктов, хотя табачная продукция не относится к пищевым продуктам, на нее распространялось соответствующее регулирование).

Комментируемый Закон является пятым по счету законодательным актом, которым принят технический регламент. Первыми такими актами являются Федеральные законы от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"*(3), от 24 июня 2008 г. N 90-ФЗ "Технический регламент на масложировую продукцию"*(4), от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"*(5) и Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей"*(6) (наряду с этим еще ранее приняты два технических регламента постановлениями Правительства РФ). В ближайшее время следует ожидать появления целого ряда технических регламентов, принятых законодательными актами, поскольку на рассмотрении Государственной Думы находится около полутора десятка таких законопроектов.

В отношении законотворческой деятельности по принятию технических регламентов следует отметить один интересный момент. Все законопроекты, о которых говорилось выше, внесены депутатами Государственной Думы и (или) членами Совета Федерации (за исключением единственного законопроекта - того, который принят в качестве Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"), в то время как существует Программа разработки технических регламентов, которая утверждена на основании предписания п. 12 ст. 7 Федерального закона "О техническом регулировании" распоряжением Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. N 1421-р*(7) (в последующем вносились изменения) и которая предусматривает разработку проектов технических регламентов федеральными органами исполнительной власти с представлением этих проектов в Правительство РФ (распоряжением Правительства РФ от 23 ноября 2004 г. N 1511-р*(8) предусмотрен ряд мер по реализации Программы разработки технических регламентов).

Проект комментируемого Закона внесен в Государственную Думу в октябре 2006 г. также депутатами Государственной Думы (четвертого созыва) - Г.В. Куликом, А.Н. Хайруллиным, А.М. Сысоевым, А.Н. Филипповым, И.И. Саввиди. К разработке законопроекта привлекались специалисты ассоциации производителей табачной продукции "Табакпром", производители табачной продукции, суммарный объем производства которых составляет более 95% табачного рынка России, представители научных кругов, органов исполнительной власти РФ, Национального института технического регулирования, международные и российские эксперты.

По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит обеспечить: исполнение положений законодательства о техническом регулировании; систематизацию и объединение в одном документе норм, разбросанных по нормативно-правовым документам различного уровня; соответствие установленных требований безопасности техническому и экономическому состоянию предприятий; гармонизацию норм и процедур с международной практикой.

Среди основных законодательных актов, которыми регулировались вопросы, охваченные сферой действия комментируемого Закона, наряду с Федеральным законом "О техническом регулировании" необходимо упомянуть Федеральные законы от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака"*(9), от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"*(10), от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"*(11), Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (полностью изложен в новой ред. Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ)*(12).

Гармонизация норм и процедур с международной практикой осуществлена, прежде всего, с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной Организации Здравоохранения по борьбе против табака*(13), заключенной в г. Женеве 21 мая 2003 г. В силу целого ряда причин Россия не подписала данную Рамочную конвенцию в установленные сроки, несмотря на активное участие при подготовке ее текста. Соответственно, именно в период работы над проектом комментируемого Закона Россия присоединилась к названной Конвенции в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака"*(14). Конвенция вступила в силу для России 1 сентября 2008 г. Кроме того, учтены положения директив Европейского Парламента и Совета от 5 июня 2001 г. 2001/37/ЕС о гармонизации законов и других правовых актов государств-членов, применяемых к производству, представлению и продаже табачных изделий, и от 26 мая 2003 г. 2003/33/ЕС о гармонизации законов и других правовых актов государств-членов, связанных с рекламой и поддержкой табачных изделий.

В качестве обоснования необходимости законопроекта, который в первоначальном виде имел название "Проект Федерального закона "Специальный технический регламент на табачную продукцию", в пояснительной записке к нему отмечено следующее (законопроект разрабатывался в условиях действия прежней редакции Федерального закона "О техническом регулировании", предусматривающей деление действующих в России технических регламентов на общие и специальные):

систематизация требований, сведение их в единый документ, выведение их на современный уровень развития технологий, в т.ч. и в области контроля параметров безопасности, их корректировка в соответствии с общепринятыми нормами и процедурами, установленными международной практикой, позволят значительно сократить издержки государства и изготовителей при повышении эффективности такого контроля;

в настоящее время правовое регулирование общественных отношений в сфере применения проекта настоящего технического регламента осуществляется федеральными законами, подзаконными актами РФ и целым рядом ведомственных документов;

действующее законодательство предусматривает неоднократную и избыточную процедуру подтверждения соответствия табачной продукции: обязательная сертификация; государственная регистрация; санитарно-эпидемиологическая экспертиза; иные формы подтверждения соответствия. Указанные процедуры проводятся при наличии практически единого пакета документов. Подготовленный Специальный технический регламент на табачную продукцию устраняет повторы и противоречия действующих норм, а также исключает избыточные и необоснованные требования, не связанные с обеспечением безопасности и снижения степени риска причинения вреда. При этом базисные положения и критерии безопасности, действующие на настоящий момент, сохраняются;

в соответствии с международной практикой вводится процедура раскрытия ингредиентов, используемых при производстве табачной продукции. На основании этих данных органы здравоохранения в дальнейшем, после проведения собственных исследований, смогут регулировать вопросы, связанные с использованием тех или иных веществ при производстве табачной продукции;

в проекте Специального технического регламента на табачную продукцию предусмотрено обязательное подтверждение соответствия продукции в форме принятия декларации о соответствии. Форма оценки соответствия предусмотрена в виде государственного контроля (надзора) на стадии реализации табачной продукции. Такой подход соответствует законодательству о техническом регулировании и позволяет гармонизировать процедуры оценки соответствия и подтверждения соответствия с международной практикой;

закрепление на законодательном уровне терминов и определений на табачную продукцию устраняет разночтения и неоднозначное толкование наименований, применяемых при маркировке продукции. Термины и определения установлены с учетом сложившейся практики деятельности российской табачной отрасли, при этом по возможности гармонизированы с международной терминологией;

исходя из специфики объекта технического регулирования положения данного Специального технического регламента дополняют нормы, относящиеся к области применения общих технических регламентов по безопасности машин и оборудования, по биологической, экологической и другим видам безопасности;

принятие Специального технического регламента на табачную продукцию, по сути являющегося законом, позволит установить параметры безопасности и упорядочение мер государственного контроля за такими параметрами и послужит шагом, позволяющим России выполнить свои обязательства перед международным сообществом в части устранения избыточных административных и торговых барьеров в экономике страны и способствовать гармонизации российской законодательной базы с нормами Всемирной торговой организации (ВТО).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. N 268-фз \"Технический регламент на табачную продукцию\" (постатейный) Оглавление iconТехнический регламент о требованиях пожарной безопасности" (постатейный) (Сальков О. А.) ("
Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-фз "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. N 268-фз \"Технический регламент на табачную продукцию\" (постатейный) Оглавление iconКомментарий к федеральному закону
Данное издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 18. 06. 2001 n 78-фз "О землеустройстве"
Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. N 268-фз \"Технический регламент на табачную продукцию\" (постатейный) Оглавление iconКомментарий (постатейный) к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 214-фз об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 214-фз "Об участии в долевом строительстве многоквартирных...
Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. N 268-фз \"Технический регламент на табачную продукцию\" (постатейный) Оглавление iconГригорьев В. В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. №273-фз «О противодействии коррупции» (постатейный)
Научно-исследовательский институт противодействия коррупции Института экономики, управления и права (г. Казань)
Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. N 268-фз \"Технический регламент на табачную продукцию\" (постатейный) Оглавление iconКомментарий к Федеральному закону "О третейских судах в Российской Федерации" (постатейный) / Л. Г. Балаян, Н. Г. Вилкова, Е. А. Виноградова и др.; отв ред. А. Л
Комментарий к Федеральному закону "О третейских судах в Российской Федерации" (постатейный) / Л. Г. Балаян, Н. Г. Вилкова, Е. А....
Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. N 268-фз \"Технический регламент на табачную продукцию\" (постатейный) Оглавление icon· Буров В. А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-фз о переводе земель или земельных участков из одной категории в
Буров В. А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-фз "О переводе земель или земельных...
Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. N 268-фз \"Технический регламент на табачную продукцию\" (постатейный) Оглавление iconК федеральному закону российской федерации
П 63 Постатейный комментарий к Федеральному закону Российской Федерации “Об особо охраняемых природных территориях” / В. Б. Степаницкий....
Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. N 268-фз \"Технический регламент на табачную продукцию\" (постатейный) Оглавление iconЗакону "о полиции" от 7 февраля 2011 Г. N 3-фз
Рыжаков А. П. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О полиции". М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. 384...
Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. N 268-фз \"Технический регламент на табачную продукцию\" (постатейный) Оглавление iconТолкушкин А. В. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 16 июля 1998 г. N 102-фз "Об ипотеке (залоге недвижимости)" Система гарант, 2005 г
Настоящее издание является подробным постатейным комментарием к Федеральному закону от 16 июля 1998 года n 102-фз "Об ипотеке (залоге...
Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. N 268-фз \"Технический регламент на табачную продукцию\" (постатейный) Оглавление iconКомментарий к федеральному закону
Федеральный закон "О техническом регулировании" п. 1 ст. 9 данного Закона также дополнен перечнем первоочередных технических регламентов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница