Рабочая программа по дисциплине «Энергетические машины и установки»




Скачать 184.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Энергетические машины и установки»
Дата06.09.2012
Размер184.66 Kb.
ТипРабочая программа
Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Рыбинская государственная авиационная технологическая академия

им. П.А. Соловьёва


УТВЕРЖДАЮ

Декан ФАД

_______________ В.А. Борисов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Энергетические машины и установки»

для специальности 160301 «Авиационные двигатели и энергетические установки»

специализация «Газотурбинные установки»


Кафедра Физики


Форма обучения

очная

Лекции

36

Практические занятия

18

Лабораторные работы




Индивидуальные занятия




Самостоятельная работа

46

Всего часов

100

Форма контроля

экзамен



Программу составил Ш.А. Пиралишвили


Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Физики 4 октября 2005 г. протокол №1.


Заведующий кафедрой Физики Ш.А. Пиралишвили


Согласовано: Зав. кафедрой АД М.Л. Кузменко


г. Рыбинск


Введение


Программа курса «Энергетические машины и установки» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом подготовки специалиста (инженера по специальности 160301 «Авиационные двигатели и энергетические установки» для специализации в области газотурбинных установок.


Цель преподавания дисциплины


Дать будущим инженерам-специалистам в области газотурбинных установок знания и практические навыки в области энергетической отрасли страны и мира в целом, а также ознакомить их с видами топливо–энергетических ресурсов их запасов и особенностей использования.


Задачи изучения дисциплины


Формирования у обучаемых устойчивых знаний в области силовых приводов – двигателей, классификации энергетических машин и установок, высветить существующие проблемы развития энергомашиностроения. Ознакомить с основными потребителями энергии в форме тепла и электрической эксергии (энергии). Отметить перспективы развития технологии централизованного и комбинированного производства электроэнергии и тепла на базе комплексных комбинированных энергоустановок газопаротурбинного типа и других видов. Ознакомить с установками получения холода и систем кондиционирования. Отметить пути повышения эффективности энергетических установок и машин с учетом предельно возможной утилизации вторичных энергоресурсов. Особое внимание необходимо уделить влияние работы энергетических машин и установок на экологию и окружающую среду.


Рекомендации по изучению дисциплины


Рабочая программа по курсу «Энергетические машины и установки» должна отражать современный уровень состояния развития энергетической отрасли с учетом характерных особенностей перспективных разработок в области создания энергетических установок комбинированного типа, а также парогазовых установок, работающих на водородном топливе с генерацией пара высоких параметров.

Изучая дисциплину обучающиеся должны осознавать и помнить о социальной значимости энергетической отрасли в вопросе обеспечения безопасности страны как в экономическом плане, так и в плане обеспечения суверенитета государства. Материал курса базируется на базовых дисциплинах теоретических основ теплотехники: механика жидкости и газа, термодинамика, тепломассообмен и физика процессов горения, формирующим основополагающие теоретические положения на основе которых построены рабочие процессы практически всех тепловых машин, используемых в качестве привода, а также холодильных машин на базе которых построены устройства получения холода, тепловые насосы и системы вентиляции и кондиционирования.

Курс читается в ____ семестре и заканчивается экзаменом. Для закрепления полученных в процессе освоения теоретического курса знаний предусмотрены две расчетно-графические работы (курсовая работа). Программа включает в себя ряд задач, решение которых обучающимися будет весьма полезным в процессе подготовки к сдаче экзамена по курсу.

Естественным закреплением полученных знаний являются семинарские занятия, на которых решаются задачи по основным разделам теоретического курса. Особую внимательность и обязательность необходимо проявить обучающимися при самостоятельном решении задач по курсу в соответствии с заданиями преподавателями, что позволит приобрести устойчивые навыки использования знаний для решения конкретных задач в изучаемой области знаний в процессе подготовки специалиста.


1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ

1.1. Лекционный (теоретический) курс


Лекция 1. Введение. Энергетика в контексте с развитием общества. Структура мирового энергетического баланса. Топливо–энергетические ресурсы и их использование.

Лекция 2. Структура топливного баланса России. Твердое, жидкое и газообразное топлива. Подготовка топлива к сжиганию. Сухая перегонка твердого топлива.

Лекция 3. Классификация двигателей и энергетических установок. Паротурбинная установка. Газотурбинная установка. Тепловые турбомашины.

Лекция 4. Решетки турбомашин. Рабочий процесс в ступенях паровых и газовых турбин. Степень парциальности. Внутренний относительный кпд. Рабочий процесс многоступенчатых паровых и газовых турбин.

Лекция 5. Паровые турбины – особенности конструкции. Схемы роторов.

Лекция 6. Газотурбинные установки и двигатели.

Лекция 7. Паротурбинные установки на органическом топливе. Регенеративные отборы пара. ГТУ замкнутого цикла.

Лекция 8. Комбинированные установки. Принципиальные схемы парогазовых и газопаровых установок. Ядерный реактор в комбинированных установках. Солнечная энергоустановка.

Лекция 9. Проблемы развития энергетических машин и установок. Основные потребители тепловой и электрической энергии. Тепловые электрические станции (ТЭС).

Лекция 10. Электростанции с комбинированной выработкой тепла и электроэнергии (ТЭЦ). Оценочные показатели эффективности энергетических машин.

Лекция 11. Энтропийный и эксергетический анализ. Эксергетические и энтропийные диаграммы энергетических машин и установок.

Лекция 12. Термодинамика получения холода. Холодильные машины. Термостатирование. Тепловые насосы.

Лекция 13. Отопление. Вентиляции и кондиционирование воздуха.

Лекция 14. Холодильные машины. Принцип действия. Циклы холодильных машин. Холодопроизводительность.

Лекция 15. Процессы получения холода в циклах. Сжатие газа и его охлаждение. Предварительное охлаждение. Процесс детандирования. Процесс выхлопа. Процесс энергетического разделения.

Лекция 16. Термодинамическое совершенство реальных холодильных и криогенных установок. Криостатирование. Охлаждение и ожижение газов.

Лекция 17. Газотурбинные установки ОАО «НПО»Сатурн».

Лекция 18. Влияние работы энергетических машин и установок на окружающую среду. Пути повышения эффективности энергетических машин и установок.


2 ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


2.1. Расчет химической эксергии топлива. (2 часа).

2.2. Расчет и оценка гидравлических потерь по тракту ГТД. (4 часа).

2.3. Построение энтропийной и эксергетической диаграмм ГТУ. (4 часа).

2.4. Построение эксергетической и энтропийной диаграмм холодильных машин. (4 часа).

2.5. Расчеты систем вентиляции и кондиционирования. (4 часа).


3 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ И РАСЧЕТНО–ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

3.1. Тепловой и гидравлический расчет ГТУ.

3.2. Тепловой и гидравлический расчет холодильной машины.

3.3. Тепловой и гидравлический расчет системы вентиляции (кондиционирования).

4 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


основной

4.1. Алексеев Г.Н.Общая теплотехника.–М.:Высшая школа,1980.–552 с.

4.2. Теплотехника: Учебник для студентов втузов/А.М. Архаров, С.И. Исаев, И.А. Кожинов и др./Под общ. Ред. В.И. Крутова.–М.: Машиностроение, 1986.–432 с.


дополнительный

4.3. Холодильные машины/Н.Н. Кошкин, И.А. Сакун, Е.М. Бамбушек и др./Под общ. Ред. И.А. Сакуна.–Л.:Машиностроение, Ленингр. Отделение, 1985.–510 с.


5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Базис и задачи самостоятельной работы


В процессе освоения курса особое внимание следует уделять самостоятельной работе как над теоретическими разделами курса, так и приобретению навыков самостоятельной постановки задач и методологии их решения с использованием основополагающих положений, а также теоретическим материалом дополняющих курсов, осуществляющих формирование фундаментальной подготовки специалиста. К их числу необходимо в первую очередь отнести дисциплины, составляющие цикл теоретических основ теплотехники (теплофизики). Всего на самостоятельную работу 46 часов, основная часть которых должна быть уделена работе над освоением теоретических основ курса, выполнению домашних заданий и выполнению расчетно-графических индивидуальных работ.

Сама самостоятельная работа, запланированная по программе освоения курса как следует из выше изложенного материала, может быть подразделена на несколько частей, в задачу которых входит привитие навыков самостоятельной работы с учебно-методической и научной литературой в процессе решения конкретных практических задач, а также обоснованность принятых решений и подходов на предметно-практическом уровне.

Первая из них предполагает самостоятельное дополнительное повторение разделов теоретического материала, изученных ранее в предшествующие моменты образовательной цепочки в соответствии с программой вузовской подготовки специалиста (инженера) изучаемые ранее по времени.

Вторая часть представляет собой выполнение домашних заданий, расчетно-графических заданий, подготовки к контрольным и экзамену.

Выделенные на самостоятельную подготовку часы рекомендуется примерно распределять по отдельным видам работ следующим образом.

  1. Работа с литературой по разделам теоретического курса – 14 часов.

  2. Выполнение домашних расчетно-графических заданий – 24 часа.

  3. Подготовка к контрольным – 8 часов.


5.2. Работа над теоретическими разделами курса


Эффективность освоения лекционного материала и курса в целом определяется уровнем самостоятельной активности студента и качестве его работы с основной и дополнительно рекомендуемой литературой. Самостоятельная работа студента с дополнительной литературой кроме основного аспекта (более глубокое освоение лекционного материала) содержит в себе еще и второй – позволит обратить внимание на отдельные тонкости физического характера, опущенные при изложении преподавателем лекционного материала из-за дефицита времени лекционных аудиторных часов. Внеаудиторное изучение студентом теоретического материала способствует формированию у студентов современного технического и научного мировоззрения и создает основу для более глубокого и сознательного использования формализованной логики предмета и её математических методов, облегчая работу при решении задач и выполнении расчетно-графических заданий, а также помогает более глубоко проникнуть в суть предмета.


5.3. Подготовка к практическим занятиям


Качество освоения курса в целом определяется уровнем и эффективностью практических занятий выполняемых как совместно в аудитории на семинарских занятиях, так и при самостоятельном решении наиболее характерных (типовых) задач по рекомендации преподавателя, определяемых в виде заданий на самостоятельную «домашнюю» проработку материала.

Основная цель практических занятий – привитие навыков решения конкретных задач из различных разделов теоретического курса. В процессе решения задач отрабатывается способность применения общих теоретических закономерностей к конкретным практическим вопросам, что способствует более глубокому проникновению в сущность. Во время аудиторных практических занятий с подробным анализом решаются несколько задач с постепенно возрастающим уровнем трудности. В качестве домашних заданий на самостоятельную проработку предлагается 5–6 задач среднего уровня трудности.

Решение домашних заданий требует не только освоение теоретических основ, составляющих фундаментальный базис изучаемой дисциплины, но и освоения методических приёмов, принципов решения общих для группы задач определенного раздела. Поэтому приступать к решению задач необходимо после тщательного изучения теории соответствующего раздела. При решении необходимо помнить о некоторых правилах методического характера и пользоваться ими:

– записать краткое условие задачи, переводив в систему СИ все данные и выяснив необходимые для решения физические константы выписав их из справочных данных (таблиц);

– выполнить анализ задачи, вскрыв логически последовательный путь её решения с отражением всех необходимых для этого закономерностей;

– выполнить необходимые графические отображения схем, диаграмм циклов и т.д.;

– решить задачу в общем виде, сопровождая решение необходимыми пояснениями;

– оценить правильность решения проверкой размерности и полным использованием исходных данных;

– произвести численный расчет с учетом необходимой точности решения;

– оценить логическую целесообразность полученной в расчете величины.

Методика контроля и оценки качества выполнения студентами самостоятельной работы на практических занятиях осуществляется:

– беглым опросом теоретических положений с выставлением оценки;

– проверкой выполнения домашних заданий;

– проведением контрольных работ.


5.4. Выполнение домашних заданий


В соответствии с рабочей программой курса студентами выполняется два расчетных задания. Первое выдается на второй неделе и выполняется в течении последующих пяти недель. Сдача на проверку и отчет по нему проводится на 7-8 неделях. Выдача второго задания на 8 неделе, а прием выполненного задания с отчетом по нему проводится на 14–15 неделях. Результаты защиты домашних заданий по курсу учитываются преподавателем при выставлении итоговой оценки по курсу на экзаменах.

Цель заданий закрепить качество освоения теоретического материала и привитие навыков решения конкретных практических задач расчета термодинамики, изучаемых по программе схем преобразователей энергии, работающих по прямому и обратному циклам. Оформление работ осуществляется в соответствии с действующими стандартами академии.


6 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ЭКЗАМЕН


6.1. Энергетика и общество. Структура мирового энергетического баланса.

6.2. Топливо–энергетические ресурсы и их использование.

6.3. Структура топливного баланса России.

6.4. Твёрдое, жидкое и газообразное топливо.

6.5. Подготовка топлива к сжиганию. Сухая перегонка твердого топлива.

6.6. Классификация двигателей и энергетических установок.

6.7. Паротурбинная установка.

6.8. Газотурбинная установка.

6.9. Тепловые турбомашины.

6.10. Решетки турбомашин.

6.11. Рабочий процесс в ступенях паровых и газовых турбин. Степень парциальности.

6.12. Внутренний относительный кпд.

6.13. Рабочий процесс многоступенчатых паровых и газовых турбин.

6.14. Паровые турбины – особенности конструкции. Схемы роторов.

6.15. Газотурбинные установки.

6.16. Паротурбинные установки на органическом топливе.

6.17. Регенеративные отборы пара.

6.18. ГТУ замкнутого цикла.

6.19. Комбинированные установки.

6.20. Принципиальные схемы парогазовых и газопаровых установок.

6.21. Ядерный реактор в комбинированных установках.

6.22. Солнечная энергоустановка.

6.23. Проблемы развития энергетических машин.

6.24. Основные потребители тепловой и электрической энергии.

6.25. Тепловые электрические станции (ТЭС).

6.26. Электростанции с комбинированной выработкой тепла и электроэнергии (ТЭЦ).

6.27. Оценочные показатели эффективности энергетических машин.

6.28. Энтропийный и эксергетический анализ.

6.29. Эксергетические и энтропийные диаграммы энергетических машин и установок.

6.30. Термодинамика получения холода.

6.31. Холодильные машины.

6.32. Термостатирование.

6.33. Тепловые насосы.

6.34. Отопление.

6.35. Вентиляция (естественная, вынужденная).

6.36. Кондиционирование воздуха.

6.37. Холодильные машины и их принципы действия.

6.38. Циклы холодильных машин.

6.39. Процессы получения холода в циклах сжатия газа и его охлаждения.

6.40. Предварительное охлаждение.

6.41. Принцип детандирования.

6.42. Процесс выхлопа.

6.43. Процесс энергетического разделения.

6.44. Термодинамическое совершенство реальных холодильных машин и криогенных установок.

6.45. Криостатирование.

6.46. Охлаждение и ожижение газов.

6.47. ГТУ ОАО»НПО»Сатурн».

6.48. Влияние работы энергетических установок на окружающую среду.

6.49. Пути повышения эффективности энергоустановок.


7 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. ЗАДАЧИ И ТЕСТЫ САМОПРОВЕРКИ

7.1. Контрольные вопросы


  1. Уравнение первого начала термодинамики для потока (уравнение энергии).

  2. Работа проталкивания и техническая работа.

  3. Уравнение Бернулли.

  4. Сопло и диффузор.

  5. Истечение газа из суживающегося сопла.

  6. Кризис течения.

  7. Критическая скорость и критические параметры.

  8. Адиабатное течение в сопле. Скорость и расход газа при адиабатном истечении.

  9. Уравнение обращения воздействия Вулиса.

  10. Расчет истечения пара из суживающегося сопла.

  11. Сопло Лаваля. Расчет сопла Лаваля для идеального газа.

  12. Расчет истечения водяного пара из суживающегося сопла и сопла Лаваля с помощью таблиц и i,s-диаграммы.

  13. Газодинамические функции для изоэнтропного течения.

  14. Дросселирование. Эффект Джоуля–Томсона. Температура инверсии.

  15. Изображение процесса дросселирования в i,s-диаграмме.

  16. Практическое применение дроссель эффекта.

  17. Поршневой компрессор. Принцип действия. Работа сжатия в компрессоре.

  18. Вредное пространство и его влияние на работу компрессора.

  19. Многоступенчатый компрессор и его рабочий процесс.

  20. Р,V и T,S-диаграммы одноступенчатого и многоступенчатого компрессора.

  21. Циклы поршневых двигателей (ДВС).

  22. Циклы газотурбинных двигателей.

  23. Циклы ВРД.

  24. Цикл Ренкина и его анализ.

  25. Влияние начальных и конечных параметров на термический кпд цикла Ренкина.

  26. Паровая и газовая турбина.

  27. Относительный внутренний и относительный эффективный кпд паровой турбины.

  28. Изображение цикла Ренкина в Р,V ; T,S и i,S-диаграммах.

  29. Пути повышения экономичности паросиловых установок; регенеративный подогрев питательной воды; промежуточный подогрев пара.

  30. Комбинированные циклы. Парогазовые и газопаровые циклы.

  31. Основы теплофикации.

  32. Циклы установок с МГД-генераторами.

  33. Понятие о циклах атомных силовых установок.

  34. Циклы холодильных машин. Их термодинамический анализ.

  35. Воздушно-компрессорная холодильная машина.

  36. Холодильный коэффициент. Холодопроизводительность.

  37. Парокомпрессионная холодильная машина.

  38. Термодинамика парокомпрессионной холодильной машины.

  39. Хладагенты и их характеристики.

  40. Абсорбционная холодильная машина.

  41. Пароэжекторная холодильная машина.

  42. Сжижение газов. Цикл Линде. Цикл Клодта и Капицы.

  43. Термотрансформаторы и термодинамические основы их работы.

  44. Глубокое охлаждение. Криогеника.

  45. Схема и принцип работы турбины.

  46. Ступени турбины. Процессы в сопловом аппарате и в каналах рабочего колеса.

  47. Треугольники скоростей, формула Эйлера.

  48. Активная и реактивная ступени давления, степень реактивности.

  49. Ступень скорости.

  50. Изменение скорости и давления пара по длине различных ступеней.

  51. Отношение скоростей U/C1 и его влияние на кпд ступени.

  52. Объясните необходимость в многоступенчатых турбинах.

  53. Относительные и абсолютные кпд паровых турбин; тепловой баланс.

  54. Конденсатор и его тепловой баланс, кратность охлаждения.

  55. Области применения и перспективы развития паровых турбин.

  56. Многоступенчатые паровые турбины, регулирования мощности.

  57. Характерные параметры турбин.

  58. Понятие о предельной мощности турбины.

  59. Схемы и основные элементы ГТУ.

  60. Выбор степени повышения давления в компрессоре ГТУ по максимуму удельной работы и по максимуму кпд.

  61. Дайте определение эффективному кпд ГТУ. Как влияет на него температура газа перед турбиной.

  62. Приведите значения характерных параметров современных ГТУ.

  63. Укажите области применения ГТУ с регенерацией тепла.

  64. Изобразите современные схемы ГТУ с регенерацией тепла.

  65. Изобразите Т,S и i,S-диаграммы ГТУ с регенерацией тепла.

  66. Нарисуйте схему замкнутого цикла ГТУ и укажите на его достоинства и недостатки.

  67. Парогазовые установки. Схема с высоконапорным парогенератором.



7.2. Задачи для самопроверки


1. Смесь, состоящая из 2 кг азота и 18 кг водорода, имея начальные параметры – давление Р1=5 МПа и температуру 270С, расширяется при постоянном давлении до объёма V2= хV1, где х=3,5, а затем она расширяется в политропном процессе PVn=const до объёма V3= х V2.

Определить газовую постоянную смеси, её начальный объём V1, плотность при нормальных условиях, параметры смеси в состояниях 2 и 3, изменение внутренней энергии, энтальпии, энтропии, тепло и работу расширения в процессах 1-2 и 2-3. Изобразить процессы в P,V и T,S – диаграммах. СV и Ср считать постоянными и взять из таблиц.


2. Водяной пар с начальными параметрами Р1 = 5 МПа и степени сухости =0,9, нагревается при постоянном давлении до температуры t2 = 3000C, затем дросселируется до давления Р3 = 1,4 МПа. При Р3 пар подается в сопло Лаваля, где расширяется до давления Р4 = 5 кПа. Используя i,s – диаграмму водяного пара определить:

– количество тепла, подведенного в процессе 1-2;

– изменение внутренней энергии и энтропии, а также конечные параметры и скорость на выходе из сопла Лаваля, параметры пара и скорость в критическом сечении сопла, а также расход пара в процессе изоэнтропного расширения 3-4, если известна площадь минимального сечения сопла fmin = 60 см2.


3. Для экспериментов необходимо иметь расход G кг/с воздуха с параметрами Рk = 20 МПа и tk = t1 = 270C – температура окружающей среды. Рассчитать многоступенчатый компрессор (без учета трения и вредного пространства): определить количество ступеней компрессора, степень повышения давления в каждой ступени, количество тепла, отведенное от воздуха в цилиндрах компрессора и в промежуточных и конечном холодильниках (при охлаждении до t1) и мощностью привода, если давление воздуха на входе в первую ступень компрессора Р1=0,1 МПа. Допустимое повышение температуры воздуха в каждой ступени t=2100C, а показатель политропы сжатия n=1,33.


4. Для теоретического цикла ГТУ с подводом тепла при P=const определить параметры рабочего тела в характерных точках цикла, подведенное и отведенное тепло, работу и термический кпд цикла, если начальное давление Р1=0,1 МПа, начальная температура t1=270C, степень повышения давления =8, температура газа перед турбиной t3=7000C. определить теоретическую мощность ГТУ при расходе воздуха G=100 кг/с. Изобразить схему и цикл установки в P,V и T,S-диаграммах.


5. Пар фреона-12 при температуре t1=-200C поступает в компрессор, где изоэнтропно сжимается до давления, при котором его температура становится равной t2=150C, а степень сухости пара х2=1. Из компрессора фреон поступает в конденсатор, где при постоянном давлении обращается в жидкость, после чего адиабатно расширяется в дросселе до температуры t4=t1. Определить холодильный коэффициент установки, массовый расход фреона, а также теоретическую мощность привода компрессора, если холодопроизводительность установки Q=300 кВт. Изобразите схему установки и её цикл в Т,S и i,S-диаграммах.


6. Рассчитать и построить в масштабе треугольники скоростей пара на входе и выходе из рабочего колеса ступени турбины по заданному давлению Р1=2,0 МПа, t1=3400C пара перед ступенью, давлению пара за ступенью Р2=1,4, степени реактивности =0,50 и среднему диаметру рабочего колеса d. Построив треугольники определите (по Cu) относительный кпд на лопатках (ол) в ступени. Найти давление пара в зазоре между сопловыми и рабочими лопатками и высоту выходной кромки сопловой лопатки lc при заданном расходе пара через ступень G=700 т/ч. Частота вращения турбины n=50 c-1. Величины угла наклона сопловых лопаток 1=200, угла выхода из рабочего колеса 2=200, коэффициентов скорости в сопловых =0,97 и рабочих =0,97 лопатках.


7. Паровая турбина без регенерации тепла работает на дроссельном режиме. Параметры пара перед клапаном: давление Р1=12 МПа и температура t1=5500C. За клапаном давление понижается до 0,7Р1 МПа. Определить располагаемый и действительный перепад энтальпии в турбине, её внутреннюю мощность и параметры пара (энтальпию и степень сухости) в конце расширения пара при давлении пара в конденсаторе Р2=4 МПа, относительном внутренним кпд oi = 0,80 и расходе пара через турбину G=400 т/ч. Определить также расход охлаждающей воды и кратность охлаждения в конденсаторе, если температура воды на входе 120С, а на выходе – на 30 ниже температуры насыщенного пара при давлении Р2. Расчет произвести при помощи i,S-диаграммы и графически изобразить схему расчета.


8. Рассчитать и построить (в масштабе) график зависимости эффективной работы le и эффективного кпд е газотурбинной установки без регенерации тепла от степени повышения давления в компрессоре =Р21 при постоянном значении температуры перед турбинной t3=8500С и постоянном адиабатных кпд турбины т=0,9 и компрессора к=0,81. При расчетах принять температуру перед компрессором t1=170C, теплоемкость рабочего тела Ср=1,05 кДж/(кг К), показатель адиабаты k=1,35, механический кпд ГТУ м=0,98. Расчеты произвести для значений =5,10,15,20,25. Найти значение  ontim. Определить расход газа G, обеспечивающий заданную мощность ГТУ Ne и определить долю работы турбины ГТУ, затрачиваемую на привод компрессора (lk/lт).

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Энергетические машины и установки» iconРабочая программа дисциплины Судовые энергетические установки
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «Энергетические машины и установки» iconРабочая программа по дисциплине дс 06. 01, дс 06. 02 «Холодильные машины и установки»
Цель преподавания дисциплины: формирование у будущих специалистов систематизированных знаний, умений и навыков в части проектирования,...
Рабочая программа по дисциплине «Энергетические машины и установки» iconРабочая программа дисциплины “Подъемно-транспортные машины” для специальностей: 170600 “машины и аппараты пищевых производств”
Дисциплина “Подъемно-транспортные установки” относится к общепрофессиональным дисциплинам и является одной из завершающих общеинженерную...
Рабочая программа по дисциплине «Энергетические машины и установки» iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Магистерская программа: Энергетические установки на органическом и ядерном топливе
Рабочая программа по дисциплине «Энергетические машины и установки» iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Магистерская программа: Энергетические установки на органическом и ядерном топливе
Рабочая программа по дисциплине «Энергетические машины и установки» icon«Холодильные машины и установки»
Проект холодильной установки для охлаждения воды в технологических целях холодопроизводительностью
Рабочая программа по дисциплине «Энергетические машины и установки» iconРабочая учебная программа по дисциплине машины непр
Разработана на основании примерной учебной програм­мы данной дисциплины, составленной в соответствии с госу­дарственными требованиями...
Рабочая программа по дисциплине «Энергетические машины и установки» iconРабочая программа по дисциплине «Технические средства эвм»
Уровни детализации структуры вычислительной машины. Типы структур вычислительных машин (ВМ) и систем (ВС). Типы организации взаимодействия...
Рабочая программа по дисциплине «Энергетические машины и установки» iconРабочая программа по дисциплине «Гидравлика»
По специальности 150407. 65 «Полиграфические машины и автоматизированные комплексы»
Рабочая программа по дисциплине «Энергетические машины и установки» iconРабочая программа По дисциплине «Теория механизмов и машин»
По специальности 150407. 65 Полиграфические машины и автоматизированные комплексы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница